Комплект технологических карт по теоретическим и практическим занятиям по УД "Генетика человека с основами медицинской генетики"
материал

Комплект технологических карт по теоретическим и практическим занятиям по УД "Генетика человека с основами медицинской генетики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_gen_ld.docx92.83 КБ

Предварительный просмотр:

Кяхтинский филиал

ГАПОУ    «Байкальский базовый медицинский колледж  МЗ РБ»

Комплект  технологических карт  

по  учебной дисциплине

Генетика человека с основами медицинской генетики

Специальность 31.02.01 Лечебное дело

Углубленный уровень подготовки

Преподаватель: Шалашникова Т.А.

2021 год

Содержание

1. Технологическая карта теоретического занятия.

2.  Технологическая карта практического занятия.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО (КОМБИНИРОВАННОГО)  ЗАНЯТИЯ

Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики

Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121

Тема занятия: Введение. Предмет и задачи генетики

Цели занятия:  Рассмотреть предмет и задачи генетики, её связь с другими науками, историю развития.        

Студент должен:

Уметь: Обобщение, концентрировать внимание.

Знать: Задачи генетики, её связь с другими дисциплинами, историю развития.

Формируемые компетенции:

ПК:

ОК: 1-13

Оснащение занятия: Мультимедийная презентация

Литература:

Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.

2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров  – Феникс, Ростов на Дону - 2018.

Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.

Интернет- ресурсы:

  1.  www. еbio.ru
  2. www.medgenet.ru
  3. www.mama.ru

        

Структура и содержание комбинированного занятия:

Этапы занятия

Время

Содержание занятия

1. Организационный момент

3 мин.

Актуализация внимания

2. Формулировка темы, ее мотивация

2 мин.

Объявление темы занятия, мотивация.

3. Определение целей занятия

1 мин.

Цели занятия.

4. Контроль исходного уровня знаний

3 мин.

Беседа

5. Работа над изучаемым материалом темы

78 мин.

Объяснение темы занятия.

Генетика человека  – область биологии, изучающая наследственность и изменчивость человека.

Медицинская генетика – наука, изучающая наследственность и изменчивость с точки зрения патологии человека.

Связь дисциплины «Генетика человека с основами  медицинской генетики» с другими дисциплинами.

История развития науки, вклад зарубежных и отечественных ученых. Перспективные направления решения медико-биологических и генетических проблем.

6. Закрепление изучаемого материала

5 мин.

Беседа

7. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок

2 мин.

Обобщение

8. Задание на дом

1 мин.

Объяснение домашнего задания

Преподаватель: Шалашникова Т.А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО (КОМБИНИРОВАННОГО)  ЗАНЯТИЯ

Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики

Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121

Тема занятия: Тема 1.1. Цитологические основы наследственности.

Цели занятия: Изучить строение клетки, типы деления клеток, их биологическую роль.        

Студент должен:

Уметь: конкретизировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Знать: Строение клетки, типы деления клеток, биологическую роль митоза и мейоза.

Формируемые компетенции:

ПК

ОК:1-5, 8-13

Оснащение занятия: Мультимедийная презентация

Литература:

Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.

2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров  – Феникс, Ростов на Дону - 2018.

Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.

Интернет- ресурсы:

  1.  www. еbio.ru
  2. www.medgenet.ru
  3. www.mama.ru

        

Структура и содержание комбинированного занятия:

Этапы занятия

Время

Содержание занятия

1. Организационный момент

1 мин

Концентрация внимания

2. Формулировка темы, ее мотивация

2 мин.

Объявление темы занятия, мотивация

3. Определение целей занятия

1 мин.

Цели занятия

4. Контроль исходного уровня знаний

5 мин.

Устный опрос. Контроль выполнения СРС.

5. Работа над изучаемым материалом темы

71 мин.

 Объяснение темы занятия.

Морфофункциональная характеристика клетки: общие понятия о клетке и ее функция. Органоиды клетки , клеточное ядро: функции, компоненты..

Строение и функции хромосом человека. Кариотип человека.

Основные типы деления эукариотических клеток. Клеточный цикл и его периоды.

Биологическая роль митоза и амитоза. Роль атипических митозов в патологии человека.

 Биологическое значение мейоза.

Гаметогенез. Развитие сперматозоидов и яйцеклеток человека.

6. Закрепление изучаемого материала

5 мин.

Беседа

7. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок

3 мин.

Обобщение. Комментирование оценок.

8. Задание на дом

2 мин.

Объяснение домашнего задания

Преподаватель: Шалашникова Т.А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО (КОМБИНИРОВАННОГО)  ЗАНЯТИЯ

Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики

Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121

Тема занятия: Тема 1.2.Биохимические основы наследственности

Цели занятия: Рассмотреть биохимические основы наследственности, Строение нуклеиновых кислот. Принцип генетического кода.        

Студент должен:

Уметь: конкретизировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Знать: Строение нуклеиновых кислот. Принцип генетического кода, его свойства.

Формируемые компетенции:

ПК

ОК: 1-13

Оснащение занятия: Конспект теоретического занятия. Мультимедийная презентация.

Литература:

Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.

2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров  – Феникс, Ростов на Дону - 2018.

Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.

Интернет- ресурсы:

  1.  www. еbio.ru
  2. www.medgenet.ru
  3. www.mama.ru

        

Структура и содержание комбинированного занятия:

Этапы занятия

Время

Содержание занятия

1. Организационный момент

1 мин

Концентрация внимания

2. Формулировка темы, ее мотивация

2 мин.

Объявление темы занятия, мотивация

3. Определение целей занятия

1 мин.

Цели занятия

4. Контроль исходного уровня знаний

5 мин.

Тестирование. Контроль выполнения СРС.

5. Работа над изучаемым материалом темы

Объяснение темы занятия.

Химическое строение и генетическая роль нуклеиновых кислот: ДНК и РНК.  Сохранение информации от поколения к поколению.

Гены и их структура.  Генетический  код и его свойства. Реализация генетической информации.

6. Закрепление изучаемого материала

5 мин.

Беседа

7. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок

3 мин.

Обобщение. Комментирование оценок.

8. Задание на дом

2 мин.

Объяснение домашнего задания

Преподаватель: Шалашникова Т.А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО  ЗАНЯТИЯ УД

Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики

Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121

Тема занятия: Практическое занятие  №1. Цитологические и биохимические основы наследственности.

Цели занятия: Рассмотреть биохимические основы наследственности, Строение нуклеиновых кислот. Принцип генетического кода.        

Студент должен:

Уметь: конкретизировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Решать задачи.

Знать: Строение нуклеиновых кислот. Принцип генетического кода, его свойства.

Формируемые компетенции:

ПК

ОК: 1-13

Оснащение занятия: Методические рекомендации.

Литература:

Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.

2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров  – Феникс, Ростов на Дону - 2018.

Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.

Интернет- ресурсы:

  1.  www. еbio.ru
  2. www.medgenet.ru
  3. www.mama.ru

Этапы занятия

Время

Содержание  занятия

1. Организационный момент

1 мин

Концентрация внимания

2. Формулировка темы, ее мотивация

2 мин.

Объявление темы занятия, мотивация

3. Определение целей занятия

1 мин.

Цели занятия

4. Контроль исходного уровня знаний

25 мин.

Устный индивидуальный опрос.

5. Работа над изучаемым материалом темы

10 мин.

Объяснение плана работы.

6.Самостоятельная работа студентов

45 мин.

Самостоятельная работа студентов по методическим рекомендациям.

7. Закрепление изучаемого материала

2 мин.

Контроль выполнения СРС. Решение задач.

8.  Итоговый контроль по теме

1 мин

Концентрация внимания

9.  Подведение итогов занятия. Комментарий оценок.

2 мин.

Обобщение. Комментирование оценок.

10. Задание на дом

1 мин.

Объяснение домашнего задания

Преподаватель: Шалашникова Т.А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО (КОМБИНИРОВАННОГО)  ЗАНЯТИЯ

Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики

Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121

Тема занятия: Тема 2.1. Закономерности наследования признаков

Цели занятия: Изучить закономерности наследования признаков. Рассмотреть типы их наследования.        

Студент должен:

Уметь: конкретизировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Знать: Законы наследования. Типы наследования признаков.

Формируемые компетенции:

ПК

ОК: 1-5. 8-13

Оснащение занятия:  Конспект теоретического материала. Мультимедийная презентация.

Литература:

Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.

2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров  – Феникс, Ростов на Дону - 2018.

Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.

Интернет- ресурсы:

  1.  www. еbio.ru
  2. www.medgenet.ru
  3. www.mama.ru        

Структура и содержание комбинированного занятия:

Этапы занятия

Время

Содержание занятия

1. Организационный момент

1 мин

Концентрация внимания

2. Формулировка темы, ее мотивация

2 мин.

Объявление темы занятия, мотивация

3. Определение целей занятия

1 мин.

Цели занятия

4. Контроль исходного уровня знаний

5 мин.

Тестирование. Контроль выполнения СРС.

5. Работа над изучаемым материалом темы

Объяснение темы занятия.

Сущность законов наследования признаков у человека. Законы Менделя.

Типы наследования менделирующих признаков у человека.

 Генотип и фенотип.

.

6. Закрепление изучаемого материала

5 мин.

Беседа

7. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок

3 мин.

Обобщение. Комментирование оценок.

8. Задание на дом

2 мин.

Объяснение домашнего задания

Преподаватель: Шалашникова Т.А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО (КОМБИНИРОВАННОГО)  ЗАНЯТИЯ

Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики

Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121

Тема занятия: Тема 2.1.Закономерности наследования признаков

Цели занятия: Изучить взаимодействие аллельных и неаллельных генов. Изучить хромосомную теорию. Рассмотреть наследования групп крови.        

Студент должен:

Уметь: конкретизировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Знать: Виды взаимодействия аллельных и неаллельных генов. Хромосомную теорию. Рассмотреть наследования групп крови, причины и механизм взаимодействия наследования групп крови.        

Формируемые компетенции:

ПК

ОК: 1-5, 8-13

Оснащение занятия: Конспект теоретического материала. Мультимедийная презентация.

Литература:

Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.

2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров  – Феникс, Ростов на Дону - 2018.

Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.

Интернет- ресурсы:

  1.  www. еbio.ru
  2. www.medgenet.ru
  3. www.mama.ru

Структура и содержание комбинированного занятия:

Этапы занятия

Время

Содержание занятия

1. Организационный момент

1 мин

Концентрация внимания

2. Формулировка темы, ее мотивация

2 мин.

Объявление темы занятия, мотивация

3. Определение целей занятия

1 мин.

Цели занятия

4. Контроль исходного уровня знаний

5 мин.

Фронтальный опрос. Контроль выполнения СРС.

5. Работа над изучаемым материалом темы

71 мин.

Объяснение темы занятия.

Взаимодействие аллельных и неаллельных генов: полное и неполное доминирование, кодоминирование, эпистаз, комплементарность, полимерия,  плейотропия.  Пенетрантность и экспрессивность генов у человека.

Хромосомная теория Т.Моргана. Сцепленные гены, кроссинговер.

Механизм наследования групп крови системы АВО и резус системы. Причины и механизм возникновения осложнений при гемотрансфузии, связанных с неправильно подобранной донорской кровью. Причины и механизм возникновения резус конфликта матери и плода.

6. Закрепление изучаемого материала

5 мин.

Беседа

7. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок

3 мин.

Обобщение. Комментирование оценок.

8. Задание на дом

2 мин.

Объяснение домашнего задания

Преподаватель: Шалашникова Т.А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО  ЗАНЯТИЯ УД

Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики

Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121

Тема занятия: Практическое занятие  №2. Основные закономерности наследственности.  Моногибридное скрещивание

Цели занятия: Решение задач на моногибридное скрещивание.

Студент должен:

Уметь: Решать задачи на моногибридное скрещивание.

Знать: Закон единообразия гибридов первого поколения. Закон расщепления.

Формируемые компетенции:

ПК: 5.3

ОК: 1-5. 8-13

Оснащение занятия: Методические рекомендации.

Литература:

Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.

2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров  – Феникс, Ростов на Дону - 2018.

Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.

Интернет- ресурсы:

  1.  www. еbio.ru
  2. www.medgenet.ru
  3. www.mama.ru

Этапы занятия

Время

Содержание  занятия

1. Организационный момент

1 мин

Концентрация внимания

2. Формулировка темы, ее мотивация

2 мин.

Объявление темы занятия, мотивация

3. Определение целей занятия

1 мин.

Цели занятия

4. Контроль исходного уровня знаний

25 мин.

Устный индивидуальный опрос.

5. Работа над изучаемым материалом темы

10 мин.

Объяснение плана работы.

6.Самостоятельная работа студентов

45мин.

Самостоятельная работа студентов по методическим рекомендациям.

7. Закрепление изучаемого материала

2мин

Контроль выполнения СРС. Решение задач.

8.  Итоговый контроль по теме

1мин.

Концентрация внимания

9.  Подведение итогов занятия. Комментарий оценок.

2мин.

Обобщение. Комментирование оценок

10. Задание на дом

1 мин

Объяснение домашнего задания Концентрация внимания

Преподаватель: Шалашникова Т.А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО  ЗАНЯТИЯ УД

Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики

Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121

Тема занятия: Практическое занятие  №3. Основные закономерности наследственности.  Дигибридное скрещивание

Цели занятия: Решение задач на дигибридное скрещивание.

Студент должен:

Уметь: Решать задачи на дигибридное скрещивание.

Знать: Закон независимого наследования признаков.

Формируемые компетенции:

ПК: 5.3

ОК: 1-5. 8-13

Оснащение занятия: Методические рекомендации.

Литература:

Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.

2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров  – Феникс, Ростов на Дону - 2018.

Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.

Интернет- ресурсы:

  1.  www. еbio.ru
  2. www.medgenet.ru
  3. www.mama.ru

Этапы занятия

Время

Содержание  занятия

1. Организационный момент

1 мин

Концентрация внимания

2. Формулировка темы, ее мотивация

2 мин.

Объявление темы занятия, мотивация

3. Определение целей занятия

1 мин.

Цели занятия

4. Контроль исходного уровня знаний

25 мин.

Устный индивидуальный опрос.

5. Работа над изучаемым материалом темы

10 мин.

Объяснение плана работы.

6.Самостоятельная работа студентов

45мин.

Самостоятельная работа студентов по методическим рекомендациям.

7. Закрепление изучаемого материала

2мин

Контроль выполнения СРС. Решение задач.

8.  Итоговый контроль по теме

1мин.

Концентрация внимания

9.  Подведение итогов занятия. Комментарий оценок.

2мин.

Обобщение. Комментирование оценок

10. Задание на дом

1 мин

Объяснение домашнего задания Концентрация внимания

Преподаватель: Шалашникова Т.А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО  ЗАНЯТИЯ УД

Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики

Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121

Тема занятия: Практическое занятие  №3. Основные закономерности наследственности.  Моногибридное и дигибридное  скрещивание

Цели занятия: Решение задач на наследование групп крови и резус-фактора.

Студент должен:

Уметь: Решать задачи.

Знать: Законы наследования признаков.

Формируемые компетенции:

ПК: 5.3

ОК: 1-5. 8-13

Оснащение занятия:Методические рекомендации.

Литература:

Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.

2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров  – Феникс, Ростов на Дону - 2018.

Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.

Интернет- ресурсы:

  1.  www. еbio.ru
  2. www.medgenet.ru
  3. www.mama.ru

Этапы занятия

Время

Содержание  занятия

1. Организационный момент

1 мин

Концентрация внимания

2. Формулировка темы, ее мотивация

2 мин.

Объявление темы занятия, мотивация

3. Определение целей занятия

1 мин.

Цели занятия

4. Контроль исходного уровня знаний

25 мин.

Устный индивидуальный опрос.

5. Работа над изучаемым материалом темы

10 мин.

Объяснение плана работы.

6.Самостоятельная работа студентов

45мин.

Самостоятельная работа студентов по методическим рекомендациям.

7. Закрепление изучаемого материала

2мин

Контроль выполнения СРС. Решение задач.

8.  Итоговый контроль по теме

1мин.

Концентрация внимания

9.  Подведение итогов занятия. Комментарий оценок.

2мин.

Обобщение. Комментирование оценок

10. Задание на дом

1 мин

Объяснение домашнего задания Концентрация внимания

Преподаватель: Шалашникова Т.А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО (КОМБИНИРОВАННОГО)  ЗАНЯТИЯ

Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики

Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121

Тема занятия: Тема 3.1. Изменчивость и мутации у человека. 

Цели занятия: Изучить виды изменчивости и виды мутаций у человека.        

Студент должен:

Уметь: конкретизировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Знать: изменчивость и её виды. Виды мутаций и мутагенеза.        

Формируемые компетенции:

ПК:

ОК: 1-5. 8-13

Оснащение занятия: конспект теоретического материала.

Литература:

Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.

2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров  – Феникс, Ростов на Дону - 2018.

Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.

Интернет- ресурсы:

  1.  www. еbio.ru
  2. www.medgenet.ru
  3. www.mama.ru

        

Структура и содержание комбинированного занятия:

Этапы занятия

Время

Содержание занятия

1. Организационный момент

1 мин

Концентрация внимания

2. Формулировка темы, ее мотивация

2 мин.

Объявление темы занятия, мотивация

3. Определение целей занятия

1 мин.

Цели занятия

4. Контроль исходного уровня знаний

5 мин.

Фронтальный опрос. Контроль выполнения СРС.

5. Работа над изучаемым материалом темы

Роль генотипа и внешней среды в проявлении признаков. Основные виды изменчивости.

Причины и сущность мутационной изменчивости.

 Виды мутаций (генные, хромосомные, геномные).

Эндо - и экзомутагены.

Мутагенез,  его виды.

Фенокопии и генокопии.

6. Закрепление изучаемого материала

5 мин.

Беседа

7. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок

3 мин.

Обобщение. Комментирование оценок.

8. Задание на дом

2 мин.

Объяснение домашнего задания

Преподаватель: Шалашникова Т.А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО (КОМБИНИРОВАННОГО)  ЗАНЯТИЯ

Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики

Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121

Тема занятия: Тема 4.1.Генеалогический метод. Близнецовый метод. Биохимический метод.

Цели занятия: Изучить сущность генеалогического, близнецового, биохимического методов.

Студент должен:

Уметь: конкретизировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, составлять родословные схемы.

Знать: сущность генеалогического, близнецового, биохимического методов.

Формируемые компетенции:

ОК: 1-13

Оснащение занятия: конспект теоретического материала.

Литература:

Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.

2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров  – Феникс, Ростов на Дону - 2018.

Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.

Интернет- ресурсы:

  1.  www. еbio.ru
  2. www.medgenet.ru
  3. www.mama.ru        

Структура и содержание комбинированного занятия:

Этапы занятия

Время

Содержание занятия

1. Организационный момент

1 мин

Концентрация внимания

2. Формулировка темы, ее мотивация

2 мин.

Объявление темы занятия, мотивация

3. Определение целей занятия

1 мин.

Цели занятия

4. Контроль исходного уровня знаний

5 мин.

Тестирование. Контроль выполнения СРС.

5. Работа над изучаемым материалом темы

Объяснение нового материала.

Особенности изучения наследственности человека как специфического объекта генетического анализа.

Генеалогический метод. Методика составления родословных и их анализ. Особенности родословных при аутосомно-доминантном, аутосомно-рецессивном и сцепленным с полом наследовании.

Близнецовый метод. Роль наследственности и среды в формировании признаков.

Биохимический метод. Качественные тесты, позволяющие определять нарушения обмена веществ.

6. Закрепление изучаемого материала

5 мин.

Беседа

7. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок

3 мин.

Обобщение. Комментирование оценок.

8. Задание на дом

2 мин.

Объяснение домашнего задания

Преподаватель: Шалашникова Т.А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО  ЗАНЯТИЯ УД

Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики

Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121

Тема занятия: Практическое занятие № 4.  Типы наследования признаков. Генеалогический  метод 

Цели занятия: Решение задач на составление родословных схем и определения типа наследования признака.

Студент должен:

Уметь: Решать задачи

Знать: Методику составления родословных и их анализ. Типы наследования признаков.

Формируемые компетенции:

ПК: 2.2, 2.3

ОК: 1-13

Оснащение занятия: Методические рекомендации.

Литература:

Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.

2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров  – Феникс, Ростов на Дону - 2018.

Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.

Интернет- ресурсы:

  1.  www. еbio.ru
  2. www.medgenet.ru
  3. www.mama.ru

Этапы занятия

Время

Содержание  занятия

1. Организационный момент

1 мин

Концентрация внимания

2. Формулировка темы, ее мотивация

2 мин.

Объявление темы занятия, мотивация

3. Определение целей занятия

1 мин.

Цели занятия

4. Контроль исходного уровня знаний

25 мин.

Устный индивидуальный опрос.

5. Работа над изучаемым материалом темы

10 мин.

Объяснение плана работы.

6.Самостоятельная работа студентов

45мин.

Самостоятельная работа студентов по методическим рекомендациям.

7. Закрепление изучаемого материала

2мин

Контроль выполнения СРС. Решение задач.

8.  Итоговый контроль по теме

1мин.

Концентрация внимания

9.  Подведение итогов занятия. Комментарий оценок.

2мин.

Обобщение. Комментирование оценок

10. Задание на дом

1 мин

Объяснение домашнего задания Концентрация внимания

Преподаватель: Шалашникова Т.А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО  ЗАНЯТИЯ УД

Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики

Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121

Тема занятия: Практическое занятие № 4.  Типы наследования признаков. Генеалогический  метод 

Цели занятия: Решение задач на составление родословных схем и определения типа наследования признака.

Студент должен:

Уметь: Решать задачи

Знать: Методику составления родословных и их анализ. Типы наследования признаков.

Формируемые компетенции:

ПК: 2.2, 2.3

ОК: 1-13

Оснащение занятия: Методические рекомендации.

Литература:

Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.

2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров  – Феникс, Ростов на Дону - 2018.

Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.

Интернет- ресурсы:

  1.  www. еbio.ru
  2. www.medgenet.ru
  3. www.mama.ru

Этапы занятия

Время

Содержание  занятия

1. Организационный момент

1 мин

Концентрация внимания

2. Формулировка темы, ее мотивация

2 мин.

Объявление темы занятия, мотивация

3. Определение целей занятия

1 мин.

Цели занятия

4. Контроль исходного уровня знаний

25 мин.

Устный индивидуальный опрос.

5. Работа над изучаемым материалом темы

10 мин.

Объяснение плана работы.

6.Самостоятельная работа студентов

45мин.

Самостоятельная работа студентов по методическим рекомендациям.

7. Закрепление изучаемого материала

2мин

Контроль выполнения СРС. Решение задач.

8.  Итоговый контроль по теме

1мин.

Концентрация внимания

9.  Подведение итогов занятия. Комментарий оценок.

2мин.

Обобщение. Комментирование оценок

10. Задание на дом

1 мин

Объяснение домашнего задания Концентрация внимания

Преподаватель: Шалашникова Т.А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО (КОМБИНИРОВАННОГО)  ЗАНЯТИЯ

Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики

Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121

Тема занятия: Тема 4.2. Цитогенетический и другие методы.

Цели занятия: Рассмотреть особенности цитогенетического метода, метода экспресс-диагностики, дерматоглифики, Метод генетики соматических клеток, популяционно-статистический метод, иммуногенетический метод.        

Студент должен:

Уметь: конкретизировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Знать: Особенности методов. Закон Харди-Вайнберга.

Формируемые компетенции:

ПК: 2.2, 2.3

ОК: 1-13

Оснащение занятия: Конспект теоретического материала.

Литература:

Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.

2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров  – Феникс, Ростов на Дону - 2018.

Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.

Интернет- ресурсы:

  1.  www. еbio.ru
  2. www.medgenet.ru
  3. www.mama.ru

                Структура и содержание комбинированного занятия:

Этапы занятия

Время

Содержание занятия

1. Организационный момент

1 мин

Концентрация внимания

2. Формулировка темы, ее мотивация

2 мин.

Объявление темы занятия, мотивация

3. Определение целей занятия

1 мин.

Цели занятия

4. Контроль исходного уровня знаний

5 мин.

Контроль выполнения СРС.

5. Работа над изучаемым материалом темы

Объяснение нового материала.

Цитогенетический метод. Карты хромосом человека.

 Основные показания для цитогенетического исследования. Кариотипирование – определение количества и качества хромосом. Методы экспресс-диагностики  определения Х и Y хроматина.

Хромосомные болезни. Количественные и структурные аномалии хромосом.

Метод дерматоглифики.

Методы генетики соматических клеток (простое культивирование, гибридизация, клонирование, селекция).

Популяционно-статистический метод. Закон Харди-Вайнберга.

Иммуногенетический метод.

6. Закрепление изучаемого материала

5 мин.

Беседа

7. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок

3 мин.

Обобщение.

8. Задание на дом

2 мин.

Объяснение домашнего задания

Преподаватель: Шалашникова Т.А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО (КОМБИНИРОВАННОГО)  ЗАНЯТИЯ

Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики

Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121

Тема занятия: Тема 5.1 Наследственные заболевания

Цели занятия: Изучить наследственные болезни и их классификациию. Рассмотреть причины генных заболеваний        

Студент должен:

Уметь: конкретизировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Знать: Наследственные болезни и их классификация. Причины генных заболеваний.

Формируемые компетенции:

ПК:

ОК: 1-13

Оснащение занятия: Конспект теоретического материала. Мультимедийная презентация.

Литература:

Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.

2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров  – Феникс, Ростов на Дону - 2018.

Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.

Интернет- ресурсы:

  1.  www. еbio.ru
  2. www.medgenet.ru
  3. www.mama.ru

        

Структура и содержание комбинированного занятия:

Этапы занятия

Время

Содержание занятия

1. Организационный момент

1 мин

Концентрация внимания

2. Формулировка темы, ее мотивация

2 мин.

Объявление темы занятия, мотивация

3. Определение целей занятия

1 мин.

Цели занятия.

4. Контроль исходного уровня знаний

5 мин.

 Тестирование. Контроль выполнения СРС.

5. Работа над изучаемым материалом темы

71 мин.

Объяснение нового материала.

Наследственные болезни и их классификация. Причины генных заболеваний.

 Аутосомно-доминантные заболевания.

Аутосомно-рецессивные заболевания.

 Х - сцепленные рецессивные и доминантные заболевания.

 У- сцепленные заболевания.

6. Закрепление изучаемого материала

5 мин.

Беседа

7. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок

3 мин.

Обобщение.

8. Задание на дом

2 мин.

Объяснение домашнего задания

Преподаватель: Шалашникова Т.А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО (КОМБИНИРОВАННОГО)  ЗАНЯТИЯ

Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики

Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121

Тема занятия: Тема 5.1 Наследственные заболевания

Цели занятия: Изучить количественные и структурные аномалии хромосом.        

Студент должен: Наследственные заболевания, обусловленные количественными и структурными аномалиями хромосом.

Уметь: конкретизировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, проводить опрос и вести учет пациентов с наследственной патологией

Знать: Особенности клинических проявлений, принципы лечения и ухода.

Формируемые компетенции:

ПК:

ОК: 1-13

Оснащение занятия: Конспект теоретического материала. Мультимедийная презентация.

Литература:

Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.

2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров  – Феникс, Ростов на Дону - 2018.

Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.

Интернет- ресурсы:

  1.  www. еbio.ru
  2. www.medgenet.ru
  3. www.mama.ru

        

Структура и содержание комбинированного занятия:

Этапы занятия

Время

Содержание занятия

1. Организационный момент

1 мин

Концентрация внимания

2. Формулировка темы, ее мотивация

2 мин.

Объявление темы занятия, мотивация

3. Определение целей занятия

1 мин.

Цели занятия

4. Контроль исходного уровня знаний

10 мин.

Фронтальный опрос. Контроль выполнения СРС.

5. Работа над изучаемым материалом темы

61 мин.

Объяснение нового материала.

Количественные и структурные аномалии аутосом: синдром Дауна, синдром Эдвардса, синдром Патау. Клиника, цитогенетические варианты.

Клинические синдромы при аномалиях половых хромосом: синдром Шерешевского-Тернера, синдром Клайнфельтера, синдром  трисомии Х, синдром дисомии по Y- хромосоме.

6. Закрепление изучаемого материала

5 мин.

Беседа

7. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок

3 мин.

Обобщение.

8. Задание на дом

2 мин.

Объяснение домашнего задания

Преподаватель: Шалашникова Т.А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО (КОМБИНИРОВАННОГО)  ЗАНЯТИЯ

Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики

Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121

Тема занятия: Тема 5.1 Наследственные заболевания

Цели занятия: Изучить особенности болезней с наследственной предрасположенностью, их виды. Методы изучения мультифакториальных заболеваний.        

Студент должен:

Уметь: конкретизировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Знать: Особенности болезней с наследственной         предрасположенностью. Методы изучения мультифакториальных заболеваний. Принципы клинической и лабораторной диагностики.  диагностики наследственных заболеваний.

Формируемые компетенции:

ПК:

ОК: 1-13

Оснащение занятия: Конспект теоретического материала. Мультимедийная презентация.

Литература:

Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.

2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров  – Феникс, Ростов на Дону - 2018.

Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.

Интернет- ресурсы:

  1.  www. еbio.ru
  2. www.medgenet.ru
  3. www.mama.ru

        

Структура и содержание комбинированного занятия:

Этапы занятия

Время

Содержание занятия

1. Организационный момент

1 мин

Концентрация внимания

2. Формулировка темы, ее мотивация

2 мин.

Объявление темы занятия, мотивация

3. Определение целей занятия

1 мин.

Цели занятия

4. Контроль исходного уровня знаний

15 мин.

 Фронтальный опрос. Контроль выполнения СРС.

5. Работа над изучаемым материалом темы

56 мин.

Объяснение нового материала.

Особенности болезней с наследственной         предрасположенностью.  Моногенные болезни с наследственной предрасположенностью.

 Полигенные болезни с наследственной предрасположенностью.

Врожденные пороки развития.

 Гипертоническая болезнь. Ревматоидный артрит. Язвенная болезнь. Бронхиальная астма и др.

Методы изучения мультифакториальных заболеваний.

Принципы клинической диагностики наследственных заболеваний. Лабораторные методы диагностики наследственных болезней: цитогенетические, биохимические, молекулярно-генетические.

6. Закрепление изучаемого материала

5 мин.

Беседа

7. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок

3 мин.

Обобщение.

8. Задание на дом

2 мин.

Объяснение домашнего задания

Преподаватель: Шалашникова Т.А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО  ЗАНЯТИЯ УД

Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики

Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121

Тема занятия: Практическое занятие № 5.  Наследственность и патология

Цели занятия:

Студент должен:

Уметь: Проводить опрос и вести учет пациентов с наследственной патологией . Проводить предварительную диагностику наследственных болезней.

Знать: Особенности болезней с наследственной         предрасположенностью. Методы изучения мультифакториальных заболеваний. Принципы клинической и лабораторной диагностики.  диагностики наследственных заболеваний.

Формируемые компетенции:

ПК: 2.2 -2.4, 3.2, 5.3

ОК: 1-13

Оснащение занятия:

Литература:

Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.

2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров  – Феникс, Ростов на Дону - 2018.

Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.

Интернет- ресурсы:

  1.  www. еbio.ru
  2. www.medgenet.ru
  3. www.mama.ru

Этапы занятия

Время

Содержание  занятия

1. Организационный момент

1 мин

Концентрация внимания

2. Формулировка темы, ее мотивация

2 мин.

Объявление темы занятия, мотивация

3. Определение целей занятия

1 мин.

Цели занятия

4. Контроль исходного уровня знаний

25 мин.

Устный индивидуальный опрос.

5. Работа над изучаемым материалом темы

10 мин.

Объяснение плана работы.

6.Самостоятельная работа студентов

42мин.

Самостоятельная работа студентов по методическим рекомендациям.

7. Закрепление изучаемого материала

2мин

Контроль выполнения СРС. Решение задач.

8.  Итоговый контроль по теме

3мин.

Обобщение. Концентрация внимания

9.  Подведение итогов занятия. Комментарий оценок.

2мин.

Обобщение. Комментирование оценок

10. Задание на дом

1 мин

Объяснение домашнего задания Концентрация внимания

Преподаватель: Шалашникова Т.А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО (КОМБИНИРОВАННОГО)  ЗАНЯТИЯ

Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики

Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121

Тема занятия: Тема 5.2. Профилактика и лечение наследственных заболеваний.

Медико-генетическое консультирование

Цели занятия: Рассмотреть особенности профилактики и лечения наследственных заболеваний. Медико-генетическое консультирование

Студент должен:

Уметь: конкретизировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Знать: Виды профилактики наследственных болезней.  Медико-генетическое консультирование. Методы пренатальной диагностики.

Формируемые компетенции:

ПК:

ОК: 1-13

Оснащение занятия: Конспект теоретического материала. Мультимедийная презентация.

Литература:

Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.

2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров  – Феникс, Ростов на Дону - 2018.

Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.

Интернет- ресурсы:

  1.  www. еbio.ru
  2. www.medgenet.ru
  3. www.mama.ru        

Структура и содержание комбинированного занятия:

Этапы занятия

Время

Содержание занятия

1. Организационный момент

1 мин

Концентрация внимания

2. Формулировка темы, ее мотивация

2 мин.

Объявление темы занятия, мотивация

3. Определение целей занятия

1 мин.

Цели занятия

4. Контроль исходного уровня знаний

10 мин.

Тестирование. Контроль выполнения СРС.

5. Работа над изучаемым материалом темы

66 мин.

Виды профилактики наследственных болезней.  

Методы пренатальной диагностики (УЗИ, амниоцентез, биопсия хориона, определение фетопротеина). Медико-генетическое консультирование  как профилактика наследственных заболеваний. Перспективное и ретроспективное консультирование. Показания к медико-генетическому консультированию.

Массовые, скринирующие методы выявления наследственных заболеваний. Пренатальная диагностика (неинвазивные и инвазивные методы).  Неонатальный скрининг.

6. Закрепление изучаемого материала

5 мин.

Беседа

7. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок

3 мин.

Обобщение.

8. Задание на дом

2 мин.

Объяснение домашнего задания

Преподаватель: Шалашникова Т.А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО  ЗАНЯТИЯ УД

Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики

Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121

Тема занятия: Практическое занятие № 6.  Медико-генетическое консультирование.

Цели занятия:

Студент должен:

Уметь: Проводить беседы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной  патологии

Знать: Виды профилактики наследственных болезней.  Медико-генетическое консультирование. Методы пренатальной диагностики.

Формируемые компетенции:

ПК: 2.2 -2.4, 3.2, 5.3

ОК: 1-13

Оснащение занятия:

Литература:

Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.

2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров  – Феникс, Ростов на Дону - 2018.

Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.

Интернет- ресурсы:

  1.  www. еbio.ru
  2. www.medgenet.ru
  3. www.mama.ru

Этапы занятия

Время

Содержание  занятия

1. Организационный момент

1 мин

Концентрация внимания

2. Формулировка темы, ее мотивация

2 мин.

Объявление темы занятия, мотивация

3. Определение целей занятия

1 мин.

Цели занятия

4. Контроль исходного уровня знаний

25 мин.

Устный индивидуальный опрос.

5. Работа над изучаемым материалом темы

10 мин.

Объяснение плана работы.

6.Самостоятельная работа студентов

45мин.

Самостоятельная работа студентов по методическим рекомендациям.

7. Закрепление изучаемого материала

2мин

Контроль выполнения СРС. Решение задач.

8.  Итоговый контроль по теме

1мин.

Концентрация внимания

9.  Подведение итогов занятия. Комментарий оценок.

2мин.

Обобщение. Комментирование оценок

10. Задание на дом

1 мин

Объяснение домашнего задания Концентрация внимания

Преподаватель: Шалашникова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Дисциплина ОП.04. Генетика человека с основами медицинской генетики Тема: «Биохимические и молекулярные основы наследственности»

Методическая разработка по дисциплине ОП.04. Генетика человека с основами медицинской генетики разработана преподавателем Фоминой Л.Н. по теме «Биохимические и молекулярные основы наследственности» дл...

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по дисциплине: «Генетика человека с основами медицинской генетики» Тема занятия: «Наследственное предрасположение к болезням»

Болезни с наследственной предрасположенностью обусловлены как наследственными факторами, так и факторами внешней среды. В настоящее время эта группа болезней составляет 92% от общего числа наследствен...

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по дисциплине: «Генетика человека с основами медицинской генетики» Тема занятия: «Профилактика наследственных заболеваний. Медико-генетическое консультирование»

Методическая разработка может быть использована преподавателем для проведения теоретического занятия, содержит для этого все необходимые материалы: вопросы для проверки домашнего задания, для закрепле...

Технологическая карта для теоретического и практического занятий: "Клиника, диагностика менингококковой инфекции"

Технологическая карта для теоретического и практического занятий: "Клиника, диагностика менингококковой инфекции"  ПМ 01 Диагностическпя деятельность 31.02.02 Лечебное дело...

Комплект технологических карт к теоретическим и практическим занятиям по ПМ 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе

Комплект методического обеспечения из  технологических  карт для  теоретических и практических  занятий....

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по учебной дисциплине «Генетика человека с основами медицинской генетики»

Рабочая тетрадь  для практических занятий по генетике человека с  основами медицинской генетики составлена на основе требований ФГОС и направлена на формирование умений:- проводить опрос и в...

Методические рекомендации к аудиторной СРС к практическому занятию №1 по дисциплине "Генетика человека с основами медицинской генетики"

Методические рекомендации для аудиторной СРС к  практическому занятию по учебной дисциплине "Генетика человека с основами медицинской генетики" по       ...