Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Развитие пространственного гнозиса у дошкольников с ЗПР

Пространственный гнозис - познавание предметов, явлений, их смысла и символического значения. Целенаправленная работа по развитию пространственного гнозиса положительно влияет на развитие речи и личности ребенка в целом

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

Ваш ребёнок скоро пойдёт в первый класс? И вы обеспокоены тем, как лучше подготовить его к школе? Как привить ему интерес к учёбе и сделать так, чтобы он легко справлялся со школьной программой? Решить эту непростую задачу вам помогут книги серии «Скоро в школу!», «Завтра в школу», «Готовим руку к письму», «Знакомимся с клеточками» и т.д. Они разработаны с учётом новейших эффективных методик по подготовке детей к школе. Их авторы — педагоги, давно и успешно работающие в данном направлении.

ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (СТАРШАЯ ГРУППА)

При подготовке детей к школе важное место занимают специальные занятия «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи». Основными целями этих занятий являются уточнение, расширение и систематизация знаний и представлений детей об окружающей действительности. Обогащение детей знаниями об окружающем мире неразрывно связано с формированием у них умения наблюдать, выделять существенные признаки изучаемых предметов и явлений, находить черты сходства и отличия, классифицировать предметы, делать обобщения и выводы

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ЧТО ЭТО?

       Период раннего детства проходит достаточно быстро: казалось бы, ребенка только принесли из родильного дома, а он уже умеет засыпать и просыпаться, кушать, плакать…. Через несколько дней -  он уже следит за передвигающимися предметами, реагирует на голод и холод, улыбается… вот уже самостоятельно сидит, стоит, пошел…

«Развиваем внимание, память, мышление у детей 6-7 лет с задержкой психического развития»

Возраст (6–7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы. Характерной особенностью данного возраста является развитие у ребёнка психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти и речи.

«Особенности игровой деятельности у детей с задержкой психического развития».

Задержка психического развития – проблема комплексного характера. Однако, и задержка речевого развития – это не просто обнаружившиеся у ребенка речевые сложности. Подобная задержка оказывает влияние на все (особенно высшие) познавательные процессы ребенка, на его личностные особенности. Так, речь является своеобразным интегралом всех других процессов, поэтому при ее нарушении страдают мышление, память, воображение. Ребенок может стать застенчивым, ранимым из-за возникающего непонимания между ним и окружающими людьми.

Учимся ориентироваться в пространстве.

При недостаточности пространственной ориентировки у детей наблюдается запаздывание в формировании «схемы тела». В дальнейшем появляются сложности при ориентировки на листе бумаги. Недостаточная сформированность пространственных представлений у школьников будет влиять на развитие навыка чтения и письма. 

Коррекционная работа с гиперактивными детьми

Что такое гиперактивность? “Гипер...” - (от греч. Hyper - над, сверху) - составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово “активный” пришло в русский язык из латинского “aсtivus” и означает “действенный, деятельный”.

Консультация для родителей неговорящих детей

Что же делать маме, если ребенок не говорит? Ответ достаточно прост - создать «питательную» развивающую речевую среду. Что это за речевая среда?