Материалы для учащихся

   image    На этой странице публикуются материалы, которые можно использовать при подготовке к урокам и экзаменам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение  3

 Критерии  оценки  эссе   по   истории 

(шкала оценок)

 Критерий  оценки

Баллы

1

Четкость постановки проблемы в рамках заявленной темы

20

2

Эрудиция: знание и логическое изложение фактического материала, знакомство с именами известных историков (особо приветствуется знание основных положений концепций классиков исторической мысли)

10

3

Понимание отличия между источниками и историографическим материалом

5

4

Понимание отличий между учебным, публицистическим, научно-популярным и научным текстами

5

5

Умение вычленять причинно-следственные связи. Способность анализировать исторические знания

5

6

Умение формулировать выводы и приводить конструктивные аргументы в их поддержку

10

7

Проявление творческого и самостоятельного мышления

10

8

Наличие навыков владения литературным языком. Стиль и форма изложения материала

5

Итого

50



Предварительный просмотр:

Алгоритм написания эссе

1.      Введение.

В этой части работы нужно кратко, чётко раскрыть актуальность проблемы, а так же очертить рамки исследования ( освещать проблему целиком или какой-нибудь её аспект) Или перефразируйте своими словами высказывание. (Смысл высказывания в том, что)


2.     Основная часть

Выдвигается тезис, который доказывается. Все рассуждения должные либо подтверждать, либо опровергать его. ( тезис это само высказывание) Очень приветствуется, если в эссе указывается – кем был автор данного высказывания. Указание должно быть кратким, но точным. Если аргументируя свою позицию по указанной проблематике уместно упоминание взглядов автора фразы, это необходимо сделать. «Я полностью согласен с высказыванием великого русского писателя второй половины XIX – нач. XX вв. Л.Н. Толстого, в котором он говорит о подлинных и мнимых потребностях».   

Записываются термины, употребляемые в работе. ( лучше их "вклинивать" в свои рассуждения) Также, можно начать с Я согласен(а)/Я не согласен(а)

 3.      Работа с тезисом должна быть простроена по схеме:


1. Высказывается позиция (Я считаю что...) или риторический вопрос ( А не задумывались ли вы над тем...?) Очень приветствуется, если выпускник в своем эссе указывает точки зрения других исследователей на рассматриваемую проблематику, дает ссылку на различные толкования проблемы и различные пути ее решения (если таковое возможно). Указание на иные точки зрения могут быть прямыми (например: «Ленин считал так:…, а Троцкий – иначе:…, а Сталин – не был согласен с ними обоими:…»), а могут быть опосредованными, неконкретизированными, неперсонифицированными: «Ряд исследователей считает так:…, другие – иначе:…, а некоторые – предлагают совершенно иное:…».

2. Указание причины (потому что...) приводятся факты, возможна ссылка на определение.
3. Аргументация (это можно подтвердить следующими примерами...)
4. Установление взаимосвязей  (в связи с этим...)

4.      Вывод - заключительная часть

Содержит краткое изложение мысли, в нём могут содержаться рекомендации по дальнейшему применению высказанных учеником положений, если они имеют характер проекта.