Главные вкладки
Пономарев Игорь Николаевич
Мини-сайт преподавателя Пономарева Игоря Николаевича.
Профессия: Преподаватель специальных дисциплин
Профессиональные интересы: Техническое обслуживание, диагностика, и ремонт автомобильного транспорта
Увлечения: Занятие спортом(футбол, легкая атлетика), вокал, чтения стихов.
Страна: Россия
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: Новосибирск
Место работы: Новосибирский электромеханический колледж
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ponomarev-igor-nikolaevichУча других, мы учимся сами.
Мне нравится работать в своей образовательной организации, потому что я люблю детей, люблю, когда ребята учатся чему то, приобретая знания, умения, практический опыт. Когда студент узнает что-то новое и у него от этого появляется интерес, блестят глаза, и улыбка на лице - это очень вдохновляет, и преподаватель сам улыбается и испытывает, наверное, самое прекрасное чувство-удовлетворение.
О себе
Пономарев Игорь Николаевич, образование средне специальное " Мастер производственного обучения" (Техник). Высшее по специальности " Агроинженерия"
Работал в Борзинском филиале ГПОУ " Краснокаменский промышленно-технологическом колледже" с 01 Сентября 2015 года по 30 Октября 2021
Специализация: Профессия 23.01.03 " Автомеханик"
Профессия 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин».
С 01 Ноября 2021 года по настоящее время работаю в "Новосибирском электромеханическом коллежде"
Специализация: Специаьность 23.02.03 " Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Специальность 23.02.07 " Техническое обслуживание двигателей, узлов и агрегатов автомобиля.
Заведующий кафедрой " Техника и технологии наземного транспорта"
Высшая категория Мастера производственного обучения
(Протокол №9 от 30.12.2020 года)
(Протокол № 2 от 12.04.2022 года) Первая категория Преподавателя специальных дисциплин
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русские пословицы: "Мастер на все руки" (так говорят о том, кто всё умеет делать), "Дело мастера боится" (т. е. ладится в умелых руках)могут быть смело отнесены и к деятельности учителя.
Учитель - мастер, он занимает промежуточное место между героем сказов П.П.Бажова "Хозяйка медной горы" - Данилой - мастером, творящим чудеса из камня, и Булгаковским Мастером ("Мастер и Маргарита"),постигшим тайну мира и человечества. Данила Мастер в глыбе малахита мог разглядеть видимые только ему прекрасные линии и создал неповторимый красоты предмет. Так и учитель, мастер своего дела, может и должен разглядеть в ребёнке заложенные в нём изначально прекрасные черты, помочь раскрыться истинной красоте, взрастить душу ребёнка, подарить ей жизнь. Это очень сложный и долгий труд, но итог его для учителя дорог, и результат даёт желание жить и работать снова и снова.
А. Дистервег считал, что педагог - мастер, и только он имеет "развитые познавательные способности, совершенные знания учебного материала, как со стороны содержания, так и формы, как его сущности, так и метода преподавания.
А.С.Макаренко отмечал, что сущность педагогического мастерства проявляется в знаниях и умениях.
Учитель учится всю жизнь, он находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем.
Мой взгляд на мир
Что бы не происходило, на мир всегда смотрю позитивно! Постоянно учусь, много работаю над повышением своего уровня и стараюсь не изменять своей жизненной позиции: "Вся жизнь - дорога к совершенству, тернистый путь на много лет...". Размышляя над содержанием своего профессионального кредо, решил остановиться на фразе выдающего немецкого педагога-демократа Фридриха Адольфа Вильгельма Дистервега: "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить". Именно в этих словах, на мой взгляд, заключена суть моей педагогической деятельности: я не даю своим студентам готовых знаний, я помогаю им добывать их самостоятельно, внедряя в свою работу современные образовательные технологии.
Мои достижения
Работал мастерам производственного обучения высшей категории, в данное время работаю преподавателем специальных дисциплин по " Обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта". Имею грамоты за высокое педагогическое мастерство, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения(2015-2023г); Участвую вовсех олимпиадах, семинарах,выставках, чемпионатах профессионального мастерства. - изучаю и использую в своей работе основные положения закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ); ФГОС третьего поколения;
- имею стабильную динамику учебных достижений обучающихся: за два последних учебных года уровень обученности обучающихся составил 100%, качество знаний за 2020-2021 учебный год – 67%, 2021-2022 учебный год – 72,6%; 2022-2023 учебный год – 79,2%
- имею квалификацию: Слесарь по ремонту автомобильного транспорта 4 разряда, регистрационный номер 155, свидетельство № 000874.
- Слесарь по ремонту сельско- хозяйственной техники 3 разряда;
- Машинист бульдозера 4 разряда
-Тракторист-машинист категории «В» «С»
-Свидетельство Тракториста машиниста категории «Е»
- Водитель категории «В» «С»
- использую на уроках современные технологии обучения: ИКТ, развивающее обучение, целеполагания и рефлексии, проблемное обучение, учитываю компетентностный подход.
- Самостоятельно разрабатываю мультимедийные презентации к урокам.
- Работаю над методической темой «Применение современных образовательных технологий на занятиях учебной практики».
-Организую производственную практику студентов на предприятиях города и района.
Работал на ставке старшего мастера, имею положительные отзывы благодарности в трудовой книжке.
В даннное время нахожусь на ставке Заведущеево кафедрой " Техника и технологии наземного транспорта"
- По профессии 23.01.03 «Автомеханик» и по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин" Специальности 23.02.03 " Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", 23.02.07 " Техническое обслуживание двигателей , узлов и агрегатов автомобиля" разработаны рабочие программы по учебной и производственной практикам, КОСы, методические рекомендации по самостоятельной работе, инструкционно-технологические карты.
- Выступал на заседаниях «Школы мастера», методической комиссии, на педсоветах из опыта работы по теме самообразования (Приложение 3).
- Под моим руководством студенты техникума систематически принимают участие в конкурсах различного уровня и занимают призовые места (Приложение 4).
- Сохранность контингента группы по профессии «Автомеханик» и «Машинист дорожных и строительных машин», Специальностях 23.02.03 "ТОР", 23.02.07 "ТОД" составляют 100%.
- Создана система воспитательной работы в группах.
- Мною разработаны программы секций по футболу « Тренировки по футболу для юношей 15-17 лет», которые реализуются в колледже и за его пределами.
- Мною разработаны программы для " Автошколы", и отдела ДПО колледжа.
Моё портфолио
«Если планируешь свою жизнь на год – выращивай хлеб,
если планируешь свою жизнь на 10 лет – сажай деревья,
строишь планы на всю жизнь – учи детей!»