Экология - самая актуальная проблема. Пусть больше учащихся дадут вторую жизнь отходам.
Вложение | Размер |
---|---|
othodam_-_vtoruyu_zhizn.doc | 222.5 КБ |
Паспорт проекта
1.Название проекта | ||
«Отходам – вторую жизнь!» | ||
2.Школа, представляющая проект (полное название) | ||
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа №24» г.Удачный Мирнинского района | ||
3.Куратор (кураторы) проекта | ||
Фамилия, имя отчество | Должность | |
Пеньковская Лилия Николаевна | Учитель ОБЖ | |
4. Данные куратора для оперативной связи | ||
Рабочий телефон | Домашний или сотовый телефон* | E-mail* |
5-13-86 | 89241648699 | |
5.Учащиеся – авторы проекта (при нехватке места представить список отдельно) | ||
Фамилия, имя | Класс | Возраст |
Зотов Дмитрий | 5 класс | 12 |
6. Организации – партнеры проекта* | ||
МУП «УППМХ» г. Удачный | ||
МУП «УПЖХ» г. Удачный | ||
7. Направление, по которому проект представлен на конкурс (номинация) | ||
«Земля – наш общий дом» | ||
8. Сроки реализации проекта | ||
9. География проекта (где реализуется) | ||
Город Удачный | ||
11. Краткая аннотация проекта | ||
11.1. На решение какой социальной проблемы направлен проект? | ||
Одной из острейших экологических проблем в нашей стране является утилизация городского мусора. Города растут, количество отходов увеличивается, с каждым годом ухудшается экологическая обстановка, а отношение к мусорной проблематике практически не меняется. Его можно сформулировать примерно так: куда бы его девать, чтобы его не было и чтобы это ничего не стоило? При таком подходе к столь сложной проблеме мусору еще долго будет уготовлена только одна учесть – свалка. Как следствие, сегодня городские свалки занимают десятки и сотни гектаров, дымят, загрязняют землю, воздух, воду. На свалках образуется целый букет сильнейших ядов и токсинов: бензопирены, меркаптаны, и один из самых «свежих» и сильнейших ядов – диоксин. Таким образом, погоня за сиюминутной дешевизной оборачивается возникновением вблизи городов мощных термохимических мин замедленного действия, разминирование которых потребует со временем крупных затрат. На западе давно поняли, что «по дешевке» мусорную проблему не решить. Там выделяются большие средства и на государственном уровне интенсивно ведутся научно-исследовательские работы по созданию экологически чистых технологий переработки и обезвреживания промышленного бытового мусора. Удачный – это наша Родина. Здесь мы родились и выросли и его судьба нам не безразлична. Мы хотели бы осветить одну из проблем нашего города – это проблема бытового мусора и его утилизации. | ||
11.2. Какова цель проекта? | ||
Экологически чистая утилизация бытовых отходов (городского мусора). | ||
11.3. Каковы основные задачи проекта? | ||
Выявление причин появления ТБО (Твердые Бытовые Отходы), определение общего количества мусора, провести классификацию ТБО и предложить пути его утилизации. | ||
11.4. В чем вы видите конечный результат проекта? | ||
Использование экологически чистых путей утилизации ТБО и вторичное использование их в быту. | ||
11.5. Какова основная идея проекта? | ||
Основная идея – использование живых организмов ( бактерии, грибы, кольчатые черви и т.д.) при утилизации ТБО органического происхождения. | ||
11.6. Как результат проекта будет представлен общественности, как будет происходить информирование общественности о проекте? | ||
Информирование будет происходить через средства массовой информации (телевидение, радио, газеты), презентации. | ||
11.7. Как предполагается осуществлять анализ результатов проекта? | ||
1. По прибыли предприятий, осуществляющих сбор ТБО. 2. По рентабельности продаж гумуса. 3. Семьям, которые добросовестно классифицируют мусор, предоставлять льготы на коммунальные услуги. 4. Социологический опрос «Какие изменения произошли в нашем городе с нововведением?» |
План реализации проекта
_______________________”Отходам – вторую жизнь!”_____________________
(название проекта)
№ | Название действия (мероприятия) | Сроки проведения (дата) | Ответственный | Необходимые ресурсы |
Организационный этап (сентябрь 2007 – октябрь 2007 г.) | ||||
1. | Определить общее количество бытовых отходов своей семьи | Сентябрь, первые две недели. | Фогель К. Сахно Д. | Мусорные мешки объемом 30 л, весы |
2. | Классификация мусора по категориям. | Сентябрь, первые две недели. | Фогель К. Сахно Д. | Мусорные мешки объемом 30 л, весы |
3. | Составить список основных продуктов и материалов, входящих в каждую категорию. | Сентябрь, первые две недели. | Фогель К. Сахно Д. | Бумага для записи |
4. | Социологический опрос «От кого зависит чистота нашего города» | Сентябрь, октябрь | Фогель К. Сахно Д. | Бланки анкет |
5. | Обработка и обсуждение результатов социологического опроса | Ноябрь | Фогель К. Сахно Д. | Калькулятор, бумага для записи |
Этап реализации ( декабрь 2007 - июнь 2008 г.) | ||||
1. | Довести до сведения населения через СМИ призыв «Отходам – вторую жизнь» | Декабрь | Фогель К. Сахно Д. Халтанова В.И. | СМИ, родительские собрания, классные часы |
2. | Провести разъяснительную работу среди населения о необходимости сортировки бытовых отходов по категориям. | Январь | Фогель К. Сахно Д. Халтанова В.И. | Наглядная агитация в виде плакатов, стендов. |
3. | Размещение между домами цветных контейнеров для разных категорий бытовых отходов, открывающихся в одном направлении. | Февраль, март | МУП «УПЖХ», МУП «УППМХ» | Цветные контейнеры |
4. | Закупка или аренда помещений для дальнейшей переработки ТБО (или приобретение мини-завода) | Февраль, март | МУП «УПЖХ» | Материальное обеспечение |
5. | Разведение кольчатых червей, используя местные виды. | Май- июнь | МУП «УПЖХ», | Кольчатые черви |
6. | Измельчение ТБО органического происхождения в специальных барабанах и перемешивание с землей | Май - июнь | МУП «УПЖХ», | Специальные барабаны |
7. | Заполнение контейнеров с измельченными БО кольчатыми червями | Май - июнь | МУП «УПЖХ» | Контейнеры |
8. | Расфасовка переработанного материала в пакеты по 2, 3, 5кг для реализации среди населения города. | Июнь - сентябрь | МУП «УПЖХ», Предприниматели города | Упаковочный материал, весы |
Аналитический этап (Сентябрь 2008) | ||||
1. | Анализ экономической целесообразности применения данного проекта. | Сентябрь | Экономисты | Сводные расчеты, документация по проекту |
2. | Экологический анализ | Сентябрь | Экологи | Лабораторное оборудование |
3. | Перспективы применения. | Сентябрь | Экономисты, экологи, МУП «УПЖХ», Фогель К., Сахно Д. | Проспекты проекта |
Смета.
Виды расходов | Количество | Сумма |
1. Мусорные мешки (30л) | 4упак. | 240р. |
2. Бумага А4 | 2упак. | 500р. |
3. Цветные контейнеры (500л) | 5шт. | 25000р. |
4. Закупка или аренда помещений | 1пом. | 250000р. |
5. Разведение кольчатых червей (используя местные виды) | 200-500 особей | 15000р. |
6. Дробильные барабаны | 5шт. | 150000р. |
7. Емкости для размещения биомусора с кольчатыми червями (контейнеры 300л) | 5шт. | 25000р. |
8. Упаковочный материал для гумуса (объемом 2,3,5кг) | 100шт. | 1500р. |
9. Заработная плата работникам | 2работника | 20000р. |
10. Затрата на вывоз ТБО на 1м3 | 12м3 | 1488р. |
11. Затраты по статье «Горюче-смазочные материалы» | - | 196000р. |
12. Стоимость машино-час ЗИЛ-130 | 1машина – 5ч | 3670р. |
13. Содержание гаража(свет, тепло и т.д.) | 1гараж | 150000р. |
14. Мини-завод | 1 | 1500000 |
Итого: | 2338398р. |
Краткое резюме команды участников проекта.
В разработке проекта принимали участие учащиеся 11-го класса МКОУ СОШ №24 города Удачный, которые решили осветить одну из проблем нашего города – проблема бытового мусора и его утилизации. Они предложили свой проект решения данной проблемы. В своем проекте они предусматривают совместную работу с работниками УПП «УПЖХ» и УПП «УППМХ». Куратором данного проекта является учитель биологии МОУ СОШ №24 Халтанова Виктория Ивановна, занимающаяся данной проблемой с учащимися с 2004года в НОУ(Научное Общество Учащихся) «Стерх».
Приложение.
Для осуществления данной проблемы выделены основные источники ТБО:
Пути решения: Для предварительной сортировке мусора необходимо установить контейнеры разных цветов, открывающиеся в одном направлении:
1. пищевые отходы, бумага, изделия из тканей, дерево (зеленый)
2. стекло (белый)
3. лекарственные препараты, косметика (желтый)
4. бытовая техника, аэрозоли (красный)
5. металлы (синий)
Лягушка-путешественница
Всему свой срок
Рисуем белые грибы пастелью
Для чего нужна астрономия?
Как напиться обезьяне?
Комментарии
Настоящая научно
Настоящая научно-исследовательская работа. Очень интересный материал!