Комплект технологических карт по теоретическим и практическим занятиям по УД "Генетика человека с основами медицинской генетики"
материал
Комплект технологических карт по теоретическим и практическим занятиям по УД "Генетика человека с основами медицинской генетики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_gen_ld.docx | 92.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Кяхтинский филиал
ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж МЗ РБ»
Комплект технологических карт
по учебной дисциплине
Генетика человека с основами медицинской генетики
Специальность 31.02.01 Лечебное дело
Углубленный уровень подготовки
Преподаватель: Шалашникова Т.А.
2021 год
Содержание
1. Технологическая карта теоретического занятия.
2. Технологическая карта практического занятия.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО (КОМБИНИРОВАННОГО) ЗАНЯТИЯ
Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики
Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121
Тема занятия: Введение. Предмет и задачи генетики
Цели занятия: Рассмотреть предмет и задачи генетики, её связь с другими науками, историю развития.
Студент должен:
Уметь: Обобщение, концентрировать внимание.
Знать: Задачи генетики, её связь с другими дисциплинами, историю развития.
Формируемые компетенции:
ПК:
ОК: 1-13
Оснащение занятия: Мультимедийная презентация
Литература:
Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.
2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров – Феникс, Ростов на Дону - 2018.
Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.
Интернет- ресурсы:
- www. еbio.ru
- www.medgenet.ru
- www.mama.ru
Структура и содержание комбинированного занятия:
Этапы занятия | Время | Содержание занятия |
1. Организационный момент | 3 мин. | Актуализация внимания |
2. Формулировка темы, ее мотивация | 2 мин. | Объявление темы занятия, мотивация. |
3. Определение целей занятия | 1 мин. | Цели занятия. |
4. Контроль исходного уровня знаний | 3 мин. | Беседа |
5. Работа над изучаемым материалом темы | 78 мин. | Объяснение темы занятия. Генетика человека – область биологии, изучающая наследственность и изменчивость человека. Медицинская генетика – наука, изучающая наследственность и изменчивость с точки зрения патологии человека. Связь дисциплины «Генетика человека с основами медицинской генетики» с другими дисциплинами. История развития науки, вклад зарубежных и отечественных ученых. Перспективные направления решения медико-биологических и генетических проблем. |
6. Закрепление изучаемого материала | 5 мин. | Беседа |
7. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок | 2 мин. | Обобщение |
8. Задание на дом | 1 мин. | Объяснение домашнего задания |
Преподаватель: Шалашникова Т.А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО (КОМБИНИРОВАННОГО) ЗАНЯТИЯ
Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики
Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121
Тема занятия: Тема 1.1. Цитологические основы наследственности.
Цели занятия: Изучить строение клетки, типы деления клеток, их биологическую роль.
Студент должен:
Уметь: конкретизировать, сравнивать, обобщать, делать выводы
Знать: Строение клетки, типы деления клеток, биологическую роль митоза и мейоза.
Формируемые компетенции:
ПК
ОК:1-5, 8-13
Оснащение занятия: Мультимедийная презентация
Литература:
Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.
2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров – Феникс, Ростов на Дону - 2018.
Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.
Интернет- ресурсы:
- www. еbio.ru
- www.medgenet.ru
- www.mama.ru
Структура и содержание комбинированного занятия:
Этапы занятия | Время | Содержание занятия |
1. Организационный момент | 1 мин | Концентрация внимания |
2. Формулировка темы, ее мотивация | 2 мин. | Объявление темы занятия, мотивация |
3. Определение целей занятия | 1 мин. | Цели занятия |
4. Контроль исходного уровня знаний | 5 мин. | Устный опрос. Контроль выполнения СРС. |
5. Работа над изучаемым материалом темы | 71 мин. | Объяснение темы занятия. Морфофункциональная характеристика клетки: общие понятия о клетке и ее функция. Органоиды клетки , клеточное ядро: функции, компоненты.. Строение и функции хромосом человека. Кариотип человека. Основные типы деления эукариотических клеток. Клеточный цикл и его периоды. Биологическая роль митоза и амитоза. Роль атипических митозов в патологии человека. Биологическое значение мейоза. Гаметогенез. Развитие сперматозоидов и яйцеклеток человека. |
6. Закрепление изучаемого материала | 5 мин. | Беседа |
7. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок | 3 мин. | Обобщение. Комментирование оценок. |
8. Задание на дом | 2 мин. | Объяснение домашнего задания |
Преподаватель: Шалашникова Т.А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО (КОМБИНИРОВАННОГО) ЗАНЯТИЯ
Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики
Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121
Тема занятия: Тема 1.2.Биохимические основы наследственности
Цели занятия: Рассмотреть биохимические основы наследственности, Строение нуклеиновых кислот. Принцип генетического кода.
Студент должен:
Уметь: конкретизировать, сравнивать, обобщать, делать выводы
Знать: Строение нуклеиновых кислот. Принцип генетического кода, его свойства.
Формируемые компетенции:
ПК
ОК: 1-13
Оснащение занятия: Конспект теоретического занятия. Мультимедийная презентация.
Литература:
Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.
2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров – Феникс, Ростов на Дону - 2018.
Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.
Интернет- ресурсы:
- www. еbio.ru
- www.medgenet.ru
- www.mama.ru
Структура и содержание комбинированного занятия:
Этапы занятия | Время | Содержание занятия |
1. Организационный момент | 1 мин | Концентрация внимания |
2. Формулировка темы, ее мотивация | 2 мин. | Объявление темы занятия, мотивация |
3. Определение целей занятия | 1 мин. | Цели занятия |
4. Контроль исходного уровня знаний | 5 мин. | Тестирование. Контроль выполнения СРС. |
5. Работа над изучаемым материалом темы | Объяснение темы занятия. Химическое строение и генетическая роль нуклеиновых кислот: ДНК и РНК. Сохранение информации от поколения к поколению. Гены и их структура. Генетический код и его свойства. Реализация генетической информации. | |
6. Закрепление изучаемого материала | 5 мин. | Беседа |
7. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок | 3 мин. | Обобщение. Комментирование оценок. |
8. Задание на дом | 2 мин. | Объяснение домашнего задания |
Преподаватель: Шалашникова Т.А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ УД
Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики
Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121
Тема занятия: Практическое занятие №1. Цитологические и биохимические основы наследственности.
Цели занятия: Рассмотреть биохимические основы наследственности, Строение нуклеиновых кислот. Принцип генетического кода.
Студент должен:
Уметь: конкретизировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Решать задачи.
Знать: Строение нуклеиновых кислот. Принцип генетического кода, его свойства.
Формируемые компетенции:
ПК
ОК: 1-13
Оснащение занятия: Методические рекомендации.
Литература:
Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.
2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров – Феникс, Ростов на Дону - 2018.
Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.
Интернет- ресурсы:
- www. еbio.ru
- www.medgenet.ru
- www.mama.ru
Этапы занятия | Время | Содержание занятия |
1. Организационный момент | 1 мин | Концентрация внимания |
2. Формулировка темы, ее мотивация | 2 мин. | Объявление темы занятия, мотивация |
3. Определение целей занятия | 1 мин. | Цели занятия |
4. Контроль исходного уровня знаний | 25 мин. | Устный индивидуальный опрос. |
5. Работа над изучаемым материалом темы | 10 мин. | Объяснение плана работы. |
6.Самостоятельная работа студентов | 45 мин. | Самостоятельная работа студентов по методическим рекомендациям. |
7. Закрепление изучаемого материала | 2 мин. | Контроль выполнения СРС. Решение задач. |
8. Итоговый контроль по теме | 1 мин | Концентрация внимания |
9. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок. | 2 мин. | Обобщение. Комментирование оценок. |
10. Задание на дом | 1 мин. | Объяснение домашнего задания |
Преподаватель: Шалашникова Т.А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО (КОМБИНИРОВАННОГО) ЗАНЯТИЯ
Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики
Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121
Тема занятия: Тема 2.1. Закономерности наследования признаков
Цели занятия: Изучить закономерности наследования признаков. Рассмотреть типы их наследования.
Студент должен:
Уметь: конкретизировать, сравнивать, обобщать, делать выводы
Знать: Законы наследования. Типы наследования признаков.
Формируемые компетенции:
ПК
ОК: 1-5. 8-13
Оснащение занятия: Конспект теоретического материала. Мультимедийная презентация.
Литература:
Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.
2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров – Феникс, Ростов на Дону - 2018.
Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.
Интернет- ресурсы:
- www. еbio.ru
- www.medgenet.ru
- www.mama.ru
Структура и содержание комбинированного занятия:
Этапы занятия | Время | Содержание занятия |
1. Организационный момент | 1 мин | Концентрация внимания |
2. Формулировка темы, ее мотивация | 2 мин. | Объявление темы занятия, мотивация |
3. Определение целей занятия | 1 мин. | Цели занятия |
4. Контроль исходного уровня знаний | 5 мин. | Тестирование. Контроль выполнения СРС. |
5. Работа над изучаемым материалом темы | Объяснение темы занятия. Сущность законов наследования признаков у человека. Законы Менделя. Типы наследования менделирующих признаков у человека. Генотип и фенотип. . | |
6. Закрепление изучаемого материала | 5 мин. | Беседа |
7. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок | 3 мин. | Обобщение. Комментирование оценок. |
8. Задание на дом | 2 мин. | Объяснение домашнего задания |
Преподаватель: Шалашникова Т.А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО (КОМБИНИРОВАННОГО) ЗАНЯТИЯ
Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики
Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121
Тема занятия: Тема 2.1.Закономерности наследования признаков
Цели занятия: Изучить взаимодействие аллельных и неаллельных генов. Изучить хромосомную теорию. Рассмотреть наследования групп крови.
Студент должен:
Уметь: конкретизировать, сравнивать, обобщать, делать выводы
Знать: Виды взаимодействия аллельных и неаллельных генов. Хромосомную теорию. Рассмотреть наследования групп крови, причины и механизм взаимодействия наследования групп крови.
Формируемые компетенции:
ПК
ОК: 1-5, 8-13
Оснащение занятия: Конспект теоретического материала. Мультимедийная презентация.
Литература:
Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.
2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров – Феникс, Ростов на Дону - 2018.
Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.
Интернет- ресурсы:
- www. еbio.ru
- www.medgenet.ru
- www.mama.ru
Структура и содержание комбинированного занятия:
Этапы занятия | Время | Содержание занятия |
1. Организационный момент | 1 мин | Концентрация внимания |
2. Формулировка темы, ее мотивация | 2 мин. | Объявление темы занятия, мотивация |
3. Определение целей занятия | 1 мин. | Цели занятия |
4. Контроль исходного уровня знаний | 5 мин. | Фронтальный опрос. Контроль выполнения СРС. |
5. Работа над изучаемым материалом темы | 71 мин. | Объяснение темы занятия. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов: полное и неполное доминирование, кодоминирование, эпистаз, комплементарность, полимерия, плейотропия. Пенетрантность и экспрессивность генов у человека. Хромосомная теория Т.Моргана. Сцепленные гены, кроссинговер. Механизм наследования групп крови системы АВО и резус системы. Причины и механизм возникновения осложнений при гемотрансфузии, связанных с неправильно подобранной донорской кровью. Причины и механизм возникновения резус конфликта матери и плода. |
6. Закрепление изучаемого материала | 5 мин. | Беседа |
7. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок | 3 мин. | Обобщение. Комментирование оценок. |
8. Задание на дом | 2 мин. | Объяснение домашнего задания |
Преподаватель: Шалашникова Т.А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ УД
Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики
Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121
Тема занятия: Практическое занятие №2. Основные закономерности наследственности. Моногибридное скрещивание
Цели занятия: Решение задач на моногибридное скрещивание.
Студент должен:
Уметь: Решать задачи на моногибридное скрещивание.
Знать: Закон единообразия гибридов первого поколения. Закон расщепления.
Формируемые компетенции:
ПК: 5.3
ОК: 1-5. 8-13
Оснащение занятия: Методические рекомендации.
Литература:
Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.
2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров – Феникс, Ростов на Дону - 2018.
Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.
Интернет- ресурсы:
- www. еbio.ru
- www.medgenet.ru
- www.mama.ru
Этапы занятия | Время | Содержание занятия |
1. Организационный момент | 1 мин | Концентрация внимания |
2. Формулировка темы, ее мотивация | 2 мин. | Объявление темы занятия, мотивация |
3. Определение целей занятия | 1 мин. | Цели занятия |
4. Контроль исходного уровня знаний | 25 мин. | Устный индивидуальный опрос. |
5. Работа над изучаемым материалом темы | 10 мин. | Объяснение плана работы. |
6.Самостоятельная работа студентов | 45мин. | Самостоятельная работа студентов по методическим рекомендациям. |
7. Закрепление изучаемого материала | 2мин | Контроль выполнения СРС. Решение задач. |
8. Итоговый контроль по теме | 1мин. | Концентрация внимания |
9. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок. | 2мин. | Обобщение. Комментирование оценок |
10. Задание на дом | 1 мин | Объяснение домашнего задания Концентрация внимания |
Преподаватель: Шалашникова Т.А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ УД
Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики
Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121
Тема занятия: Практическое занятие №3. Основные закономерности наследственности. Дигибридное скрещивание
Цели занятия: Решение задач на дигибридное скрещивание.
Студент должен:
Уметь: Решать задачи на дигибридное скрещивание.
Знать: Закон независимого наследования признаков.
Формируемые компетенции:
ПК: 5.3
ОК: 1-5. 8-13
Оснащение занятия: Методические рекомендации.
Литература:
Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.
2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров – Феникс, Ростов на Дону - 2018.
Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.
Интернет- ресурсы:
- www. еbio.ru
- www.medgenet.ru
- www.mama.ru
Этапы занятия | Время | Содержание занятия |
1. Организационный момент | 1 мин | Концентрация внимания |
2. Формулировка темы, ее мотивация | 2 мин. | Объявление темы занятия, мотивация |
3. Определение целей занятия | 1 мин. | Цели занятия |
4. Контроль исходного уровня знаний | 25 мин. | Устный индивидуальный опрос. |
5. Работа над изучаемым материалом темы | 10 мин. | Объяснение плана работы. |
6.Самостоятельная работа студентов | 45мин. | Самостоятельная работа студентов по методическим рекомендациям. |
7. Закрепление изучаемого материала | 2мин | Контроль выполнения СРС. Решение задач. |
8. Итоговый контроль по теме | 1мин. | Концентрация внимания |
9. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок. | 2мин. | Обобщение. Комментирование оценок |
10. Задание на дом | 1 мин | Объяснение домашнего задания Концентрация внимания |
Преподаватель: Шалашникова Т.А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ УД
Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики
Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121
Тема занятия: Практическое занятие №3. Основные закономерности наследственности. Моногибридное и дигибридное скрещивание
Цели занятия: Решение задач на наследование групп крови и резус-фактора.
Студент должен:
Уметь: Решать задачи.
Знать: Законы наследования признаков.
Формируемые компетенции:
ПК: 5.3
ОК: 1-5. 8-13
Оснащение занятия:Методические рекомендации.
Литература:
Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.
2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров – Феникс, Ростов на Дону - 2018.
Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.
Интернет- ресурсы:
- www. еbio.ru
- www.medgenet.ru
- www.mama.ru
Этапы занятия | Время | Содержание занятия |
1. Организационный момент | 1 мин | Концентрация внимания |
2. Формулировка темы, ее мотивация | 2 мин. | Объявление темы занятия, мотивация |
3. Определение целей занятия | 1 мин. | Цели занятия |
4. Контроль исходного уровня знаний | 25 мин. | Устный индивидуальный опрос. |
5. Работа над изучаемым материалом темы | 10 мин. | Объяснение плана работы. |
6.Самостоятельная работа студентов | 45мин. | Самостоятельная работа студентов по методическим рекомендациям. |
7. Закрепление изучаемого материала | 2мин | Контроль выполнения СРС. Решение задач. |
8. Итоговый контроль по теме | 1мин. | Концентрация внимания |
9. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок. | 2мин. | Обобщение. Комментирование оценок |
10. Задание на дом | 1 мин | Объяснение домашнего задания Концентрация внимания |
Преподаватель: Шалашникова Т.А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО (КОМБИНИРОВАННОГО) ЗАНЯТИЯ
Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики
Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121
Тема занятия: Тема 3.1. Изменчивость и мутации у человека.
Цели занятия: Изучить виды изменчивости и виды мутаций у человека.
Студент должен:
Уметь: конкретизировать, сравнивать, обобщать, делать выводы
Знать: изменчивость и её виды. Виды мутаций и мутагенеза.
Формируемые компетенции:
ПК:
ОК: 1-5. 8-13
Оснащение занятия: конспект теоретического материала.
Литература:
Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.
2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров – Феникс, Ростов на Дону - 2018.
Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.
Интернет- ресурсы:
- www. еbio.ru
- www.medgenet.ru
- www.mama.ru
Структура и содержание комбинированного занятия:
Этапы занятия | Время | Содержание занятия |
1. Организационный момент | 1 мин | Концентрация внимания |
2. Формулировка темы, ее мотивация | 2 мин. | Объявление темы занятия, мотивация |
3. Определение целей занятия | 1 мин. | Цели занятия |
4. Контроль исходного уровня знаний | 5 мин. | Фронтальный опрос. Контроль выполнения СРС. |
5. Работа над изучаемым материалом темы | Роль генотипа и внешней среды в проявлении признаков. Основные виды изменчивости. Причины и сущность мутационной изменчивости. Виды мутаций (генные, хромосомные, геномные). Эндо - и экзомутагены. Мутагенез, его виды. Фенокопии и генокопии. | |
6. Закрепление изучаемого материала | 5 мин. | Беседа |
7. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок | 3 мин. | Обобщение. Комментирование оценок. |
8. Задание на дом | 2 мин. | Объяснение домашнего задания |
Преподаватель: Шалашникова Т.А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО (КОМБИНИРОВАННОГО) ЗАНЯТИЯ
Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики
Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121
Тема занятия: Тема 4.1.Генеалогический метод. Близнецовый метод. Биохимический метод.
Цели занятия: Изучить сущность генеалогического, близнецового, биохимического методов.
Студент должен:
Уметь: конкретизировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, составлять родословные схемы.
Знать: сущность генеалогического, близнецового, биохимического методов.
Формируемые компетенции:
ОК: 1-13
Оснащение занятия: конспект теоретического материала.
Литература:
Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.
2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров – Феникс, Ростов на Дону - 2018.
Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.
Интернет- ресурсы:
- www. еbio.ru
- www.medgenet.ru
- www.mama.ru
Структура и содержание комбинированного занятия:
Этапы занятия | Время | Содержание занятия |
1. Организационный момент | 1 мин | Концентрация внимания |
2. Формулировка темы, ее мотивация | 2 мин. | Объявление темы занятия, мотивация |
3. Определение целей занятия | 1 мин. | Цели занятия |
4. Контроль исходного уровня знаний | 5 мин. | Тестирование. Контроль выполнения СРС. |
5. Работа над изучаемым материалом темы | Объяснение нового материала. Особенности изучения наследственности человека как специфического объекта генетического анализа. Генеалогический метод. Методика составления родословных и их анализ. Особенности родословных при аутосомно-доминантном, аутосомно-рецессивном и сцепленным с полом наследовании. Близнецовый метод. Роль наследственности и среды в формировании признаков. Биохимический метод. Качественные тесты, позволяющие определять нарушения обмена веществ. | |
6. Закрепление изучаемого материала | 5 мин. | Беседа |
7. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок | 3 мин. | Обобщение. Комментирование оценок. |
8. Задание на дом | 2 мин. | Объяснение домашнего задания |
Преподаватель: Шалашникова Т.А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ УД
Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики
Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121
Тема занятия: Практическое занятие № 4. Типы наследования признаков. Генеалогический метод
Цели занятия: Решение задач на составление родословных схем и определения типа наследования признака.
Студент должен:
Уметь: Решать задачи
Знать: Методику составления родословных и их анализ. Типы наследования признаков.
Формируемые компетенции:
ПК: 2.2, 2.3
ОК: 1-13
Оснащение занятия: Методические рекомендации.
Литература:
Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.
2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров – Феникс, Ростов на Дону - 2018.
Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.
Интернет- ресурсы:
- www. еbio.ru
- www.medgenet.ru
- www.mama.ru
Этапы занятия | Время | Содержание занятия |
1. Организационный момент | 1 мин | Концентрация внимания |
2. Формулировка темы, ее мотивация | 2 мин. | Объявление темы занятия, мотивация |
3. Определение целей занятия | 1 мин. | Цели занятия |
4. Контроль исходного уровня знаний | 25 мин. | Устный индивидуальный опрос. |
5. Работа над изучаемым материалом темы | 10 мин. | Объяснение плана работы. |
6.Самостоятельная работа студентов | 45мин. | Самостоятельная работа студентов по методическим рекомендациям. |
7. Закрепление изучаемого материала | 2мин | Контроль выполнения СРС. Решение задач. |
8. Итоговый контроль по теме | 1мин. | Концентрация внимания |
9. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок. | 2мин. | Обобщение. Комментирование оценок |
10. Задание на дом | 1 мин | Объяснение домашнего задания Концентрация внимания |
Преподаватель: Шалашникова Т.А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ УД
Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики
Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121
Тема занятия: Практическое занятие № 4. Типы наследования признаков. Генеалогический метод
Цели занятия: Решение задач на составление родословных схем и определения типа наследования признака.
Студент должен:
Уметь: Решать задачи
Знать: Методику составления родословных и их анализ. Типы наследования признаков.
Формируемые компетенции:
ПК: 2.2, 2.3
ОК: 1-13
Оснащение занятия: Методические рекомендации.
Литература:
Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.
2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров – Феникс, Ростов на Дону - 2018.
Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.
Интернет- ресурсы:
- www. еbio.ru
- www.medgenet.ru
- www.mama.ru
Этапы занятия | Время | Содержание занятия |
1. Организационный момент | 1 мин | Концентрация внимания |
2. Формулировка темы, ее мотивация | 2 мин. | Объявление темы занятия, мотивация |
3. Определение целей занятия | 1 мин. | Цели занятия |
4. Контроль исходного уровня знаний | 25 мин. | Устный индивидуальный опрос. |
5. Работа над изучаемым материалом темы | 10 мин. | Объяснение плана работы. |
6.Самостоятельная работа студентов | 45мин. | Самостоятельная работа студентов по методическим рекомендациям. |
7. Закрепление изучаемого материала | 2мин | Контроль выполнения СРС. Решение задач. |
8. Итоговый контроль по теме | 1мин. | Концентрация внимания |
9. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок. | 2мин. | Обобщение. Комментирование оценок |
10. Задание на дом | 1 мин | Объяснение домашнего задания Концентрация внимания |
Преподаватель: Шалашникова Т.А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО (КОМБИНИРОВАННОГО) ЗАНЯТИЯ
Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики
Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121
Тема занятия: Тема 4.2. Цитогенетический и другие методы.
Цели занятия: Рассмотреть особенности цитогенетического метода, метода экспресс-диагностики, дерматоглифики, Метод генетики соматических клеток, популяционно-статистический метод, иммуногенетический метод.
Студент должен:
Уметь: конкретизировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Знать: Особенности методов. Закон Харди-Вайнберга.
Формируемые компетенции:
ПК: 2.2, 2.3
ОК: 1-13
Оснащение занятия: Конспект теоретического материала.
Литература:
Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.
2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров – Феникс, Ростов на Дону - 2018.
Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.
Интернет- ресурсы:
- www. еbio.ru
- www.medgenet.ru
- www.mama.ru
Структура и содержание комбинированного занятия:
Этапы занятия | Время | Содержание занятия |
1. Организационный момент | 1 мин | Концентрация внимания |
2. Формулировка темы, ее мотивация | 2 мин. | Объявление темы занятия, мотивация |
3. Определение целей занятия | 1 мин. | Цели занятия |
4. Контроль исходного уровня знаний | 5 мин. | Контроль выполнения СРС. |
5. Работа над изучаемым материалом темы | Объяснение нового материала. Цитогенетический метод. Карты хромосом человека. Основные показания для цитогенетического исследования. Кариотипирование – определение количества и качества хромосом. Методы экспресс-диагностики определения Х и Y хроматина. Хромосомные болезни. Количественные и структурные аномалии хромосом. Метод дерматоглифики. Методы генетики соматических клеток (простое культивирование, гибридизация, клонирование, селекция). Популяционно-статистический метод. Закон Харди-Вайнберга. Иммуногенетический метод. | |
6. Закрепление изучаемого материала | 5 мин. | Беседа |
7. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок | 3 мин. | Обобщение. |
8. Задание на дом | 2 мин. | Объяснение домашнего задания |
Преподаватель: Шалашникова Т.А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО (КОМБИНИРОВАННОГО) ЗАНЯТИЯ
Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики
Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121
Тема занятия: Тема 5.1 Наследственные заболевания
Цели занятия: Изучить наследственные болезни и их классификациию. Рассмотреть причины генных заболеваний
Студент должен:
Уметь: конкретизировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Знать: Наследственные болезни и их классификация. Причины генных заболеваний.
Формируемые компетенции:
ПК:
ОК: 1-13
Оснащение занятия: Конспект теоретического материала. Мультимедийная презентация.
Литература:
Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.
2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров – Феникс, Ростов на Дону - 2018.
Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.
Интернет- ресурсы:
- www. еbio.ru
- www.medgenet.ru
- www.mama.ru
Структура и содержание комбинированного занятия:
Этапы занятия | Время | Содержание занятия |
1. Организационный момент | 1 мин | Концентрация внимания |
2. Формулировка темы, ее мотивация | 2 мин. | Объявление темы занятия, мотивация |
3. Определение целей занятия | 1 мин. | Цели занятия. |
4. Контроль исходного уровня знаний | 5 мин. | Тестирование. Контроль выполнения СРС. |
5. Работа над изучаемым материалом темы | 71 мин. | Объяснение нового материала. Наследственные болезни и их классификация. Причины генных заболеваний. Аутосомно-доминантные заболевания. Аутосомно-рецессивные заболевания. Х - сцепленные рецессивные и доминантные заболевания. У- сцепленные заболевания. |
6. Закрепление изучаемого материала | 5 мин. | Беседа |
7. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок | 3 мин. | Обобщение. |
8. Задание на дом | 2 мин. | Объяснение домашнего задания |
Преподаватель: Шалашникова Т.А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО (КОМБИНИРОВАННОГО) ЗАНЯТИЯ
Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики
Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121
Тема занятия: Тема 5.1 Наследственные заболевания
Цели занятия: Изучить количественные и структурные аномалии хромосом.
Студент должен: Наследственные заболевания, обусловленные количественными и структурными аномалиями хромосом.
Уметь: конкретизировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, проводить опрос и вести учет пациентов с наследственной патологией
Знать: Особенности клинических проявлений, принципы лечения и ухода.
Формируемые компетенции:
ПК:
ОК: 1-13
Оснащение занятия: Конспект теоретического материала. Мультимедийная презентация.
Литература:
Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.
2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров – Феникс, Ростов на Дону - 2018.
Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.
Интернет- ресурсы:
- www. еbio.ru
- www.medgenet.ru
- www.mama.ru
Структура и содержание комбинированного занятия:
Этапы занятия | Время | Содержание занятия |
1. Организационный момент | 1 мин | Концентрация внимания |
2. Формулировка темы, ее мотивация | 2 мин. | Объявление темы занятия, мотивация |
3. Определение целей занятия | 1 мин. | Цели занятия |
4. Контроль исходного уровня знаний | 10 мин. | Фронтальный опрос. Контроль выполнения СРС. |
5. Работа над изучаемым материалом темы | 61 мин. | Объяснение нового материала. Количественные и структурные аномалии аутосом: синдром Дауна, синдром Эдвардса, синдром Патау. Клиника, цитогенетические варианты. Клинические синдромы при аномалиях половых хромосом: синдром Шерешевского-Тернера, синдром Клайнфельтера, синдром трисомии Х, синдром дисомии по Y- хромосоме. |
6. Закрепление изучаемого материала | 5 мин. | Беседа |
7. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок | 3 мин. | Обобщение. |
8. Задание на дом | 2 мин. | Объяснение домашнего задания |
Преподаватель: Шалашникова Т.А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО (КОМБИНИРОВАННОГО) ЗАНЯТИЯ
Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики
Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121
Тема занятия: Тема 5.1 Наследственные заболевания
Цели занятия: Изучить особенности болезней с наследственной предрасположенностью, их виды. Методы изучения мультифакториальных заболеваний.
Студент должен:
Уметь: конкретизировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Знать: Особенности болезней с наследственной предрасположенностью. Методы изучения мультифакториальных заболеваний. Принципы клинической и лабораторной диагностики. диагностики наследственных заболеваний.
Формируемые компетенции:
ПК:
ОК: 1-13
Оснащение занятия: Конспект теоретического материала. Мультимедийная презентация.
Литература:
Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.
2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров – Феникс, Ростов на Дону - 2018.
Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.
Интернет- ресурсы:
- www. еbio.ru
- www.medgenet.ru
- www.mama.ru
Структура и содержание комбинированного занятия:
Этапы занятия | Время | Содержание занятия |
1. Организационный момент | 1 мин | Концентрация внимания |
2. Формулировка темы, ее мотивация | 2 мин. | Объявление темы занятия, мотивация |
3. Определение целей занятия | 1 мин. | Цели занятия |
4. Контроль исходного уровня знаний | 15 мин. | Фронтальный опрос. Контроль выполнения СРС. |
5. Работа над изучаемым материалом темы | 56 мин. | Объяснение нового материала. Особенности болезней с наследственной предрасположенностью. Моногенные болезни с наследственной предрасположенностью. Полигенные болезни с наследственной предрасположенностью. Врожденные пороки развития. Гипертоническая болезнь. Ревматоидный артрит. Язвенная болезнь. Бронхиальная астма и др. Методы изучения мультифакториальных заболеваний. Принципы клинической диагностики наследственных заболеваний. Лабораторные методы диагностики наследственных болезней: цитогенетические, биохимические, молекулярно-генетические. |
6. Закрепление изучаемого материала | 5 мин. | Беседа |
7. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок | 3 мин. | Обобщение. |
8. Задание на дом | 2 мин. | Объяснение домашнего задания |
Преподаватель: Шалашникова Т.А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ УД
Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики
Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121
Тема занятия: Практическое занятие № 5. Наследственность и патология
Цели занятия:
Студент должен:
Уметь: Проводить опрос и вести учет пациентов с наследственной патологией . Проводить предварительную диагностику наследственных болезней.
Знать: Особенности болезней с наследственной предрасположенностью. Методы изучения мультифакториальных заболеваний. Принципы клинической и лабораторной диагностики. диагностики наследственных заболеваний.
Формируемые компетенции:
ПК: 2.2 -2.4, 3.2, 5.3
ОК: 1-13
Оснащение занятия:
Литература:
Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.
2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров – Феникс, Ростов на Дону - 2018.
Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.
Интернет- ресурсы:
- www. еbio.ru
- www.medgenet.ru
- www.mama.ru
Этапы занятия | Время | Содержание занятия |
1. Организационный момент | 1 мин | Концентрация внимания |
2. Формулировка темы, ее мотивация | 2 мин. | Объявление темы занятия, мотивация |
3. Определение целей занятия | 1 мин. | Цели занятия |
4. Контроль исходного уровня знаний | 25 мин. | Устный индивидуальный опрос. |
5. Работа над изучаемым материалом темы | 10 мин. | Объяснение плана работы. |
6.Самостоятельная работа студентов | 42мин. | Самостоятельная работа студентов по методическим рекомендациям. |
7. Закрепление изучаемого материала | 2мин | Контроль выполнения СРС. Решение задач. |
8. Итоговый контроль по теме | 3мин. | Обобщение. Концентрация внимания |
9. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок. | 2мин. | Обобщение. Комментирование оценок |
10. Задание на дом | 1 мин | Объяснение домашнего задания Концентрация внимания |
Преподаватель: Шалашникова Т.А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО (КОМБИНИРОВАННОГО) ЗАНЯТИЯ
Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики
Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121
Тема занятия: Тема 5.2. Профилактика и лечение наследственных заболеваний.
Медико-генетическое консультирование
Цели занятия: Рассмотреть особенности профилактики и лечения наследственных заболеваний. Медико-генетическое консультирование
Студент должен:
Уметь: конкретизировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Знать: Виды профилактики наследственных болезней. Медико-генетическое консультирование. Методы пренатальной диагностики.
Формируемые компетенции:
ПК:
ОК: 1-13
Оснащение занятия: Конспект теоретического материала. Мультимедийная презентация.
Литература:
Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.
2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров – Феникс, Ростов на Дону - 2018.
Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.
Интернет- ресурсы:
- www. еbio.ru
- www.medgenet.ru
- www.mama.ru
Структура и содержание комбинированного занятия:
Этапы занятия | Время | Содержание занятия |
1. Организационный момент | 1 мин | Концентрация внимания |
2. Формулировка темы, ее мотивация | 2 мин. | Объявление темы занятия, мотивация |
3. Определение целей занятия | 1 мин. | Цели занятия |
4. Контроль исходного уровня знаний | 10 мин. | Тестирование. Контроль выполнения СРС. |
5. Работа над изучаемым материалом темы | 66 мин. | Виды профилактики наследственных болезней. Методы пренатальной диагностики (УЗИ, амниоцентез, биопсия хориона, определение фетопротеина). Медико-генетическое консультирование как профилактика наследственных заболеваний. Перспективное и ретроспективное консультирование. Показания к медико-генетическому консультированию. Массовые, скринирующие методы выявления наследственных заболеваний. Пренатальная диагностика (неинвазивные и инвазивные методы). Неонатальный скрининг. |
6. Закрепление изучаемого материала | 5 мин. | Беседа |
7. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок | 3 мин. | Обобщение. |
8. Задание на дом | 2 мин. | Объяснение домашнего задания |
Преподаватель: Шалашникова Т.А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ УД
Название учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики
Специальность, группа: 31.02.01. Лечебное дело, 121
Тема занятия: Практическое занятие № 6. Медико-генетическое консультирование.
Цели занятия:
Студент должен:
Уметь: Проводить беседы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной патологии
Знать: Виды профилактики наследственных болезней. Медико-генетическое консультирование. Методы пренатальной диагностики.
Формируемые компетенции:
ПК: 2.2 -2.4, 3.2, 5.3
ОК: 1-13
Оснащение занятия:
Литература:
Основная: 1. Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2017.
2. Тимолянова Т.П. Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров – Феникс, Ростов на Дону - 2018.
Дополнительная: Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика (лекции и задачи). – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007.
Интернет- ресурсы:
- www. еbio.ru
- www.medgenet.ru
- www.mama.ru
Этапы занятия | Время | Содержание занятия |
1. Организационный момент | 1 мин | Концентрация внимания |
2. Формулировка темы, ее мотивация | 2 мин. | Объявление темы занятия, мотивация |
3. Определение целей занятия | 1 мин. | Цели занятия |
4. Контроль исходного уровня знаний | 25 мин. | Устный индивидуальный опрос. |
5. Работа над изучаемым материалом темы | 10 мин. | Объяснение плана работы. |
6.Самостоятельная работа студентов | 45мин. | Самостоятельная работа студентов по методическим рекомендациям. |
7. Закрепление изучаемого материала | 2мин | Контроль выполнения СРС. Решение задач. |
8. Итоговый контроль по теме | 1мин. | Концентрация внимания |
9. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок. | 2мин. | Обобщение. Комментирование оценок |
10. Задание на дом | 1 мин | Объяснение домашнего задания Концентрация внимания |
Преподаватель: Шалашникова Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Дисциплина ОП.04. Генетика человека с основами медицинской генетики Тема: «Биохимические и молекулярные основы наследственности»
Методическая разработка по дисциплине ОП.04. Генетика человека с основами медицинской генетики разработана преподавателем Фоминой Л.Н. по теме «Биохимические и молекулярные основы наследственности» дл...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по дисциплине: «Генетика человека с основами медицинской генетики» Тема занятия: «Наследственное предрасположение к болезням»
Болезни с наследственной предрасположенностью обусловлены как наследственными факторами, так и факторами внешней среды. В настоящее время эта группа болезней составляет 92% от общего числа наследствен...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по дисциплине: «Генетика человека с основами медицинской генетики» Тема занятия: «Профилактика наследственных заболеваний. Медико-генетическое консультирование»
Методическая разработка может быть использована преподавателем для проведения теоретического занятия, содержит для этого все необходимые материалы: вопросы для проверки домашнего задания, для закрепле...
Технологическая карта для теоретического и практического занятий: "Клиника, диагностика менингококковой инфекции"
Технологическая карта для теоретического и практического занятий: "Клиника, диагностика менингококковой инфекции" ПМ 01 Диагностическпя деятельность 31.02.02 Лечебное дело...
Комплект технологических карт к теоретическим и практическим занятиям по ПМ 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
Комплект методического обеспечения из технологических карт для теоретических и практических занятий....
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по учебной дисциплине «Генетика человека с основами медицинской генетики»
Рабочая тетрадь для практических занятий по генетике человека с основами медицинской генетики составлена на основе требований ФГОС и направлена на формирование умений:- проводить опрос и в...
Методические рекомендации к аудиторной СРС к практическому занятию №1 по дисциплине "Генетика человека с основами медицинской генетики"
Методические рекомендации для аудиторной СРС к практическому занятию по учебной дисциплине "Генетика человека с основами медицинской генетики" по ...