Методическая разработка практического занятия " Отработка практических навыков по уходу за новорожденным с гемолитической болезнью"
методическая разработка на тему
Методическая разработка составлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности: 31.02.02 «Акушерское дело», по профессиональному модулю 04 «Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродовом периоде», раздел 3. «Осуществление сестринского ухода за больным новорожденным» по теме «Отработка практических навыком по уходу за новорожденным с гемолитической болезнью».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Ульяновской области
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
Ульяновский медицинский колледж
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ФРАГМЕНТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Для преподавателя
ПМ.04 Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродовом периоде.
Раздел 3. Осуществление сестринского ухода за больным новорожденным.
МДК 04.03 Сестринский уход за больным новорожденным
Специальность: «Акушерское дело»
Практическое занятие №23
Тема: «Отработка практических навыков по уходу за новорожденным с гемолитической болезнью»
Преподаватель: Глухова Л.А.
Ульяновск
2017
Введение
Методическая разработка составлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности: 31.02.02 «Акушерское дело», по профессиональному модулю 04 «Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродовом периоде», раздел 3. «Осуществление сестринского ухода за больным новорожденным» по теме «Отработка практических навыком по уходу за новорожденным с гемолитической болезнью».
Целью практического занятия является достижение такого уровня подготовки студентов, который создал бы хорошую теоритическую и практическую базу знаний.
Данная методическая разработка может оказать помощь преподавателям медицинских училищ и колледжей для проведения практического занятия по теме.
Тема: «Отработка практических навыком по уходу за новорожденным с гемолитической болезнью»
Форма занятия: практическая
Тип занятия: изучения, закрепления и контроль практических навыков и практического опыта.
Цель образования:
Обучения: Формировать правильные действия при проведении сестринского ухода за новорожденным при гемолитической болезни новорожденных. Уметь определить признаки гемолитической болезни новорожденных.
Воспитания: Способствовать формированию профессионального долга, нравственного и эстетического представления, системы взглядов на мир, способности следовать нормам поведения. Воспитать аккуратность, внимательность при работе с детьми, нести ответственность за свои действия.
Развития: Развитие клинического мышления, умения планировать свою деятельность, способность наблюдать, делать выводы, действовать самостоятельно.
Формируемые компетенции:
Общие:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14. Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента.
ОК 15. Организовать обучение и контроль знаний и умений подчиненных
ОК 16. Создавать благоприятную производительную среду в трудовом коллективе.
Профессиональные:
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию
Содержание умений и знаний.
Студенты должны уметь:
- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
- вести утвержденную медицинскую документацию;
Методы, используемые на занятии: практическая работа, активные методы, рефлексия.
Материально-техническое обеспечение урока.
Мебель и медицинское оборудование:
Пеленальный столик, дезинфицирующее средство, наборы для пеленания новорожденного, фототерапия, весы, кувез, набор для обработки кожи и пупочного остатка, бутылочка, набор для внутривенного забора крови.
Учебно-наглядное пособия.
Дидактический материал: материал для контроля исходного уровня знаний, ситуационные задачи, манипуляционная тетрадь.
Хронокарта занятия
Содержание | Методические обоснования | Время |
| Мотивация студентов по теме практического занятия. Проверка готовности. | 1-2 мин |
Фронтальный опрос по теме «Гемолитическая болезнь новорожденных». (Приложение 1) | Проводится индивидуальный опрос с целью определения подготовленности группы к занятию | 10 мин |
(Приложение 2) | Изучение нового материала проводится методом демонстрации на фантомах. При изложении материала преподаватель задает вопросы к группе с целью: -активизации внимания; -конкретизации наглядных представлений; -объемного представления; -зрительного усвоения. | 15 мин |
Физкультминутка (Приложение 3) | Отработка умений с помощью медицинского оборудования по алгоритмам манипуляции. Студенты работают в парах. Переключение деятельности, активизация внимания. | 20 мин |
| Закрепление и контроль приобретенных навыков и практического опыта по теме практического занятия. Группа экспертов-студентов проверяет правильное выполнение манипуляций в месте с преподавателями. | 35 мин |
| Оценка работы студентов во время занятия. Оценка занятия студентов. | 5 мин |
| 5 мин |
Приложение 1. «Фронтальный опрос по теме гемолитическая болезнь новорожденных»:
- Определение ГБН
- Этиология ГБН
- Формы ГБН
- Чем отличается ядерная желтуха?
- Диагностика ГБН
- Сестринский уход при ГБН
- Профилактика ГБН
Приложение 2. Алгоритмы манипуляций:
- Взвешивание
№ п/п | Алгоритм выполнения манипуляции | Выполнил(а) | |
1 | Цель: Диагностическая. | 1 | |
2 | Показания: Ожирение, выявление дефицита веса, скрытые отеки, наблюдение за динамикой веса, прием пациента детского возраста в стационар. | 1 | |
3 | Противопоказания: Тяжелое состояние пацие нта, физический ущерб, постельный режим. | 1 | |
4 | Оснащение: весы медицинские, чистая клеенка или одноразовая пеленка 30х30 см, емкость с дезраствором, ветошь для обработки клеенки, перчатки латексные, температурный лист,ручка. | 1 | |
5 | Подготовка пациента: Информируйте маму или ребенка о предстоящей манипуляции и получите согласие. Попросите пациента снять обувь и головной убор. | 1 | |
6 | Подготовка медсестры и безопасность на рабочем месте: Спец. одежда: халат, чепчик, вторая обувь. Средства индивидуальной защиты: маска, перчатки. | 1 | |
7 | Ход манипуляции: Вымойте и осушите руки. Отпустите затвор весов. Установите гири весов в нулевое положение, отрегулируйте весы, закройте затвор. Постелите клеенку на площадку весов. Предложите пациенту встать на площадку весов, на клеенку в центре (без обуви). Откройте затвор весов и путем передвижения разновесов установите равновесие. Закройте затвор. Предложите пациенту осторожно сойти с весов. Сообщите пациенту результат измерения. Зарегистрируйте полученный результат в температурном листе. | 5 | |
8 | Обработка рабочего места и инструментария: Уберите клеенку и протрите ее двукратно дезраствором. | 1 | |
9 | Техника безопасности медсестры после окончания манипуляции: Перчатки снимите и положите в емкость для дезинфекции перчаток. Вымойте и осушите руки. | 1 | |
10 | Осложнения: Нет. | 1 | |
11 | Оценка достигнутой цели: Вес пациента измерен, данные занесены в температурный лист. | 1 | |
Итого баллов: | 15 |
№ п/п | Алгоритм выполнения манипуляции | Выполнил(а) | |
1 | Цель: определение уровня билирубина | 1 | |
2 | Показания: ГБН | 1 | |
3 | Противопоказания: нет | 1 | |
4 | Оснащение: вакуумная система с иглой, спиртовые шарики (спирт – 70%), маска, перчатки, жгут, клеёнчатая подушечка, салфетка, кожный антисептик, стерильная вакуумная пробирка с надписью фамилии пациента. | 1 | |
5 | Подготовка пациента: уложить ребенка на кушетку. | 1 | |
6 | Подготовка медсестры и безопасность на рабочем месте: Халат, чепчик, средства индивидуальной защиты. | 1 | |
7 | Ход манипуляции: Осмотреть предполагаемые места венепункции, выбрать точку для проведения процедуры, пропальпировать вену Зафиксировать жгут на 10 сантиметров выше места венепункции. Взять иглу и снять с нее защитный колпачок. Соединить иглу с держателем. Сжать ладонь ребенка в кулак. Нельзя делать резкие движения, это может привести к сдвигам в показателях крови. Если вена видна плохо, можно приложить к руке теплую салфетку, или помассировать руку от кисти к локтю. Обработать место пункции дезинфицирующим средством круговыми движениями от центра к краю. Дождаться, когда антисептик испарится, или убрать его излишки стерильной сухой салфеткой. Снять с вакуумной системы защитный цветной колпачок. Зафиксировать вену, обхватив предплечье. Большой палец расположить на 3˗5 сантиметров ниже места укола. Натянуть кожу. Под углом 15° ввести иглу с держателем в вену. При правильном введении в индикаторной камере держателя появится кровь. Зафиксировать пробирку в держателе крышкой вверх. Под действием отрицательного давления кровь начнет течь в пробирку. Как только в пробирку стала набираться кровь, ослабить жгут или снять. Разжать кулак. Когда поступление крови в пробирку прекратится, вынуть ее из держателя. Перемешать биоматериал с консервантом. Пробирку можно только плавно переворачивать. | 5 | |
8 | Обработка рабочего места и инструментария: | 1 | |
9 | Техника безопасности медсестры после окончания манипуляции: Перчатки снимите и положите в емкость для дезинфекции перчаток. Вымойте и осушите руки | 1 | |
10 | Осложнения: | 1 | |
11 | Оценка достигнутой цели: Проведен забор крови | 1 | |
Итого баллов: | 15 |
Забор крови в вакуумную пробирку
- Фототерапия
№ п/п | Алгоритм выполнения манипуляции | Выполнил(а) | |
1 | Цель: Уменьшение токсичности непрямого билирубина | 1 | |
2 | Показания: риск развития гипербилирубинемии выявленный в период беременности, ГБН при несовместимости по группе крови и резус-кофликте | 1 | |
3 | Противопоказания: Высокий уровень связанного билирубины. Нарушении функции печени. Обтурационнная желтуха | 1 | |
4 | Оснащение: Очки, плотная светонепроницаемая марлевая повязка(памперс) | 1 | |
5 | Подготовка пациента: Проинформировать маму, о предстоящей манипуляции, объяснить ход действия, получить согласие. Распеленывать ребенка. Закрыть глаза и половые органы | 1 | |
6 | Подготовка медсестры и безопасность на рабочем месте: Халат, чепчик, средства индивидуальной защиты. | 1 | |
7 | Ход манипуляции: Полностью раздетый ребенок укладывается в кувез, для защиты от ультрафиолета специальными очками, закрывают глаза. Надеть памперс либо плотную светопроницаемую повязку на половые органы. На расстоянии около 50 см от ребенка устанавливается ультрафиолетовая лампа Положить ребенка под лампу
| 5 | |
8 | Обработка рабочего места и инструментария: Нет | 1 | |
9 | Техника безопасности медсестры после окончания манипуляции: Перчатки снимите и положите в емкость для дезинфекции перчаток. Вымойте и осушите руки | 1 | |
10 | Осложнения: сухость и шелушение кожных покровов. Сонливость. Учащение стула. Появление аллергической сыпи. Окрашиваение кожи в бронзовый цвет | 1 | |
11 | Оценка достигнутой цели: проведена фототерапия | 1 | |
Итого баллов: | 15 |
- Очистительная клизма
№п/п | Алгоритм выполнения манипуляции | Выполнил(а) | |
1 | Цель: очистить нижний отдел толстого кишечника от каловых масс и газов. | 1 | |
2 | Показания: задержка стула, о травления, подготовка к операциям, эндоскопическим и рентгенологическим исследованиям органов брюшной полости, перед введением лекарственной клизмы. | 1 | |
3 | Противопоказания: воспалительные заболевания в области заднего прохода, выпадение прямой кишки, кровотечения, острые хирургические заболевания. | 1 | |
4 | Оснащение: Стерильный грушевидный баллон, перчатки, клеенка, пеленка, фартук, вазелин, шпатель, дезинфицирующие растворы, емкости с кипяченой водой и для дезинфекции, лотки для оснащения и использованного материала. | 1 | |
5 | Подготовка пациента:
| 1 | |
6 | Подготовка медсестры и безопасность на рабочем месте: Спец. одежда: халат, чепчик, вторая обувь. Средства индивидуальной защиты: маска, перчатки. | 1 | |
7 | Ход манипуляции: Наберите в баллон воду температуры 28-32 0 С. Наконечник баллона смажьте вазелином с помощью шпателя. Уложите ребенка на левый бок, ножки приведите к животу. Детей первого года жизни уложите на спину с приподнятыми вверх ногами, согнутыми в тазобедренных суставах. В правую руку возьмите баллон с водой и выпустите из него оставшийся воздух. Осторожно, без усилий, введите наконечник вначале по направлению к пупку, а затем, преодолев сфинктер, параллельно позвоночнику (на расстояние 3-5см у детей раннего возраста, на 6-8см детям старшего возраста). Медленно нажимая на баллон, введите воду в кишечник. После введения жидкости левой рукой зажмите ягодицы ребенка, а правой рукой осторожно извлеките наконечник, баллончик должен быть в сжатом состоянии. Придержите некоторое время ягодицы ребенка сжатыми, чтобы вода не вытекла из ануса до усиления перистальтики кишечника. | 5 | |
8 | Обработка рабочего места и инструментария: После окончания процедуры подмойте ребенка. Поместить баллон лоток для использованного материала, обработать его в соответствии с требованиями сан. эпид. режима. Снять фартук и перчатки, обработать их дез, раствором. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации. | 1 | |
9 | Техника безопасности медсестры после окончания манипуляции: не оставлять ребенка без присмотра. | 1 | |
10 | Осложнения: | 1 | |
11 | Оценка достигнутой цели: проведена очистительная клизма | 1 | |
Итого баллов: | 15 |
5Выпаивание
№ п/п | Алгоритм выполнения манипуляции | Выполнил(а) | |
1 | Цель: выпаивание ребенка | 1 | |
2 | Показания: выведение билирубина | 1 | |
3 | Противопоказания: нет | 1 | |
4 | Оснащение: -бутылочка с 5% глюкозой -соска -полотенце | 1 | |
5 | Подготовка пациента: проинформировать маму | 1 | |
6 | Подготовка медсестры и безопасность на рабочем месте: Спец. одежда: халат, чепчик, вторая обувь. Средства индивидуальной защиты: маска, перчатки. | 1 | |
7 | Ход манипуляции: -обработать руки, надеть перчатки -подогреть р-р -надеть соску -проверить темп -располагать ребенка на руках с возвышенным положением -соблюдать технику кормления (бутылку держать под углом, чтобы горлышко было заполнено) -после кормления осушить кожу вокруг рта ребенка -поднимите его осторожно, вертикально на 3-5 минут -положить в кроватку на бок -обработать руки гигиеническим способом, осушить их -обучить маму технике кормления -сделать запись | 5 | |
8 | Обработка рабочего места и инструментария: Обработать бутылочку и соску по сан.эпид.режиму | 1 | |
9 | Техника безопасности медсестры после окончания манипуляции Перчатки снимите и положите в емкость для дезинфекции перчаток. Вымойте и осушите руки | 1 | |
10 | Осложнения: икота, аспирация | 1 | |
11 | Оценка достигнутой цели: проведено выпаивание | 1 | |
Итого баллов: | 15 |
- Обработка пупочного остатка
№п/п | Алгоритм выполнения манипуляции | Выполнил (а) | |
1 | Цель: сохранение пупочного остатка | 1 | |
2 | Показания: риск ГБН | 1 | |
3 | Противопоказания: нет | 1 | |
4 | Оснащение: Ватные шарики Марлевые салфетки Р-р фурацилина Перчатки | 1 | |
5 | Подготовка пациента: проинформировать маму. | 1 | |
6 | Подготовка медсестры и безопасность на рабочем месте: Спец. одежда: халат, чепчик, вторая обувь. Средства индивидуальной защиты: маска, перчатки. | 1 | |
7 | Ход манипуляции: Распеленать ребенка Вымыть, осушить руки. Надеть перчатки. Взять марлевую салфетку с ватным шариком Смочить в р-ре фурацилина Обвязать пупочный остаток Снять перчатки, вымыть, осушить руки Запеленать ребенка | 5 | |
8 | Обработка рабочего места и инструментария: Утилизировать отходы | 1 | |
9 | Техника безопасности медсестры после окончания манипуляции: Перчатки снимите и положите в емкость для дезинфекции перчаток. Вымойте и осушите руки | 1 | |
10 | Осложнения: нет | 1 | |
11 | Оценка достигнутой цели: проведена обработка пупочного остатка | 1 | |
Итого баллов: | 15 |
- Кормление грудью
№ п/п | Алгоритм выполнения манипуляции | Выполнил(а) | |
1 | Цель: обеспечить длительное и эффективное грудное вскармливание, создать комфортное состояние во время кормления | 1 | |
2 | Показания: оптимальное удовлетворение физиологической потребности в пище | 1 | |
3 | Противопоказания: относительные и абсолютные со стороны матери и ребенка | 1 | |
4 | Оснащение: косынка, маска, пеленка, стерильная посуда для сцеживания грудного молока, скамеечка под ногу матери, набор для пеленания, стериальное растительное масло,ватные жгутики | 1 | |
5 | Подготовка пациента: осмотр груди | 1 | |
6 | Подготовка медсестры и безопасность на рабочем месте: Спец. одежда: халат, чепчик, вторая обувь. Средства индивидуальной защиты: маска, перчатки. | 1 | |
7 | Ход манипуляции:
-тщательное вымойте руки с мылом -сядьте или лягте в удобной положении, расслабьтесь, можете положить ребенка на подушку -правильно положите ребенка к груди: при этом: голова и туловище находится на одной прямой линии, ребенок лицом и всем телом повернут к вашей груди, его живот напротив вашего живота, туловище прижато к вашему телу. -поддерживайте ребенка снизу, или сзади за плечи, но не за затылок. -подавая ребенку грудь, слегка поддерживать ее 4-мя пальцами снизу, а большим пальцем – сверху не слишком близко к соску -прикоснитесь соском к губам ребенка -наблюдайте как ребенок сосет. -дайте ребенку возможность сосать столько, сколько он захочет -кормите ребенка по его требованию, без ночного перерыва -следующее кормление прикладывать к другой груди -сцеживайте остатки молока из груди только по необходимости -не мойте грудь перед каждым кормлением | 5 | |
8 | Обработка рабочего места и инструментария: | 1 | |
9 | Техника безопасности медсестры после окончания манипуляции: | 1 | |
10 | Осложнения: трещины | 1 | |
11 | Оценка достигнутой цели: Проведено кормления грудью | 1 | |
Итого баллов: | 15 |
- Уход за кожей и подмывание
№п/п | Алгоритм выполнения манипуляции | Выполнил(а) | |
1 | Цель: соблюдение личной гигиены, профилактика — заболеваний кожи и слизистых. | 1 | |
2 | Показания: все новорождённые и грудные. | 1 | |
3 | Противопоказания: нет | 1 | |
4 | Оснащение: набор для пеленания, лоток для оснащения, стерильные ватные шарики, стерильное растительное масло, ветошь, дезраствор, кипяченая вода, водяной термометр, пеленки, лоток для использованного материала, водяной термометр. | 1 | |
5 |
| 1 | |
6 | Подготовка медсестры и безопасность на рабочем месте: Спец. одежда: халат, чепчик, вторая обувь. Средства индивидуальной защиты: маска, перчатки. | 1 | |
7 | Ход манипуляции:
| 5 | |
8 | Обработка рабочего места и инструментария: | 1 | |
9 | Техника безопасности медсестры после окончания манипуляции:
| 1 | |
10 | Осложнения: | 1 | |
11 | Оценка достигнутой цели: проведено подмывание | 1 | |
Итого баллов: | 15 |
Приложение 3. Физкультминутка.
Комплекс упражнений для снятия утомления с плечевого пояса и рук
- И.п. — стоя или сидя, руки на поясе.
1 — правую руку вперед, левую вверх;
2—переменить положение рук.
Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед.
Повторить еще 3-4 раза. Темп средний.
- И.п. — стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе.
1-2 — свести локти вперед, голову наклонить вперед;
3-4 — локти назад, прогнуться.
Повторить 5-6 раз, затем руки вниз и потрясти ими расслабленно. Темп медленный.
- И.п. — сидя, руки вверх.
1 — сжать кисти в кулак;
2 — разжать кисти.
Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
- И.п. – стоя, руки за голову.
1 – наклон вправо
2 – наклон влево
3 – наклон вперед
4 – наклон назад
Повторить 3-5 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
Приложение 4. Проблемно-ситуационная задача.
Новорожденный ребенок, возраст 1 день (первые сутки)
DS: Гемолитическая болезнь новорожденных
По листу назначений рассказать и выполнить манипуляции по уходу за новорожденным при гемолитической болезни.
Из листа назначений:
- Взвешивание
- Забор крови в вакуумную пробирку
- Фототерапия
- Очистительная клизма
- Выпаивание
- Обработка пупочного остатка
- Кормление грудью
- Уход за кожей. Подмывание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка технологической карты для практического занятия по теме "Открытие вклада физическому лицу"
Практическое занятие по теме "Открытие вклада физическому лицу" проводится в рамках изучения профессионального модуля ПМ.02 Ведение операций по банковским вкладам (депозитов) ". По итогам пр...
Методическая разработка теоретического занятия (для преподавателя) «Наследственные и врожденные заболевания новорожденных»
Данная методическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия по теме 1 «Особенности оказания сестринской помощи детям», Профессионального модуля 02 «Участие в л...
Учебно–методическая разработка для проведения интегрированного практического занятия по профессиональному модулю ПМ.02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля» и дисциплине ОГСЭ 03. «Иностранный язык» (а
Данная учебно-методическая разработка предназначена для проведения интегрированного практического занятия по профессиональному модулю ПМ.02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязател...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Лабораторные работы на практических занятиях» по дисциплине «Анатомия и физиология человека»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Лабораторные работы на практических занятиях по дисциплине «Анатомия и физиология человека» предназначена для приобретения у студентов навыков экспериме...
Методическая разработка внеаудиторного занятия. конкурс практических навыков Я в будущей профессии
Методическая разработка внеаудиторного занятия конкурс практических навыков Я в будущей профессии...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по проведению лабораторно-практических занятий по дисциплине МДК.02.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок
В настоящей методичесой разработке представлены основные методические материалы к выполнению лабораторных работ по МДК.02.02. «Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации...
Методическая разработка теоретического занятия с практической работой "Основные технические характеристики ЭВМ. Логические элементы ЭВМ"
Ознакомление учащихся по предметй технические средства автоматизации с основными техническими характеристиками электронно-вычислительных машин. Практическая работа: практическое ознакомление учащихся ...