ПортноваЕкатерина Михайловна

Сайт учителя русского языка и литературы

Главное в жизни - оставаться человеком!

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Фольклор, древнерусская литература и культура.

Увлечения: Вязание крючком

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: город Астрахань

Место работы: МБОУ "СОШ № 12"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/portnova-ekaterina-mikhailovna

О себе

Работаю учителем русского языка и литературы почти 20 лет. Люблю фольклор, занимаюсь с детьми сбором фольклорного материала.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Булгаков М. А. "Белая гвардия", М. И. Цветаева. Лирика.

Мой взгляд на мир

Нет плохих и хороших наций, есть плохие и хорошие люди.

Мои достижения

Являюсь учителем высшей категории, выпускала золотых и серебряных медалистов, выпускники сдают ЕГЭ без "двоек"!

Моё портфолио

Давайте общаться и учиться друг у друга!

 

Тема самообразования

Формирование позитивного образа родной страны и своего региона на уроках и во внеклассной работе.

Обоснование выбора темы

На современном этапе развития общего и среднего образования особую актуальность приобретает литературное краеведение. Оно способствует не только повышению качества обучения, но и укреплению связи обучения с жизнью, позволяет осуществить социокультурологический  подход к воспитанию.

Актуальность темы

Знание культуры и литературы своего края может способствовать становлению национального самосознания ученика, формированию интеллектуальных и духовных основ его личности. Реалия нашего времени - возрождение в широких социальных слоях населения России интереса к истории и традиционной культуре своего народа. Причина этого интереса - духовный кризис современного общества, объясняющийся утратой многими людьми своих исторических и национальных корней. Общечеловеческое легче и глубже воспринимается через национальное и региональное. Через постижение малой Родины, ее истории, культуры формируется отношение к себе, к другим, к стране и миру в целом. Все это содействует воспитанию духовно развитой личности, способной к созидательной деятельности в современном мире, формированию гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и подлинным ценностям культуры.

Таким образом, актуальность темы объясняется,

Во-первых, необходимостью воспитания чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

Во-вторых, недостаточным уровнем знаний учащихся о литературе края;

В-третьих, недостаточным количеством  региональных программ по литературному краеведению.

Планируемые и фактические результаты

  1. Знакомство с новыми концептуальными основами построения курса литературы, потенциалом гуманитарного образования как фактора гражданско-патриотического воспитания молодежи ( новые подходы к преподаванию гуманитарных дисциплин в условиях разработки второго поколения государственного образовательного стандарта общего образования):

-новые информационные технологии в гуманитарном образовании. Включение в образовательный процесс разных источников информации, включая Интернет.

-новые целевые установки гуманитарного образования. Формирование гражданского патриотизма, толерантности, креативных способностей.

-изучение курса литературы на основе личностно-деятельностного подхода.

- формирование опыта критического мышления.

2.Применение новых информационных технологий и активных методов обучения в целях стимулирования развития творческого потенциала обучающихся.

3. Реализация регионального компонента школьного литературного образования как способ повышения  общекультурного развития  учащихся, создание дополнительных возможностей в решении образовательных, воспитательных, развивающих и профориентационных задач, ориентированных на принципы гуманизации, историзма, комплексности и интегративности, активизации литературного мышления учащихся.

Результаты реализации данной темы для педагога

  1. Знание основных учебно-методических программ по литературному краеведению, что позволит систематизировать разрозненные сведения по данной теме.
  2. Умение организовать эффективные модели построения разных форм учебных занятий по курсу литературы ( с внедрением регионального компонента).
  3. Понимание основных подходов, которые реализуются в разработке государственного образовательного стандарта второго поколения.
  4. Овладение новыми информационными технологиями в области гуманитарного образования.

Результаты реализации данной темы для обучающихся

1.Углубление знаний о народной культуре Астраханского края.

2.Самореализация в деятельностной сфере.

3. Успешная адаптация в условиях современного мира на основе осознания культуры собственного этноса, а также многовариантности культурных форм и их равноправия.

 

Добавить грамоту в портфолио