Главные вкладки
Небора Полина Игоревна
"Мир открывает двери перед тем, кто знает, куда идёт»
Профессия: учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: взаимоотношения детей друг с другом, а также с нами, взрослыми
Увлечения: Люблю путешествовать, посещать исторические места..
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ №8 Красногвардейского района Санкт - Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polina-igorevna-nebora
Моя основная миссия: помогать малышам расти, развиваться, открывать для себя мир и открываться этому миру. Помогать всем, кто окружает маленьких человечков: родителям помогать воспитывать своих детей и видеть их индивидуальность и неповторимость; коллегам помогать стать партнерами в общем деле.
О себе
Кто такой учитель – дефектолог и чем он занимается?»
Дефектолог – это специалист, который занимается изучением настоящего уровня развития психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения) у ребенка с ОВЗ, т.е. проводит диагностику, а затем по ее результатам планирует и осуществляет коррекцию выявленных нарушений в развитии (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения), ищет способы их компенсации.
Эту работу учитель-дефектолог осуществляет на подгрупповых и индивидуальных занятиях с детьми, а также дает необходимые рекомендации воспитателям и родителям.
На каждого ребенка составляется индивидуальный план развития психических процессов в соответствии с его знаниями и умениями, способностями и возможностями.
Только при систематической, целенаправленной, планомерной работе дефектолога при взаимодействии с воспитателями, и при поддержке родителей можно достичь положительного результата в развитии ребенка с ОВЗ.
Чем раньше начнется работа по коррекции психических процессов у ребенка, которому это необходимо, тем больше шансов достичь самого высокого результата в развитии каждого конкретного ребенка.
Дефектологические специальности
Наука дефектология включает несколько основных направлений:
- сурдопедагогика – обучение детей, имеющих как явные, так и незначительные отклонения в работе слухового аппарата;
- олигофренопедагогика – обучение младшего поколения с недостатками в умственном развитии;
-тифлопедагогика – обучение малышей, у которых нарушена работа зрительного аппарата;
-логопедия – обучение ребят, показания развития которых в пределах нормы, но имеются речевые нарушения, выявляемые в произношении.