Главные вкладки
Погодаева Жанна Владимировна
Сайт учителя информатики и основ безопасности жизнедеятельности
Профессия: учитель ОБЖ и Информатики
Профессиональные интересы: Основы безопасности жизнедеятельности – предмет особый. Именно ему принадлежит миссия формирования типа безопасной личности – личности настоящего и будущего.
Увлечения: Информатика,Спорт, книги, кино, театр.
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: Жигаловский район, село Чикан, у. Новая, д. 5, кв 3
Место работы: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Чиканская средняя школа
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pogodaeva-zhanna-vladimirovnaТворчество на деле существует не только там, где создают великие творческие произведения, но и везде там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое, какой бы крупицей ни казалось это новое по сравнению с созданиями гениев.
Погодаева Жанна Владимировна
Дата рождения: 1980 г. 18 февраля
Образование:
Средне-специальное - социальный педагог;
Высшее – юридическое;
Основное место работы: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Чиканская средняя общеобразовательная школа;
Стаж работы 22 года, в данном ОУ-22 года;
Квалификационная категория перваяТема самообразования: Использование информационных технологий на уроках ОБЖ.
Внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс позволяет интенсифицировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы учащихся. При обучении на уроках ОБЖ и во внеурочное время необходимо создавать атмосферу творческого поиска. Диалоговые и иллюстративные возможности мульти-медиа-технологий и ПК существенно влияют на мотивационную часть учебного процесса. Я вижу в этом реальный путь получения качественного образования в условиях сельской школы.</p Обратная связь: dvoryanka80@mail.ru
О себе
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Если бы мне 20 лет назад сказали, что я буду педагогом и в моей трудовой книжке будет одна запись - учитель Чиканской средней школы, я бы не поверила.
Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.
Интерес к урокам ОБЖ мне привил мой любимый учитель… С каким вниманием и восхищением слушала я его уроки. Именно он помог мне найти ответы на многие вопросы.
Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.
И вот уже 22 года каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в ребятах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стремлюсь к тому, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Наряду с этим я ещё занимаюсь формированием патриотического воспитания подрастающего поколения. Тем самым я вношу свою лепту в будущее своей страны.
Для себя я определила три правила:
Чужой беды не бывает.
Никогда не сдавайся.
Жизнь прекрасна.
Учитель стремится не только давать знания, но и интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит ему и сохранит уважение к своему наставнику. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером для них.
На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно, с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, средний, не совсем удавшийся. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам, как преподаватель, как человек.
Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это рождает у ребенка уверенность в себе, побуждает интерес к знаниям.
Детство - неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывать своих взглядов.
Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь ,к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые часто не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, им необходимо проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.
Надо иметь связь друг с другом, то есть, родителя, классного руководителя и учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такое сотрудничество, я уверена, поможет наладить взаимопонимание между взрослыми и детьми.
Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они много ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем, быть нужным!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Вольтер писал: "Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже прочитанную книгу — значит вновь увидеть старого друга". Так, моими наставниками и верными друзьями стали - творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, лирика Сергея Есенина, романы Л.Н. Толстого "Война и мир", "Анна Каренина", актуальные по сей день рассказы А.П. Чехова, Достоевский Ф.М., романы Э. Хемингуэя. Очень люблю почитать историко-приключенческие романы Симоны Вилар, бестселлеры Даниэлы Стил.
По-прежнему любимая книга - надежный друг и верный советчик. Считаю, что детям необходимо прививать любовь к чтению с самого раннего возраста, поэтому на уроках обязательно ссылаюсь на произведения великих авторов, стремлюсь увлечь ребят волшебным миром книг. Уверена, что из читающих детей вырастают взрослые люди, способные думать и анализировать.
Мой взгляд на мир
Человеческая жизнь – это бесценный дар, его необходимо достойно принять, сохранить и приумножить. Если человек появился на свете, это не только большое счастье, но и ответственность. Обретя этот мир, человечек за очень быстрое время должен познать его, принять правила «общежития» в нём, приобрести социализацию. И помогают ему в этом близкие и родные люди-родители. Огромный поток информации движется на этого кроху. Этот чудесный мир открывают сами малыши, родители им помогают, а учителя дают компас, чтобы открытие состоялось без лишних трудностей.
Как женщина, как мама я пришла в этот мир, чтобы дать новую жизнь, сберечь ее и защитить. Но я еще и педагог. Каждый истинный учитель думает о детях. О том, чтобы им было комфортно, хорошо, спокойно - в школе, в семье, в селе, в стране… Хочется помочь детям почувствовать себя защищенными и уверенными в нашем неспокойном и полном опасности мире. Но как…?
Когда я пришла в школу, директор внимательно выслушала меня и спросила: «А что если вам попробовать вести уроки ОБЖ?". Сколько возникло сомнений, мыслей. Но я решилась. Когда я делала первые шаги педагога, судьба благосклонно отнеслась ко мне и свела с замечательными педагогами, наставниками, благодаря которым я очень многое познала, увидела иначе. Помогли мне лучше понять значимость и важность предмета ОБЖ,подсказали и показали, как эффективней довести до ребенка знания о самом важном в мире – о его безопасности. При подготовке к занятиям очень хотелось сделать каждый свой урок небольшим открытием для ребят. Я стараюсь разъяснить и внушить детям, что каждый человек должен знать, как сохранить свою жизнь и жизнь дорогих ему людей, и что этому можно научиться. Чем раньше это сделать, тем лучше! Не для кого не секрет, что XXI век – это век природных, техногенных и социальных катастроф, гибнут люди, животные, растительный мир. И зачастую, уже потом, анализируя произошедшее, люди осознают, что им не хватило знаний и навыков, чтобы последствия той или иной катастрофы не были так печальны. А где же получить эти знания и навыки? В семье не всегда хватает времени на подобные разговоры, да и не тот приоритет у данного вопроса. Остается - школа, которая должна со всей серьёзностью подойти к вопросам, касающийся жизни и безопасности детей и не только обеспечить их безопасность, но и научить правильному поведению в чрезвычайной ситуации.
В сегодняшнем воспитании все зависит не только от наших возможностей, а самое главное – от желания воспитать новое поколение настоящими гражданами страны, людьми с глубокими корнями, развитым чувством ответственности перед Родиной.
Очень важно строить урок ОБЖ на личном примере, используя как можно чаще практико-ориентированный подход в обучении. Ученики также делятся своими примерами и переживаниями. Мы искренне беседуем, учимся друг у друга любви, взаимопомощи, уважению, состраданию, верности и патриотизму. В атмосфере добра и дружелюбия мы разбираем правила о том, как действовать в той или иной ситуации, как защитить себя и близких нам людей от беды, зла, насилия.
В моих ориентирах к жизни, к работе нет ничего необычного. Необходимо принимать ученика таким, каков он есть - со всем его небольшим собственным, присущим только ему одному «альбомом» личного жизненного опыта, с успевшими сложиться чертами характера, ценностными ориентирами и даже приоритетами. И свою задачу я вижу в том, чтобы в числе этих приоритетов ребенка обязательно, как бы самопроизвольно, на самом деле под моим ненавязчивым, направляющим влиянием, появилось стремление и умение уберечься от беды, предотвратить несчастье.
Обучение должно выстраиваться таким образом, чтобы ученик самостоятельно сделал вывод - это мне нужно.
Мои достижения
- Сертификат участника очного этапа IX смотра- конкурса профессионального мастерства «Учитель основ безопасности жизнедеятельности 2018» иркутской области;
- Диплом I степени победитель в номинации «Учитель ОБЖ Профи 2018» районного смотра- конкурса на лучшую организацию работы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» распоряжение администрации МО «Жигаловский район» от 3.12.2018 №254-од;
- Диплом III степени в номинации «Лучший кабинет ОБЖ 2018» районного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» распоряжение администрации МО «Жигаловский район» от 3.12.2018 №254-од;
- Благодарственное письмо за активную жизненную позицию, тесное сотрудничество со специалистами МКУК Чиканский КИЦ «Успех», приказ № 36 от 23.10.2018;
- Сертификат участия в районном конкурсе профессионального мастерства «Лучшая методическая разработка» в 2018 г. Приказ УО № 272-од от 24.08.2018 г.
- Грамота игрока команды « Надежда» в соревнованиях по волейболу среди женских команд сельских поселений Жигаловского района, 2018;
- Грамота, I место, игрока команды « Надежда» в турнире по волейболу среди женских команд, 8 января 2017 г.;
- Грамота, II место, игрока команды « Надежда» в турнире по волейболу среди женских команд « Время молодых», 18.10.2015;
- Грамота, I место, игрока команды « Надежда» в турнире по волейболу среди женских команд « Время молодых», 26.10.2014;
- Сертификат всероссийского конкурса на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда «УСПЕХ И БЕЗОПАСНОСТЬ» 2015г.;
- Сертификат участия в районном конкурсе методических разработок уроков с применением ИКТ, приказ №10- од УО МО «Жигаловский район» от 15.04.2015 г.
Моё портфолио
Притча о мудром учителе.
Однажды учитель сделал вид, будто узнал ответ на вопрос у своего ученика.
- Зачем ты спросил его? Разве ты сам не мог ответить? – упрекнули учителя люди.
- Пока я знаю ответ лучше, чем мой ученик. Но, спросив его совета, я дал ему почувствовать вкус того, как человек делится своим знанием. Это поощрит его учиться лучше, чем что-либо другое.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты