методическая разработка
учебно-методический материал

методическая разработка по учебной дисциплине "Основы латинского языка с медицинской терминологией"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_fonetika.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОСЛАВЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено и одобрено

на заседании ЦМК специальности

Лечебное дело

Протокол №_____

от «____»___________ 2023г

Председатель ЦМК

____________ Е.В.Клименкова

Утверждено на заседании

методического совета

Протокол №__

от «____»________2023г

Председатель методсовета

___________С.В.Новикова

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

теоретического занятия

ОП. 07 «Основы латинского языка с медицинской терминологией»

По теме: «Фонетика. Латинский алфавит. Звуки и буквы.

Особенности произношения некоторых звуков и буквосочетаний»

Для специальности: Лечебное дело

Разработчик: преподаватель А.В.Бондарева

г.Рославль

2023г

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА..........................................................

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТЕОРЕТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ............

II. ХРОНОКАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ..........................

III. ХОД ЗАНЯТИЯ...............................................................................

IV. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ

V. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….

3

5

7

9

13

14

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка теоретического занятия по учебной дисциплине ОП.07 «Основы латинского языка с медицинской терминологией» для специальности «Фармация» по теме «Фонетика» составлена в соответствии с ФГОС СПО.

Данная методическая разработка была создана для лучшего усвоения студентами знаний о фонетике латинского языка, об особенностях произношения некоторых звуков и буквосочетаний в латинском языке. Задача - сформировать у студентов фонетические навыки.

На изучение темы согласно рабочей программе отводится 2 академических часа. План занятия предполагает освоение нового материала.

При проведении занятия необходимо учитывать индивидуальные способности. Студенты должны выполнять рекомендации преподавателя, быть активными и внимательными, уметь работать в команде для получения хороших результатов.

ФГОС СПО по специальности Лечебное дело требует в результате изучения данной темы усвоения студентами следующих

умений:

  • правильно называть буквы и звуки, читать слова, объяснять правила чтения.

знаний:

  • алфавит, произношение звуков, особенности произношения некоторых согласных, буквосочетаний, дифтонгов

На данном занятии формируются общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ПК Назначать и проводить лечение неосложненных острых заболеваний и (или) состояний, хронических заболеваний и их обострений, травм, отравлений;

ПК . Назначать и проводить лечение пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе вне медицинской организации;

ПК Организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде;

ПК Вести учетно-отчетную медицинскую документацию при осуществлении всех видов первичной медико-санитарной помощи и при чрезвычайных ситуациях, в том числе в электронной форме;

Тема «Фонетика. Латинский алфавит. Звуки и буквы. Особенности произношения некоторых звуков и буквосочетаний» является наиболее сложной для изучения в разделе «Фонетика». Для наиболее эффективного закрепления знаний по теме и смежным темам, формирования общих и профессиональных компетенций, студенты на занятии осуществляют различные виды деятельности – отвечают на вопросы преподавателя, решают тестовые задания с использованием компьютерных средств обучения, выполняют самостоятельную аудиторную работу.

Использование в процессе занятия технических средств обучения, раздаточного материала, способствует усвоению изучаемого материала, более глубокому его пониманию, без снижения интереса к изучаемому материалу.

Специально разработанные критерии оценки полученных на занятии знаний реализуют дифференцированный подход к студентам как субъектам образовательного процесса, позволяют объективно оценить знания и умения обучающихся, выявить, проанализировать и исправить допущенные ошибки.

Преподавателям для реализации предлагаемой формы занятия необходимо:

• владеть техническими средствами обучения (мультимедийный проектор);

• знать алфавит, произношение звуков, особенности произношения некоторых согласных, буквосочетаний, дифтонгов

Важным элементом успешной деятельности преподавателя на теоретическом занятии является правильное распределение времени на различных этапах занятия.

Использование методической разработки по теме «Фонетика. Латинский алфавит. Звуки и буквы. Особенности произношения некоторых звуков и буквосочетаний» позволит преподавателям повысить результативность усвоения знаний обучающимися по данной теме, формировать общие и профессиональные компетенции, и обеспечить качественную подготовку будущих специалистов.

I ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТЕОРЕТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ

Дисциплина:

ОП. 07 Основы латинского языка

с медицинской терминологией

Курс

1

специальность

Лечебное дело

Количество часов

2 часа (90 мин)

Место проведения

Кабинет латинского языка

Преподаватель

А.В.Бондарева, преподаватель иностранных языков высшей квалификационной категории

Тема

Тема Введение. Латинский алфавит.

Мотивация изучения темы

чтобы понимать анатомическую и клиническую терминологию, правильно читать и переводить рецепты необходимо знать латинский алфавит, особенности произношения некоторых звуков и буквосочетаний, уметь правильно читать и произносить звуки на латинском языке.

Цели занятия:

Образовательные (учебные):

1. Ознакомить студентов с латинским алфавитом, произношением гласных, согласных, дифтонгов и буквосочетаний.

2. Ознакомить студентов с правилами постановки ударения.

3. Ознакомить студентов с долготой и краткостью слога.

Развивающие:

#1057;пособствовать развитию познавательных интересов, творческой активности, умения анализировать, логически мыслить;

#1057;пособствовать расширение кругозора;

#1057;пособствовать формированию клинического мышления;

Воспитательные:

1. Способствовать формированию понимания студентом сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса;

2. Способствовать воспитанию самостоятельности в работе; индивидуальной ответственности; упорства в достижении поставленной цели, дисциплинированности;

3. Способствовать формированию интереса к изучению латинского языка

Формируемые общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ПК Назначать и проводить лечение неосложненных острых заболеваний и (или) состояний, хронических заболеваний и их обострений, травм, отравлений;

ПК . Назначать и проводить лечение пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе вне медицинской организации;

ПК Организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде;

ПК Вести учетно-отчетную медицинскую документацию при осуществлении всех видов первичной медико-санитарной помощи и при чрезвычайных ситуациях, в том числе в электронной форме

Требования к знаниям, умениям:

Знать:

алфавит, произношение звуков, особенности произношения некоторых согласных, буквосочетаний, дифтонгов

Уметь:

правильно называть буквы и звуки, читать слова, объяснять правила чтения.

Образовательные технологии:

личностно-ориентированная технология, практикоориентированная технология, ИКТ, методы активного обучения

Формы работы:

фронтальная, самостоятельная; сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой формы работы.

Методы и приемы обучения:

информационно - репродуктивный, объяснительно-побуждающий, частично-поисковый, работа малыми группами, метод активного обучения.

Средства обучения:

Учебник по латинскому языку Городкова Ю.И., , задания для самостоятельной работы.

Оснащение:

компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, электронная презентация

Раздаточный материал:

1. индивидуальные карточки с заданиями самостоятельной работы; 2. индивидуальные карточки с ситуационными задачами

Интеграционные связи:

Иностранный язык, русский язык, фармакология, клинические дисциплины

Межпредметные связи:

ПМ 02 Осуществление лечебно-диагностической деятельности

ПМ 06 Осуществление организационно-аналитической деятельности

Внутрипредметные связи:

Тема Имя существительное первого и второго склонения.

II ХРОНОКАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Этап занятия

Время

Методы

обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

I

Организационная часть - 6 минут

Организационный момент

3

Преподаватель приветствует студентов. Обращает внимание на внешний вид, проверяет готовность студентов к занятию, отмечает отсутствующих.

Записывают в тетради дату проведения занятия, тему.

Записывают в тетрадь новую тему, её содержание.

Вводная часть. Мотивация

3

Объяснительно-иллюстративный

Выделяет значимость темы для будущей профессиональной деятельности.

Обсуждают сферы применения и практическую направленность материала темы.

II.

Введение нового материала – 35 минут

Ознакомление с латинским алфавитом, особенностями произношения некоторых звуков

10

Объяснительно-иллюстративный

предлагает индивидуальные карточки с алфавитом, выполненные рукописным/печатным шрифтом

Пишут алфавит.

Ознакомление с дифтонгами

5

Объяснительно-иллюстративный

вводит понятие «дифтонг»

записывают определение, тренируются в произношении сочетаний гласных звуков.

Ознакомление с особенностями произношения некоторых согласных звуков

5

Объяснительно-иллюстративный

объясняет трудные случаи произношения звуков

составляют опорный конспект по произношению звуков в разной позиции.

Ознакомление с особенностями произношения греческих буквосочетаний

5

Объяснительно-иллюстративный

объясняет особенности произношения греческих диграфов и латинских буквосочетаний

слушают и составляют опорный конспект, тренируются в произношении.

Просмотр презентации по теме «Фонетика»

10

Диалогический

Наблюдает за работой студентов, координирует деятельность студентов

Озвучивают слайды презентации

III.

Закрепление нового материала – 40 минут

Закрепление материала по особенностям произношения некоторых звуков

12

Частично-поисковый

работа

фронтальная работа с упражнением; анализ чтения студентов.

выполняют упражнение, соблюдая правила транскрипции

Закрепление материала по употреблению дифтонгов

13

Репродуктивный

фронтальная работа; анализ работы, выполняемой студентами (после выполнения упражнения).

читают упражнение, выделяют дифтонги, комментируют чтение.

Упражнение.

Закрепление материала по особенностям произношения некоторых согласных звуков и особенностям произношения греческих буквосочетаний

15

Репродуктивный

анализ работы студентов с акцентом на типичных ошибках

Читают упражнение, комментируют чтение. Выделяют в словах: 1 вариант – греческие диграфы, 2 вариант – латинские буквосочетания. Взаимопроверка.

IV.

Заключительная часть – 9 минут

Рефлексия

5

Проблемный

Просит оценить степень усвоения учебного материала, проанализировать допущенные ошибки, причины затруднений и успехов, оценить степень достижения целей.

Обобщают изученное на занятии, анализируют допущенные ошибки, оценивают индивидуальную степень достижения целей, причины возникших затруднений и достигнутых успехов.

Подведение итогов занятия. Задание на дом

4

Объяснительно-иллюстративный

Оценивает работу группы, выставляет отметки за занятие и комментирует их, дает задание на дом: Перевод рецептов с русского языка на латинский с. 121 (§58, М1-Ф. 1-5) (Ю.И. Городкова).

Записывают задание на дом.

Общее время занятия (мин)

90 минут

Ход занятия

1. Организационная часть - 8 минут

Организационный момент - 3 мин

Преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на внешний вид студентов, санитарное состояние кабинета, проверяет готовность студентов к занятию, отмечает отсутствующих. Обеспечивает учебную обстановку в аудитории, психологически настраивает студентов на работу.

Вводная часть. Мотивация. Постановка целей – 5 мин.

Преподаватель проводит мотивацию учебной деятельности, дает характеристику ее профессиональной значимости, подчеркивает значение этой темы для будущей практической деятельности, проводит постановку целей занятия. Сообщает план проведения занятия.

II. Введение нового материала

Деятельность преподавателя: предлагает индивидуальные карточки с алфавитом, выполненные рукописным/печатным шрифтом; знакомит студентов с особенностями произношения латинских звуков, акцентируя внимание на более трудных случаях.

Деятельность студентов: делают записи в тетрадь, тренируются в произношении звуков.

Особенности произношения некоторых звуков

Буква Jj – позднейшего происхождения, читается как русский звук «й», пишется в начале слова или слога и в середине между гласными:

jejunum (йеюнум) - тощая кишка

major (майор) - большой.

Исключениями являются слова греческого происхождения, в которых перед гласными пишется I:

Iodum (иодум) – йод

Iodoformium (иодоформиум) – йодоформ.

Буква Yyчитается как русское «и», встречается в словах греческого происхождения:

tympanum (тимпанум)

Amidopyrinum (амидопиринум).

Буква Нh – украинское «г»:

humerus (хумэрус)

herba (хэрба).

Буква Kk встречается в словах нелатинского происхождения:

keratoma (кэратома)

Vikasolum (викасолюм).

Индивидуальная карточка «Латинский алфавит»

буква

название

произн.

пример

русская

транскрипция

перевод

Aa

Bb

Cc

Dd

Ee

Ff

Gg

Hh

Ii

Jj

Kk

Ll

Mm

Nn

Oo

Pp

Qq

Rr

Ss

Tt

Uu

Vv

Xx

Yy

Zz

а

бэ

цэ

дэ

э

эф

гэ

га

и

йот

ка

эль

эм

эн

о

пэ

ку

эр

эс

тэ

у

вэ

икс

ипсилон

зэт

а

б

ц

к

д

э

ф

г

г (укр.)

и

й

к

ль

м

н

о

п

к

р

с

з

т

у

в

кс

и

з

ц

atlas

Betŭla

acētum

Calendula

dens

pes

fel

genu

homo

intestinum

jejunum

Kalanchoё

pilula

malus

anatomia

costa

pelvis

aqua

organon

Sulfur

dosis

palātum

oculus

vagina

phalanx

systema

zygoma

Zincum

атляс

бэтуля

ацэтум

календуля

дэнс

пэс

фэль

гэну

хомо

интэстинум

йеюнум

калянхоэ

пилюля

малюс

анатомиа

коста

пэльвис

аква

органон

сульфур

дозис

палятум

окулюс

вагина

фалянкс

систэма

зигома

цинкум

атлант

береза

уксус

календула

зуб

стопа

желчь

колено

человек

кишка

тощая кишка

каланхоэ

пилюля

плохой

анатомия

ребро

таз

вода

орган

сера

доза

нёбо

глаз

влагалище

фаланга

система

скула

цинк

Дифтонги

Деятельность преподавателя: введение понятия «дифтонг»

Деятельность студентов: записывают определение, тренируются в произношении сочетаний гласных звуков.

Дифтонг – это такое сочетание двух разных гласных, которое произносится в один звук или один слог. (межпредметная связь)

В латинском языке 4 дифтонга.

дифтонг

произн.

пример

транскрипция

перевод

ae

oe

au

eu

э

э (ö)

ау

эу

gangraena

Foeniculum

auscultatio

Eucalyptus

гангрэна

фэникулюм

аускультацио

эукалиптус

гангрена

укроп

выслушивание

эвкалипт

Если каждый звук в сочетаниях ае, ое слудует произносить раздельно, над буквой е ставится знак разделения: аё, оё.

Aloё (алёэ) – алоэ.

Особенности произношения некоторых согласных звуков

Деятельность преподавателя: объясняет трудные случаи произношения звуков.

Деятельность студентов: составляют опорный конспект по произношению звуков в разной позиции.

Буква Zzвстречается только в словах греческого происхождения, в большинстве случаев читается как «з»:

eczema (экзэма)

zygoma (зигома)

В словах Zincum (цинкум), influenza (инфлюэнца) буква z читается как «ц» (это слова не греческого происхождения).

Буква Сс:

«ц», если стоит перед гласными e,i,y и дифтонгами ае, ое.

«к», если стоит перед гласными а, о, u, перед согласными и в конце слова:

medicina (мэдицина)

coma (кома).

Буква Qq употребляется в сочетании с буквой u (qu), за которой следует гласный, читается «кв»:

аqua (аква)

liquor (ликвор).

Буква Ss:

«з» - между гласными, между гласным и согласными n,m.

«с» - во всех остальных случаях.

dosis (дозис)

Sulfur (сульфур)

gargarisma (гаргаризма).

В некоторых названиях, составленных из произвольных отрезков, чтение s между гласными может не соответствовать правилам произношения: Vikasolum (викасолюм). Подобное же встречается на стыке между двумя корнями: Sanguisorba (сангвисорба).

II. 4. Особенности произношения греческих буквосочетаний

Деятельность преподавателя: объясняет особенности произношения греческих диграфов и латинских буквосочетаний

Деятельность студентов: слушают и составляют опорный конспект, тренируются в произношении.

сочет.

произн.

пример

транскрипция

перевод

ch

ph

th

rh

х

ф

т

р

chole

diaphragma

thorax

Rheum

холе

диафрагма

торакс

рэум

желчь

диафрагма

грудная клетка

ревень

Латинские буквосочетания

nguперед гласным читается «нгв»:

unguentum (унгвэнтум) – мазь

lingua (лингва) - язык

Перед согласным данное сочетание произносится так же, как

пишется: angulus (ангулюс) – угол.

tiперед гласным - «ци»: solutio (солюцио) - раствор

после букв s,x – «ти»: mixtio (микстио) – смешивание.

schв словах латинского происхождения читается «сх»:

ischiadicus (исхиадикус) – седалищный.

В некоторых терминах нелатинского происхождения сочетания

sch,sh читаются «ш»:

Escherichia coli (эшэрихиаколи)

shok (шок).

III. Закрепление нового материала

Закрепление материала по особенностям произношения некоторых звуков

Деятельность преподавателя: фронтальная работа с упражнением; анализ чтения студентов.

Деятельность студентов: выполняют упражнение, соблюдая правила транскрипции.

Упражнение

Прочитайте, соблюдая правила.

Foramen. Anatomia. Terra. Tumor. Femur. Duodenum. Neuronum. Genu. Vita. Vertebrae. Apertura. Pnoё. Fibra. Ovum. Vagina. Durus. Dies. Ren. Ureter. Lien. Oedema. Pasta. Anaemia. Gangraena. Gingiva. Aeger. Organon. Region. Pleura. Abdomen. Pneumonia. Rima. Myologia. Myoma. Membrana. Femina. Antidotum. Dyspnоё. Pyaemia. Mentum. Farfara. Majalis.

Закрепление материала по употреблению дифтонгов

Деятельность преподавателя: фронтальная работа; анализ работы, выполняемой студентами (после выполнения упражнения).

Деятельность студентов: читают упражнение, выделяют дифтонги, комментируют чтение.

Упражнение

Прочитайте, соблюдая правила.

Coccygeus. Humanus. Carbo. Dorsum. Fossa. Scapula. Adhaesivus. Crisis. Haemoglobinum. Quartus. Junctura. Equisetum. Mediastinum. Cancer. Nasus. Homeostasis. Cito. Corona. Verruca. Cacao. Cyanidum. Baccae. Iodolipolum. Collum. Sepsis. Basis. Gelatina. Arnica. Glucosum. Magnesia. Quercus. Cauda. Ligamentum. Meatus. Ossa pedis. Subcutaneus.

#1047;акрепление материала по особенностям произношения некоторых согласных звуков и особенностям произношения греческих буквосочетаний

Деятельность студентов: самостоятельная работа в парах. Читают упражнение, комментируют чтение. Выделяют в словах: 1 вариант – греческие диграфы, 2 вариант – латинские буквосочетания. Взаимопроверка.

Деятельность преподавателя: анализ работы студентов с акцентом на типичных ошибках.

Упражнение

Прочитайте, соблюдая правила. Объясните произношение.

Protozoa. Sanguis. Angulus. Quintus. Thyphus. Phalanx. Rachitis. Rheumatismus. Zoster. Sphincter. Zygomaticus. Radix. Functio. Auscultatio. Combustio. Systole. Pax. Hygiena. Vitium cordis. Vasa lymphatica. Squama. Intestinum. Gingivitis. Maxilla. Processus. Emphysema. Ischiadicus. Ischaemia. Atrophia. Dystrophia. Thrombosis. Cachexia. Pathologia. Aethiologia. Cicatrix. Squamosa. Pharynx. Larynx. Pharmacon. Glycerinum. Aethereus. Rhizoma. Chininum. Aqua destillata. Amygdala. Aqua Menthae.

Домашнее задание.

Выучить латинский алфавит, произношение согласных и гласных звуков, буквосочетаний. Читать и понимать §§ 1,2,4,6 (Городкова Ю.И. Латинский язык (для медицинских и фармацевтических колледжей и училищ): Учебник. - Изд. 27-е, стереотипное. М., КНОРУС, 2018. – 260 с.).

Урок 2.

Итоговый контроль - 25 минут

Рефлексия - 10 минут

Подведение итогов занятия. Задание на дом. -5 минут

Перевод рецептов с русского языка на латинский с. 121 (§58, М1-Ф. 1-5) (Ю.И. Городкова). Внеаудиторная самостоятельная работа: «Виды обозначения концентрации веществ»

III КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ

По итогам работы студентов на занятии по данной теме выставляется общая оценка, складывающаяся из оценок за выполнение различных видов заданий на разных этапах занятия:

  1. Ответы на вопросы по ходу занятия
  2. Самостоятельная работа (выполнение упражнений)

ФИО студента

1

2

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оценка «5» (отлично) - ставится, если студент выполняет все задания без ошибок, или допускает незначительные ошибки, активно участвуя во всех видах деятельности, и творчески подходит к их выполнению.

Оценка «4» (хорошо) - ставится, если студент выполняет задания с 1-2 ошибками, которые самостоятельно устраняет, активно участвуя во всех видах деятельности, и творчески подходит к их выполнению.

Оценка «3» (удовлетворительно) - ставится, если студент делает большое количество ошибок при выполнении заданий или выполняет задания частично, участвуя во всех видах деятельности.

Оценка «2» (неудовлетворительно) - ставится, если студент большую часть заданий выполняет неверно, допускает грубые ошибки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Городкова Ю.И. Латинский язык: Учебник. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 315 с. Гриф МО РФ.

#1057;ловарь латинско-русский для медицинских колледжей /А.А. Швырев,А.А. Муранова Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2009.

3. Интернет-ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...