МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
методическая разработка

ТЕМА: Оценка функционального состояния системы терморегуляции.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области «Тюменский медицинский колледж»

(ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж»)

Сухорукова Мадина Рашитовна

                 ПМ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩЕГО 24232

МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ.
 МДК 02 Оказание медицинских услуг по уходу

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: Оценка функционального состояния системы терморегуляции.

Тюмень, 2024


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж», реализующих обучение по специальностям колледжа. Учебное занятие проводится с целью продемонстрировать методику организации учебной деятельности малыми группами  по теме «Оценка функционального состояния системы терморегуляции».

В процессе занятия обучающиеся опираются на ранее полученные знания и умения по УД/ПМ/МДК/Разделу МДК..01 Санитарное содержание палат, специализированных кабинетов,  перемещение материальных объектов и медицинских отходов, уход за телом умершего человека ПМ. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩЕГО 24232 МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ

        Для эффективности образовательного процесса огромное значение имеет рациональное использование как технических, так и дидактических средств обучения. На учебном занятии для достижения запланированного результата преподавателю и обучающимся необходимо использовать мультимедийную презентацию

Для глубокого понимания и формирования профессиональных умений и знаний на учебном занятии использованы различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. На занятии применяются групповые  формы организации работы обучающихся.

Разнообразие методов и форм обучения способствует формированию следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ПК 5.1.

Осуществлять перемещение материальных объектов и медицинских отходов (соответствующей трудовой функции 3.1.1. профстандарта)

ПК 5.2.

Осуществлять санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря (соответствующей трудовой функции 3.1.2. профстандарта)

ПК 5.3.

Выполнять уход за телом умершего человека (соответствующей трудовой функции 3.1.3. профстандарта)

ПК 5.4.

Осуществлять профессиональный уход за пациентом (соответствующей трудовой функции 3.2.1. профстандарта)

В методическую разработку занятия входят: технологическая карта учебного занятия, /распечатка мультимедийной презентации, задания для самостоятельной аудиторной работы обучающихся/.

Содержание учебного занятия соответствует рабочей программе и реализует требования Федерального государственного образовательного стандарта.


ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Специальность ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

2. Группа 100

3. УД/ПМ/МДК/Раздел  ПМ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩЕГО 24232

МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ.
 МДК 02 Оказание медицинских услуг по уходу

наименование

4. Тема занятия Оценка функционального состояния системы терморегуляции

5. Место проведения Кабинет сестринского дела; профессионального ухода

6. Время, отведенное на занятие (мин.) 180 минут

7. Вид занятия: практическое

8. Методы обучения словесный, наглядный, практический

КОНСПЕКТ

                               Механизмы терморегуляции

      Регуляцию всех процессов, обеспечивающих постоянство температуры тела человека, осуществляют ядра гипоталамуса (центр терморегуляции).  В терморегуляции принимают участие железы внутренней секреции: щитовидная железа и надпочечники. Ядра переднего гипоталамуса являются центром теплоотдачи, т.е. обеспечивают отдачу тепла организмом. Здесь располагаются истинные терморецепторы, реагирующие на повышение температуры тела. Ядра заднего гипоталамуса являются центром теплопродукции, нейроны этой области регулируют теплообразование путем повышения или снижения скорости окислительных процессов:

1 процесс – теплопродукция

2 процесс – теплоотдача

  • Измерение температуры тела проводится 2 раза в сутки: утром с 06.00 до 09.00 часов и вечером с 17.00 до 19.00 часов (натощак, в покое). По назначению врача измерение температуры можно проводить чаще, по мере необходимости каждые 2 или 4 часа.
  • Перед измерением температуры пациент нуждается в отдыхе (10 – 15 мин); проводить измерения не ранее чем через один час после приема пищи; в экстренных ситуациях условие не учитывается.
  • При встряхивании ртутного термометра не допускается удар одной рукой с термометром по другой руке.
  • В случае повреждения ртутного термометра собрать ртуть и остатки термометра и поместить их в герметично закрывающуюся емкость.
  • При измерении температуры у пациента с психическими нарушениями необходимо присутствие младшего медицинского персонала во избежание попыток проглатывания термометра или травмы кровеносных сосудов.
  • Термометрию у детей проводят в присутствии медсестры. Данные измерения могут искажаться, если в месте проведения измерения имеется воспалительный процесс или рядом находятся излучающие тепло или холод источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...