Методическая разработка практического занятия №5 по ОД.03 Математика
план-конспект занятия

Краснова Лариса Николаевна

Разработка практического заняти №5 по учебной дисциплине ОД.03 Математика на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело с учетом естественно - научного профиля, получаемого профессионального образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_uroka.docx238.36 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx229.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

теоретического/практического занятия

по  ОД.03 Математика

(название учебной дисциплины/МДК) 

                                                                                   Разработал:

                                                                                  преподаватель  Л.Н. Краснова

                                                                               

Нижний Новгород

2023

Рассмотрено на заседании ЦМК____________________________

     Протокол №___ от___________

Председатель ЦМК_________/______

Согласовано

методист_________/__________

«___»___________

        

Пояснительная записка[a]

Данная разработка предназначена к ПЗ № 5 по учебной дисциплине ОД.03 Математика и предназначена для изучения  алгебры и начал анализа с целью  реализации образовательной     программы среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования  на базе основного общего образования при подготовке  специалистов среднего звена по специальности  34.02.01 Сестринское дело с учетом естественно – научного профиля,  получаемого профессионального образования.

Технологическая карта

теоретического/лабораторно - практического занятия

Тема: Преобразование выражений, содержащих корни п-ой степени.

Продолжительность занятия: 90 мин./270 мин.

Тип занятия: комбинированное

Цели занятия*[b]:

обучающие:

 - обобщить знание свойств корня n- ой степени в ходе выполнения упражнений; закрепить умение преобразовывать выражения, содержащие радикалы;

- сформировать у учащихся целостное представление о корне n-ой степени, навыки рационального применения свойств корня n-ой степени при решении задач..

умеет:

-  извлекать корни п-ой степени  ;

-  пользоваться таблицей квадратов и таблицей степеней ;

- применять формулы сокращенного умножения;

- применять свойства степеней при решении упражнений.

знает:

-  определение корня п-ой степени  ;

-  свойства корня п-ой степени;

- определение и свойства степени;

- формулы сокращенного умножения .        

развивающие:  (опора на ОК)

-  развивать логическое мышление, память, познавательный интерес;

- вырабатывать умение анализировать и сравнивать;

-  развивать навыки самоконтроля. 

воспитывающие:  (опора на ОК)

- развитие любознательности и интереса к предмету;

-  воспитание у учащихся навыков учебного труда;

-  формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу. 

В результате освоения данной темы у обучающихся формируется следующие общие компетенции:

-  ОК.1 - сформировать у учащихся целостное представление о корне n-ой степени

-  ОК.2 - - сформировать у учащихся навыки рационального применения свойств корня n-ой степени при решении задач..

        Изучение  данной  темы является базой для формирования  следующих профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

- ПК 4.1. Решение задач по медицине, в которых требуется преобразовать выражения, содержащие корень п-ой степени.

- ПК 4.2. Развитие логического мышления, уметь анализировать, сравнивать, формирование ответственности за конечный результат.

Цели занятия**[c]:

предметные:

-  уметь применять свойства корней  n-ой степени при выполнении преобразований выражений;

-  находить значения корней n-ой степени. 

метапредметные:        

-  уметь обрабатывать информацию;

- формировать коммуникативную компетенцию учащихся;

- выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

 - контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.   

личностные:

- умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.         

Оснащение занятия:

технические, наглядные, аудиовизуальные средства: проектор, экран, компьютер, презентация.

дидактический материал: таблица квадратов, степеней, формулы сокращенного умножения, определения и свойства степени и корня п-ой степени, тест.

Междисциплинарные связи: Учебно-междисциплинарные прямые связи

Ход занятия

№ п/п

Название и содержание этапа лабораторно - практического занятия

Методы, формы деятельности

Время (мин)

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.

Организационный этап

Словесный

5 мин

Приветствие преподавателя.

Эпиграф к занятию – «Математика – это музыка разума,
Музыка – это математика чувств.» Джеймс Джозеф Сильвестр –     английский математик.

Проверка домашней работы.

Рапорт дежурных.

 С места объясняют ход решения и ответ , отвечают на поставленные вопросы.

2.

Формулирование темы и постановка целей занятия Мотивация учебной деятельности

Предлагает устно вычислить :  ,  ,  и записывает ответы на доске через запятую.

- Посмотрите, что получилось, на что похоже-  26.10.23? (дата урока).

- Как вы поняли, сегодня мы будем работать с выражениями, содержащими корни п – ой степени. ( Преподаватель сообщает тему занятия. )

Ответ : 26.10.23.

Записывают тему занятия

Частично поисковый методы

5 мин

3.

Контроль и оценка опорных знаний

Словесный

8 мин

Предлагает:

- вспомнить определение корня п-ой степени, свойства корня и степени, формулы сокращенного умножения;

- вспомнить, какие предварительные действия полезно совершить при упрощении выражений.

- предлагает найти ошибки в примерах:

1. , если a0, b0

2.(b0)

3.

4.  =  

5. ( a0)

Отвечают на поставленные вопросы, рассматривают раздаточный материал, который будут использовать на занятии

4.

Инструктаж преподавателя

Исследовательские методы

45 мин

Давайте перечислим  задания, при решении которых проводят  преобразования выражений, содержащие радикалы?

Решают задания 1 – 8 на листе

5.

Применение знаний и закрепление умений

(практическая работа)

Практический

20мин

Предлагает решить тест

Решают тест

6.

Рефлексия  (оценка деятельности студентов, подведение итогов)

Словесный

5 мин

Выставляются оценки, подведение итогов занятия.

- Что вызвало затруднение?

Давайте вернемся к высказыванию английского математика Джеймса Джозефа Сильвестра о математике.   К чувствам мы можем отнести различного рода переживания. В этом году одной из ваших причин переживаний являлась  сдача ОГЭ и, как следствие, поступление в колледж. Очень хочется, чтобы преобладали положительные эмоции. Должна быть уверенность, а это - ваши знания и навыки. Сегодня на занятии мы внесли очередной вклад в вашу копилку знаний, повторяя  свойства корня n-ой степени и применение их для преобразований выражений, содержащих радикалы

Сдают решения тестов.

Отвечают на поставленный вопрос

7.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Словесный

2 мин

- повторить теорию в учебнике §4;

- выполнить письменно задания № 37-45 ( четные) учебник.

Спасибо за урок.

Приложение:

Таблица квадратов

 Таблица квадратов а2

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

100

121

144

169

196

225

256

289

324

361

20

400

441

484

529

576

625

676

729

784

841

30

900

961

1024

1089

1156

1225

1296

1369

1444

1521

40

1600

1681

1764

1849

1936

2025

2116

2209

2304

2401

50

2500

2601

2704

2809

2916

3025

3136

3249

3364

3481

60

3600

3721

3844

3969

4096

4225

4356

4489

4624

4761

70

4900

5041

5184

5329

5476

5625

5776

5929

6084

6241

80

6400

6561

6724

6889

7056

7225

7396

7569

7744

7921

90

8100

8281

8464

8649

8836

9025

9216

9409

9604

9801

100

10000

10201

10404

10609

10816

11025

11236

11449

11664

11881

110

12100

12321

12544

12769

12996

13225

13456

13689

13924

14161

120

14400

14641

14884

15129

15376

15625

15876

16129

16384

16641

130

16900

17161

17424

17689

17956

18225

18496

18769

19044

19321

140

19600

19881

20164

20449

20736

21025

21316

21609

21904

22201

150

22500

22801

23104

23409

23716

24025

24336

24649

24964

25281

160

25600

25921

26244

26569

26896

27225

27556

27889

28224

28561

170

28900

29241

29584

29929

30276

30625

30976

31329

31684

32041

180

32400

32761

33124

33489

33856

34225

34596

34969

35344

35721

190

36100

36481

36864

37249

37636

38025

38416

38809

39204

39601

200

40000

40401

40804

41209

41616

42025

42436

42849

43264

43681

Таблица степеней

 Таблица степеней an

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

2

4

8

16

32

64

128

256

512

1024

3

3

9

27

81

243

729

2187

6561

19683

59049

4

4

16

64

256

1024

4096

16384

65536

262144

1048576

5

5

25

125

625

3125

15625

78125

390625

1953125

9765625

6

6

36

216

1296

7776

46656

279936

1679616

10077696

60466176

7

7

49

343

2401

16807

117649

823543

5764801

40353607

282475249

8

8

64

512

4096

32768

262144

2097152

16777216

134217728

1073741824

9

9

81

729

6561

59049

531441

4782969

43046721

387420489

3486784401

10

10

100

1000

10000

100000

1000000

10000000

100000000

1000000000

10000000000

11

11

121

1331

14641

161051

1771561

19487171

214358881

2357947691

25937424601

12

12

144

1728

20736

248832

2985984

35831808

429981696

5159780352

61917364224

урок 1 002.jpg

Тест

Вариант 1.

1. Упростите: .

а) а; б) ;  в) 1;  г) .

2. Вычислите: .

а) ,  б) 2,  в) ,  г) 3.

3. Вычислите:  - .

а) -7,  б) -3,  в) 3,   г) 7.

4. Найдите значение выражения: .

а)  12,  б) 6,  в) 3,  г) 9.

5*. Вычислите: .

а) 8,   б) 4,   в) , г) 2.

 Вариант 2.

1. Упростите: .

а) ; б) ;  в) а;  г). 1

2. Вычислите: .

а) 1,  б) 3,  в) 0,3,  г) 1,5.

3. Вычислите:  - .

а) -1,  б) 7,  в) -7,   г) 1.

4. Найдите значение выражения: .

а)  15,  б) 10,  в) 30,  г) 6.

5* . Вычислите: .

а) , б) 1,   в) 3, г).

        

[a]В пояснительной записке дается  обоснование методической разработки, указывается ее значимость, определяются методическая цель и задачи, описываются применяемые педагогические технологии (методы, приемы, средства), даются методические рекомендации по проведению занятия.

[b]соответствуют РП ФГОС СПО

обучающие - действия обучающихся с опорой на ПК

[c]-соответствует РП ФГОС СОО, действия обучающихся


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Преобразование выражений , содержащих корни п – ой степени. Краснова Л.Н. Нижний Новгород 2023

Слайд 2

Математика – это музыка разума, Музыка – это математика чувств. Джеймс Джозеф Сильвестр – английский математик

Слайд 3

Проверка домашней работы №1231 11,65 – 100% 46,6 - х% Х = ( 45,6 ∙100 ) :11,85 = 400 (%) Ответ: 400% составляет 46,6 от 11,65. № 1232 ( 78,75 : 175 ) ∙ 100 = 45 Ответ : 45 – неизвестное число. № 1233 ( 7,5 : 100 ) ∙ 180 = 13,5 Ответ: 13,5 составляет 190% от 7,5 .

Слайд 4

Считаем устно

Слайд 6

При упрощении выражений, содержащих корни и степени , прежде чем воспользоваться свойствами степени , полезно совершить такие предварительные действия: 1. Записать корни в виде степени. Для этого нужно воспользоваться следующим свойством: 2. Десятичную дробь записать в виде обыкновенной. Например: 3. Смешанные числа записать в виде неправильных дробей. Например: 4. Разложить основания степеней на простые множители. Или, по крайней мере, разложить на множители так, чтобы количество различных оснований было минимальным.

Слайд 7

Домашняя работа: - повторить теорию в учебнике §4; - выполнить письменно задания № 37-45 ( четные) учебник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия для студента "Основные понятия дискретной математики. Элементы теории вероятности"

Методическая разработка практического занятия для студента "Основные понятия дискретной математики. Элементы теории вероятности"...

Методическая разработка практического занятия " Отработка практических навыков по уходу за новорожденным с гемолитической болезнью"

Методическая разработка составлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности: 31.02.02 «Акушерское дел...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ По ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Раздел 6: Функции и графики Тема: «Показательная функция, её график и свойства. Логарифмическая функци

Методическое пособие разработано для преподавателей и студентов с целью формирования знаний, умений по теме: «Показательные и логарифмические функции». В процессе практического занятия сту...

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине ЕН.01 Математика на тему:«Матрицы. Действия над матрицами»

Методическая разработка занятия составлена с применением компьютерных технологий, а именно, с применением электронного варианта лекции по теме «Матрицы. Действия над матрицами». Применение...

Методическая разработка практического занятия для преподавателя по дисциплине: «Гигиена и экология человека» Тема занятия:«Определение и оценка физических параметров воздушной среды в помещении»

Физические параметры воздушной среды (температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха) в помещении, а также естественная освещенность оказывают влияние на состояние здоровья населени...

Методическая разработка практического занятия по дисциплине Математика,раздел Алгебра и начала математического анализа, тема "Решение уравнений и неравенств 1и 2 степени"

Данная методическая разработка предназначена для для преподавателей и студентов при проведении проактических занятий по теме "Решение уравнений и неравенств 1и 2 степени.В ходе занятия идет закре...

Методическая разработка практического занятия по дисциплине Математика,раздел Алгебра и начала математического анализа, тема "Преобразование степенных выражений"

Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по математике  для обучающихся 1 курса специальности 34.02.01 "Сестринское дело" в соответствии с темат...