Методическая разработка к конкурсу "Трансформация фарминформации"
методическая разработка
Данная разработка по ПМ.02 Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля к внеклассному мероприятию подготовлена для студентов специальности «Фармация», в рамках Положения о предметной неделе, с целью мотивации устойчивого интереса обучающихся к изучению и закреплению профессиональных модулей, к межпредметным связям, а также с целью совершенствования профессионального мастерства преподавателей через подготовку обучающихся. Следовательно, данная методическая разработка в комплексе с другими профессиональными модулями способствует формированию профессиональных компетенций, необходимых для практической деятельности фармацевта в области обращения лекарственных средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_transformatsiya_farminformatsii.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗЛАТОУСТОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«ТРАНСФОРМАЦИЯ ФАРМИНФОРМАЦИИ»
ПМ 02. «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля».
Специальность 33.02.01. «Фармация»
Уровень подготовки: базовый
Курс: 3фм11, 4фм9
Составила: преподаватель ККЛС
Вахитова Элиза Данисовна
Златоуст
2021 г.
Пояснительная записка
Внеклассное занятие проводится для студентов 3фм11 и 4фм9 специальности «Фармация». Данное занятие проводится с целью изучения и закрепления теоретических знаний и практических навыков, полученных студентами при изучении ПМ 02. «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля», повышения интереса к изучаемой дисциплине и будущей профессии в целом. Выбранная форма проведения занятия позволяет оценить освоенные профессиональные и общие компетенции, а также позволяет оценить личностные результаты.
На занятии принимают участие 3 группы, соответственно – 3 команды, им заблаговременно предлагаются названия команды. Под этим названием команды готовят «Домашнее задание» в виде сценки. Группы 3фм11 — тема «Местные анестетики», 4фм1-9 — тема «Алкалоиды», 4фм2-9 — тема «Витамины». Для подведения итогов занятия создается компетентное жюри в составе 3 человек.
Занятие проводится в 3 тура. После каждого тура подводится предварительный итог.
Команда, набравшая большее количество баллов, считается победителем.
Тема мероприятия: «Трансформация фарминформации».
Цели мероприятия:
Образовательная
- обобщить знания по дисциплинам «Технология изготовления лекарственных форм», «Организация контроля качества лекарственных средств»;
- выявить готовность учащихся успешно применять полученные знания на практике, позволяющие обеспечить обратную связь и оперативную корректировку учебного процесса.
Развивающая
- развитие критического мышления, развитие творческого мышления, самостоятельности и способности к рефлексии;
- повысить интерес студентов к изучению внутриаптечного контроля лекарственных средств.
Воспитательная
- воспитание положительной мотивации учения, правильной самооценки и чувства ответственности.
Задачи:
- закрепить теоретические знания и практические навыки, полученные при изучении дисциплин «Технология изготовления лекарственных форм» и «Организация контроля качества лекарственных средств»;
- развивать внимательность, аккуратность, сообразительность;
- воспитывать чувство профессиональной ответственности, понимания важности своей профессии, умение работать в команде, взаимоуважение, интерес к будущей профессии.
Студент должен овладеть общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Уметь работать в коллективе.
ОК 7. Брать на себя ответственность за результат выполненной работы.
профессиональными компетенциями:
ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля.
ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
Оборудование: проектор, интерактивная доска.
Форма мероприятия: конкурс.
Место проведения: актовый зал.
Продолжительность мероприятия: 2 академических часа.
Структура мероприятия:
- Организационный момент, приветствие и мотивация — 5 мин.
- Тур 1 - «Приветствие и домашнее задание» - 40 мин.
- Тур 2 - «Разминка – конкурс команд» - 15 мин.
- Тур 3 - «Конкурс капитанов» - 10 мин.
- Подведение итогов и награждение грамотами победителей - 10 мин.
Содержание занятия
- Организационный момент, приветствие и мотивация
Здравствуйте, уважаемые гости, участники конкурса, жюри и болельщики. Мы рады приветствовать вас на конкурсе фармацевтов под названием «Трансформация фарминформации»
Пока здоровье человеку
Особых не несёт хлопот,
Он забывает путь в аптеку,
Прекрасно без неё живёт.
Но лишь проблемы возникают
И надо что-то подлечить,
Он путь в аптеку вспоминает
И без неё не может жить.
А фармацевты его ждёте,
Больным вы рады от души.
Встречаете улыбкой доброй,
Ассортимент весь предложив.
Ему без долгих предисловий
Даёте капли, порошок,
И возвращается здоровье
К нему в довольно быстрый срок.
На 3 и 4 курсе участники конкурса изучали специальные предметы: фармакологию, фармакогнозию, организацию и экономику фармации, технологию лекарственных форм и фармацевтическую химию, которые являются фундаментом, необходимым для качественной подготовки специалистов, они закладывают основу для всей будущей практической работы. Работа фармацевта требует особых качеств: человеколюбия, честности, коммуникабельности и ответственности. И эти ряды фармацевтов скоро пополните вы. Сегодня мы собрались на этом конкурсе, чтобы оценить, чему вы научились по предметам технологии изготовления и контроля качества лекарственных форм в нашем техникуме и закрепить ваши знания для будущей работы фармацевта.
Разрешите представить вам членов жюри: … .
- Тур 1 - «Приветствие и домашнее задание»
Командам до мероприятия предлагаются названия, по которым они готовят приветствие и домашнее задание. На данном этапе каждая команда показывает своё приветствие в виде девиза, песни, стиха и др. в соответствии со своим названием, и домашнее задание в виде сценки. Команды: 3фм11 — тема «Местные анестетики», 4фм1-9 — тема «Алкалоиды», 4фм2-9 — тема «Витамины». Жюри оценивают по критериям, указанным в Приложении 1. И приветствие, и домашнее задание оцениваются отдельно от 1 до 5 баллов и затем суммируются.
- Тур 2 - «Разминка – конкурс команд»
Команды отвечают на заданные вопросы по ПМ.02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля» и получают за них баллы. (Приложение 2). Критерии оценивания: 2 балла – за полный правильный ответ, 1 балл – за неполный правильный ответ, 0 балла – за неправильный ответ или его отсутствие.
- Тур 3 - «Конкурс капитанов»
С каждой команды выходит капитан на сцену, им задаются вопросы по ПМ.02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля», соответственно, кто набирает больше баллов за правильные ответы, тот капитан и побеждает. (Приложение 3). Критерии оценивания: 2 балла – за полный правильный ответ, 1 балл – за неполный правильный ответ, 0 балла – за неправильный ответ или его отсутствие.
- Поведение итогов и награждение грамотами победителей.
Команда, набравшая большее количество баллов за 1 и 2 туры, получает грамоту за 1 место. Остальные команды также получают грамоты за 2 и 3 место. Отдельно награждаются капитаны, набравшие баллы в 3 туре грамотами за 1, 2 и 3 место.
Приложение 1
I ТУР
«Приветствие и домашнее задание»
Команда (тематика) | Объект оценивания | Критерий оценивания |
1-5 баллов | ||
4 фм 1-9 Алкалоиды | «Приветствие» | |
«Домашнее задание» | ||
Итого: | ||
4 фм 2-9 Витамины | «Приветствие» | |
«Домашнее задание» | ||
Итого: | ||
3 фм 11 Местные анестетики | «Приветствие» | |
«Домашнее задание» | ||
Итого: |
Приложение 2
II ТУР
«Разминка – конкурс команд»
Ко-манда | Вопрос | Ответ | Критерий оценивания | |||
2 балла (полный ответ) | 1 балл (неполный ответ) | 0 баллов (неправильный ответ) | ||||
4 фм 1-9 | 1. | Способы изготовления глицериновых растворов: по массе или массо –объёмным способом | По массе | |||
2. | Назовите общегрупповой реактив на все галогены | Раствор серебра нитрата | ||||
3. | Какие из растворов относятся к стандартным фармакопейным растворам: раствор натрия бромида, кислоты хлористоводородной, р -р натрия хлорида | Раствор хлористоводородной кислоты | ||||
4. | В результате реакции взаимодействия веществ образуется фруктовый запах (или запах свежих яблок). Назовите эти вещества. | Этиловый спирт, уксусная кислота и серная концентрированная кислота. | ||||
5. | Если в рецепте не указана концентрация раствора крахмала, то готовят: 3%, 2% или 5% ? | 2% раствор крахмала | ||||
6. | Согласно приказу №751н, вода очищенная, а также вода, предназначенная для изготовления стерильных ЛФ ежедневно проверяются на отсутствие каких веществ? | Вода очищенная - на отсутствие сульфатов, хлоридов, солей кальция; Вода, предназначенная для изготовления стерильных ЛФ – на отсутствие сульфатов, хлоридов, солей кальция; восстанавливающих веществ, солей аммония и углерода диоксида | ||||
Итого: | ||||||
Ко-манда | Вопрос | Ответ | Критерий оценивания | |||
2 балла (полный ответ) | 1 балл (неполный ответ) | 0 баллов (неправильный ответ) | ||||
4 фм 2-9 | 1. | Если в прописи рецепта не указан растворитель, то используют: воду очищенную, спирт этиловый или глицерин? | Воду очищенную | |||
2. | Какой катион в пламени горелки дает кирпично-красное окрашивание? | Катион Кальция | ||||
3. | Когда применяют коэффициент увеличения объёма раствора: если концентрация раствора менее 3% или более 3% | Если концентрация раствора более 3% | ||||
4. | Какой будет аналитический эффект при взаимодействии бензойной кислоты с раствором хлорида железа (III)? | Розово - жёлтый осадок (телесный) | ||||
5. | Спиртовые растворы добавляют в порядке: уменьшения концентрации или увеличения концентрации? | Увеличения концентрации | ||||
6. | В чем заключается физический контроль? | В проверке общей массы или объема ЛП, качество укупорки изготовленного ЛП. | ||||
Итого: | ||||||
Ко-манда | Вопрос | Ответ | Критерий оценивания | |||
2 балла (полный ответ) | 1 балл (неполный ответ) | 0 баллов (неправильный ответ) | ||||
3 фм 11 | 1. | Если в рецепте не указано количество масла в эмульсии, то готовят: 5%, 10% или 3% | 10% | |||
2. | При взаимодействии перманганата калия с перекисью водорода и серной кислотой, какой аналитический эффект произойдет? | Обесцвечивание перманганата калия | ||||
3. | Труднопорошкуемые вещества измельчают в присутствии: глицерина или спирта этилового 95% | Спирта этилового 95% | ||||
4. | Бензоат натрия и салицилат натрия – это соли, образованные сильным основанием и слабой кислотой, поэтому титруем их каким методом? | Ацидиметрией | ||||
5. | Какая % концентрация раствора фурацилина в стандартном растворе для промывания ран? | 0,02% | ||||
6. | Как оформляется паспорт письменного контроля (ППК) и сколько он хранится в аптеке? | Все расчеты для изготовления ЛП производятся до изготовления ЛП и записываются на обороте ППК. Лицевая сторона ППК заполняется сразу после изготовления ЛП по памяти, с указанием ЛС на латинском языке, в соответствии с последовательностью технологических операций. ППК хранится в аптеке 2 месяца. | ||||
Итого: |
Приложение 3
III ТУР
«Конкурс капитанов»
Капи-тан коман-ды | Вопрос | Ответ | Критерий оценивания | |||
2 балла (полный ответ) | 1 балл (неполный ответ) | 0 баллов (неправиль-ный ответ) | ||||
4 фм 1-9 | 1. | Какое количество вспомогательной жидкости необходимо добавить для измельчения труднопорошкуемого вещества 4 грамма стрептоцида при изготовлении порошков | 40 капель спирта этил. 95% | |||
2. | Какой из предложенных реактивов являются общеалкалоидными и назовите цвет осадка: - уксусный ангидрид; - раствор пикриновой кислоты; -раствор серебра нитрата. | Раствор пикриновой кислоты, желтый осадок | ||||
3. | Какие лекарственные формы готовят методом по объёму и какие массо-объёмным способом? Привести по 1 примеру. | По объёму готовят: растворы разведения стандартных фармакопейных растворов, например, хлористоводородной кислоты, растворы спирта этилового. По массо-объёмному методу готовят концентраты, растворы растворимых в воде лек. веществ (фурацилина или др.) | ||||
4. | Так как в алкалоидах имеется основный атом азота, то для его (основного атома азота) используют ….. метод титрования? Назовите титрант. | Неводная ацидиметрия, титрант хлорная кислота | ||||
Итого: | ||||||
4 фм 2-9 | 1. | Какой стабилизатор добавляют в раствор новокаина для инъекций? | Раствор HCL 0,1M | |||
2. | С каким реактивом аскорбиновая кислота дает реакцию и окисляется? | С раствором нитрата серебра (или с раствором йода) | ||||
3. | Какие виды лек. форм готовят в ступке? | 1) порошки 2) мази 3) суспензии 4) эмульсии 5) суппозитории | ||||
4. | Тиахромной пробой определяем подлинность какого витамина? | Тиамина хлорид | ||||
Итого: | ||||||
3 фм 11 | 1. | Какое количество вазелинового масла нужно добавить для измельчения в ступке 3гр. дерматола для мази - суспензии | ½ от массы дерматола, 3: 2 = 1,5 г | |||
2. | Как называется функциональная группа в новокаине, дающая реакцию образования азокрасителя? | Первичная ароматическая аминогруппа | ||||
3. | Какие растворы жидких лекарственных форм нельзя фильтровать | суспензии | ||||
4. | Фармакопейный метод титрования новокаина и анестезина – это метод… Назовите титрант данного метода | Нитритометрия, Титрант нитрит натрия | ||||
Итого: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка круглого стола для обучающихся профессиональных образовательных организаций СПО «Имею право на права». Методическая разработка в 2014 году заняла 2 место на областном конкурсе «Правовая культура молодежи».
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного воспитательного мероприятия по правовому обучению обучающихся....
Методическая разработка "Гражданский и официальный брак" Методическая разработка занятия и методические рекомендации
Методическая разработка кураторского часа...
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...
Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".
Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....
Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /
Методическая разработка составлена для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...
Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.
Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...