Главные вкладки
Овчинникова Мария Георгиевна
сайт преподавателя вокала, педагога дополнительного образования
Профессия: преподаватель вокала, педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: углублённое изучение физиологии, психологии, философии и инновационных методик преподавания вокала, джаз, Classical crossover.
Увлечения: чтение,самосовершенствование, самообразование, дистанционное обучение, спорт
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: Воронеж
Место работы: МБУДО ЦДО "Созвездие"
Звание, ученая степень: педагог высшей квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ovchinnikova-mariya-georgievnaНе тратьте своё время на музыку, которая банальна или неблагородна! Жизнь слишком коротка, чтобы прожить её, блуждая по бессодержательным Сахарам музыкального мусора.
Моя цель — жить действительно духовной жизнью и выразить это в моей музыке. Если вы живете именно так, то играть легко, потому что музыка часть такой жизни. Она очень, очень глубоко в вас. Моя музыка это вдохновенное выражение моего Я — моей Веры, моего опыта, моего естества.
John Coltrane
О себе
Сколько помню себя с рождения, музыка сопровождала меня всюду, рождалась в душе, прорастала через жест, мимику, голос. Да, я всегда любила петь и инсценировать своё исполнение.
Начиная с музыкальной школы, у меня были замечательные педагоги , известные своими заслугами, как в Воронеже, моём родном городе, так и далеко за его пределами: Болдырев А.А., Панина С.Е, Бердышев Д.К, Шепель О.А..Для них Музыка-была жизнью, а жизнь -Музыкой, источником и смыслом, духом и душой.Сознание всё чутко воспринимало , просило ещё. Знаковым событием в моей жизни, повлиявшим на профессиональное развитие, была встреча с Мастером и гением - Владимиром Николаевичем Мининым, тогда, в 1979 году, руководителем Московского камерного хора .После чего я точно определилась со своим жизненым кредо. По окончании Воронежского музыкального училища (дирижёрско-хоровой факультет), продолжила обучение в Горьковской (ныне Нижегородской) государственной консерватории им.Глинки у профессионала высочайшего класса профессора Саморуковой Маргариты Александровны (1982-1987гг). Потом было обучение-соискательство в Московской государственной консерватории. Моим руководителем являлась доктор педагогических наук, преподаватель психологии в консерватории, Марина Сергеевна Старчеус. Масштаб личность этого человека грандиозен, её идеи резонировали во мне. Монографии М.С. Старчеус, научные базовые исследования "Слух музыканта", "Личность музыканта" получили мировое признание. Исследование, над которым я трудилась под чутким руководством М.С. Старчеус на тот момент носило название " Музыкально-психологические проблемы коллектива и личности в детском хоре."...Таким образом формировался грамотный психолого-педагогический подход к обучению моих воспитанников.
Чтобы соответствовать уровню современных креативных детей, нужно постоянно самой совершенствоваться, генерировать новые идеи, гореть ими.
Низкий Вам поклон, мои дорогие Учителя, ушедшие и ныне здравствующие...
Сейчас я преподаю эстрадно-джазовый вокал, веду ансамбли в Воронежском МБУДО ЦДО "Созвездие". Педагог высшей квалификационной категории.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ветхий и Новый завет;Русская, западно-европейская, японская и американская классическая литература: из современников- особенно В.Распутин, Е. Водлазкин Е. Гришковец; искусствоведческие и культурологические монографии -труды А. Лотмана и Д. Лихачёва;философские трактаты (М. Монтень, Л. А Сенека и римские стоики, А. Швейцер, П. Флоренский, А. Лосев, В. Розанов и пр.);классические труды по общей и прикладной (мзыкльной,возрастной) психологии; святоотеческая литература ( И. Брянчанинов,Т. Шевкунов, А. Кураев,А.Ткачёв и пр) Бл. Августин,И. Златоуст, П. Святогорец, К.Льюис и т.д...всего не перечислишь.
Мой взгляд на мир
Быть учителем, пожалуй, титанический труд тела,ума,сердца, духа -всего твоего естества.И, пожалуй,это и определяет мировоззрение. Воспитание идёт через знания и любовь, через отношение к миру.Но не в количестве знаний заключается образование,а ( по словам Г. В.Гегеля) в полном понимании и искуссном применении того, что знаешь. Подобными размышлениями я и занята чаще всего.
Мои достижения
Для меня достижение- приоритетно духовный вектор, направленный ввысь, это то чувство удовлетворения, когда ты можешь заинтересовать, повести за собой, научить видеть прекрасное в музыке, в мире и в себе, побудить задуматься о вещах, которых раньше и не замечал. Когда глаза сияют, а душа поёт. Исходя из этой моей концепции, я и выстраивала свой хоровой коллектив "Anima"("душа"), так как в формировании личности ребёнка, его голоса приоритетно всегда ставила душу.
Среди моих учеников- лауреаты районных, всероссийских и международных конкурсов. Один из учениов стал победителем в национальной образовательной прогамме "Интеллектуально-творческий потенциал России" с научно-пратическим исследованием "Психологические аспекты вокального исполнительства". Моя многоодарённая воспитанница поступила в американский колледж на вокальное отделение в Талсе.
В училище и консерватории, имея склонность к исследовательской работе и обучаясь на дирижёрско-хоровом, я одновременно посещала многие дисциплины вокального и теоретического факультетов. Писала рецензии, брала интервью у дирижеров и вокальных мастеров. Оттого, вероятно. до сих пор с удовольствием пишу статьи,авторские программы, веду свой блог.В августе 2017 стала лауреатом Всероссийского конкурса педагогов и учителей "Лидеры в образовании".
Моё портфолио
Изучаю вопросы вокальной педагогики,возрастной и музыкально-исполнительской психологии, инновационные методики преподавания вокала,индивидуальные особенности учащихся, музыкальные способности и их способы их развития. Обмениваюсь опытом работы с педагогами своего отдела и других образовательных учреждений,провожу семинары. Постоянно веду работу по подготовке учащихся к конкурсам, фестивалям с учетом их способностей и уровня дарования.
Мои публикации:
- «Работа с микрофоном»
- Гармонизация личности ребёнка
- Искусство резонансного пения в контексте теории и практики работы с детским вокальным коллективом.
- Материалы для родителей.
- Наш образцовый коллектив
- Непрерывное повышение профессионального уровня педагога – вокалиста.
- Практика духовно-нравственного воспитания в детском хоровом коллективе.
- Программа "Эстрадный вокал"
- Психологические аспекты сценического образа.
- Психолого-педагогические эффекты в обеспечении успешности обучения и воспитания личности ребёнка
- Строение голосового аппарата