Главные вкладки
Польская Екатерина Александровна
сайт тифлопедагога
Профессия: тифлопедагог
Профессиональные интересы: воспитание и обучение детей с нарушением зрения
Увлечения: кулинария, садоводство, хенд-мейд
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: Снежинск
Место работы: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №25"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polskaya-ekaterina-aleksandrovnaskayaГде-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребенка своя струна, она звучит на свой лад, и, чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно настроиться самому на тон этой струны.
О себе
Ф.И.О. Польская Екатерина Александровна
Образование высшее
Образовательное учреждение Челябинский Педагогический Государственный Университет
Факультет коррекционной педагогики
Дата окончания 5 июля 2008 года
Специальность по образованию учитель-тифлопедагог, учитель-логопед
Стаж педагогической работы 10 лет
Стаж работы в МБДОУ №25 8 лет 6 месяцев
Занимаемая должность учитель-дефектолог
Уровень квалификации Высшая квалификационная категория, присвоена 2016 г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Существует целая наука о воспитании – педагогика. А я считаю, что умению воспитывать малышей невозможно полностью обучить по учебникам. Ну не придумали еще люди точных правил науки Любви, науки Доброты, Ласки! Воспитание детей – это скорее искусство, а всякому искусству требуется талант, призвание и ДУША. Бездушным, равнодушным возле детей делать нечего. Это мое давнее убеждение, и вряд ли с этим поспоришь.
Еще когда я училась в школе и проходила практику по УПК в дошкольных учреждениях, то часто обращала внимание на детей с проблемами в здоровье и психическом развитии. Порой они казались мне такими беспомощными, что хотелось помочь каждому. Я отчетливо помню их глаза. Попав на день открытых дверей ЧГПУ, и услышав о профессии тифлопедагога, я сделала свой выбор. Именно там я услышала о том, с какой разницей воспринимают окружающий мир люди с нормальным зрением и с отклонениями в зрительном восприятии, а порой и тотально слепые.
Вспомните, как поражает упрямое, настойчивое стремление тонкой, зеленой травинки пробиться сквозь грубую почву, порой сквозь асфальт. Так и плохо видящие, слепые дети с особым упорством тянутся к осязаемому миру и хотят его постичь до самой глубины. Им все интересно, но не все сразу они смогут увидеть и ощутить. И здесь на помощь приходим мы, тифлопедагоги. Трудно вырастить интеллектуала с богатым внутренним миром и прекрасной душой. Мы принимаем детей такими, какими они есть и умеем в любую минуту помочь, утешить, научить, развеселить, вылечить, ответить на любой вопрос. Тифлопедагог, как универсал – «знаток своего дела + эрудит + мама + врач + психолог + артист»! Все его качества заложены как магический шифр в названии профессии:
Т – трудолюбие и терпение
И – искренность и интерес к делу
Ф– фанатик своей профессии
Л– любовь к детям
О – ответственность, образованность
П– правдивость
Е– естественность (везде надо оставаться самим собой)
Д – доброта
А – артистизм
Г – гуманность
О – отзывчивость
Г – гармоничность
Я работаю в детском саду уже восемь лет, и мне скучать в нем не приходится! Появляется больше опыта, знаний, мастерства, совершается меньше ошибок. Неизменным остается только то, что каждый день меня встречают открытые детские глаза. Говорят, что глаза – это зеркало души. Чаще они добрые, смеющиеся, лучистые, удивленные. Иногда я читаю в их глазах тревогу, страх и смятение, иногда молчание и обиду. Страшно увидеть в глазах малыша грусть и горе. Если я смогла ему помочь в трудные минутки, становится легче. Значит хватило ему моих добрых слов или дел. Знаю, что нельзя быть тифлопедагогу (да и любому дефектологу) слабым. Я должна быть сильной и интересной, буду любить детей сама, значит буду любима ими. Не отрицая силы и значения Разума, всегда в основании всего стремлюсь положить Любовь и Доброту, ведь жизнь большинство наших детей не балует, а «уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни» (И.Бунин). Дай бог, чтобы горькие опыты жизни наших детей не оказались сильнее всего доброго и прекрасного, что может заложить в них детский сад!
Я очень-очень согласна с К.И.Чуковским о гениальности каждого ребенка. Надо только уметь разглядеть в нем гения и поддержать любое направление его талантливости. И лучше это сделать пока в нем зарождается Личность. Педагог, умеющий оценить личность ребенка и приблизившийся к его внутреннему миру, мастерски сможет разбудить, вызвать внутренние силы маленького гения, используя их для его же развития, даже несмотря на проблемы в физическом здоровье. Я хочу, стремлюсь быть таким педагогом, и пока у меня это получается. Знаю твердо: чтобы ни проводила, ни готовила для детей, каким бы материалом не пользовался «примеряю» это на каждого. Если не удовлетворить познавательные предпочтения и желания малыша, в следующий раз ему не захочется ничего делать. Как и у взрослого, у ребенка от похвалы «вырастают крылышки». Стремлюсь создавать для ребенка ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. Хочется, чтобы каждый день, каждое дело в детском саду приносили ребенку радость. Как и у взрослого, у ребенка «уходит земля из-под ног», когда его ругают, наказывают, обижают, поэтому важно уметь понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба достоинству личности ребенка. Сможешь это сделать, не сомневайся ребенок поверит в тебя!
Моим детям нравится в группе: все доступно, все интересно, но всегда есть желание иметь совершеннее, лучше. Здесь на помощь приходят родители моих воспитанников. Пока мне очень везло. Папы и мамы всегда понимали мои просьбы, советы и рекомендации, откликались на творческие задания. Всегда приятно слышать от них слова благодарности. А ведь это я должна их благодарить. Без них я так не справилась бы….
Вообще я могу долго рассуждать и перечислять свои взгляды на дошкольное воспитание. Главное в этих моих мыслях одно –я всегда буду стараться быть для детей не только учителем и наставником, я постараюсь быть для них взрослым другом.
Мои достижения
Моё портфолио