Обухова Татьяна Ивановна

сайт учителя истории и обществознания

«Плох тот учитель, в ком умер ученик»

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: внеклассная работа, передовые технологии педагогики

Увлечения: Вязание, активный отдых, цветы

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: х.Зеленовка Тарасовского района

Место работы: МБОУ Зеленовская сош

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/obuhova-tatyana-ivanovna
Имей сердце, имей душу, и будешь Человеком во всякое время. Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах его духовный мир – его радость, беду, несчастье, горе.
В.А.Сухомлинский.


О себе

Высшее образование, первая квалификационная категория. Стаж работы 30 лет.

Существует такая легенда:  «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой — послать манну небесную, третий — воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».

А  какой он, современный учитель? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос.  Что главное в работе учителя? Знания, умения, навыки? Познавательная деятельность детей? Человеческое общение? Совершенствование себя как личности?...

Я  бы  сказала  так:  современный учитель – это профессионал,  мастер,  отличительными чертами которого являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.  Для такого учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества, возможность самореализации, источник удовлетворения и признания. Современный учитель – человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.  Сегодня  мы  должны  выучить  детей,  которые  будут  компетентными  в  различных  сферах,  смогут  поставить  задачу,  самостоятельно  принять  меры  по  ее  решению  и  добиться  отличных  результатов.  Но  это  становится  возможным,  только  когда  я  сама  буду  компетентна  в  своей  профессиональной  деятельности.

Целью моей педагогической деятельности является обеспечение условий для формирования и развития личности каждого обучаемого, с учётом его индивидуальных способностей и возможностей.
 При реализации этой цели решаются современные задачи:
1. Ориентация на обновление методов обучения, использование эффективных образовательных технологий, прежде всего, личностно-ориентированных.
2. Комплексное применение информационных технологий в учебном процессе, как один из вариантов реализации принципов личностно-ориентированного обучения.
Основополагающим педагогическим принципом в моей работе учителя, является соблюдение главного закона школы - уважение к личности ученика, стремление оказать ему любую поддержку, развивая его способности.

В целях повышения познавательной активности, создания условий для развития каждого ученика я строю педагогическую деятельность в единой системе «урок - внеклассная работа».   Одной из задач школьного образования является успешная социализация обучающихся, это означает не только усвоение определённой системы знаний, ценностей и норм, но и овладение такими социальными ролями, как гражданин, потребитель, труженик, избиратель, что требует выхода за рамки учебной деятельности.

Поэтому одной из форм внеурочной деятельности являются экскурсии по памятным историческим местам нашей малой и большой Родины. Целью этих экскурсий является воспитание всесторонне развитой личности, интересующейся туризмом и краеведением, увлеченной поисково-исследовательской деятельностью, стремящейся принести пользу своему Отечеству; формирование активной гражданской позиции. За последние три года мы побывали в городах Старочеркасск, Новочеркасск, Азов, Таганрог, Волгоград, Танаис.

Одной из задач, стоящих сегодня перед современной школой, является создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Успешная социализация - одно из условий подготовки современных школьников, способных возродить общество и духовность нации и развить идею государственности, обращенную к человеку.

На протяжении всей своей педагогической деятельности я всегда была классным руководителем, в настоящее время у меня 6 класс.

Я целенаправленно создаю условия для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Моя воспитательная система направлена на развитие личности ученика, максимальное раскрытие личностного потенциала ребёнка, формирование мотивации к самореализации и личностным достижениям, подготовку к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, успешной социализации выпускника в современном обществе. Цель воспитательной системы - воспитание социально активной личности через осознание собственной значимости и самоценности и необходимости участия в жизни общества. 

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе я использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания.                                                      Следующие, перечисленные мною современные педагогические технологии,  позволяют реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, интересов.

1. Использование информационно-коммуникационных  технологий    в    образовательном процессе. 

Информационно-коммуникативные технологии  позволяют расширять кругозор обучаемых, активизировать их познавательную деятельность, получить как можно больше информации за меньшее время, формирует у ребят умение самостоятельно находить нужную информацию, повышают интерес к предмету, что положительно влияет на качество знаний.     

В своей работе я использую  печатные материалы, материалы сети Интернет, компьютерные презентации, выполненные коллегами,  электронные приложения к учебникам истории  и обществознание, интерактивные карты на уроках в 9 - 11 классах, предметные коллекции, портреты, видеоэкскурсии, интерактивные модели, фотографии, иллюстрации объектов. На уроках обществознания - динамические таблицы и схемы.

Создаю собственные мультимедийные презентации в программе Power Point

Использую новинки интернет-ресурсов на сайтах www.internet-school.ru, www.websib.ru, http://his.1september.ru  для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям. Активно пользуюсь сетями интернета для подготовки учащихся 9,11 классов  к ЕГЭ и ОГЭ: fipi.ru, ege59.ru, ege.edu.ru  и другие. Использование электронных учебных пособий позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач – наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность.  

  2. Технология критического мышления

Данная технология способствует развитию индивидуальных интеллектуальных способностей обучающихся  на   уроках  через использование элементов  технологии   критического   мышления,  создание условий для развития аналитического мышления школьников и  стимулирование самостоятельной поисковой, творческой деятельности.

Для достижения поставленных целей на разных этапах урока использую следующие методы: метод мозгового штурма, составление кластеров, ведение «бортового журнала», метод «Фишбоун», метод «ТОНКИХ» и «ТОЛСТЫХ» вопросов.

3. Технология проблемного обучения                                                                                  

Проблемное обучение основано на со­здании особого вида мотивации - проблемной, поэтому требует адек­ватного конструирования дидактического содержания материала, ко­торый должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций. При работе с технологией проблемного обучения я выделяю четыре взаимосвязанных этапа:  1) Постановка проблемного вопроса, создание проблемной ситуации.  2) Выдвижение гипотез по решению проблемной ситуации.  3) Поиск решений проблемы, аргументация, изучение фактического материала, осмысление проблемы, обобщение материала. 4) Дискуссия. Аргументация, синтез, обобщение, выводы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                4. Метод проектов    На уроках я использую следующие возможности проектной технологии: формирую  критическое и творческое мышление учащихся,  учу  работать с информацией, что позволяет учащимся овладеть основными ключевыми компетенциями.

5. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Развивающие технологии обучения, применение активных и интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания позволяют мне создать  благоприятные условия для здоровья учащихся.                                                                                                                    


 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский" Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

 

Три пути ведут к знанию

путь подражания - это самый лёгкий,

путь размышления-это путь самый благородный,

и путь опыта- путь самый горький.

Мои достижения

2009 - -2010 учебный год - Участник районного конкурса "Самый классный классный"

2012 - 2013 учебный год - Участник районного конкурса "Учитель года"

2013 - 2014 учебный год - призер районного конкурса ПНПО.
 

Моё портфолио

Если раньше, чтобы узнали о твоей работе нужно, написать книгу, то теперь благодаря интернету, достаточно выложить свою работу в сетях и о ней будут знать многие.  Я понимаю сколько людей, столько и мнений, но буду рада, если мои работы и работы моих ученико принесут пользу тем, кто работает или учится в школе. Ведь не зря я 30 лет своей жизни посвятила школе.
 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы