"Если ребенок в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать"
Лев Толстой
Иногда, глядя на своих учеников, я задумываюсь о том, какими бы мы были, если бы не встретились? Хочется верить, что я стала важной для них, так же, как и они стали важными для меня. Это очень интересно- наблюдать, как они растут, развиваются, взрослеют, как меняются характеры, привязанности, увлечения… наверняка и они наблюдают и замечают, как подобное происходит со мной. Это очень трогательно – еще вчера они смотрели на меня как на самого главного человека в классе, с непререкаемым авторитетом – а сегодня мы разговариваем, как равноправные люди и воспринимаем это как само собой разумеющееся.
Главная задача школы – быть помощником ребёнку в его жизненном самоопределении, то есть стараться только помочь природе. Это значит – не быть перед ребёнком чем-то высшим, как это обычно бывает, а каждую минуту переживать с детьми и самому с ними учиться.
Так каким я вижу своего ученика, воспитанника?
-грамотным. Умеющим задавать вопросы, на которые интересно отвечать.
-человеком с твёрдой системой ценностей. Умеющим думать и сопереживать.
-вдумчивым и доброжелательным. Умеющим видеть не только контуры, тени и тона, но и оттенки и полутона.
В конечном итоге - чтобы мне самой было интересно общаться с ним.
Законы жизни в школе могут быть такими:
-делай добро!
- люби и прощай людям!
- относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе!
-бойся обидеть человека!
-найди свою цель в жизни!
-не ищи оправдания собственным слабостям и не ленись!
-познай себя и мир!
-лучше отдать своё, чем взять чужое!
-не теряй веры в себя!
-умей дарить радость людям!
Вышеперечисленные законы не будут действенными без заботы, доверия, добротворчества.
ЗАБОТА – о каждом ученике, как о личности, независимо от его успеваемости, физических и других недостатков. Принимать ученика таким, какой он есть, и чем слабее и неприкаяннее, тем больше любви и заботы о нём. В каждого ребёнка надо верить, найти в нём ту главную изюминку, которая его красит, пусть он неудачник в учёбе, но у него доброе сердце, он, не задумываясь, пойдёт на помощь. Каждый ребёнок чем-то одарён, стоит за него постоять.
ДОВЕРИЕ – пусть учитель поможет ученику раскрыть глаза на «вершину», которую он видит. Надо предоставить ребятам возможность почувствовать, что они могут многое, способны решать, реально действовать, быть творцами себя и окружающего их мира. Не бояться рисковать, доверять им. Через доверие можно прийти к школе без наказания.
ДОБРОТВОРЧЕСТВО – настрой добра – с первого дня пребывания в школе! Не прожить и дня без доброго дела! Научить ребёнка видеть боль другого, научить его защищать других от тревог и несчастий. Уметь успокоить.
И если у меня всё получится – а я буду к этому стремиться – мои дети вырастут замечательными ЛЮДЬМИ. А это главное.
А мы, молодые, всё смотрим на жизнь свысока…
Но годы идут, мы с тобою поймём уже скоро,
Что, в вечность идущие, нас лишь коснутся слегка
Семнадцать мгновений, и двадцать, и тридцать, и сорок…
Ты счастлив, учитель, и тем, что ты не забывал,
Что рядом есть те, за кого ты пред Богом в ответе.
«Издержки профессии!»- кто-то так грубо сказал…
Душа педагога всегда возрождается в детях.
О себе
Я- неугомонный человек, нахожусь в постоянном поиске. Определяю для себя приоритетные на данный момент проблемы и ищу оптимальные решения. Мне это интересно. Я стараюсь не стоять на месте, а развиваться, пробую новые технологии. Люблю работать с детьми - они дают мне заряд оптимизма и бодрости.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Читала всегда много. Обучение на факультете филологии и журналистики дало возможность познакомиться с огромным количеством различных книг. Но я считаю, что мой внутренний мир сформировали любимые книги из детства: "Президент каменного острова" и "Президент не уходит в отставку" В.Козлова, "Динка" и "Динка прощается с детством" В.Осеевой, книги Аркадия Гайдара, Владислава Крапивина, которые учили не только добру и заботе, они учили взаимоотношениям с людьми. Регулярно их перечитываю.
Мой взгляд на мир
Я люблю мир. хотя он порой бывает жестоким и несправедливым, это мир, в котором я живу. Но я стараюсь не мириться с жестокостью и несправедливостью. Делаю все возможное, чтобы люди, которые дороги мне, как можно меньше это ощущали.
Моё портфолио
В наш век информационных технологий школа уже не может обойтись без сети. В интернете мы берем все, что нужно для уроков- конспекты, программы, тесты, презентации, фильмы. И чем больше выбор, тем интереснее работать. Вот и я хочу внести свой вклад. Наверняка найдутся люди, которым мои работы покажутся интересными.
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио