Главные вкладки
ПортноваЕкатерина Михайловна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Фольклор, древнерусская литература и культура.
Увлечения: Вязание крючком
Регион: Астраханская область
Населенный пункт: город Астрахань
Место работы: МБОУ "СОШ № 12"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/portnova-ekaterina-mikhailovnaО себе
Работаю учителем русского языка и литературы почти 20 лет. Люблю фольклор, занимаюсь с детьми сбором фольклорного материала.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Булгаков М. А. "Белая гвардия", М. И. Цветаева. Лирика.
Мой взгляд на мир
Нет плохих и хороших наций, есть плохие и хорошие люди.
Мои достижения
Являюсь учителем высшей категории, выпускала золотых и серебряных медалистов, выпускники сдают ЕГЭ без "двоек"!
Моё портфолио
Давайте общаться и учиться друг у друга!
Тема самообразования
Формирование позитивного образа родной страны и своего региона на уроках и во внеклассной работе.
Обоснование выбора темы
На современном этапе развития общего и среднего образования особую актуальность приобретает литературное краеведение. Оно способствует не только повышению качества обучения, но и укреплению связи обучения с жизнью, позволяет осуществить социокультурологический подход к воспитанию.
Актуальность темы
Знание культуры и литературы своего края может способствовать становлению национального самосознания ученика, формированию интеллектуальных и духовных основ его личности. Реалия нашего времени - возрождение в широких социальных слоях населения России интереса к истории и традиционной культуре своего народа. Причина этого интереса - духовный кризис современного общества, объясняющийся утратой многими людьми своих исторических и национальных корней. Общечеловеческое легче и глубже воспринимается через национальное и региональное. Через постижение малой Родины, ее истории, культуры формируется отношение к себе, к другим, к стране и миру в целом. Все это содействует воспитанию духовно развитой личности, способной к созидательной деятельности в современном мире, формированию гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и подлинным ценностям культуры.
Таким образом, актуальность темы объясняется,
Во-первых, необходимостью воспитания чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
Во-вторых, недостаточным уровнем знаний учащихся о литературе края;
В-третьих, недостаточным количеством региональных программ по литературному краеведению.
Планируемые и фактические результаты
- Знакомство с новыми концептуальными основами построения курса литературы, потенциалом гуманитарного образования как фактора гражданско-патриотического воспитания молодежи ( новые подходы к преподаванию гуманитарных дисциплин в условиях разработки второго поколения государственного образовательного стандарта общего образования):
-новые информационные технологии в гуманитарном образовании. Включение в образовательный процесс разных источников информации, включая Интернет.
-новые целевые установки гуманитарного образования. Формирование гражданского патриотизма, толерантности, креативных способностей.
-изучение курса литературы на основе личностно-деятельностного подхода.
- формирование опыта критического мышления.
2.Применение новых информационных технологий и активных методов обучения в целях стимулирования развития творческого потенциала обучающихся.
3. Реализация регионального компонента школьного литературного образования как способ повышения общекультурного развития учащихся, создание дополнительных возможностей в решении образовательных, воспитательных, развивающих и профориентационных задач, ориентированных на принципы гуманизации, историзма, комплексности и интегративности, активизации литературного мышления учащихся.
Результаты реализации данной темы для педагога
- Знание основных учебно-методических программ по литературному краеведению, что позволит систематизировать разрозненные сведения по данной теме.
- Умение организовать эффективные модели построения разных форм учебных занятий по курсу литературы ( с внедрением регионального компонента).
- Понимание основных подходов, которые реализуются в разработке государственного образовательного стандарта второго поколения.
- Овладение новыми информационными технологиями в области гуманитарного образования.
Результаты реализации данной темы для обучающихся
1.Углубление знаний о народной культуре Астраханского края.
2.Самореализация в деятельностной сфере.
3. Успешная адаптация в условиях современного мира на основе осознания культуры собственного этноса, а также многовариантности культурных форм и их равноправия.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты