Материалы для учащихся
На этой странице публикуются материалы, которые можно использовать при подготовке к урокам и экзаменам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Критерии оценки эссе | 12.84 КБ |
Алгоритм написания эссе | 12.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Критерии оценки эссе по истории
(шкала оценок)
№ | Баллы | |
1 | Четкость постановки проблемы в рамках заявленной темы | 20 |
2 | Эрудиция: знание и логическое изложение фактического материала, знакомство с именами известных историков (особо приветствуется знание основных положений концепций классиков исторической мысли) | 10 |
3 | Понимание отличия между источниками и историографическим материалом | 5 |
4 | Понимание отличий между учебным, публицистическим, научно-популярным и научным текстами | 5 |
5 | Умение вычленять причинно-следственные связи. Способность анализировать исторические знания | 5 |
6 | Умение формулировать выводы и приводить конструктивные аргументы в их поддержку | 10 |
7 | Проявление творческого и самостоятельного мышления | 10 |
8 | Наличие навыков владения литературным языком. Стиль и форма изложения материала | 5 |
Итого | 50 |
Предварительный просмотр:
Алгоритм написания эссе
1. Введение.
В этой части работы нужно кратко, чётко раскрыть актуальность проблемы, а так же очертить рамки исследования ( освещать проблему целиком или какой-нибудь её аспект) Или перефразируйте своими словами высказывание. (Смысл высказывания в том, что)
2. Основная часть
Выдвигается тезис, который доказывается. Все рассуждения должные либо подтверждать, либо опровергать его. ( тезис это само высказывание) Очень приветствуется, если в эссе указывается – кем был автор данного высказывания. Указание должно быть кратким, но точным. Если аргументируя свою позицию по указанной проблематике уместно упоминание взглядов автора фразы, это необходимо сделать. «Я полностью согласен с высказыванием великого русского писателя второй половины XIX – нач. XX вв. Л.Н. Толстого, в котором он говорит о подлинных и мнимых потребностях».
Записываются термины, употребляемые в работе. ( лучше их "вклинивать" в свои рассуждения) Также, можно начать с Я согласен(а)/Я не согласен(а)
3. Работа с тезисом должна быть простроена по схеме:
1. Высказывается позиция (Я считаю что...) или риторический вопрос ( А не задумывались ли вы над тем...?) Очень приветствуется, если выпускник в своем эссе указывает точки зрения других исследователей на рассматриваемую проблематику, дает ссылку на различные толкования проблемы и различные пути ее решения (если таковое возможно). Указание на иные точки зрения могут быть прямыми (например: «Ленин считал так:…, а Троцкий – иначе:…, а Сталин – не был согласен с ними обоими:…»), а могут быть опосредованными, неконкретизированными, неперсонифицированными: «Ряд исследователей считает так:…, другие – иначе:…, а некоторые – предлагают совершенно иное:…».
2. Указание причины (потому что...) приводятся факты, возможна ссылка на определение.
3. Аргументация (это можно подтвердить следующими примерами...)
4. Установление взаимосвязей (в связи с этим...)
4. Вывод - заключительная часть
Содержит краткое изложение мысли, в нём могут содержаться рекомендации по дальнейшему применению высказанных учеником положений, если они имеют характер проекта.