Панченко Маргарита Грачевна

Я - учитель

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Подростковая психология, педагогика

Увлечения: Декоративно-прикладное творчество

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Сочи

Место работы: МОБУ СОШ № 38 им. Страховой С.Л.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/panchenko-margarita
Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим.
Вадим Шафнер

Притча  об Учителе

 

Однажды ученики спросили Учителя, какова его основная задача. Мудрец, улыбнувшись, сказал:

— Завтра вы узнаете об этом.

На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы. Ранним утром ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились в путь.

К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.

Только Учитель не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:

— Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.

Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Учитель отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон.

- Но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики.

- Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…

— Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.

— Нет, — сказал учитель, — главная моя задача — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно…

О себе

Молодой учитель.

Эта история началась очень давно. Моя прабабушка Ульяна Федоровна жила в небольшой украинской деревушке и,  как и все девушки в те времена занималась рукоделием. Вот только в отличие от других выполняла она это с большой любовью, фантазией  и талантом. И вскоре стала она самой лучшей портнихой и поварихой в своей деревне. Со всей округи шли к ней с просьбой сшить такое платье, чтобы ни у кого не было. А было это совсем нелегко: из дешёвого, порой домотканого полотна  придумать что-то оригинальное. Тогда и слова-то такого не знали – дизайнер! А вот шедевры она творила такие…некоторые из них до сих пор хранит моя мама. И не просто хранит как память о талантах бабушки, но в благодарность за то, что все свои секреты она щедро передавала моей маме.

С детских лет моя мама всегда была рядом с бабушкой, поэтому  шить,  вязать и вышивать научилась, гораздо раньше, чем читать и писать. Будучи ещё совсем ребёнком,  она творила шедевры одежды для своих любимых кукол. Все подружки завидовали её способностям и просили одеть и их «дочек» в замечательные наряды. С детства все говорила маме, что будет она портнихой. Ещё в школе мама шила одежду не только для себя, но и для всей семьи и своих подруг. После окончания школы мама поступила в институт  и уже на первом курсе сшила свой первый серьёзный шедевр – свадебное платье для невесты брата. Так мама стала инженером-технологом швейного производства.

Естественно,  мама всегда была нашим семейным  модельером. В трудные 90-е годы мы со старшей сестрой были одеты в шикарные дизайнерские вещи, которые мама порой моделировала из крошечных лоскутков. И когда я в 3 года пришла в детский сад в юбке, которую сшила сама, это конечно же удивило воспитательницу, что одета я в лохмотья. Но когда она узнала что эти «лохмотья» сшила я собственноручно при помощи обычной невидимки для волос и нитки «ирис», то была поражена ещё больше! Почему невидимки, а не иголки? Какая же мама разрешит трёхлетнему ребёнку взять иголку в руки?! Но «настоящий дизайнер», всегда найдёт выход из любой ситуации!!! В этой юбке я проходила целый день и чувствовала себя королевой!

Вот так совсем в младенческом возрасте мной овладело непреодолимое желание творить. И это стало проявляться во многих видах деятельности.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де-Сент Экзюпери "Маленький принц"

Лев Толстой "Война и мир"

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну»

 

Мой взгляд на мир

                                                                         Учитель, учитель!

                                                                         Сколько надо любви и тепла,

                                                                         Чтобы помнили, чтобы верили

                                                                         Люди в тебя!

   Высокая миссия быть учителем - нести в мир детства все нравственные ценности, помогать ребёнку открывать этот мир во всём его богатстве и многообразии. А значит, любой урок, встреча, творческое дело, беседа, экскурсия подчинены одной цели - всестороннее развитие личности ребёнка. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, фантазии и творчества. Мало стать мастером своего дела, надо самому быть интересным человеком, творческой личностью.

   Учитель-профессия особая. Ее величие в том, что она служит развитию человека будущего. Любовью учителя воспитывается сердце ребёнка. Разумом учителя формируется ум его питомцев. Убеждения учителя определяются убеждения его воспитанников. Трудом учителя создаётся величайшая ценность на земле - Человек. Главное призвание учителя: дарить тепло, отдавать себя всего без остатков детям.

      Учитель должен быть человеком большого сердца, огромного трудолюбия, неиссякаемой энергии. К каждому из детей он должен найти подход: одному дать добрый совет, с другого строго спросить, к третьему подойти по-матерински ласково. Прикоснуться, обнять, поправить взъерошенные волосы, застегнуть туго набитый портфель, дать совет, выслушать секрет и называть детей только по именам. Все это занимает какие-то секунды, но это важно в жизни каждого человека. В учителе должно сливаться воедино и доброта, и простота, и строгость, и требовательность. Не только детям, но и всем людям, учитель должен дарить частички своей дущи. В нём должно уживаться терпение, мудрость, сила воли, оптимизм.

    Добрая улыбка, негромкий мягкий голос завораживает детей. Доброжелательный тон, педагогический такт, эмоциональность, загадочность, неожиданность - вот творчество учителя. Стремление к творчеству может зажечь в детях лишь тот учитель, который работает сам творчески.

 

   Для себя я сформулировала правило: « Каждый день хоть в чём-то, но стремиться изменить  себя к лучшему, не терять веры в себя». Пройдет неделя, другая, месяц, год и ты заметишь, что стал лучше. Этому надо учить своих учеников. А они ежедневно будут учить нас искренности, открытос, непосредственности. Как писал М.Горький: « Учить детей - дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей».

                                                     Перелистав известные тома,

                                                     Мы научились говорить красиво,

                                                     Словами Пушкина, Макаренко, Дюма,

                                                     Но разве в этом только наша сила?

                                                     И каждый час, и каждую минуту

                                                     О чьих-то судьбах вечная забота.

                                                     Кусочек сердца отдавать кому-то,

                                                     Такая, брат, у нас с тобой работа.

Моё портфолио

Быть учителем - значит любить детей! 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: