Методическая разработка практического занятия №5 по ОД.03 Математика
план-конспект занятия
Разработка практического заняти №5 по учебной дисциплине ОД.03 Математика на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело с учетом естественно - научного профиля, получаемого профессионального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_uroka.docx | 238.36 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 229.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
теоретического/практического занятия
по ОД.03 Математика
(название учебной дисциплины/МДК)
Разработал:
преподаватель Л.Н. Краснова
Нижний Новгород
2023
Рассмотрено на заседании ЦМК____________________________ Протокол №___ от___________ Председатель ЦМК_________/______ | Согласовано методист_________/__________ «___»___________ |
Пояснительная записка[a]
Данная разработка предназначена к ПЗ № 5 по учебной дисциплине ОД.03 Математика и предназначена для изучения алгебры и начал анализа с целью реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело с учетом естественно – научного профиля, получаемого профессионального образования.
Технологическая карта
теоретического/лабораторно - практического занятия
Тема: Преобразование выражений, содержащих корни п-ой степени.
Продолжительность занятия: 90 мин./270 мин.
Тип занятия: комбинированное
Цели занятия*[b]:
обучающие:
- обобщить знание свойств корня n- ой степени в ходе выполнения упражнений; закрепить умение преобразовывать выражения, содержащие радикалы;
- сформировать у учащихся целостное представление о корне n-ой степени, навыки рационального применения свойств корня n-ой степени при решении задач..
умеет:
- извлекать корни п-ой степени ;
- пользоваться таблицей квадратов и таблицей степеней ;
- применять формулы сокращенного умножения;
- применять свойства степеней при решении упражнений.
знает:
- определение корня п-ой степени ;
- свойства корня п-ой степени;
- определение и свойства степени;
- формулы сокращенного умножения .
развивающие: (опора на ОК)
- развивать логическое мышление, память, познавательный интерес;
- вырабатывать умение анализировать и сравнивать;
- развивать навыки самоконтроля.
воспитывающие: (опора на ОК)
- развитие любознательности и интереса к предмету;
- воспитание у учащихся навыков учебного труда;
- формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.
В результате освоения данной темы у обучающихся формируется следующие общие компетенции:
- ОК.1 - сформировать у учащихся целостное представление о корне n-ой степени
- ОК.2 - - сформировать у учащихся навыки рационального применения свойств корня n-ой степени при решении задач..
Изучение данной темы является базой для формирования следующих профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:
- ПК 4.1. Решение задач по медицине, в которых требуется преобразовать выражения, содержащие корень п-ой степени.
- ПК 4.2. Развитие логического мышления, уметь анализировать, сравнивать, формирование ответственности за конечный результат.
Цели занятия**[c]:
предметные:
- уметь применять свойства корней n-ой степени при выполнении преобразований выражений;
- находить значения корней n-ой степени.
метапредметные:
- уметь обрабатывать информацию;
- формировать коммуникативную компетенцию учащихся;
- выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
личностные:
- умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
Оснащение занятия:
технические, наглядные, аудиовизуальные средства: проектор, экран, компьютер, презентация.
дидактический материал: таблица квадратов, степеней, формулы сокращенного умножения, определения и свойства степени и корня п-ой степени, тест.
Междисциплинарные связи: Учебно-междисциплинарные прямые связи
Ход занятия
№ п/п | Название и содержание этапа лабораторно - практического занятия | Методы, формы деятельности | Время (мин) | |
Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | |||
1. | Организационный этап | Словесный | 5 мин | |
Приветствие преподавателя. Эпиграф к занятию – «Математика – это музыка разума, Проверка домашней работы. | Рапорт дежурных. С места объясняют ход решения и ответ , отвечают на поставленные вопросы. | |||
2. | Формулирование темы и постановка целей занятия Мотивация учебной деятельности | |||
Предлагает устно вычислить : , , и записывает ответы на доске через запятую. - Посмотрите, что получилось, на что похоже- 26.10.23? (дата урока). - Как вы поняли, сегодня мы будем работать с выражениями, содержащими корни п – ой степени. ( Преподаватель сообщает тему занятия. ) | Ответ : 26.10.23. Записывают тему занятия | Частично поисковый методы | 5 мин | |
3. | Контроль и оценка опорных знаний | Словесный | 8 мин | |
Предлагает: - вспомнить определение корня п-ой степени, свойства корня и степени, формулы сокращенного умножения; - вспомнить, какие предварительные действия полезно совершить при упрощении выражений. - предлагает найти ошибки в примерах: 1. , если a0, b0 2.(b0) 3. 4. = 5. ( a0) | Отвечают на поставленные вопросы, рассматривают раздаточный материал, который будут использовать на занятии | |||
4. | Инструктаж преподавателя | Исследовательские методы | 45 мин | |
Давайте перечислим задания, при решении которых проводят преобразования выражений, содержащие радикалы? | Решают задания 1 – 8 на листе | |||
5. | Применение знаний и закрепление умений (практическая работа) | Практический | 20мин | |
Предлагает решить тест | Решают тест | |||
6. | Рефлексия (оценка деятельности студентов, подведение итогов) | Словесный | 5 мин | |
Выставляются оценки, подведение итогов занятия. - Что вызвало затруднение? Давайте вернемся к высказыванию английского математика Джеймса Джозефа Сильвестра о математике. К чувствам мы можем отнести различного рода переживания. В этом году одной из ваших причин переживаний являлась сдача ОГЭ и, как следствие, поступление в колледж. Очень хочется, чтобы преобладали положительные эмоции. Должна быть уверенность, а это - ваши знания и навыки. Сегодня на занятии мы внесли очередной вклад в вашу копилку знаний, повторяя свойства корня n-ой степени и применение их для преобразований выражений, содержащих радикалы | Сдают решения тестов. Отвечают на поставленный вопрос | |||
7. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Словесный | 2 мин | |
- повторить теорию в учебнике §4; - выполнить письменно задания № 37-45 ( четные) учебник. Спасибо за урок. |
Приложение:
Таблица квадратов
Таблица квадратов а2 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 100 | 121 | 144 | 169 | 196 | 225 | 256 | 289 | 324 | 361 |
20 | 400 | 441 | 484 | 529 | 576 | 625 | 676 | 729 | 784 | 841 |
30 | 900 | 961 | 1024 | 1089 | 1156 | 1225 | 1296 | 1369 | 1444 | 1521 |
40 | 1600 | 1681 | 1764 | 1849 | 1936 | 2025 | 2116 | 2209 | 2304 | 2401 |
50 | 2500 | 2601 | 2704 | 2809 | 2916 | 3025 | 3136 | 3249 | 3364 | 3481 |
60 | 3600 | 3721 | 3844 | 3969 | 4096 | 4225 | 4356 | 4489 | 4624 | 4761 |
70 | 4900 | 5041 | 5184 | 5329 | 5476 | 5625 | 5776 | 5929 | 6084 | 6241 |
80 | 6400 | 6561 | 6724 | 6889 | 7056 | 7225 | 7396 | 7569 | 7744 | 7921 |
90 | 8100 | 8281 | 8464 | 8649 | 8836 | 9025 | 9216 | 9409 | 9604 | 9801 |
100 | 10000 | 10201 | 10404 | 10609 | 10816 | 11025 | 11236 | 11449 | 11664 | 11881 |
110 | 12100 | 12321 | 12544 | 12769 | 12996 | 13225 | 13456 | 13689 | 13924 | 14161 |
120 | 14400 | 14641 | 14884 | 15129 | 15376 | 15625 | 15876 | 16129 | 16384 | 16641 |
130 | 16900 | 17161 | 17424 | 17689 | 17956 | 18225 | 18496 | 18769 | 19044 | 19321 |
140 | 19600 | 19881 | 20164 | 20449 | 20736 | 21025 | 21316 | 21609 | 21904 | 22201 |
150 | 22500 | 22801 | 23104 | 23409 | 23716 | 24025 | 24336 | 24649 | 24964 | 25281 |
160 | 25600 | 25921 | 26244 | 26569 | 26896 | 27225 | 27556 | 27889 | 28224 | 28561 |
170 | 28900 | 29241 | 29584 | 29929 | 30276 | 30625 | 30976 | 31329 | 31684 | 32041 |
180 | 32400 | 32761 | 33124 | 33489 | 33856 | 34225 | 34596 | 34969 | 35344 | 35721 |
190 | 36100 | 36481 | 36864 | 37249 | 37636 | 38025 | 38416 | 38809 | 39204 | 39601 |
200 | 40000 | 40401 | 40804 | 41209 | 41616 | 42025 | 42436 | 42849 | 43264 | 43681 |
Таблица степеней
Таблица степеней an | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | 256 | 512 | 1024 |
3 | 3 | 9 | 27 | 81 | 243 | 729 | 2187 | 6561 | 19683 | 59049 |
4 | 4 | 16 | 64 | 256 | 1024 | 4096 | 16384 | 65536 | 262144 | 1048576 |
5 | 5 | 25 | 125 | 625 | 3125 | 15625 | 78125 | 390625 | 1953125 | 9765625 |
6 | 6 | 36 | 216 | 1296 | 7776 | 46656 | 279936 | 1679616 | 10077696 | 60466176 |
7 | 7 | 49 | 343 | 2401 | 16807 | 117649 | 823543 | 5764801 | 40353607 | 282475249 |
8 | 8 | 64 | 512 | 4096 | 32768 | 262144 | 2097152 | 16777216 | 134217728 | 1073741824 |
9 | 9 | 81 | 729 | 6561 | 59049 | 531441 | 4782969 | 43046721 | 387420489 | 3486784401 |
10 | 10 | 100 | 1000 | 10000 | 100000 | 1000000 | 10000000 | 100000000 | 1000000000 | 10000000000 |
11 | 11 | 121 | 1331 | 14641 | 161051 | 1771561 | 19487171 | 214358881 | 2357947691 | 25937424601 |
12 | 12 | 144 | 1728 | 20736 | 248832 | 2985984 | 35831808 | 429981696 | 5159780352 | 61917364224 |
Тест
Вариант 1. 1. Упростите: . а) а; б) ; в) 1; г) . 2. Вычислите: . а) , б) 2, в) , г) 3. 3. Вычислите: - . а) -7, б) -3, в) 3, г) 7. 4. Найдите значение выражения: . а) 12, б) 6, в) 3, г) 9. 5*. Вычислите: . а) 8, б) 4, в) , г) 2. | Вариант 2. 1. Упростите: . а) ; б) ; в) а; г). 1 2. Вычислите: . а) 1, б) 3, в) 0,3, г) 1,5. 3. Вычислите: - . а) -1, б) 7, в) -7, г) 1. 4. Найдите значение выражения: . а) 15, б) 10, в) 30, г) 6. 5* . Вычислите: . а) , б) 1, в) 3, г). |
[a]В пояснительной записке дается обоснование методической разработки, указывается ее значимость, определяются методическая цель и задачи, описываются применяемые педагогические технологии (методы, приемы, средства), даются методические рекомендации по проведению занятия.
[b]соответствуют РП ФГОС СПО
обучающие - действия обучающихся с опорой на ПК
[c]-соответствует РП ФГОС СОО, действия обучающихся
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика – это музыка разума, Музыка – это математика чувств. Джеймс Джозеф Сильвестр – английский математик
Проверка домашней работы №1231 11,65 – 100% 46,6 - х% Х = ( 45,6 ∙100 ) :11,85 = 400 (%) Ответ: 400% составляет 46,6 от 11,65. № 1232 ( 78,75 : 175 ) ∙ 100 = 45 Ответ : 45 – неизвестное число. № 1233 ( 7,5 : 100 ) ∙ 180 = 13,5 Ответ: 13,5 составляет 190% от 7,5 .
Считаем устно
При упрощении выражений, содержащих корни и степени , прежде чем воспользоваться свойствами степени , полезно совершить такие предварительные действия: 1. Записать корни в виде степени. Для этого нужно воспользоваться следующим свойством: 2. Десятичную дробь записать в виде обыкновенной. Например: 3. Смешанные числа записать в виде неправильных дробей. Например: 4. Разложить основания степеней на простые множители. Или, по крайней мере, разложить на множители так, чтобы количество различных оснований было минимальным.
Домашняя работа: - повторить теорию в учебнике §4; - выполнить письменно задания № 37-45 ( четные) учебник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практического занятия для студента "Основные понятия дискретной математики. Элементы теории вероятности"
Методическая разработка практического занятия для студента "Основные понятия дискретной математики. Элементы теории вероятности"...
Методическая разработка практического занятия " Отработка практических навыков по уходу за новорожденным с гемолитической болезнью"
Методическая разработка составлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности: 31.02.02 «Акушерское дел...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ По ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Раздел 6: Функции и графики Тема: «Показательная функция, её график и свойства. Логарифмическая функци
Методическое пособие разработано для преподавателей и студентов с целью формирования знаний, умений по теме: «Показательные и логарифмические функции». В процессе практического занятия сту...
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине ЕН.01 Математика на тему:«Матрицы. Действия над матрицами»
Методическая разработка занятия составлена с применением компьютерных технологий, а именно, с применением электронного варианта лекции по теме «Матрицы. Действия над матрицами». Применение...
Методическая разработка практического занятия для преподавателя по дисциплине: «Гигиена и экология человека» Тема занятия:«Определение и оценка физических параметров воздушной среды в помещении»
Физические параметры воздушной среды (температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха) в помещении, а также естественная освещенность оказывают влияние на состояние здоровья населени...
Методическая разработка практического занятия по дисциплине Математика,раздел Алгебра и начала математического анализа, тема "Решение уравнений и неравенств 1и 2 степени"
Данная методическая разработка предназначена для для преподавателей и студентов при проведении проактических занятий по теме "Решение уравнений и неравенств 1и 2 степени.В ходе занятия идет закре...
Методическая разработка практического занятия по дисциплине Математика,раздел Алгебра и начала математического анализа, тема "Преобразование степенных выражений"
Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по математике для обучающихся 1 курса специальности 34.02.01 "Сестринское дело" в соответствии с темат...