Главные вкладки
Потапова Людмила Михайловна
Сайт учителя-дефектолога
Профессия: Учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с ЗПР
Увлечения: Изучение специальной литературы, работа на компьютере
Страна: Россия
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: город Рузаевка
Место работы: Структурное подразделение "Детский сад №7 комбинированного вида МБДОУ" Детский сад "Радуга" комбинированного вида Рузаевского муниципального района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/potapova-l-mВсё настоящее образование – это конструирование души. (В.Д.Беннетт) «Чем ниже уровень психического развития ребенка, тем выше должен быть уровень образования учителя» — писал в начале ХХ в. известный немецкий педагог-дефектолог П. Шуман.
Учитель-дефектолог — это человек с особым складом души, деятельный, инициативный, энергичный, уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности, доброжелательный и тактичный. Для него характерна гуманная оценка роли человека в современном мире, в том числе и человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности.В современном образовании детей с проблемами в развитии учитель-дефектолог выполняет особую миссию, в которой можно выделить два связанных между собой компонента: гуманистический и социальный. Гуманистический компонент предполагает оказание квалифицированной помощи детям с проблемами в развитии, раскрытие и реализацию их возможностей. Социальный компонент связан с обеспечением подготовки ребенка с ограниченными возможностями здоровья к жизни в социуме, что сопряжено с воздействием на общественное сознание людей, с целью воспитания толерантного отношения к людям с особыми возможностями. Это, в свою очередь, развивает нравственное сознание современного общества и дает возможность успешной социализации детей и взрослых с проблемами в развитии. На меня, как на учителя-дефектолога, возложена особая миссия и огромная ответственность за обеспечение каждому ребенку высокого качества коррекционно-образовательных услуг с учетом его индивидуальных потребностей.
О себе
Закончила МГПИ им. М.Е. Евсевьева по специальности "Дефектология (олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия)". Работала учителем-логопедом в школе и детском саду. Педагогический стаж 23 года. Сейчас работаю учителем-дефектлогом в детском саду № 7 в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Уча детей, учусь и сама! Только любовь к своей профессии помогает преодолевать трудные шаги в мире учительского дела. Моя профессия – это постоянное познание нового и ежедневное творчество. Я в непрерывном поиске, движении: как показать ребенку доступно мир вокруг, как научить его разумному мышлению и познавать тепло от наших рук; как не увянуть, а вперед идти. В своей коррекционно-педагогической деятельности использую здоровьесберегающие технологии. Постоянно знакомлюсь с новыми открытиями в коррекционной педагогике. Читаю современные публикации, статьи в педагогических журналах. Посещаю и участвую в методических объединениях учителей-дефектологов, семинарах, конференциях. Изучаю опыт коллег посредством глобальной сети интернета, которые дают возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы. Также, в целях повышения уровня профессиональных знаний и совершенствования личных деловых качеств, регулярно прохожу курсы повышения квалификации для учителей-дефектологов. Я считаю, что главное – помочь ребенку стать успешным человеком. Не сформировать личность, а создать условия для реализации его способностей; не диктовать проторенный путь познания, а помочь научиться самостоятельно решать практические задачи; не наказать в случае неудачи, а помочь преодолеть ее, вовремя протянув руку.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Мастер и Маргарита" М.А. Булгаков; М.А. Шолохов "Тихий Дон"; А. С. Макаренко "Педагогическая поэма"; В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям".
Мой взгляд на мир
Как прекрасен этот мир! Посмотри!
Для меня самая главная цель в жизни – любовь. Я считаю, что надо любить свою семью, свою работу, любить людей, с которыми ты работаешь.
Мои достижения
Моя семья! Любимая работа и мои ученики!
Моё портфолио
Обучая других, познаешь что- то новое и для себя. В каждый свой рабочий день я стремлюсь вложить что- то новое, необычное, тем самым вызывая интерес и радость у детей, желание посещать кабинет учителя- дефектолога.Утреннее сказочное приветствие, музыкальный фон, улыбка, нарисуй, какого цвета у тебя настроение- все для создания эмоционально- положительной атмосферы, настроить на доброе общение.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты