СЕМИНАРСКО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ "ОСТРАЯ СОСУДИСТАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ"
план-конспект занятия

Очиров Александр Арсентьевич

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 3.1.Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными

помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._ostraya_serdechnaya_nedostatochnost-.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

БПОУ РК «Калмыцкий медицинский колледж им.Т.Хахлыновой»

СЕМИНАРСКО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

Дисциплина

МДК 03.01 Основы реанимации

Специальность

34.02.01. Сестринское дело

очной формы обучения

Курс

3 курс

Количество часов

6 часов

Место проведения

РЦМСПиМК

ТЕМА: ОСТРАЯ СЕРДЕЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ

Цели занятия

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ. Проверить, углубить, закрепить знания по данной теме. Обеспечить усвоение навыков и умение выполнения учебных манипуляций. 

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 3.1.Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными

помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Способствовать формирование ответственности и отношения к избранной специальности, пациенту, его родственникам, коллегам.

Формирование общих компетенций.

ОК 01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а так же для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

РАЗВИВАЮЩАЯ: Способствовать формированию профессионального мышления, навыков общения с пациентами и его родственниками.

Формирование общих компетенций.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, Эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ИНТЕГРАЦИОННЫЕ СВЯЗИ

ОСНАЩЕНИЕ: Фантом для проведения сердечно-легочной реанимации, документация, бланки, тесты, ситуационные задачи, графический диктант, алгоритмы выполнения учебных манипуляций.

ЛИТЕРАТУРА:

Основная литература

Зарянская В. Г. Основы реаниматологии и анестезиологии / В.Г. Зарянская. - Изд. 10-е — Ростов н/Дону : Феникс 2012 с. 382

Дополнительная литература:

Учебник В.А.Михельсон, А.В.Маневич «Основы реаниматологии и анестезиологии».

Нормативно-правовая документация:

СанПиН 2.1.3.2630-10

Интернет ресурсы:

http://neotlozhnaya-pomosch.info

 lib.medvestnik.ru

klinmedstud.ucoz.ru

МАНИПУЛЯЦИИ:

  1. Алгоритм оказания доврачебной медицинской помощи при сердечной астме.
  2. Алгоритм оказания доврачебной медицинской помощи при отеке легких.
  3. Техника наложения венозных жгутов.
  4. Оксигенотерапия.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ:

1.

Организационный момент

10мин

2.

Проверка исходного уровня знаний

60 мин

3.

Практическая часть

180 мин

4.

Итоговый контроль

10 мин

5.

Подведение итогов занятия

5 мин

6.

Задание на дом

5 мин

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент
  • внешний вид студентов
  • проверка присутствующих
  • объявляется тема и цели занятия
  • проводится инструктаж по технике безопасности (при работе с  медицинским оборудованием, при работе с биологическими  жидкостями), при выполнении вызова бригады скорой медицинской помощи пациенту.
  1. Проверка исходного уровня знаний (Приложение 1)

Фронтальный опрос

  • Индивидуальный  устный
  • Индивидуальный письменный
  • Проверка внеаудиторной самостоятельной работы студентов (рефераты, доклады, сообщения).
  1. Практическая часть
  • Подготовка студентов к самостоятельной работе.
  • Самостоятельная работа студентов. Студенты делятся на микрогруппы по 2-3 человека для работы с пациентами при выполнении вызова скорой медицинской помощи. Во время вызова принимают активное участие, наблюдают, помогают, и отрабатывают учебные манипуляции
  • Подведение итогов самостоятельной работы. Преподаватель предлагает каждому студенту отчитаться о работе и продемонстрировать отработанные манипуляции.
  1. Итоговый контроль. С целью выявления усвоения учебного материала проводится итоговый контроль с использованием ситуационных задач или тестовых заданий. Задания аналогичны тем, что выполнялись на практической части самостоятельно (Приложение 2)
  2. Подведение итогов занятия. Преподаватель анализирует занятие, каждому студенту сообщается оценка, обращает внимание на хорошие ответы и допущенные ошибки, выделяет лучшие работы и указывает на недостаточную подготовленность к занятию.
  3. Задание на дом. Тема: Острая сосудистая недостаточность

Преподаватель: ОчировА.А.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРОВЕРКА ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

  1. ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС
  • Перечислите причины сердечной недостаточности
  • Причины сердечной недостаточности у детей
  • Перечислите симптомы сердечной недостаточности у детей
  • Перечислите методы диагностики сердечной недостаточности

  1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УСТНЫЙ ОПРОС
  • Сердечная астма. Клиника. Диагностика. Оказание неотложной помощи
  • Отек легких. Клиника. Диагностика. Оказание неотложной помощи.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

РЕШЕНИЕ ТЕСТОВ

1.Сердечная астма, отёк лёгкого - это формы острой недостаточности:

а) коронарной

б) левожелудочковой

в) правожелудочковой

г) сосудистой

2.При застое крови в малом круге кровообращения обеспечивается пациенту положение:

а) горизонтальное

б) горизонтальное с приподнятыми ногами

в) коленно-локтевое

г) сидя, с опущенными ногами

3.Основной симптом сердечной астмы:

а) боль в животе

б) головокружение

в) тошнота

г) удушье

РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к семинарско-практическому занятию по теме Электрокардиография.

Методические рекомендации для студентов 2 курса Лечебное дело...

«Первая помощь при острой сосудистой недостаточности (обмороке, коллапсе) и дыхательной недостаточности»

Тема: «Первая помощь при острой сосудистой недостаточности (обмороке, коллапсе) и дыхательной недостаточности»...