Макарова Ольга Николаевна

сайт учителя русского языка и литературы

Есть только одна подлинная ценность - это связь человека с человеком.

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: русский язык и литература, методология, педагогика

Увлечения: поэтическое творчество

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Сургут

Место работы: Сургутский политехнический колледж

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/o-n-makarova
" Цель творчества - самоотдача, А не шумиха и успех. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех."
Борис Пастернак.

О себе

Родилась в г. Новомосковске Тульской области, с 15 лет живу в городе Сургуте. Образование : высшее, Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И.Менделеева, 1996г., учитель русского языка и литературы; Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова по программе дополнительного профессионального образования " Мировая художественная культура", 2002г.

Педагогический стаж: 25 лет; стаж работы в должности заместителя директора - 14 лет.

На протяжении 20-ти лет работала в частной школе ( НОУ СОШ с УИОП, г. Сургут), на данный момент работаю преподавателем русского языка и литературы в Сургутском политехническом колледже.

Награждена Почетными грамотами  и Благодарственными письмами НОУ СОШ с УИОП;

Почетной грамотой ДО Администрации г.Сургута от 27.01.10.; грамотами за организацию и проведение в ОУ ( НОУ СОШ с УИОП) международных дистанционных проектов « Эрудит-марафон», «Грамотей-марафон», «Почитай-ка» для обучающихся 5-11 классов( АНО « Центр Развития Молодежи» г. Екатеринбург), за организацию участия обучающихся 5-11 классов во Всероссийском конкурсе литературного творчества «Проба пера»( Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского Детский клуб « ТАИС») , грамотами и Благодарственными письмами СПК.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де Сент - Экзюпери " Маленький принц", "Планета людей"; Чопра Дипак "Обновленное тело, возрожденная душа"( воссоединяет читателя с его идеальным "Я" и шаг за шагом проводит через чудесный процесс обновления: " Если хотите изменить свое тело в настоящем, трансформируйте ум, унаследованный из прошлого"); воспитана на произведениях русской литературы 19-20 в. Одни из моих любимых писателей- А.П.Чехов, И.С.Тургенев, И.А.Бунин, М.А.Булгаков, В.В.Набоков; особое отношение к Серебряному веку русской литературы, т.к. это время выдвинуло писателей , поразительных по разнообразию, смелости, остроте видения жизни и одухотворенности чувств. Интересна книга Станислава Куняева" Любовь, исполненная зла...", в которой автор предлагает новое прочтение и осмысление поэзии" Серебряного века", до сих плор считающегося в истории отечественной культуры России высочайшим достижением, близким к вершинам "золотого" пушкинского века.

Мой взгляд на мир

Мои жизненные ориентиры и педагогические действия заключаются в следующем:

-стремлении к максимальной гибкости.

-способности к эмпатии,

-умении придать личностную окраску преподаванию,

-установке на создание позитивных подкреплений для самовосприятия обучающихся,

-владении стилем легкого, неформального, теплого общения с детьми,

-эмоциональной уравновешенности, уверенности в себе, жизнерадостности.

Мои достижения

Награждена Почетными грамотами  и Благодарственными письмами НОУ СОШ с УИОП;

Почетной грамотой ДО Администрации г.Сургута от 27.01.10.; грамотами за организацию и проведение в ОУ ( НОУ СОШ с УИОП) международных дистанционных проектов « Эрудит-марафон», «Грамотей-марафон», «Почитай-ка» для обучающихся 5-11 классов( АНО « Центр Развития Молодежи» г. Екатеринбург), за организацию участия обучающихся 5-11 классов во Всероссийском конкурсе литературного творчества «Проба пера» в 2013-2015 уч.г.( Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского Детский клуб « ТАИС».

Моё портфолио

В своей деятельности я пытаюсь решить ряд следующих задач: обучить своих учеников уменнию сделать выбор, облегчить им путь познания. научить не только понимать предложенные кем-то цели, но и формировать их самому, уметь моделировать собственную деятельность, дать необходимый инструментарий для получения знаний. Соблюдаю основные принципы гуманистического образования: свобода выбора, открытость, деятельность, обратная связь, рефлексия.

Мой стиль педагогического мышления звучит в голосах:

-ребенок имеет право на сегодняшний день( Я.Корчак);

-ребенок- солнце, вокруг которого должны вращаться все средства образования( Дж. Дьюи);

-образование без души опустошает душу(В.Зинченко).

Мои публикации:
Гуманитарные науки
Литература
Образование и педагогика
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы