Главные вкладки
Гаврилова Ольга Геннадьевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Дефектология
Увлечения: Книги, театр.
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ СО ШКОЛА № 688 Приморского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-gavrilova«Ребенок – это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь»
Сегодня мы все чаще говорим об инклюзивном образовании и обучении детей с ОВЗ. Работа с такой категорией обучающихся требует от учителя не только профессиональных умений, но и творческого подхода.
О себе
Образование: высшее педагогическое, Ленинградский Государственный Областной Университет. Закончила в 1998 году, по специальности: олигофренопедагогика, логопедия.
Стаж педагогической работы: 15 лет, из них 13 лет в школе № 688. Имею двухлетний опыт работы в коррекционной школе.
Я работаю в необычной школе, с необычными детьми. Учащиеся школы – дети с ограниченными возможностями, больные и ослабленные, не имеющие возможности посещать массовую школу. Но мы их не делим на «здоровых» и «больных». Они все одинаковые. Да есть отличия, но я, проработав столько лет в данной школе, научилась видеть в детях только хорошее.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Карнеги Дейл, Берн Э., Русская классика,
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Собственная система методических разработок:
- Конспект + Презентация «Красная книга. Будь природе другом» по окружающему миру для 2 класса – www.Pedsovet.su
- Презентация по русскому языку по теме "Правописание парных согласных" для 1-2 классов - www.Pedsovet.su
- Конспект урока по теме: Правописание парных согласных на конце слов - www.zavuch.info
- Интерактивный классный час, посвящённый 23 февраля (презентация) - www.uchportal.ru
- Методическая разработка на тему «Подвижники Руси и землепроходцы» на Интернет, Сайте – www.zavuch.info (дата публикации 21.03.2015)
Моё портфолио
В соответствии с Уставом ГБОУ школа № 688 осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года), в том числе обучающихся с ослабленным здоровьем и сохранным интеллектом, которым по медицинским показаниям рекомендовано надомное обучение, а также обучающихся с функциональными нарушениями зрения в классах «охраны и развития зрения».
Обучение осуществляется в индивидуальном режиме, в парах или в группах, на дому, в школе или комбинированно, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально – волевой сферы, характера течения заболевания .
В контингенте школы в 2013/2014 учебном году 87 учащихся 1 - 11 классов, из них 85 % - это учащиеся надомного обучения, дети с ограниченными возможностями здоровья; 49 % обучающихся имеют инвалидность, в том числе по психиатрии.
Среди обучающихся надомного обучения выделяются следующие категории учащихся:
1. Больные и ослабленные дети и подростки с сохранным интеллектом, которые не в состоянии регулярно посещать массовую школу по нескольким обстоятельствам: конкретное соматическое заболевание, отклонения в психическом развитии (в том числе инвалиды детства по психиатрии), неоднородность психофизического развития, значительные трудности адаптации к условиям массовой школы, находящиеся на длительном лечении в стационарах и санаториях.
2. Дети и подростки с сохранным интеллектом с нормальным в целом состоянием психофизического здоровья, у которых, со временем обнаруживается некоторое замедление или отклонения социального созревания, которые проявляются в недостаточной коммуникабельности, затруднениях в контактах со сверстниками, неумении или устойчивом нежелании вписываться в обычную школьную жизнь.
3. Дети и подростки с сохранным интеллектом, имеющие длительные перерывы в учении, в связи с трудным социально-бытовым положением семей (в т. ч. семьи мигрантов и военнослужащих).
Особенностью контингента учащихся школы является постоянное внешнее движение учащихся в течение всего учебного года на всех ступенях обучения (в среднем 24 % учащихся прибывают ежегодно). Основная доля прибывших учащихся из других ОУ приходится на основную и среднюю ступень обучения (как правило, 7 – 11 классы).
Учащиеся прибывают в течение всего учебного года с разным уровнем обученности и обучавшиеся по различным образовательным программам.
Факторы, влияющие на качество образования учащихся ГБОУ школы № 688
1. ГБОУ школа № 688 осуществляет обучение детей, среди которых 85 % - это учащиеся надомного обучения с ослабленным здоровьем, дети с ограниченными возможностями здоровья; 42 % обучающихся имеют инвалидность, в том числе по психиатрии.
2. В течение всего учебного года дети часто и длительно болеют, многие из них находятся на стационарном лечении в больнице или санатории без обучения.
3. Количество учебных часов по Учебному плану надомного обучения в среднем в 2 раза меньше, чем в обычной общеобразовательной школе.
4. 13 % - 21 % учащихся имеют низкий уровень обучаемости, у некоторых детей наблюдается снижение познавательных способностей, как следствие влияния заболевания.
5. 43 % - 60 % учащихся имеют отклонения в психическом развитии, нарушения процесса социализации, связанные с состоянием здоровья.
С учётом специфики контингента ГБОУ ставит следующие приоритетные задачи обучения учащихся:
1. Предоставление начального общего, основного, среднего (полного) общего образования учащихся с ослабленным здоровьем в рамках учебного плана для детей надомного обучения (Учебная недельная нагрузка, предусмотренная учебным планом надомного обучения: 1 – 4 классы – 8 часов, 5 – 8 классы –
10 часов в неделю, 9 класс – 11 часов, 10 – 11 классы – 12 часов).
2. Создание здоровьесберегающей образовательной среды.
3. Социализация и адаптация учащихся с ослабленным здоровьем в современном обществе.
Обучение осуществляется в индивидуальном режиме, в парах и группах, на дому, в школе или комбинированно, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально – волевой сферы, характера течения заболевания .
В контингенте школы в 201/2014 учебном году 87 учащихся 1 - 11 классов, из них 85 % - это учащиеся надомного обучения, дети с ограниченными возможностями здоровья; 49 % обучающихся имеют инвалидность, в том числе по психиатрии.
Среди обучающихся надомного обучения выделяются следующие категории учащихся:
- Больные и ослабленные дети и подростки с сохранным интеллектом, которые не в состоянии регулярно посещать массовую школу по нескольким обстоятельствам: конкретное соматическое заболевание, отклонения в психическом развитии (в том числе инвалиды детства по психиатрии), неоднородность психофизического развития, значительные трудности адаптации к условиям массовой школы, находящиеся на длительном лечении в стационарах и санаториях.
- Дети и подростки с сохранным интеллектом с нормальным в целом состоянием психофизического здоровья, у которых, со временем обнаруживается некоторое замедление или отклонения социального созревания, которые проявляются в недостаточной коммуникабельности, затруднениях в контактах со сверстниками, неумении или устойчивом нежелании вписываться в обычную школьную жизнь.
- Дети и подростки с сохранным интеллектом, имеющие длительные перерывы в учении, в связи с трудным социально-бытовым положением семей (в т. ч. семьи мигрантов и военнослужащих).
Особенностью контингента учащихся школы является постоянное внешнее движение учащихся в течение всего учебного года на всех ступенях обучения (в среднем 24 % учащихся прибывают ежегодно). Основная доля прибывших учащихся из других ОУ приходится на основную и среднюю ступень обучения (как правило, 7 – 11 классы).
Учащиеся прибывают в течение всего учебного года с разным уровнем обученности и обучавшиеся по различным образовательным программам.
Факторы, влияющие на качество образования
учащихся ГБОУ школы № 688
1. ГБОУ школа № 688 осуществляет обучение детей, среди которых 85 % - это учащиеся надомного обучения с ослабленным здоровьем, дети с ограниченными возможностями здоровья; 42 % обучающихся имеют инвалидность, в том числе по психиатрии.
2. В течение всего учебного года дети часто и длительно болеют, многие из них находятся на стационарном лечении в больнице или санатории без обучения.
3. Количество учебных часов по Учебному плану надомного обучения в среднем в 2 раза меньше, чем в обычной общеобразовательной школе.
4. 13 % - 21 % учащихся имеют низкий уровень обучаемости, у некоторых детей наблюдается снижение познавательных способностей, как следствие влияния заболевания.
5. 43 % - 60 % учащихся имеют отклонения в психическом развитии, нарушения процесса социализации, связанные с состоянием здоровья.
С учётом специфики контингента
ГБОУ ставит следующие приоритетные задачи обучения учащихся:
- Предоставление начального общего, основного, среднего (полного) общего образования учащихся с ослабленным здоровьем в рамках учебного плана для детей надомного обучения (Учебная недельная нагрузка, предусмотренная учебным планом надомного обучения: 1 – 4 классы – 8 часов, 5 – 8 классы –
10 часов в неделю, 9 класс – 11 часов, 10 – 11 классы – 12 часов). - Создание здоровьесберегающей образовательной среды.
- Социализация и адаптация учащихся с ослабленным здоровьем в современном обществе.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты