Охапкина Алла Валериевна

Сайт учителя технологии

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом.

Профессия: Учитель технологии и черчения

Профессиональные интересы: Технология проектного обучения и здоровьесберегающие технологии

Увлечения: Увлекательные путешествия с семьей по городам России, декоративно-прикладное искусство(лоскутная пластика)

Регион: Кировская область

Населенный пункт: город Киров

Место работы: Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Лицей №21" города Кирова

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/okhapkina-alla-valerievna
Наш путь не устлан мягкой травой: это каменистая горная тропа. Но она ведёт вперед и ввысь, к солнцу.
Рут Вестхаймер

На данном мини-сайте  располагается информация, которой могут воспользоваться учителя технологии, работающие в образовательных учреждениях Российской Федерации. 

Технологическое развитие страны предполагает технологическую подготовку кадров, которая начинается с технологического образования молодёжи в общеобразовательной школе в рамках образовательной области «Технология».

Изучение технологии в российской школе направлено на освоение технологических знаний и технологической культуры учащихся, овладение ими общетрудовыми и специальными умениями проектировать и изготавливать изделия, выполнять творческие проекты. Без технологического развития России многие современные, производственные, экономические, кадровые, социальные проблемы не решить. Перспективы развития школьного технологического образования зависят, прежде всего, от введения нового поколения ФГОС общего образования .

Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить: развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; совершенствование умений выполнения учебно- исследовательской и проектной деятельности; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

 Результаты изучения предметной области «Технология» должны отражать: 1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;2) овладение методами учебно- исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда; 3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; 5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно- практические, практические работы, выполнение проектов. При этом педагог должен учитывать посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

 

О себе

В 1994 году закончила Кировский государственный педагогический институт имени В.И. Ленина. По окончании института присвоена квалификация учитель трудового обучения и черчения. За время обучения в институте получила дополнительную педагогическую профессию школьный психолог( на факультете дополнительных педагогических профессий). С 1994 года по настоящее время работаю в Муниципальном общеобразовательном автономном учреждении "Лицей №21" города Кирова. С 2008 года назначена на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Помимо учебно-воспитательной работы, курирую вопросы охраны труда в образовательной организации. 

Уважаемые коллеги! Заходите на мой блог http://ohranatryda.blogspot.ru/

Моя работа доставляет мне удовольствие!

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература.

Мой взгляд на мир

Не бойтесь перемен: встречайте их с распростёртыми объятиями.

Мои достижения

Успехи моих выпускников являются не только их достижениями, но и моими.

Моё портфолио

 

Главная задача сегодняшнего дня - воспитание молодого поколения, а именно: культурного, креативного, мотивированного. Педагог принимает в этом процессе активное участие. Для выполнения этой задачи к современному педагогу предъявляются высокие требования, а именно:
- он должен иметь прекрасное образование,
- быть эрудированным,
- быть культурным,
- постоянно повышать свой профессиональный и интеллектуальный уровень,
- одновременно обладать высоконравственными качествами, как: доброжелательность, честность, позитивное отношение к жизни, интеллигентность, чувство искреннего сопереживания.
 Такому педагогу, учителю нового поколения, по силам выполнить поставленную задачу.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы