Главные вкладки
Анастасия Полупан
сайт воспитателя группы казачьей направленности
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: личностный рост
Увлечения: рукоделие
Страна: Россия
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: ст. Ярославская , Мостовский район
Место работы: МАДОУ детский сад №22 ст. Ярославская
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polupan-anastasiya-aleksandrovnaНе обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого.
Моя профессия - мое призвание!
Быть воспитателем детского сада
Это – удача, это – награда.
Награда, которую дарят тебе малыши.
За сердце твое и открытость души.
За то, что уже для тебя не секрет.
Дети любят тебя, и тебя лучше нет
Профессии лучше мне не найти
Я нашла смысл жизни -
Я на верном пути!
О себе
Детям я даю не только знания, но и возможность найти себя. Я позволяю детям учить меня тому, что знают и умеют они. Стремлюсь принимать детей такими какие они есть, стараюсь быть терпеливой к ошибкам детей и прощать их. Я не всезнайка, поэтому постоянно учусь сама, чтобы научить других. Возникшие трудности никогда не отталкивают меня от этой деятельности, а наоборот, закаливают, учат быть сильной и целеустремлённой.
Я люблю свою работу, люблю своих воспитанников: ведь счастливые глаза детей не заменить ничем. Самое главное, о чём я мечтаю, чтобы ростки добра, культуры, творчества укоренились в детях на всю жизнь, чтобы с каждым годом они набирали сил, росли и процветали как равносторонние, высокообразованные личности.
Я благодарна судьбе за то, что она предоставила мне шанс стать воспитателем и может быть мой труд поможет кому - то сделать правильный выбор, найти своё призвание и стать человеком с большой буквы. Я – Воспитатель! И профессию избрала по велению сердца. В ней моё призвание, в ней смысл жизни. Воспитателями не становятся, ими просто нужно родиться!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. «Как любить ребенка» — Януш Корчак
Книга дает заряд любви к детям и учит философии, которая поддерживает воспитателя в самые трудные профессиональные моменты. Корчак учит понимать и принимать детей с младенчества до конца переходного возраста, не меняя и не делая их «удобными». Самим учиться жить с этими «иностранцами», которые пока плохо знают язык и законы.
2. «Все-все-все о воспитании детей» — Людмила Петрановская
Автор рассказывает, как помочь ребенку выйти из конфликта или сложной ситуации, гармонично расти и не тратить время на борьбу и конкуренцию. Книга учит взрослых становиться значимыми в жизни детей и понимать, что на самом деле стоит за «невоспитанностью». Читатели узнают, почему современные психологи умоляют не делать детей послушными.
Мой взгляд на мир
На мой взгляд, воспитатель – это не только профессия, это природное умение, которым наделен далеко не каждый человек. Воспитатель - это призвание, которое надо заслужить у детей, заслужить своим трудом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.
Воспитателям не следует спешить отвечать на вопросы, которые задают им дети, они должны стремиться показать ситуацию таким образом, чтобы дети самостоятельно доходили до разрешения этих вопросов, всячески поощряя самостоятельные их поиски в этом отношении. Для ребенка очень важно самому найти ответ на вопрос, приложить собственные усилия, чем дать ему готовый ответ на него. Этот прием будет в большей степени содействовать развитию ребенка, формирования в нем самостоятельного мышления, способности активно воспринимать окружающую действительность и самому решать различные проблемы. Воспитатель стремится к тому, чтобы весь воспитательно-образовательный процесс имел характер достижения ребенком самим себе поставленных целей.
Главным моментом в этой связи будет являться выявление способностей и интересов ребенка как можно яснее и подробнее, и тогда им удастся наметить тот объем знаний, умений и навыков, рекомендуемый для детей. Воспитатель должен помнить, что ребенку следует предлагать те знания, которые ему нужны в данный момент, а не те, которые ему понадобятся в будущем. Таким образом, знания, приобретаемые дошкольниками в детском саду, не будут оторваны от жизни вообще и в частности от жизни детей, от настоящей действительности, непосредственно ими переживаемой жизни, и будут тесно связаны с жизнью, с его свободными, душевными переживаниями. Эти знания будут находиться в тесной связи с практической деятельностью, которой будут заниматься дети. При этом воспитатели не должны указывать на приемы работы, так как дети выработают их сами при постоянной практике, и при накоплении все большего запаса опыта и наблюдений. Таким образом, не утрачивая своей самостоятельности, самобытности и оригинальности, происходит становление сознания ребенка.
Обязательно ли вести ребенка в детский сад, когда есть возможность оставить его дома? Сейчас многие родители решают этот вопрос в пользу домашнего воспитания. К сожалению, не всегда такой выбор оказывается правильным и дает ребенку возможность гармоничного развития и качественной подготовки к школе. Чем руководствуются родители, когда решают не водить малыша в детский сад? Как правило, их беспокоят непривычные условия жизни и питания, но самое сильное волнение вызывает предполагаемая сложная адаптация ребенка в детском коллективе. Правильно ли лишать дошкольника опыта общения с незнакомыми людьми? Ведь рано или поздно ему все равно придется выйти из-под опеки близких, и именно от родителей зависит, будет ли ребенок готов к этому шагу. Давайте рассмотрим, в чем конкретно состоит преимущество посещения малышом детского сада в противовес домашнему воспитанию.
Во-первых, детский сад обеспечивает ребенку следование режиму, который приучает к разделению работы и отдыха. Далеко не всегда дома удается организовать время малыша с учетом этого немаловажного аспекта.
Во-вторых, общение в коллективе, поиск контакта с незнакомыми сверстниками и взрослыми – все это залог наилучшей адаптации ребенка в любом детском коллективе, а также, школе. Групповые занятия дают возможность проследить за малышом в соревновательной ситуации и подкорректировать при необходимости реакции ребенка. Воспитание на дому не дает дошкольнику этой значимой составляющей гармоничного развития, а родителей лишает шанса увидеть и вовремя устранить существующие проблемы.
В-третьих, детский сад дает ребенку возможность всестороннего развития: физкультура, изобразительная деятельность, музыкальные занятия, иностранный язык. Также на занятиях в детском саду закладываются основы знаний об окружающем мире (мир растений, животных, человека, времена года); развивается пространственная ориентация (умение называть, где находится предмет), память и логическое мышление (умение находить сходство–различие, обобщать, выявлять лишний предмет из предложенных, раскладывать картинки, объединенные сюжетом, в верной последовательности). Не менее важны подготовка руки к письму (копирование простого рисунка, фразы), обучение элементарным математическим навыкам (порядковый счет до десяти, прямой и обратный счет, умение решать простые задачи), развитие речи (обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, способность составлять рассказы по картинкам). Подметив в ребёнке способности, воспитатель должен не только поддержать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребёнка. Здесь ему не обойтись без наблюдательности, хорошей памяти и тактичности.
В-четвертых, в саду ребенок овладевает навыками самостоятельной работы и выполнения заданий по словесной инструкции. На занятиях осуществляется тренировка произвольного внимания, позволяющего сосредоточенно работать над материалом. Если вы решили воспитывать и обучать малыша дома, еще раз задумайтесь, сможете ли должным образом реализовать все аспекты подготовки ребенка к школьной жизни.
Посещение детского сада поможет ребенку подготовиться к учебе в школе:
- следовать режиму, разделяющему работу и отдых,
- находиться в коллективе и контактировать с людьми,
- всесторонне развиваться,
- самостоятельно работать,
- укрепить здоровье и характер.
Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать окружающую действительность, понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен многое уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.
Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и влияет на личные отношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.
Перед воспитателем стоит нелёгкая задача — будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя, - так они отстаивают свою личность. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии.
Поэтому роль воспитателя и детского сада жизни каждого ребенка очень важна и неоценима. «Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. » (Сухомлинский В.А.)