Главные вкладки
Радченко Ирина Алексеевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель, директор МБОУ Комаричской СОШ № 1
Профессиональные интересы: ИКТ на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности
Увлечения: разгадывание кроссвордов, вождение автомобиля
Регион: Брянская область
Населенный пункт: д.Кокино, Комаричский район
Место работы: МБОУ Комаричская СОШ № 1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/radchenko-Irina-AlekseevnaВ мире есть лишь две абсолютные ценности: чистая совесть и здоровье
О себе
Фамилия, имя, отчество: Радченко Ирина Алексеевна
Дата рождения: 22 марта 1973
Образование: высшее.
Брянский государственный педагогический университет (1998 г.)
Специальность: «Педагогика и методика начального образования»
Квалификация: учитель начальных классов
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Комаричская средняя общеобразовательная школа № 1 Комаричского района Брянской области
Квалификационная категория: высшая
Трудовой и педагогический стаж работы: 25 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Стихотворение Аси Чеховой
Любовь к жизни
Мне нравится бурное время,
Свободный поток бытия.
Пусть мир тащит новое бремя:
Пусть терпит отныне меня!
Люблю я капризы природы:
Жару и потоки рекой,
Несущие новые воды,
Что в сердце смывают покой.
Мне нравится жить, как живется
И в этом не видеть вины,
С услужливой ленью бороться
И чувствовать душу весны.
Мне нравится слушать деревья,
Мне нравится их понимать,
И в это простое мгновенье
О чистой любви помечтать.
Мне нравятся мудрые мысли,
Что в книгах пытаюсь понять...
Всю прелесть загадочной жизни
Люблю я опять и опять!!!
Хорошая книга — это подарок, завещанный автором человеческому роду
Так получилось, что моё рабочее время связано с книгой. С ней проходит и свободное время. И поэтому я очень радуюсь тогда, когда мне дарят новую книгу. При этом хорошая книга, действительно, является подарком, завещанным автором человеческому роду. Какую же книгу можно назвать «хорошей» и лучшим подарком?
Хорошая книга – источник мудрости, обретенной не одним десятилетием жизненного пути ее автора, знаний, философских мыслей, её интересно читать, она отражает психологические моменты в жизни людей, доступна практически каждому.
Всё, что передаётся человеческому роду, должно нести пользу, служить верой и правдой, помогать в трудную минуту. Хорошие книги учат нас любить, смеяться, раскрывают жизнь во всех её проявлениях.
К таким книгам можно отнести все книги, составляющие основу классики. Увлекательно, полезно познакомиться с произведениями А.С.Пушкина, Ф.М.Достоевского, М.А.Шолохова, Мопассана Ги Де, Шарлотты Бронте.
Подарком, завещанным автором человечеству, хорошей книгой, на мой взгляд, можно назвать роман Ш.Бронте «Джейн Эйр». Он вызывает огромное количество эмоций, в нем сочетается и сказочность, и трагичность, и ощущение того, что всё происходит совсем близко.
Джейн Эйр – маленькая гувернантка, бедная, некрасивая, но сумевшая покорить богатого, почти разочарованного в жизни, Эдвара Рочестера. Однако при всей её душевной и духовной красоте, таланте и милосердии можно наблюдать отрицательные черты: вспыльчивость, острый язык. Из романа мы узнаем о том, что Джейн во всех сложных жизненных ситуациях ищет помощи у Бога, преодолевает все препятствия и невзгоды, показывая силу своего характера и духа.
После чтения этой книги понимаешь, что только истинная душевная красота и непоколебимая вера делают человека счастливым. Такой шедевр мировой литературы как «Джейн Эйр» можно и нужно перечитывать.
Много возможностей дает книга. Хорошая книга открывает перед читателем новый мир, воспитывает человека, формирует у него жизненные взгляды и убеждения, развивает, учит мыслить; спустя десятилетия после того, как не стало её автора, продолжает жить и радовать своим содержанием. Не это ли лучший подарок?
Мой взгляд на мир
Престижна ли профессия учителя?
Нужно любить то, что делаешь,
и тогда труд, даже самый грубый,
возвышается до творчества.
А.М.Горький
Общеизвестная истина гласит: неважно, кем будет ребёнок, главное, чтобы он вырос настоящим человеком. Но в наше время человеку как никогда трудно стать настоящим, найти своё счастье и принести пользу обществу, если он не знает, к чему приложить руки, кем быть. В нашем государстве большой выбор профессий. Понятия «престижной профессии», то есть преобладающей, быть не должно. Известны случаи, когда человек приобретает, так называемую «престижную профессию» из-за высокой зарплаты или других материальных благ, при этом не испытывая любви, интереса к своему делу. И я думаю, что нельзя стать специалистом, не считая свою работу самой интересной, а тем более мечтая о другой. И неизвестно, найдет ли человек любовь, встретит ли взаимность, но найти любимое дело он непременно должен. Тогда, несмотря ни на что, он будет счастлив.
Престижна ли профессия учителя? К такой животрепещущей теме, как учитель и общество, авторитет педагога обращались не раз. Но она, эта тема, всегда казалась неисчерпаемой. И в самые что ни на есть застойные годы, и в теперешние, современные.
Издавна профессия учителя считалась самой уважаемой. Но случилось, что учительство утратило былую доброту и справедливость, уважение друг к другу и детям. И сейчас, в нашем обществе, профессия учителя не престижна – это наша боль.
Однако самой уважаемой является даже не профессия учителя, а её особая миссия. Учителями жизни становились великие философы и поэты, отчаянные безбожники-учёные и верные служители церкви.
Что касается профессии, так её уважаемой во все времена делали конкретные люди. А учителя первым делом почитали за подвижничество, за особый склад души и ума, за то, что не боялся смотреть правде в глаза, беззаветно служил будущему и разделял с народом все тяготы настоящего.
Потому и сейчас, несмотря на убогость отдельных школ, не лучшее отношение государства к образованию, профессия учителя – одна из самых главных. И всё равно в школу идут работать новые увлечённые люди (молодые специалисты и в нашей школе: Зайцева Т.А., Лёвшина Т.А., Маруева И.И. и др.)
Расскажу о себе. Я полюбила труд учителя, воспитателя, захотела стать учителем сама, как все в детстве хотят быть артистами. Почему человек становится педагогом? Во-первых, в детстве ему не повезло с учителями, и он решил стать лучше. Во-вторых, наоборот, у него были хорошие учителя, и он захотел пойти их дорогой. Так вот, вокруг меня было столько добрых, любящих своё дело учителей и воспитателей (в садике, где я проходила практику, учась в школе), что их труд до сих пор представляется мне благородным и нужным.
Ведь школе ребёнок «отдаёт» всё своё детство. И учителю отводится самая главная роль в этот период жизни ребёнка, который в первый осенний день приходит в школу, согретый не только летним, но и материнским теплом, ласковой, привычной атмосферой родного дома. Его так легко ранить любой казёнщиной. И от того, каким будем первый учитель, учителя в средней и старшей школе зависит порой и всё дальнейшее отношение к школе, к окружающей действительности.
Учитель щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счёту, и письму,
И верности родной Отчизне
Учитель должен уметь многое: слушать, говорить, петь, рисовать. Но самое главное: ему должно быть интересно с детьми. Шота Руставели писал: Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал, то – твоё». Наука отдавать - сложная наука, постигают её на протяжении всей жизни, но взамен получают благодарность своих учеников.
Учитель!
Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди тебя!
Ни один представитель других профессий не имеет столько учеников, которые, даже уйдя из школы, не забывают учителей; столько цветов к праздникам и внимания. Потому что дети – наше будущее и настоящее, а через взрослого, учителя внушается доверие к жизни, вера в добро и справедливость. А взрослому самой природой предопределено хотя бы однажды выступить в роли педагога. И потому слова А.Лиханова относятся не только к учителям, но и ко всем, ответственным за будущее нашего общества:
«Прежде чем посеять зерно, разглядите его внимательно - злак это или сорняк. Ведь бросаете его не в землю – в душу людскую. А ваш сын или ваша дочь не только ваше собственное продолжение. Они часть сути нашей людской, часть мира, в котором мы живём. А мир должен быть лучше и лучше.
Так что, отвечая за сев, отвечаем мы перед миром».
И как настоящая литература оптимистична, а с её помощью авторы описывают жизнь общества, так и я думаю, что престиж учителя, воспитателя обязательно поднимется. Так как и эта тяжёлая работа становится праздником.
Мои достижения
Личные достижения
2018 - Диплом I степени Всероссийского конкурса волонтерских инициатив "Спешите делать добрые дела" в номинации "Я - волонтёр России"
2018 - Благодарственное письмо Всероссийского центра гражданских и молодежных инициатив "Идея" за организацию участия и подготовку обучающихся в IV Всероссийском конкурсе, посвященном Международному дню семьи "Семья - это мы! Семья - это я!"
2018 - Грамота отдела образования Администрации Комаричского муниципального района за проделанную работу по благоустройству школьной территории и своевременную подготовку к новому учебному году
2016 - Благодарность отдела образования Администрации Комаричского муниципального района за проделанную работу по благоустройству территории и своевременную подготовку образовательной организации к новому учебному году
20.05.2016 - Благодарственное письмо МУ-отдел образования, отдела по ФК и спорту Администрации Комаричского муниципального района за организацию проведения юбилейного ХХV районного финала взводов военно-спортивной игры "Зарница" ДЮП
2015 - Грамота Администрации Комаричского муниципального района за организацию и проведение праздника, посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.
02.10.2014 – Грамота отдела образования администрации Комаричского муниципального района за успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения
Май 2014 - Грамота Администрации Комаричского муниципального района за большую работу по патриотическому воспитанию молодёжи
Март 2014 – Диплом Института Развития Школьного Образования за организацию сверхпрограммного конкурса Мультитест.
23.03.2012, Приказ №59 по Комаричскому отделу образования. Благодарность за подготовку победителя районного конкурса творческих работ по космонавтике «Звёздные дали».
06.02. 2012, Приказ №17 по Комаричскому отделу образования. Благодарность за подготовку победителя районного конкурса исследовательских работ по школьному краеведению.
26.04.2012, Приказ №91 по Комаричскому отделу образования, грамота. Районная выставка среди педагогических работников «Ступеньки мастерства». Номинация «Декоративные цветы», лауреат.
01.06.2011, Приказ №139 по Комаричскому отделу образования. Благодарность за подготовку призёра конкурса «Марш парков Брянщины».
23.05.2011, Приказ №129 по Комаричскому отделу образования. Благодарность за помощь в организации и проведении ХХ районного юбилейного финала ДЮП
18.04.2011, Приказ №83 по Комаричскому отделу образования, грамота. Районная выставка среди педагогических работников «Ступеньки мастерства», лауреат.
18.04.2011, Приказ №82 по Комаричскому отделу образования. Благодарность за подготовку призёра конкурса «Волшебство детских рук».
13.04.2011, Приказ №79 по Комаричскому отделу образования. Благодарность за подготовку призёра конкурса «Зелёная планета».
11 апреля 2011, приказ №305/к-н – Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников
Благодарственное письмо Губернатора Брянской области за добросовестный и плодотворный труд в системе образования.
Благодарственное письмо Губернатора Брянской области за победу в региональном конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений обасти в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Сертификат приза Всероссийского открытого творческого конкурса «Гайдар. Время. Мы» за формирование активной жизненной позиции в номинации «Разработка внеклассных и внешкольных мероприятий, посвященных жизни и творчеству А.П.Гайдара»
22 октября 2008 - Грамота Отдела образования администрации Комаричского муниципального района за в II место в районном конкурсе методических разработок, конспектов уроков, реализуемых в сельских школах.
13.08.2007, приказ №896 – Почётная грамота Департамента общего и профессионального образования Брянской области за целенаправленную организацию учебно-воспитательного процесса.
10.01.2007 – Грамота Отдела образования администрации Комаричского муниципального района лауреату районного конкурса «Учитель года – 2007».
Моё портфолио
Реформирование системы образования привело к тому, что учитель, работающий в школе, должен всегда идти на шаг впереди нового поколения своих учеников. Только постоянно совершенствуясь, и идя в ногу со временем, педагог способен развивать творческий потенциал учеников и самого себя, удовлетворяя растущие потребности современного общества. Роль учителя на уроке в школе существенно изменилась, он уже не столько источник информации, сколько проводник в информационном океане, наставник в поиске и осмыслении.
Поэтому, прежде всего, необходимо осмыслить себя. Для того, чтобы сделать самооценку создаётся портфолио. Это возможность представления себя с лучшей стороны в разных видах деятельности: учебной, методической, творческой и исследовательской. Портфолио педагога показывает уровень его подготовленности и активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
Создавая портфолио, учитель собирает весь свой опыт в одну большую «папку», в которую может заглянуть в любое время. В нее могут заглянуть и другие учителя. Значит, опытные педагоги могут поделиться с молодыми своими наработками, показать, как они совершенствовались, каких успехов добились.
Создание портфолио стало уже необходимостью для самонаблюдения и самосовершенствования педагога, ведь требования к качеству образования постоянно повышаются.
Я, думаю, что также смогу таким образом внести свой маленький вклад в формировании положительного образа учителя, о котором сейчас так много говорят!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты