Гаврилова Ольга Геннадьевна

сайт учителя начальных классов

"Творить, пробовать, искать и развиваться"

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Дефектология

Увлечения: Книги, театр.

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СО ШКОЛА № 688 Приморского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-gavrilova
«Ребенок – это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь»
восточная мудрость

Сегодня мы все чаще говорим об инклюзивном образовании и обучении детей с ОВЗ. Работа с такой категорией обучающихся требует от учителя не только профессиональных  умений, но и творческого подхода.

О себе

Образование: высшее педагогическое, Ленинградский Государственный Областной Университет. Закончила в 1998 году, по специальности: олигофренопедагогика, логопедия.

Стаж педагогической работы: 15 лет, из них 13 лет в школе № 688. Имею двухлетний опыт работы в коррекционной школе.

Я работаю в необычной школе, с необычными детьми. Учащиеся школы – дети с ограниченными возможностями, больные и ослабленные,  не имеющие возможности посещать массовую школу. Но мы их  не делим  на «здоровых» и «больных». Они  все одинаковые. Да есть отличия, но я, проработав столько лет в данной школе, научилась видеть в детях только хорошее.

  Я уверена, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.
  Без сомнения, учитель должен быть профессионалом в своем деле, всегда отлично подготовлен к уроку, быть эрудированным,  быть готовым ответить на любой детский вопрос.  Свои уроки я стараюсь проводить интересно, с пользой для детей. На своих уроках стараюсь развивать речь, расширять кругозор, подготовить детей к жизни, к трудовой деятельности.    Своим личным достижением считаю организацию интегрированных уроков и общешкольных мероприятий, а так же подготовку учащихся конкурсам различного уровня. 
  Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к  активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей, способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, повышают познавательный интерес. Такие уроки предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся. 
 Каждый мой ученик -  человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами.  
 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Карнеги Дейл, Берн Э., Русская классика,

Мой взгляд на мир


Мои достижения

Собственная система методических разработок:

  • Конспект + Презентация «Красная книга. Будь природе другом» по окружающему миру для 2 класса – www.Pedsovet.su
  • Презентация по русскому языку по теме "Правописание парных согласных" для 1-2 классов - www.Pedsovet.su
  • Конспект урока по теме: Правописание парных согласных на конце слов - www.zavuch.info
  • Интерактивный классный час, посвящённый 23 февраля (презентация) - www.uchportal.ru
  • Методическая разработка на тему «Подвижники Руси и землепроходцы» на Интернет, Сайте – www.zavuch.info (дата публикации 21.03.2015)

 

Моё портфолио

В соответствии с Уставом ГБОУ школа № 688 осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года), в том числе обучающихся с ослабленным здоровьем и сохранным интеллектом, которым  по медицинским показаниям рекомендовано надомное обучение, а также обучающихся с функциональными нарушениями зрения в классах «охраны и развития зрения».

 Обучение осуществляется в индивидуальном режиме, в парах или в группах, на дому, в школе или комбинированно, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально – волевой сферы, характера течения заболевания .

В контингенте школы в 2013/2014 учебном году 87 учащихся 1 -  11 классов, из них 85 % - это учащиеся надомного обучения, дети с ограниченными возможностями здоровья;  49 % обучающихся имеют инвалидность, в том числе по психиатрии.

Среди обучающихся надомного обучения выделяются следующие категории учащихся:

1. Больные и ослабленные дети и подростки с сохранным интеллектом, которые не в состоянии регулярно посещать  массовую школу по нескольким обстоятельствам: конкретное соматическое заболевание, отклонения в психическом развитии (в том числе инвалиды детства по психиатрии), неоднородность психофизического развития, значительные трудности адаптации к условиям массовой школы, находящиеся на длительном лечении в стационарах и санаториях.

2. Дети и подростки с сохранным интеллектом с нормальным в целом состоянием психофизического здоровья, у которых, со временем обнаруживается некоторое замедление или отклонения социального созревания, которые проявляются в недостаточной коммуникабельности, затруднениях в контактах со сверстниками, неумении или устойчивом нежелании вписываться в обычную школьную жизнь.

3. Дети и подростки с сохранным интеллектом, имеющие длительные перерывы в учении, в связи с трудным социально-бытовым положением семей (в т. ч. семьи мигрантов и военнослужащих).

Особенностью контингента учащихся школы является постоянное внешнее движение учащихся в течение всего учебного года на всех ступенях обучения (в среднем 24 % учащихся прибывают ежегодно). Основная доля прибывших учащихся из других ОУ приходится на  основную и среднюю ступень обучения (как правило, 7 – 11 классы).

Учащиеся прибывают в течение всего учебного года с разным уровнем обученности и обучавшиеся по различным образовательным программам.

Факторы, влияющие на качество образования учащихся ГБОУ школы № 688

1. ГБОУ школа № 688 осуществляет обучение детей, среди которых 85 % - это учащиеся надомного обучения с ослабленным здоровьем, дети с ограниченными возможностями здоровья; 42 % обучающихся имеют инвалидность, в том числе по психиатрии.

2. В течение всего учебного года дети часто и длительно болеют, многие из них находятся на стационарном лечении в больнице или санатории без обучения.

3. Количество учебных часов по Учебному плану надомного обучения в среднем в 2 раза меньше, чем в обычной общеобразовательной школе.

4. 13 % - 21 % учащихся имеют низкий уровень обучаемости, у некоторых детей наблюдается снижение познавательных способностей, как следствие влияния заболевания.

5. 43 % - 60 % учащихся имеют отклонения в психическом развитии, нарушения процесса социализации, связанные с состоянием здоровья.

С учётом специфики контингента ГБОУ ставит следующие приоритетные задачи обучения учащихся:

1. Предоставление начального общего, основного, среднего (полного) общего образования учащихся с ослабленным здоровьем в рамках учебного плана для детей надомного обучения (Учебная недельная нагрузка, предусмотренная учебным планом надомного обучения: 1 – 4 классы – 8 часов, 5 – 8 классы – 

10 часов в неделю, 9 класс – 11 часов, 10 – 11 классы – 12 часов).

2. Создание здоровьесберегающей образовательной среды.

3. Социализация и адаптация учащихся с ослабленным здоровьем в современном обществе.

Обучение осуществляется в индивидуальном режиме, в парах и группах, на дому, в школе или комбинированно, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально – волевой сферы, характера течения заболевания .

В контингенте школы в 201/2014 учебном году 87 учащихся 1 -  11 классов, из них 85 % - это учащиеся надомного обучения, дети с ограниченными возможностями здоровья;  49 % обучающихся имеют инвалидность, в том числе по психиатрии.

            Среди обучающихся надомного обучения выделяются следующие категории учащихся:

  1. Больные и ослабленные дети и подростки с сохранным интеллектом, которые не в состоянии регулярно посещать  массовую школу по нескольким обстоятельствам: конкретное соматическое заболевание, отклонения в психическом развитии (в том числе инвалиды детства по психиатрии), неоднородность психофизического развития, значительные трудности адаптации к условиям массовой школы, находящиеся на длительном лечении в стационарах и санаториях.
  2. Дети и подростки с сохранным интеллектом с нормальным в целом состоянием психофизического здоровья, у которых, со временем обнаруживается некоторое замедление или отклонения социального созревания, которые проявляются в недостаточной коммуникабельности, затруднениях в контактах со сверстниками, неумении или устойчивом нежелании вписываться в обычную школьную жизнь.
  3. Дети и подростки с сохранным интеллектом, имеющие длительные перерывы в учении, в связи с трудным социально-бытовым положением семей (в т. ч. семьи мигрантов и военнослужащих).

 

Особенностью контингента учащихся школы является постоянное внешнее движение учащихся в течение всего учебного года на всех ступенях обучения (в среднем 24 % учащихся прибывают ежегодно). Основная доля прибывших учащихся из других ОУ приходится на  основную и среднюю ступень обучения (как правило, 7 – 11 классы).

Учащиеся прибывают в течение всего учебного года с разным уровнем обученности и обучавшиеся по различным образовательным программам.

 

Факторы, влияющие на качество образования

учащихся ГБОУ школы № 688

 

1.      ГБОУ школа № 688 осуществляет обучение детей, среди которых 85 % - это учащиеся надомного обучения с ослабленным здоровьем, дети с ограниченными возможностями здоровья; 42 % обучающихся имеют инвалидность, в том числе по психиатрии.

2.       В течение всего учебного года дети часто и длительно болеют, многие из них находятся на стационарном лечении в больнице или санатории без обучения.

3.      Количество учебных часов по Учебному плану надомного обучения в среднем в 2 раза меньше, чем в обычной общеобразовательной школе.

4.      13 % - 21 % учащихся имеют низкий уровень обучаемости, у некоторых детей наблюдается снижение познавательных способностей, как следствие влияния заболевания.

5.      43 % - 60 % учащихся имеют отклонения в психическом развитии, нарушения процесса социализации, связанные с состоянием здоровья.

 

С учётом специфики контингента

ГБОУ ставит следующие приоритетные задачи обучения учащихся:

 

  1. Предоставление начального общего, основного, среднего (полного) общего образования учащихся с ослабленным здоровьем в рамках учебного плана для детей надомного обучения (Учебная недельная нагрузка, предусмотренная учебным планом надомного обучения: 1 – 4 классы – 8 часов, 5 – 8 классы –
    10 часов в неделю, 9 класс – 11 часов, 10 – 11 классы – 12 часов
    ).
  2. Создание здоровьесберегающей образовательной среды.
  3. Социализация и адаптация учащихся с ослабленным здоровьем в современном обществе.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы