Приказ. Реквизиты приказа. Приказы по вопросам общей деятельности.
план-конспект урока по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikaz.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
План
урока производственного обучения в гр. РС – 14 по специальности
«Секретарь» мастер п/о: Осадчая Людмила Михайловна
Тема программы №13: Оформление организационно распорядительной документации.
Тема урока №2: Приказ. Реквизиты приказа. Приказы по вопросам общей деятельности.
Цель урока: В результате обучения учащиеся должны:
знать: понятия приказа, его разновидности, приказа по вопросам общей деятельности, их реквизиты.
уметь: правильно составлять приказы по вопросам общей деятельности.
Материально – техническое оснащение: персональные компьютеры, схема клавиатуры, видео проектор, карточки – задания, карточки – упражнения, бумага формат А4, инструкционные карты.
Ход урока
I. Организационная часть: 5 минут
Доклад дежурного о наличии уч-ся в группе. Проверка внешнего вида и готовности уч-ся к уроку. Назначение дежурных.
II Вводный инструктаж: 40 минут
1. Сообщение уч-ся темы урока, целей урока, порядок проведения урока.
- Тема нашего урока: Приказ. Реквизита приказа, приказы по вопросам общей деятельности. Цель знать: понятия приказа, его разновидности, приказ по вопросам общей деятельности, их реквизиты; уметь: правильно составлять приказы по вопросам обшей деятельности
- Урок будет построен следующим образом: в начале мы повторим пройденный материал, затем приступим к изучению новой темы, после закрепим материал. Вы получите задание на урок и займете рабочие места. В заключительной части урока будет проведен анализ урока и выставлены оценки.
2.Опрос учащихся по пройденному материалу:
2.1. По карточкам-упражнения: 2 чел.
2.2. Устный опрос по вопросам:
Один ученик отвечает, а все контролируют вместе со мной ответы.
- Понятия акта.
- Реквизиты акта.
- Требования предъявляемые к оформлению текста акта?
3. Объяснение нового материала:
Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем органа государственного управления (его структурного подразделения), действующем на основе единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом. В остальных случаях может касаться широкого круга организаций и должностных лиц, независимо от подчинённости.
По содержанию приказы делятся на два вида: приказы по вопросам общей деятельности; приказы по личному составу.
Реквизиты приказа по вопросам общей деятельности:
Название вида документа (ПРИКАЗ);
дата;
индекс;
место издания или составления;
заголовок к тексту;
текст;
подпись руководителя;
отметка о согласовании.
Приказы по вопросам общей деятельности
- Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.
- В констатирующей части излагают цели и задачи предписываемых действий и причины издания приказа.
- Текст распорядительной части имеет повелительную форму изложения, начинается словом ПРИКАЗЫВАЮ, напечатанным прописными буквами на отдельной строке.
- Распорядительная часть делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Каждый пункт начинается с указания исполнителя и конкретного действия, выраженного глаголом в неопределённой форме. В качестве исполнителя могут быть указаны организации или структурные подразделения. Должностное лицо указывается в том случае, если исполнение действия предписывается конкретному лицу. Исполнителя пишут в дательном падеже (фамилию, должность, наименование организации или структурного подразделения).
- В последнем пункте распорядительной части указывают лиц, на которых возлагается контроль за исполнением приказа. Этот пункт излагается следующим образом: «Контроль за исполнением приказа возлагается на…» (полное наименование должности и фамилии приводятся в винительном падеже).
4.Закрепление нового материала:
- Понятия приказа.
- Разновидности приказов.
- Реквизиты приказа по вопросам общей деятельности.
- Требования к оформлению текста приказа.
4.1. Вопросы по технике безопасности
- Общие требования т/б в мастерской
- Требования, предъявляемые к пишущей машинке
4.2. Задание на урок:
Группа делится на две подгруппы. Учащиеся получают карточки. На пишущей машинке правильно оформляют документы согласно образца. После выполнения, меняются карточками с другими учащимися.
Рабочее место № 1: Белоус М. Боброва Е.
Рабочее место № 2: Гулева И. Долгова А.
Рабочее место № 3: Дотоль В. Епимахова Л.
Рабочее место № 4: Котенок Е. Мехедов Д.
Рабочее место № 5: Колесова М. Крысенко С.
Рабочее место № 6: Жигало И. Жилинская А.
Рабочее место № 7: Мельникова Е. Орехова Ю.
Рабочее место № 8: Лошкарёва М. Моргунова И.
III.Упражнение уч-ся (самостоятельная работа) и текущее инструктирование. 180 минут
Слежу за организованным началом работы, порядком на рабочих местах, соблюдением правил т/б. Систематически делаю обход рабочих мест с целью оказания практической помощи. Обращаю внимание на качество выполняемых работ, на соблюдение слепого десятипальцевого метода письма.. В необходимых случаях провожу дополнительные инструктажи, оказываю практическую помощь. Особое внимание уделяю уч-ся: Мехедов Д., Мельникова Е.
Подготовка к заключительному инструктажу (принимаю и оцениваю работы).
IV.Заключительный инструктаж: 15 минут
- Анализ урока (общий результат работы группы, разбор технических ошибок, соблюдение правил т/б).
- Объявляю оценки уч-ся, анализируя их.
- Уборка рабочих мест.
Задание на дом: Конспект по теме п/о, А.Н. Кузнецов, Р.Н. Вагенгейм Профессия машинопись. – М.: АСАДЕМА, 2000. – с. 143.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32408)
Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"(Зарегистрировано в Минюст...
Региональная научно-практическая конференция«Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
На сегодняшний день проблема инклюзивного образования является актуальной. С каждым годом количество детей с особыми образовательными потребностями увеличивается. Система образования должна отвечать з...
Региональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Региональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»...
Фрагмент сборника региональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», 2016 год.
Фрагмент сборника региональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», 2016 год....
Приложения к приказам, подтверждающие экспертную деятельность педагога
1) Приказ №96-ОД от 28.03.2018 "О проведении III Регионального конкурса научно-исследовательских, опытно-конструкторских и творческих работ студентов и школьников в 2018 году"2)Приказ №133-О...
Приложение к приказу, подтверждающему участие педагога в профессионально-ориентационной деятельности
Приказ № 21-ОД от 22.01.2018 "Об организации рекламно-ознакомительной кампании "«Абитуриент-2018» для поступающих в БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный ко...
Лекция «Вопросы проверки деятельности предпринимателей» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»
Лекция «Вопросы проверки деятельности предпринимателей» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»...