Пьянкова Галина Яковлевна

Сайт преподавателя по классу аккордеона и дирижера-концертмейстера оркестра

«Педагог – это вечный ученик»

Профессия: Преподаватель по классу аккордеона, дирижер-концертмейстер

Профессиональные интересы: Использование в работе с учениками нотного редактора "SIBELIUS"

Увлечения: Путешествия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Нефтеюганск

Место работы: МБУ ДО "Детская школа искусств"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pyankova-galina-ya
«Учитель, это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний к незнанию ученика и вместе с ним совершить восхождение»
Персидский врач и философ - Авенсен

   Мой педагогический путь постоянно связан с поиском своего стиля преподавания. Всегда для меня было важно находить приемы, методы и средства обучения, которые смогли бы заинтересовать учеников учиться в школе. Развивать максимально их музыкальные и творческие задатки. Любить аккордеон. И посеять в их сердцах любовь к музыке на долгие годы. 

    За годы своей профессиональной деятельности, я сделала вывод, что педагог на уроке должен быть активным и, в то же время, сдержанным, эмоциональным и уравновешенным, настойчивым и терпеливым, уметь концентрировать внимание и импровизировать. В жизни я следую правилу, чаще хвалить ребенка тогда, когда его успехи очень скромны, потому что они боятся и нуждаются во моей поддержке. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.

   С каждым годом работы я вижу и осознаю, что общество бурно меняется, меняются и сами ученики: их интересы, потребности, запросы. И для меня, каждый раз, встает вопрос: Как учить, опираясь на фундаментальные методические основы, но при этом привнести свои способы, приемы, средства обучения – новое, интересное, адаптированное для современного ученика, повысить его музыкально-познавательные интересы к обучению на инструменте. 

    Я всегда хочу для своих учеников быть примером для подражания. Играющий преподаватель имеет шанс показать не только музыкальные, но и технические возможности своего инструмента, но и заразить учеников желанием заниматься лучше, выступать на сцене. 

    

О себе

            Проанализировав прошедшие годы хочу сказать, что мой педагогический путь складывается из поиска знаний, которые заставляют меня двигаться вперед и сомнение, требующие искать ответы на вопросы, и трудностей, которые учусь преодолевать, из радости и гордости за достижение своих учеников. И счастье от понимания того, что, обучая детей музыке я наполняю этот мир частичкой прекрасного и вечного.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Технология личностно-ориентированного подхода» (И.С. Якиманская);

«Идеи деятельностного подхода» («учение через деятельность» Д.Дьюи);  

«Курс практической психологии» (Кашапов Р.Р.);

«Методика и технология работы педагога дополнительного образования» (Голованов В.П.),

«Педагоги, родители, дети» (Маленкова Л.Х.);

«Педагог и подростки» (Штейнберг Е.Б.).

Мой взгляд на мир

Бескрылой птице в небе не летать.

 Так, значит, детям-птицам

 Надо крылья дать.

 Источник чистейший,

 Чтобы воды напиться

 И храм науки - школу,

 Чтоб всему учиться.

                                                                                                                                                                              Похина Н.Н.  

Мои достижения

   Основой образовательного процесса для меня, является  формирование ключевых компетенций у учащихся для успешной социализации личности,  на  концепции личностно-ориентированного процесса обучения  игре на аккордеоне детей с разными музыкальными способностями, возможностями.

Считаю необходимым сочетание в работе традиционно академического образования с современными требованиями музыкальной педагогики.

   Система образования постоянно совершенствуется, отвечая запросам социума. В рамках модернизации общего образования развивается и музыкальное образование, сохраняя специфику преподавания своей предметной области.  Для эффективной работы школы я ставлю перед собой следующие задачи: повышение качества обучения в соответствии с федеральными государственными требованиями; применение информационно-коммуникационных технологий, в т.ч. музыкально-компьютерных, где применяю новые педагогические приемы и подходы к содержанию и методам обучения музыке; построение эффективного учебного и воспитательного процессов; активное участие учащихся в конкурсной и концертной деятельности, что соответствует основным приоритетам МБУ ДО "ДШИ".

Моё портфолио

     В соответствии с целью и задачами Образовательной программы ДШИ, ставлю перед собой следующие цели: выявление одаренных и способных детей,  участие обучающихся в конкурсной и концертной деятельности, что соответствует основным приоритетам МБУ ДО ДШИ.

  Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: познавательное, социально – личностное; художественно - эстетическое. Тема, над которой я работаю на протяжении последних лет это «Педагогика ненасилия» -  разумное сочетание традиционных и современных подходов к преподаванию специальности. Главное -  помочь ребенку осознать свою уникальность и   раскрыть ее положительные моменты, создать ситуацию успеха.

         Постоянно занимаюсь повышением своего профессионального образования:  реализую на отделении народных инструментах  Программу Федеральных Государственных требований  по преподаваемым дисциплинам. Изучаю методическую, нотную и специальную литературу. Использую в образовательном процессе инновационные технологии, работаю в экзаменационных комиссиях, участвую в конференциях,  конкурсах исполнительского мастерства, мастер-классах, курсах повышения квалификации для обеспечения качества образования.

        Считаю, что задачи, которые я  ставлю перед собой, помогают мне достигать высоких профессиональных результатов.

Мои публикации:
Дополнительное образование
Музыка
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: