Радченко Ирина Алексеевна

сайт учителя русского языка и литературы

Жить — значит действовать. А. ФРАНС

Профессия: учитель, директор МБОУ Комаричской СОШ № 1

Профессиональные интересы: ИКТ на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности

Увлечения: разгадывание кроссвордов, вождение автомобиля

Регион: Брянская область

Населенный пункт: д.Кокино, Комаричский район

Место работы: МБОУ Комаричская СОШ № 1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/radchenko-Irina-Alekseevna
В мире есть лишь две абсолютные ценности: чистая совесть и здоровье
Л.Толстой


О себе

Фамилия, имя, отчество: Радченко Ирина Алексеевна

Дата рождения: 22 марта 1973

Образование: высшее.

Брянский государственный педагогический  университет (1998 г.)

Специальность: «Педагогика и методика начального образования» 

Квалификация: учитель начальных классов

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Комаричская средняя общеобразовательная школа № 1 Комаричского района Брянской области 

Квалификационная категория:  высшая 

Трудовой и педагогический стаж работы: 25 лет

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 

Стихотворение Аси Чеховой

 

Любовь к жизни

 

Мне нравится бурное время,

Свободный поток бытия.

Пусть мир тащит новое бремя:

Пусть терпит отныне меня!

 

Люблю я капризы природы:

Жару и потоки рекой,

Несущие новые воды,

Что в сердце смывают покой.

 

Мне нравится жить, как живется

И в этом не видеть вины,

С услужливой ленью бороться

И чувствовать душу весны.

 

Мне нравится слушать деревья,

Мне нравится их понимать,

И в это простое мгновенье

О чистой любви помечтать.

 

Мне нравятся мудрые мысли,

Что в книгах пытаюсь понять...

Всю прелесть загадочной жизни

Люблю я опять и опять!!!

Хорошая книга — это подарок, завещанный автором человеческому роду

     Так получилось, что моё рабочее время связано с книгой. С ней проходит и свободное время. И поэтому я очень радуюсь тогда, когда мне дарят новую книгу. При этом хорошая книга, действительно, является подарком, завещанным автором человеческому роду. Какую же книгу можно назвать «хорошей» и лучшим подарком?

     Хорошая книга – источник мудрости, обретенной не одним десятилетием жизненного пути ее автора, знаний, философских мыслей, её интересно читать, она отражает психологические моменты в жизни людей, доступна практически каждому.

     Всё, что передаётся человеческому роду,  должно нести пользу, служить верой и правдой, помогать в трудную минуту. Хорошие книги учат нас любить, смеяться, раскрывают жизнь во всех её проявлениях.

     К таким книгам можно отнести все книги, составляющие основу классики. Увлекательно, полезно познакомиться с произведениями А.С.Пушкина, Ф.М.Достоевского, М.А.Шолохова, Мопассана Ги Де, Шарлотты Бронте.

     Подарком, завещанным автором человечеству, хорошей книгой, на мой взгляд, можно назвать роман Ш.Бронте «Джейн Эйр». Он вызывает огромное количество эмоций, в нем сочетается и сказочность, и трагичность, и ощущение того, что всё происходит совсем близко.

     Джейн Эйр – маленькая гувернантка, бедная, некрасивая, но сумевшая покорить богатого, почти разочарованного в жизни, Эдвара Рочестера. Однако при всей её душевной и духовной красоте, таланте и милосердии можно наблюдать отрицательные черты: вспыльчивость, острый язык. Из романа мы узнаем о том, что Джейн во всех сложных жизненных ситуациях ищет помощи у Бога, преодолевает все препятствия и невзгоды, показывая силу своего характера и духа.

     После чтения этой книги понимаешь, что только истинная душевная красота и непоколебимая вера делают человека счастливым. Такой шедевр мировой литературы как «Джейн Эйр» можно и нужно перечитывать.

     Много возможностей дает книга. Хорошая книга открывает перед читателем новый мир, воспитывает человека, формирует у него жизненные взгляды и убеждения, развивает, учит мыслить; спустя десятилетия после того, как не стало её автора, продолжает жить и радовать своим содержанием. Не это ли лучший подарок?

 

Мой взгляд на мир

 

Престижна ли профессия учителя?

Нужно любить то, что делаешь,

и тогда труд, даже самый грубый,

возвышается до творчества.

А.М.Горький

Общеизвестная истина гласит: неважно, кем будет ребёнок, главное, чтобы он вырос настоящим человеком. Но в наше время человеку как никогда трудно стать настоящим, найти своё счастье и принести пользу обществу, если он не знает, к чему приложить руки, кем быть. В нашем государстве большой выбор профессий. Понятия «престижной профессии», то есть преобладающей, быть не должно. Известны случаи, когда человек приобретает, так называемую «престижную профессию» из-за высокой зарплаты или других материальных благ, при этом не испытывая любви, интереса к своему делу. И я думаю, что нельзя стать специалистом, не считая свою работу самой интересной, а тем более мечтая о другой. И неизвестно, найдет ли человек любовь, встретит ли взаимность, но найти любимое дело он непременно должен. Тогда, несмотря ни на что, он будет счастлив.

Престижна ли профессия учителя? К такой животрепещущей теме, как учитель и общество, авторитет педагога обращались не раз. Но она, эта тема, всегда казалась неисчерпаемой. И в самые что ни на есть застойные годы, и в теперешние, современные.

Издавна профессия учителя считалась самой уважаемой. Но случилось, что учительство утратило былую доброту и справедливость, уважение друг к другу и детям. И сейчас, в нашем обществе, профессия учителя не престижна – это наша боль.

Однако самой уважаемой является даже не профессия учителя, а её особая миссия. Учителями жизни становились великие философы и поэты, отчаянные безбожники-учёные и верные служители церкви.

Что касается профессии, так её уважаемой во все времена делали конкретные люди. А учителя первым делом почитали за подвижничество, за особый склад души и ума, за то, что не боялся смотреть правде в глаза, беззаветно служил будущему и разделял с народом все тяготы настоящего.

Потому и сейчас, несмотря на убогость отдельных школ, не лучшее отношение государства к образованию, профессия учителя – одна из самых главных. И всё равно в школу идут работать новые увлечённые люди (молодые специалисты и в нашей школе: Зайцева Т.А., Лёвшина Т.А., Маруева И.И. и др.)

Расскажу о себе. Я полюбила труд учителя, воспитателя, захотела стать учителем сама, как все в детстве хотят быть артистами. Почему человек становится педагогом? Во-первых, в детстве ему не повезло с учителями, и он решил стать лучше. Во-вторых, наоборот, у него были хорошие учителя, и он захотел пойти их дорогой. Так вот, вокруг меня было столько добрых, любящих своё дело учителей и воспитателей (в садике, где я проходила практику, учась в школе), что их труд до сих пор представляется мне благородным и нужным.

Ведь школе ребёнок «отдаёт» всё своё детство. И учителю отводится самая главная роль в этот период жизни ребёнка, который в первый осенний день приходит в школу, согретый не только летним, но и материнским теплом, ласковой, привычной атмосферой родного дома. Его так легко ранить любой казёнщиной. И от того, каким будем первый учитель, учителя в средней и старшей школе зависит порой и всё дальнейшее отношение к школе, к окружающей действительности.

Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтенью, счёту, и письму,

И верности родной Отчизне

Учитель должен уметь многое: слушать, говорить, петь, рисовать. Но самое главное: ему должно быть интересно с детьми. Шота Руставели писал: Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал, то – твоё». Наука отдавать  - сложная наука, постигают её на протяжении всей жизни, но взамен получают благодарность своих учеников.

Учитель!

Сколько надо любви и огня,

Чтобы слушали, чтобы верили,

Чтобы помнили люди тебя!

Ни один представитель других профессий не имеет столько учеников, которые, даже уйдя из школы, не забывают учителей; столько цветов к праздникам и внимания. Потому что дети – наше будущее и настоящее, а через взрослого, учителя внушается доверие к жизни, вера в добро и справедливость. А взрослому самой природой предопределено хотя бы однажды выступить в роли педагога. И потому слова А.Лиханова относятся не только к учителям, но и ко всем, ответственным за будущее нашего общества:

«Прежде чем посеять зерно, разглядите его внимательно   - злак это или сорняк. Ведь бросаете его не в землю – в душу людскую. А ваш сын или ваша дочь не только ваше собственное продолжение. Они часть сути нашей людской, часть мира, в котором мы живём. А мир должен быть лучше и лучше.

Так что, отвечая за сев, отвечаем мы перед миром».

И как настоящая литература оптимистична, а с её помощью авторы описывают жизнь общества, так и я думаю, что престиж учителя, воспитателя обязательно поднимется. Так как и эта тяжёлая работа становится праздником.

 

Мои достижения

 

Личные достижения

2018 - Диплом I степени Всероссийского конкурса волонтерских инициатив "Спешите делать добрые дела" в номинации "Я - волонтёр России"

2018 - Благодарственное письмо Всероссийского центра гражданских и молодежных инициатив "Идея" за организацию участия и подготовку обучающихся в IV Всероссийском конкурсе, посвященном Международному дню семьи "Семья - это мы! Семья - это я!"

2018 - Грамота отдела образования Администрации Комаричского муниципального района за проделанную работу по благоустройству школьной территории и своевременную подготовку к новому учебному году

2016 - Благодарность отдела образования Администрации Комаричского муниципального района за проделанную работу по благоустройству территории и своевременную подготовку образовательной организации к новому учебному году

20.05.2016 - Благодарственное письмо МУ-отдел образования, отдела по ФК и спорту Администрации Комаричского муниципального района за организацию проведения юбилейного ХХV районного финала взводов военно-спортивной игры "Зарница" ДЮП

2015 - Грамота Администрации Комаричского муниципального района за организацию и проведение праздника, посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.

02.10.2014 – Грамота отдела образования администрации Комаричского муниципального района за успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения

Май 2014 - Грамота Администрации Комаричского муниципального района за большую работу по патриотическому воспитанию молодёжи

Март 2014 Диплом Института Развития Школьного Образования за организацию сверхпрограммного конкурса Мультитест.

23.03.2012, Приказ №59 по Комаричскому отделу образования. Благодарность за подготовку победителя районного конкурса творческих работ по космонавтике «Звёздные дали».

06.02. 2012, Приказ №17 по Комаричскому отделу образования. Благодарность за подготовку победителя районного конкурса исследовательских работ по школьному краеведению.

26.04.2012, Приказ №91 по Комаричскому отделу образования, грамота. Районная выставка среди педагогических работников «Ступеньки мастерства». Номинация  «Декоративные цветы», лауреат.

01.06.2011, Приказ №139 по Комаричскому отделу образования. Благодарность за подготовку призёра конкурса «Марш парков Брянщины».

23.05.2011, Приказ №129 по Комаричскому отделу образования. Благодарность за помощь в организации и проведении ХХ районного юбилейного финала ДЮП

18.04.2011, Приказ №83 по Комаричскому отделу образования, грамота. Районная выставка среди педагогических работников «Ступеньки мастерства», лауреат.

18.04.2011, Приказ №82 по Комаричскому отделу образования. Благодарность за подготовку призёра конкурса «Волшебство детских рук».

13.04.2011, Приказ №79 по Комаричскому отделу образования. Благодарность за подготовку призёра конкурса «Зелёная планета».

11 апреля 2011, приказ №305/к-н – Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников

Благодарственное письмо Губернатора Брянской области за добросовестный и плодотворный труд в системе образования.

Благодарственное письмо Губернатора Брянской области за победу в региональном конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений обасти в рамках приоритетного национального проекта «Образование».       

Сертификат приза Всероссийского открытого творческого конкурса «Гайдар. Время. Мы» за формирование активной жизненной позиции в номинации «Разработка внеклассных и внешкольных мероприятий, посвященных жизни и творчеству А.П.Гайдара»

22 октября 2008 - Грамота Отдела образования администрации Комаричского муниципального района за в II место в районном конкурсе методических разработок, конспектов уроков, реализуемых в сельских школах.

13.08.2007, приказ №896 – Почётная грамота Департамента общего и профессионального образования Брянской области за целенаправленную организацию учебно-воспитательного процесса.

10.01.2007 – Грамота Отдела образования администрации Комаричского муниципального района лауреату районного конкурса «Учитель года – 2007».

Моё портфолио

 

 

 

 

Реформирование системы образования привело к тому, что учитель, работающий в школе, должен всегда идти на шаг впереди нового поколения своих учеников. Только постоянно совершенствуясь, и идя в ногу со временем, педагог способен развивать творческий потенциал учеников и самого себя, удовлетворяя растущие потребности современного общества. Роль учителя на уроке в школе существенно изменилась, он уже не столько источник информации, сколько проводник в информационном океане, наставник в поиске и осмыслении.

Поэтому, прежде всего, необходимо осмыслить себя. Для того, чтобы сделать самооценку создаётся портфолио. Это возможность представления себя с лучшей стороны в разных видах деятельности: учебной, методической, творческой и исследовательской. Портфолио педагога показывает уровень его подготовленности и активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

Создавая портфолио, учитель собирает весь свой опыт в одну большую «папку», в которую может заглянуть в любое время. В нее могут заглянуть и другие учителя. Значит, опытные педагоги могут поделиться с молодыми своими наработками, показать, как они совершенствовались, каких успехов добились.

 Создание портфолио стало уже необходимостью для самонаблюдения и самосовершенствования педагога, ведь требования к качеству образования постоянно повышаются.   

Я, думаю, что также смогу таким образом внести свой маленький вклад в формировании положительного образа учителя, о котором сейчас так много говорят!

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио