Главные вкладки
МЯГКАЯ ОЛЬГА БОРИСОВНА
САЙТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Профессия: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
Профессиональные интересы: КУЛЬТУРА РЕЧИ,ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Увлечения: ПУТЕШЕСТВИЯ
Страна: РОССИЯ
Регион: Москва
Место работы: ГбОУ СОШ 1125
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-myagkayaНИ ИССКУСТВО, НИ МУДРОСТЬ НЕ МОГУТ БЫТЬ ДОСТИГНУТЫ,ЕСЛИ ИМ НЕ УЧИТЬСЯ.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
образование
Курский государственный педагогический университет
специальность
"Олигофренопедагогика", "Логопедия"
квалификация
Олигофренопедагог. Логопед.
год окончания 1997
стаж педагогической работы-14 лет
Повышение квалификации:
Дата прохождения | Наименование курсов повышения квалификации | Количество часов | Полученный документ |
29.10.2002-02.11.2002 | "Социальная реабилитация детей-инвалидов" в Курском институте социального образования (филиале) Московского государственного социального университета |
| Справка - подтверждение |
03.11.2003-21.11.2003 | "Теория и методика работа учителя-логопеда ДОУ в Курском областном ИПКиПРО - Общекультурный блок - 8 часов -Психолого-педадогический блок - 26 часов - Предметный блок - 74 часа - Медико-биологический блок - 16 часов | Всего: 124
| Удостоверение |
03.10.2011- | Содержание коррекционной работы с учащимися, имеющими речевую патологию | 144 | прохождение курсов |
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Экзюпери
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Умение позитивно воспринимать окружающий мир и ситуацию — условие преодоления эмоциональных перегрузок и достижения успеха. Позитивный взгляд на собеседника поможет сохранить самообладание и добиться своего. Рассмотрим несколько способов развития позитивного взгляда на себя, других людей, ситуацию. Если применять их регулярно, можно скоро заметить, как преобразится жизнь и насколько уменьшится собственное внутреннее напряжение.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Нарушения речи - распространенное явление среди дошкольников, школьников и взрослых. Если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешают развитию природных способностей и интеллекта.
Замедленный темп физического и интеллектуального развития - децелерация - появилась в нашем обществе на рубеже ХХ и ХХI вв. Поступающие в 1 класс дети имеют ограниченный словарный запас, слаборазвитую мелкую моторику, неадекватные эмоции и т.д. У многих наблюдаются стойкие речевые нарушения.
Речевое развитие – это показатель и уровня интеллекта, и уровня культуры. От того насколько развита речь ребёнка, напрямую зависят его успехи не только в освоении грамоты, но и в обучении в целом. Развитие и перспективы ребёнка, имеющего речевые нарушения, зависят от во время проведенной логопедической коррекции.
Логопед не только открывает ребенку неограниченные возможности общения, он своеобразный проводник маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Преодоление речевого нарушения вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и с взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношение с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.
Формирование правильной речи, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями представляет собой сложный коррекционно-педагогический процесс. Его эффективность во многом зависит от профессионального уровня учителя-логопеда, рациональной организации логопедической работы, грамотного оформления и ведения документации.
Строю свою работу по общедедактическим принципам и принципам коррекционного обучения:
- принцип развития динамичности восприятия предполагает построение обучения так, чтобы оно осуществлялось на достаточно высоком уровне сложности, на основе постоянного активного включения межанализаторных связей. Я, как учитель – логопед, даю задания, усложняющие межфункциональную систему обработки информации, что тем самым способствует развитию динамичности восприятия;
- принцип продуктивной обработки информации. Реализую этот принцип, организовывая обучение так, чтобы у учащихся развился навык переноса обработки информации на своё индивидуальное занятие и тем самым у них формируется и развивается механизм самостоятельного поиска, выбора и принятия решения;
- принцип развития и коррекции высших психических функций(ВПФ) на моих занятиях реализую через ввод специальных упражнений и приёмов для развития и коррекции различных психических процессов и функций(зрительное внимание, вербальная, зрительная, двигательная память, слуховое восприятие, аналитико-синтетическая деятельность, логичность мышления, объем внимания и т.д.);
- принцип мотивации к учению стараюсь реализовывать, возбуждая и поддерживая на высоком уровне интерес ребенка, когда активно работают ВПФ, развивая тем самым межфункциональные отношения, на базе которых и формируется обходной путь развития.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОНР
- Пути преодоления нарушений письменной речи младших школьников
- Развитие мотивационной основы связного говорения
- СИМПТОМАТИКА НАРУШЕНИЯ СВЯЗАННОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОНР
- Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч'], [щ']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.