Главные вкладки
Пеньковская Лилия Николаевна
Сайт заместителя директора по ВР
Профессия: заместитель директора по ВР
Профессиональные интересы: Инновационные системы в образовании.
Увлечения: спорт, музыка
Страна:
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: город Удачный
Место работы: МКОУ "СОШ№24"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/penkovskaya-liliya-nikolaevna"Человек, в сущности, воспитывает себя сам... "
Дети – это чудо света, я увидела это сама.
И причислила чудо это к самым чудным чудесам!
Мы перед будущим в ответе. Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети. Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила, внеземных миров огни,
Лишь бы будущее было столь же светлым, как они !
О себе
ФИО: Пеньковская Лилия Николаевна.
Место работы: МКОУ "СОШ №24"
Должность: зам директора по воспитательной работе;
уч.
Педагогический стаж работы: 25 лет
Педагогический стаж в данном учреждении: 25лет.
Квалификационная категория: высшая .
Курсы повышения квалификации:
2008 год. Якутск ИКПРО «Профессиональная деятельность педагогов в условиях КПМО» Удостоверение № 5276
2011- Якутск ИКПРО «Педагогическая режиссура в работе классного руководителя» Удостоверение АА 004628 (72 часа)
2012 - Якутск ИКПРО «Организация общественной активности детей и молодежи» Удостоверение №7304 ( 72 часа)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Стараюсь быть энергинергичным, творческим, деятельным, инициативным человеком, учителем. Широкий кругозор, глубокие профессиональные знания и бесценный опыт работы в сочетаю с с активной жизненной позицией оптимиста. В своей работе опираюсь на лучшие образцы классической и передовой современной педагогики.
Книги педагогов-новаторов
Классическая литература: А.С Пушкин, М.Ю. Лермонтов.
Мой взгляд на мир
Стараюсь быть энергинергичным, творческим, деятельным, инициативным человеком, учителем. Широкий кругозор, глубокие профессиональные знания и бесценный опыт работы в сочетаю с с активной жизненной позицией оптимиста. В своей работе опираюсь на лучшие образцы классической и передовой современной педагогики.
Сейчас, как ниукогда нужен свежий взгляд на «на воспитательную (воспитывающую) ситуацию» педагогическом процессе.Сегодня необходимо ответить на коренные вопросы воспитания: хороший или плохой ребенок от рождения? Что происходит с ребенком в процессе его социализации и воспитания? Каковы характер и источники внутренних сил, механизмы самоизменения, саморегуляции и самоуправления? Нет ничего выше, дороже, ценнее человеческой жизни, сокровенного «Я» человека, его индивидуального счастья. Человеческая жизнь ценна сама по себе, она дается человеку один раз, она конечна. По «ту сторону» – ничего нет. Так есть по закону великой природы и должно быть по законам нравственности. Каков человек от природы: добрый или злой, хороший или плохой? Человек – существо социальное. Самой природой он предназначен для жизни в обществе, среди людей, т. е. запрограммирован на добро, мир, согласие.Жизнь всегда была и будет трудна. Иначе и быть не может: только через сопротивление, преодоление, переживание происходит развитие, ребенок становится сильным, готовым исполнить свое предназначение. Воспитывать может только человек органически добрый и великодушный, способный верить воспитаннику и прощать его, удивляться его успехам и профессионально спокойно встречать неудачи.Воспитывает только тот, кому дети полностью доверяют, кого искренне уважают, образу которого бессознательно стремятся подражать.
Мои достижения
Печатная статья в журнале «Начальная школа плюс до и после» 2/07
Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Издательский дом «Первое сентября»
Публикация работ на сайте издательского дома «Первое сентября»
Награды.
2004г.- Благодарность МРУО.
2005г. - Диплом Лауреата районного конкурса «Сердце отдаю детям».
2008 год.- Гранд победителя конкурса Главы МО «Город Удачный»
2008 год.- Почетная грамота Главы МО «Город Удачный»
2010год – Почетная грамота МРУО
2011 год - Почетная грамота Республики РС(Я)
Моё портфолио
Профессия учителя….
Хочется начать не с фанфар и литавр, а с будничной суеты, которой до отказа наполнен день учителя.
Как часто еще в школе на вопрос «Кем быть?», мы, не задумываясь, отвечаем: «Учителем». А ведь учитель – это, прежде всего воспитатель, а уже потом преподаватель. Готовы ли мы день за днем отдавать всего себя, всю энергию тем, кто не столь уж охотно ее принимает? Человек становится учителем не после окончания пединститута, а в результате многолетнего общения с учениками.
Учитель – один из тех, кто не делает в жизни блистательной карьеры. Он приходит в школу учителем. И уходит из этой жизни в том же звании. Согласны ли мы, быть всю жизнь на незаметных, хотя и нужных, ролях?
Откуда же берет силы учитель, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью? Каким же неистощимым должно быть вдохновение учителя, пожизненно вызванного к доске?!
Каждый жест учителя, каждое его слово должно быть таким, чтобы ребенок хотел идти за ним, идти вместе с ним.
Неравнодушие – нерв педагогики. Щедрость – первая черта учителя. Он без оглядки отдает ученикам свои способности, умения, все свое время, свою душу.
Я твердо убеждена, что в основе учительской работы должна лежать любовь к детям, предполагающая взаимопонимание, сотрудничество. Не перевоспитание ребенка, а принятие его личности такой, какова она в 6-7 лет, стремление развить, обогатить эту личность знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом, необходимость создать условия для творческого развития ребенка.
Конечно, чего-то учитель сам не знает, а всего и не может узнать. Образование учителя тоже не безгранично, а самоотдача не знает границ.
Начальная школа – это первые шаги ребенка по дорогам наук и открытий, доказательств и аксиом, теорем, правил и определений.
Именно в начальной школе начинается закладка фундамента знаний, на котором ученик будет строить свое дальнейшее образование. А от того, насколько ребенку уютно и комфортно в школе, во многом зависят его учебные успехи и душевное равновесие.
Очень важную роль в жизни школьника играет первая учительница. Она - как вторая мама каждому ребенку. Если беда - поможет, если что–то не получается - подскажет, научит. Я твердо убеждена, что в основе учительской работы должна лежать любовь к детям, предполагающая взаимопонимание, сотрудничество, необходимость создания условий для творческого развития ребенка.
Моя педагогическая концепция базируется на методологических принципах развивающего обучения:
- развитие впереди обучения
- умения впереди знания
- речевое развитие впереди предметного познания. Все принципы взаимно дополняющие. Например, принцип комфортности и деятельности. Без мотивации не будет и деятельности, ведь как говорил Анатоль Франц: «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Мотив – это побуждающая сила, стремление к удовлетворению потребности, лежащей в основе деятельности. Если у человека не удовлетворена его потребность, то он испытывает определенный дискомфорт. Если же удовлетворить все потребности, то деятельность потухнет. Вот и получается, что необходима определенная норма дискомфорта, как стимула деятельности, и комфорта, как условия успешности. Иначе говоря, если учителю удается сочетать на уроке дискомфорт ( например, проблему) и комфорт ( посильность разрешения этой проблемы), то ребенок направит все свои силы на обучение.
Поскольку все принципы концепции взаимно дополняющие и соединены общими идеями развивающего обучения, все мое педагогическое кредо представляется мне в виде четырехлистника - символа удачи и счастья, где сердцевина – это основополагающие принципы развивающего обучения, а лепестки – главные принципы моей работы:
-Я не всезнайка, поэтому не буду казаться им.
-Я хочу, чтобы меня любили, поэтому я буду открыта любящим детям.
-Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий, поэтому я объединяю свои усилия с усилиями ребёнка.
-Я делаю ошибки, поэтому я буду терпелива к человеческой сущности ребёнка.
-Я реагирую эмоционально и выразительно на мир собственной реальности, поэтому я стараюсь ослабить себя и войти в мир ребёнка.
-Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя, поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самостоятельности у ребёнка.
-Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарования и стрессы ребёнка исчезли, поэтому я буду стараться смягчить удар.
-Я чувствую страх, когда я беззащитна, поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребёнка с добротой, лаской и нежностью.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты