Творческий прект
Вложение | Размер |
---|---|
geraskina.doc | 149.5 КБ |
XII городская научно-практическая конференция школьников
«Первые шаги в науку»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Сюрпризы из старого чемодана
Автор: Гераськина Анжелика, 6-Б класс МОБУ СОШ №38 г. Сочи
Руководитель: Панченко Маргарита Грачевна, учитель технологии
г. Сочи
2014
СОДЕРЖАНИЕ
1.ЦЕЛИ ПРОЕКТА.
2. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Рассмотреть варианты декорирования предметов в технике декупажа.
2.Организовать рабочее место.
3.Выбрать необходимые инструменты и приспособления для выполнения различных операций.
4.Изготовить эскизы изделий.
5.Подобрать необходимые материалы для выполнения изделий.
6. Создать своими руками декорированные изделия.
7.Оценить качество готового изделия.
3. ПОИСК И ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ.
Чувство красоты в человеке
не имеет границ и рамок
А. П. Чехов
В наше время невероятно быстро развилась мода на вещи ручной работы, на уникальные подарки, элементы интерьера и одежды. И вот, поддавшись этому свежему веянию, мы начинаем с досадой обнаруживать, что делать красоту своими руками не всегда получается. Для чего-то не хватает терпения, для чего-то навыков, да и времени маловато, а так хочется лучших, эксклюзивных вещей.
В настоящее время нет необходимости шить или вязать себе одежду, создавать своими руками украшения для интерьера, ведь всё можно купить. Одного не купишь за деньги это удовлетворение, которое ты получаешь от своего труда. А то, что ты сделал сам, может создать особую атмосферу.
Когда мы делали ремонт в квартире мама хотела выкинуть старый чемодан который остался еще от прабабушки, но мне почему то захотелось его оставить и тогда я решила во что бы то ни стало восстановить его. Мне захотелось вдохнуть в него новое звучание и тогда я решила задекорировать его в технике декупаж. Согласитесь, ведь необычно увидеть старый чемодан, который преобразился до неузнаваемости, в такой необычной технике.
4. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
I. Поисковый
I I. Аналитический
I I I. Практический
IV. Презентационный
5. АНАЛИЗ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕХНИКИ ДЕКУПАЖ.
Истоки декупажа восходят к раннему Средневековью. Слово decoupage французского происхождения, обозначает «вырезать». Следовательно, техника декупажа - техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов.
Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке, именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы.
Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели.
В Европу эта интересный метод декорирования пришел в XVII-XVIII веках вместе с красивой лаковой китайской мебелью, когда там появилась мода на «Восток». Продавцы не могли удовлетворить огромный спрос, и началось производство подделок. И техника декупажа распространилась по всей Европе. Развившееся течение ничем не уступало китайской технике. Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Матисс и Пикассо.
Пик увлечения этой техникой наступил в конце XVII века в Венеции, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты несколькими слоями лака.
Путём такой аппликации мебельщики имитировали дорогие восточные инкрустации, что было значительно дешевле, однако, пользовалось не меньшим спросом.
Впоследствие это искусство в Италии стало именоваться Arte povera («искусство бедных»). Ныне такая мебель крайне редка и стоит очень дорого, и этому стилю подражают многие современные мебельные дизайнеры.
Декупаж был очень моден при дворе французского короля Людовика XVI. Мария Антуанетта и её придворные дамы использовали для украшения работы Ватто и Фрагонара, уничтоженные позднее во время Великой французской революции.
В Англии декупаж вошёл в обиход широких слоёв населения в Викторианскую эпоху, когда в большом количестве появились доступные листы с отпечатанными коллекциями для вырезания, и декупаж проник почти в каждый дом. Из Англии декупаж в качестве хобби проник в Америку, где был широко известен между Первой и Второй Мировыми войнами.
К середине XIX века это увлечение стало массовым. В основном для работ использовались сентиментальные мотивы в виде изображений цветов, пасторальных животных, фигурок и ангелочков.
Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, солнечных часов, шкатулок, посуды, упаковок и т. д., а также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров. Ныне к традиционной технике добавился декупаж из салфеток, из тканей и на тканях, внедрены компьютерные инновации, позволяющие использовать трёхмерный декупаж, а так же отпечатанные на принтере или на ксероксе картинки различного содержания.
В России всплеск интереса к декупажу начался приблизительно 3-4 года назад. Но до сих пор эта техника остаётся в нашей стране малоизвестной. Разнообразие материалов, появляющихся в магазинах, позволяет декорировать любую поверхность: свечи, керамику, ткань, дерево, металл и прочее. А использование различных техник, таких как золочение, состаривание, кракле, художественный декупаж, объёмный декупаж (с применением модельной массы и других материалов) дают неограниченный простор фантазии. А сейчас, став популярным хобби, она получила вторую жизнь, а поскольку сегодня чаще всего используют для аппликации мотивы, вырезанные их трехслойных салфеток, иногда декупаж называют «салфеточной техникой».
Декупаж – это аппликация, но аппликация особенная – покрытая лаком, она выглядит, как роспись. Все гораздо проще, чем кажется! Наверное, это самый легкий способ добиться потрясающего результата, создавая уникальные, эффектные предметы своими руками.
6. СБОР ИНФОРМАЦИИ И МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Итак, казалось бы, а что можно украсить бумажными салфетками? На самом деле всё, что Вашей душе угодно! Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новую великолепную, в настоящее произведение искусства. Это могут быть горшки для цветов, посуда, свечи, книги, сосуды, музыкальные инструменты, шкатулки, флаконы, мебель, т.д. и т.п. Даже одежда и обувь может быть украшена Вами на свой вкус. Дерево, кожа, текстиль, керамика, металл, гипс, картон - любые поверхности поддаются чудесным преобразованиям. Единственное, что надо учесть - они должны быть однотонными и не слишком темными, затем чтобы просвечивающийся рисунок, вырезанный из салфетки, был хорошо виден.
Вариантов множество. Очень «просится» декупаж на различные предметы мебели и интерьера, приобретенные в ИКЕЕ. Можно «обновлять» старую мебель, декорировать необычные бутыли, сделать красивую шкатулку для рукоделия из крепкой обувной коробки.
Конечно, декупаж очень красиво смотрится на деревянной поверхности и часто украшает интерьер кухни: деревянные бочонки для соли и сахара, разделочные доски, хлебницы и т.д.
7. АНАЛИЗ ИДЕЙ И ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА.
Когда я просила оставить маму оставить чемодан я плохо представляла что я с ним буду делать. Это была моя сию минутная прихоть, мне просто очень захотелось его оставить. И сейчас я смотрела на него как старуха на разбитое корыто из сказки «Золотая рыбка». В голову приходило много мыслей, но их же нужно было еще и воплотить. Сначала я просто хотела покрасить чемодан, но потом подумала что это будет не очень интересно. И тогда я решила его расписать, но рисую я не очень хорошо, и у меня это вряд ли получится. Поэтому решила обратится к своему неплохому и верному помощнику интернету. Там я увидела такую замечательную технику как декупаж. Я безумно обрадовалась принятому мною решению и поспешила приступить к декорированию.
8. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ИЗДЕЛИЮ
9. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ
Для работы мне понадобятся следующие материалы:
Объект для декупирования: чемодан, деревянная шкатулка, елочные игрушки, разделочные доски и т.д.
Ножницы. Самых различных размеров для вашего удобства. Очень удобны для вырезания мелких деталей маникюрные ножницы. Лучше использовать небольшие заостренные ножницы с закругленными концами; такими ножницами удобно вырезать небольшие детали из тонкого материала, в данном случае из салфетки.
Салфетки. Салфеток для декупажа у нас очень много - самых разных цветов, мотивов и тем. Очень удобна бумага с коллекциями изображений разного размера на общую тематику. Бумага должна быть тонкой, чтобы рисунок хорошо ложился на декупируемый предмет и выглядел как нарисованный.
Лак акриловый для покрытия готового изделия.
Набор для декупажа.
Кисти. Как правило, на баночке с клеем написано, какие кисти для него желательно использовать, но если это не указано лучше не брать нежные кисти из колонка, а купить хорошую плоскую синтетическую кисть. Удобно использовать плоскую полужесткую кисть шириной 1-2см, ей удобно наносить также и краски, и лак. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины.
Карандаш и скотч. Они потребуются для того, чтобы наметить места расположения картинок на поверхности для декупирования, согласно нашему замыслу.
Клеенка для стола.
Линейка и угольник. Они необходимы для симметричного размещения картинок на изделии.
10. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
Прежде, чем приступить к работе, мне необходимо правильно организовать свое рабочее место, так чтобы все было под рукой.
Работа с салфетками утомительна для глаз, поэтому рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет на рабочее место должен падать слева. Лучше всего работать при дневном свете у окна, а в вечернее время оборудовать местным освещением. Но тем не мене, глазам необходимо регулярно давать отдохнуть примерно 10—15 минут через каждый час работы с изделиями.
Для профилактики нарушений зрения необходимо выполнять комплекс гимнастических упражнений для глаз, и зрение не только не ухудшится, но, возможно, станет лучше.
Теперь можно приступать к разработке технологической карты.
11. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.
№ | Название операции | Фото или графическое изображение | Материалы и инструменты |
1. | Вырезание рисунков из салфетки | Ножницы, салфетка | |
2. | Наклеивание вырезанных рисунков из салфетки на поверхность тарелки | Тарелка, клей ПВА, кисть для клея | |
3. | Покрытие поверхности тарелки лаком | Тарелка, лак акрил-стирольный, кисть для лака | |
4. | Отделочная работа тарелки контуром | Тарелка, контур по стеклу и керамике | |
5. | Готовое изделие | Тарелка |
Во время работы не стоит забывать о зрительной нагрузке и нужно выполнять гимнастику для глаз.
А также необходимо давать отдых и рукам.
12. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
Себестоимость изделия можно представить в виде упрощенной формулы:
С = МЗ + Роп
Где С – себестоимость продукции
МЗ - материальные затраты на производство
Роп – расходы на оплату труда
Расчет материальных затрат
Затраты на электроэнергию не учитываем так как работы проводились в дневное время, в школе и дома.
Стоимость материала состоит:
1.Чемодан у меня был поэтому на него я ничего не потратила М1=0руб
2.Салфетки 1 пачка по цене 40 руб (4 салфетки было использовано) М2= 8 руб
3. Клей ПВА 25 руб М3=25 руб
4. Лак акриловый 180 руб за1 л. М4=27 руб
(Использовано 150 гр. лака)
4. Подкладка чемодана: использовала уже имеющуюся ткань дома. М5=0 руб
Общие материальные затраты составят:
М= М1+ М2+ М3 + М4 + М5 8+25+27= 60 руб
13. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
Я не ученый, но я знаю - наша планета подвергается опасности. Человек вырубает и сжигает леса, истребляет живые организмы: животных, птиц, рыб из-за денег или ради развлечения.
Весь мир – это цепочка. Если разорвать одно звено, цепочка порвется, и мир не будет миром.
Я надеюсь, что люди поймут, что они уже сделали и начнут быстрее поворачиваться к природе лицом. Мы будем расти, и задавать себе эти вопросы и думать, как их решать, а вырастем - будем делать правильно.
Так как я произвожу изделия ручной работы, у меня безотходное производство. Мое занятие не нарушает экологического баланса и не загрязняет окружающую среду. При выполнении моей работы ни одно животное и растение не пострадало.
14. САМОАНАЛИЗ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ
Все свои идеи я воплотила в проекте. Во время работы над проектом я получила моральное и духовное удовлетворение.
Путешествуя по интернету, я узнавала о декупаже, и изделиях в этой технике много нового и интересного.
Когда я дела чемодан, я как бы отдыхала, наслаждаясь творческим процессом. Приобретался с каждым новым изделием и опыт, и скорость выполнения – новая ступень на пути к мастерству.
Я практически в совершенстве освоила способы декорирования салфетками, доведя его почти до автоматизма, приобрела навыки цветового сочетания.Надо всегда добиваться того, чего хочешь и если стараться - все получится.
В Ы В О Д Выполнив чемодан я показала его всем своим родным которые не понимали моей прихоти. Когда они его увидели то были поражены преображением старого никому не нужного чемодана в этот замечательный, нежный и невероятно оригинальный чемодан. Теперь он стоит у меня в комнате и радует глаз всех пришедших ко мне в гости.
Литература
1.Донателла Чиотти «Бисер», издательсво «Ниола-Пресс», 2008год
2.Наталья Бульба Энциклопедия «Скульптура из бисера», издательство АСТ- Пресс Книга», 2008год
3.Дж. Кристанини Ди Фидио, В. Страбелло Беллини «Цветы из бисера», издательство «АРТ-Родник», 2007 год
4. Донателла Чиотти «Фантазии из бисера», издательство «Контэнт», 2008 год
5.Л.Г.Куликова, Л.Ю.Короткрва «Цветы из бисера», издательский Дом МСТ, 2006год
6.Т.Ткаченко, К.Стародуб «Плетём деревья из бисера», издательсво Феникс», 2006год
7.Мара Антоначчо «Украшения из бусин», издательство «Ранок», 2008год
9. Балабанов И.В.Бисер.- М.: «Народное творчество», 2005.- 64с.
10.Божко Л.А. Изделия из бисера.-М: «Мартин», 2005.-215с.
11.Божко Л.А. Бисер для девочек.-М.: «Мартин», 2005. – 100с.
12.Виноградова Е.Г. Большая книга бисера. –М.: «Олма-пресс», 1999.- 111с.
13.Ляукина М.В. Бисер. – М.: «Аст-пресс-книга», 2001.- 287с.
14.Тимченко Э.А. Бисерное рукоделие. Смоленск: «Русич», 2004. – 160с.
Интернет ресурсы
1.http://www.moszipper.ru/index.php?produc…
2. http://www.magic-beads.ru/oldversion/articles/article06.html
3.http://darina.kiev.ua/whatnot/other/biser_v_istorii_naro_3042.html
4.http://www.beadsky.com/bead_history.php?ln=ru
5.http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/6510.php
6.http://www.daonev.com/mir/prostranstvo_b/prostranstvo2_2.
7.http://julia-72.livejournal.com/7953.html
8.http://goozhana.mylivepage.ru/forum/1732/1049
Растрёпанный воробей
Цветок или сорняк?
Глупый мальчишка
Дерево в снегу
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны