СЕМИНАРСКО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ "ОСТРАЯ СОСУДИСТАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ"
план-конспект занятия
Формирование профессиональных компетенций:
ПК 3.1.Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8._ostraya_serdechnaya_nedostatochnost-.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
БПОУ РК «Калмыцкий медицинский колледж им.Т.Хахлыновой»
СЕМИНАРСКО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8
Дисциплина | МДК 03.01 Основы реанимации |
Специальность | 34.02.01. Сестринское дело очной формы обучения |
Курс | 3 курс |
Количество часов | 6 часов |
Место проведения | РЦМСПиМК |
ТЕМА: ОСТРАЯ СЕРДЕЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ
Цели занятия
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ. Проверить, углубить, закрепить знания по данной теме. Обеспечить усвоение навыков и умение выполнения учебных манипуляций. Формирование профессиональных компетенций: | |
ПК 3.1.Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций. | |
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Способствовать формирование ответственности и отношения к избранной специальности, пациенту, его родственникам, коллегам. Формирование общих компетенций. | |
ОК 01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а так же для своего профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности. ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | |
РАЗВИВАЮЩАЯ: Способствовать формированию профессионального мышления, навыков общения с пациентами и его родственниками. Формирование общих компетенций. | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность ОК 6. Работать в коллективе и в команде, Эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ИНТЕГРАЦИОННЫЕ СВЯЗИ
ОСНАЩЕНИЕ: Фантом для проведения сердечно-легочной реанимации, документация, бланки, тесты, ситуационные задачи, графический диктант, алгоритмы выполнения учебных манипуляций.
ЛИТЕРАТУРА:
Основная литература | Зарянская В. Г. Основы реаниматологии и анестезиологии / В.Г. Зарянская. - Изд. 10-е — Ростов н/Дону : Феникс 2012 с. 382 |
Дополнительная литература: | Учебник В.А.Михельсон, А.В.Маневич «Основы реаниматологии и анестезиологии». |
Нормативно-правовая документация: | СанПиН 2.1.3.2630-10 |
Интернет ресурсы: | http://neotlozhnaya-pomosch.info lib.medvestnik.ru klinmedstud.ucoz.ru |
МАНИПУЛЯЦИИ:
- Алгоритм оказания доврачебной медицинской помощи при сердечной астме.
- Алгоритм оказания доврачебной медицинской помощи при отеке легких.
- Техника наложения венозных жгутов.
- Оксигенотерапия.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ:
1. | Организационный момент | 10мин |
2. | Проверка исходного уровня знаний | 60 мин |
3. | Практическая часть | 180 мин |
4. | Итоговый контроль | 10 мин |
5. | Подведение итогов занятия | 5 мин |
6. | Задание на дом | 5 мин |
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Организационный момент
- внешний вид студентов
- проверка присутствующих
- объявляется тема и цели занятия
- проводится инструктаж по технике безопасности (при работе с медицинским оборудованием, при работе с биологическими жидкостями), при выполнении вызова бригады скорой медицинской помощи пациенту.
- Проверка исходного уровня знаний (Приложение 1)
Фронтальный опрос
- Индивидуальный устный
- Индивидуальный письменный
- Проверка внеаудиторной самостоятельной работы студентов (рефераты, доклады, сообщения).
- Практическая часть
- Подготовка студентов к самостоятельной работе.
- Самостоятельная работа студентов. Студенты делятся на микрогруппы по 2-3 человека для работы с пациентами при выполнении вызова скорой медицинской помощи. Во время вызова принимают активное участие, наблюдают, помогают, и отрабатывают учебные манипуляции
- Подведение итогов самостоятельной работы. Преподаватель предлагает каждому студенту отчитаться о работе и продемонстрировать отработанные манипуляции.
- Итоговый контроль. С целью выявления усвоения учебного материала проводится итоговый контроль с использованием ситуационных задач или тестовых заданий. Задания аналогичны тем, что выполнялись на практической части самостоятельно (Приложение 2)
- Подведение итогов занятия. Преподаватель анализирует занятие, каждому студенту сообщается оценка, обращает внимание на хорошие ответы и допущенные ошибки, выделяет лучшие работы и указывает на недостаточную подготовленность к занятию.
- Задание на дом. Тема: Острая сосудистая недостаточность
Преподаватель: ОчировА.А.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРОВЕРКА ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ
- ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС
- Перечислите причины сердечной недостаточности
- Причины сердечной недостаточности у детей
- Перечислите симптомы сердечной недостаточности у детей
- Перечислите методы диагностики сердечной недостаточности
- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УСТНЫЙ ОПРОС
- Сердечная астма. Клиника. Диагностика. Оказание неотложной помощи
- Отек легких. Клиника. Диагностика. Оказание неотложной помощи.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
РЕШЕНИЕ ТЕСТОВ
1.Сердечная астма, отёк лёгкого - это формы острой недостаточности:
а) коронарной
б) левожелудочковой
в) правожелудочковой
г) сосудистой
2.При застое крови в малом круге кровообращения обеспечивается пациенту положение:
а) горизонтальное
б) горизонтальное с приподнятыми ногами
в) коленно-локтевое
г) сидя, с опущенными ногами
3.Основной симптом сердечной астмы:
а) боль в животе
б) головокружение
в) тошнота
г) удушье
РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к семинарско-практическому занятию по теме : Методы исследования пациентов с заболеваниями органов дыхания
Методические рекомендации для студентов 2 курса Лечебное дело...
Методические рекомендации к семинарско-практическому занятию по теме: Методы исследования пациента с заболеваниями органов кровообращения
Методические рекомендации для студентов 2 курса Лечебное дело...
Методические рекомендации к семинарско-практическому занятию по теме Электрокардиография.
Методические рекомендации для студентов 2 курса Лечебное дело...
Методические рекомендации к семинарско-практическому занятию по теме: Методы обследования пациента с заболеваниями органов пищеварения
Методические рекомендации для студентов 2 курса Лечебное дело...
Методические рекомендации к семинарско-практическому занятию по теме: Методика обследования пациентов с заболеваниями мочеполовой системы
Методические рекомендации для студентов 2 курса Лечебное дело...
Методические рекомендации к семинарско-практическому занятию по теме: Методы исследования пациента с заболеваниями органов эндокринной системы
Методические рекомендации для студентов 2 курса Лечебное дело...
«Первая помощь при острой сосудистой недостаточности (обмороке, коллапсе) и дыхательной недостаточности»
Тема: «Первая помощь при острой сосудистой недостаточности (обмороке, коллапсе) и дыхательной недостаточности»...