РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля ПМ.04 Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований Специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика
рабочая программа
Рабочие программы разработаны автором на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности "Лабораторная диагностика". Программы содержат цели и задачи, требования к освоению ПМ; структуру и содержание, условия реализации, контроль и оценку результатов УП/ПП; рекомендации по оформлению и ведению дневника УП/ПП; перечень манипуляций для проведения зачета по практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_pm_04.docx | 77.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Златоустовский медицинский техникум»
ГБПОУ «ЗМТ»
Утверждаю:
Директор ГБПОУ
«Златоустовский медицинский техникум»
_________________Ю.В. Иванова
«____»________________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
профессионального модуля
ПМ.04 Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований
Специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика
Согласовано:
ГБУЗ «Городская больница г. Златоуст»
__________________ гл. врач А.В. Карпов
«___»________________20___г.
Согласовано:
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской
области в городе Златоусте»
__________________ гл. врач И.В. Гелетюк
«___»________________20___г.
2021 г.
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 31.02.03 «Лабораторная диагностика» базовый уровень подготовки, рабочей программы профессионального модуля ПМ.04 Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований
Организация - разработчик: ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
СТР.
1. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 4 |
2. | РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 5 |
3. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 8 |
4. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 16 |
5. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 19 |
Приложение 1. Дневник производственной практики | 25 | |
Приложение 2. Отчет о прохождении производственной практики Приложение 3. Перечень манипуляций, выносимый на дифференцированный зачет | 28 30 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований.
1.2. Цели и задачи производственной практики
В результате освоения программы учебной практики обучающиеся должны:
уметь:
- принимать, регистрировать, отбирать клинический материал, пробы объектов внешней среды и пищевых продуктов;
- готовить исследуемый материал, питательные среды, реактивы и оборудование для проведения микроскопических, микробиологических и серологических исследований;
- проводить микробиологические исследования клинического материала, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов;
- оценивать результат проведенных исследований;
- вести учетно-отчетную документацию;
- готовить материал для иммунологического исследования, осуществлять его хранение, транспортировку и регистрацию;
- осуществлять подготовку реактивов, лабораторного оборудования и аппаратуры для исследования;
- проводить иммунологическое исследование;
- проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию, используемой в лаборатории посуды, инструментария, средств защиты рабочего места и аппаратуры;
- проводить оценку результатов иммунологического исследования.
знать:
- задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в микробиологической лаборатории;
- общие характеристики микроорганизмов, имеющие значение для лабораторной диагностики;
- требования к организации работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности;
- организацию делопроизводства;
- задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в иммунологической лаборатории;
- строение иммунной системы, виды иммунитета;
- иммунокомпетентные клетки и их функции;
- виды и характеристику антигенов;
- классификацию, строение, функции иммуноглобулинов;
- механизм иммунологических реакций.
1.3. Перечень формируемых компетенций:
Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
5.2.4. Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований.
ПК 4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических иммунологических исследований.
ПК 4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества.
ПК 4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований.
ПК 4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.
1.4. Количество часов на освоение программы производственной практики
2 курс IV семестр – 1 неделя (36 часов)
3 курс V семестр – 1 неделя (36 часов)
3 курс VI семестр – 1 неделя (36 часов)
4 курс VIII семестр – 2 недели (72 часа)
1.5. Формы проведения производственной практики
Производственная практика проводится в форме самостоятельной практической деятельности обучающихся, под контролем руководителей производственной практики от учреждения здравоохранения и ГБПОУ «ЗМТ» в соответствии с рабочей программой практики.
Практика по профилю специальности проводится непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связей между теоретическим обучением и содержанием практики.
Обучающиеся в период прохождения практики в ЛПУ обязаны:
- выполнять задания предусмотренные программой практики;
- соблюдать действующие в ЛПУ правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
1.6. Место и время проведения производственной практики
Производственная практика проводится на базах лечебно профилактических учреждений на основе договоров об организации и проведении практики.
Время прохождения производственной практики определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий. Продолжительность рабочего времени обучающихся при прохождении производственной практики – 6 часов в день и не более 36 академических часов в неделю.
Отчетная документация обучающихся по результатам практики
В период прохождения практики обучающиеся обязаны вести документацию:
- Дневник практики;
- Отчет обучающегося о практике, подписанный непосредственным руководителем.
Форма контроля и отчетность
В заключение производственной практики проводится дифференцированный зачет в виде комплексной оценки:
- работы обучающегося на клинической базе, отраженной в путевке;
- ведения дневника, аккуратности, правильности, своевременности;
- защиты отчета студента о практике заверенного непосредственным руководителем;
- наличия аттестационного листа, выдаваемого при освоении всех компетенций;
- выполнения манипуляции из списка
Итоговая оценка за практику выставляется в аттестационную ведомость производственной практики.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики является формирование профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций, приобретение обучающимися практического опыта
Код компетенций | Наименование результата обучения |
ПК 4.1. | Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. |
ПК 4.2. | Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества. |
ПК 4.3. | Регистрировать результаты проведенных исследований. |
ПК 4.4. | Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. |
ОК 12. | Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. |
ОК 13. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ОК 14. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
ОК 15. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
а также овладение видами работ в соответствии с перечнем из рабочей программы ПМ. 04 Проведение лабораторных микробиологических исследований.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Кол- во часов | Виды производственных работ, манипуляций |
IV СЕМЕСТР | |||
1. | Участие в приеме, регистрации биоматериала поступающего в бактериологическую лабораторию | 6 |
|
2. | Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, техники безопасности в бактериологической лаборатории | 6 |
|
3. | 12 |
| |
4. | Приготовление питательных сред для микробиологических исследований. Проведение контроля качества питательных сред | 12 |
|
ИТОГО: | 36 ч. | ||
V СЕМЕСТР | |||
1. | Посев биоматериала на плотные и жидкие питательные среды | 12 |
|
2. | Приготовление препаратов и окраска их различными методами в зависимости от цели исследования | 12 |
|
3. | Участие в проведении микроскопии готовых препаратов | 12 |
|
ИТОГО: | 36 ч. |
VI СЕМЕСТР | |||
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Кол- во часов | Виды производственных работ, манипуляций |
1. | Осуществление взятия биоматериала для проведения микробиологических и иммунологических исследований | 3 |
|
2. | Проведение контроля качества в микробиологической лаборатории | 3 |
|
3. | Проведение утилизации отработанного материала, дезинфекция и стерилизация лабораторной посуды, инструментария, средств защиты рабочего места и аппаратуры | 12 |
|
4. |
| ||
5. | Проведение микробиологических исследований | 12 |
|
6. | Проведение иммунологических исследований | 3 |
|
7. | Регистрация и оценка результатов проводимых исследований | 3 |
|
ИТОГО: | 36 ч. |
VIII СЕМЕСТР
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Кол- во часов | Виды производственных работ, манипуляций |
1. | Прием, регистрация, отбор проб объектов внешней среды, пищевых продуктов | 12 |
|
2. | Проведение утилизации отработанного материала, дезинфекции, стерилизации лабораторной посуды, инструментария, средств защиты | 12 |
|
3. | 12 |
| |
4. | Подготовка исследуемого материала, питательных сред, реактивов, оборудования для проведения санитарно-микробиологических исследований | 12 |
|
5. | Проведение санитарно-микробиологических исследований проб объектов внешней среды, пищевых продуктов | 12 |
|
6. | Проведение оценки результатов микробиологических исследований проб и объектов внешней среды, пищевых продуктов | 12 |
|
ИТОГО: | 72 ч. |
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1.Требования к проведению производственной практики по профилю специальности
Перед выходом на производственную практику по профилю специальности, обучающиеся должны иметь
первоначальный практический опыт
- применения техники бактериологических, вирусологических, микологических и иммунологических исследований
К производственной практике допускаются обучающиеся, выполнившие программу ПМ.04 Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований прошедшие текущую аттестацию по междисциплинарному курсу: МДК. 04.01. Теория и практика лабораторных микробиологических и иммунологических исследований и учебной практике.
Перед направлением на практику по профилю специальности все студенты проходят медицинский осмотр в порядке, утвержденном действующим законодательством.
Организацию и руководство практикой по профилю специальности осуществляют методический руководитель практики, назначаемый администрацией техникума, а также непосредственный руководители практики от лечебного учреждения.
В период прохождения производственной практики обучающиеся обязаны вести документацию:
- Дневник производственной практики;
- Манипуляционный лист;
- Отчет по производственной практике.
4.2. Требования к учебно-методическому обеспечению
- Программа производственной практики;
- Комплект отчетной документации студента.
4.3. Требования к материально-техническому обеспечению
Производственная практика по профилю специальности проводится в бактериологических лабораториях ЛПУ, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющих лицензию на проведение медицинской деятельности.
4.4. Требования к информационному обеспечению учебной практики
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники
1. Черкес Ф.Г., Богоявленская Л.Б., Бельская Н.А. Микробиология / Под ред. Черкес Ф.К. – М.: Медицина, 2012. – 512 с., ил.
2. Камышева К.С. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии / Камышева К.С. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 281 с.
3. Прозоркина Н.В., Рубашкина Л.А. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии. – Изд. 4-е, дополн. и перер. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 378 с.
4. Воробьев А.А., Кривошеин Ю.С., Быков А.С. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии. – М.: Мастерство; Высшая школа, 2009. – 224 с.
Дополнительные источники
1. Брюханов, А.Л. Молекулярная микробиология: Учебник для СПО / А.Л. Брюханов, К.В. Рыбак, А.И. Нетрусов. - М.: МГУ, 2012. - 480 c.
2. Быков, А.С. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник для студентов среднего профессионального образования / А.А. Воробьев, А.С. Быков, Е.П. Пашков; Под ред. А.А. Воробьев. - М.: ИЦ Академия, 2009. - 288 c.
3. Воробьев, А.А. Основы микробиологии и иммунологии: Учебник для студентов среднего профессионального образования / В.В. Зверев, Е.В. Буданова, А.А. Воробьев; Под ред. В.В. Зверев. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 288 c.
4. Гордейчик, В.И. Основы микробиологии, санитарии и гигиены: Учебное пособие / В.И. Гордейчик. - Мн.: Беларуская Энц., 2010. - 199 c.
Нормативно-правовая документация
- СП 1.3.232208 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности и гельминтами»; СП 1.3.25-18-09 Дополнения и изменения № 1.
- СП 1. 1. 1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правили выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»
- Временные рекомендации (правило) по охране труда при работе в лабораторных (отделениях, отделах) санитарно-эпидемиологических учреждений системы Минздрава России (Москва, 2002).
- СП 3.5.1378-03 Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности».
Интернет-ресурсы
1. МедУнивер - медицинский информационный портал для интересующихся. Общая микробиология. meduniver.com
2. Медицинское видео. Книги по медицине. Медицинский фото атлас.
Общая микробиология. meduniver.com
3. Медицинская микробиология и иммунология в Интернете.
Сайт одного из лидирующих в мире журналов по микробиологии. Издается Обществом oбщей микробиологии (The Society for General Microbiology ) для специалистов различного профиля.
www.medicum.nnov.ru/nmj/2003/1/38.php
4. Лаб-Биомед - сайт компании Lab-Biomed. Современная микробиология
5. Гигиенический контроль. Оборудование. Химический анализ. www.microbio.ru
6. Микробиология — БСЭ — Яндекс.
7. slovari.yandex.ru.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Практика завершается аттестацией в форме дифференцированного зачета.
Руководителями практики оформляется аттестационный лист, содержащий
Оценка по итогам аттестации выставляется в зачетную книжку.
К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие требования программы производственной практики и предоставившие полный пакет отчетных документов.
Студенты, не выполнившие требования программы практики или получившие неудовлетворительную оценку по данному виду практики, не допускаются к аттестации и направляются техникумом на практику повторно.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. | 1. Соблюдение правил техники безопасности при работе в микробиологической и иммунологической лаборатории. 2. Подготовка аппаратуры, посуды, реагентов и материала к проведению исследований. 3. Подготовка на рабочем месте аппаратуры, посуды, реагентов, в соответствии с методикой выполнения предстоящих работ. 4. Владение техникой выполнения микроскопического исследования и предоставление результатов. 5. Владение техникой выполнения микроскопического исследования и предоставление результатов 6. Владение техникой выполнения биологического исследования и предоставление результатов. 7. Владение техникой выполнения иммунологического исследования и предоставление результатов. |
|
ПК 4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества. | 1. Составление схем микробиологического исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов. 2. Выполнение микробиологического исследования по составленной схеме и предоставление результатов. 3. Выполнение иммунологического исследования, направленного на серологическую идентификацию и/или серологическую диагностику и предоставление результатов. 4. Осуществление контроля качества лабораторного исследования. | |
ПК 4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований. | 1.Соблюдение правил оформления медицинской документации при регистрации результатов проведенных исследований. Соблюдение правил выдачи результатов. | |
ПК 4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. | 1.Осуществление дезинфекции и стерилизации отработанного материала, лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. Утилизация отработанного материала. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Полное своевременное, аккуратное выполнение заданий для реализации профессиональных задач. Демонстрация интереса к будущей профессии. Положительные отзывы с производственной практики. |
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Обоснованный выбор и методы решения профессиональных задач. Эффективное и качественное выполнение профессиональных задач. |
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Адекватное, своевременное, точное принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях, способность нести за них ответственность. |
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Полнота знаний, умений при поиске и использовании информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Правильный выбор использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. |
|
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Культура общения с обучающимися, преподавателями, сотрудниками организации, в которой проходит практика, с сотрудниками обследуемых объектов. |
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий. | Проявление ответственности при выполнении работы в команде, за результат выполнения заданий. |
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно повышать квалификацию. | Полное выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. Проведение самостоятельных исследований. |
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Появление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. |
|
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | Адекватное, доброжелательное отношение с другими студентами, персоналом колледжа независимо от национальности. |
|
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. | Готовность брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. |
|
ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. | Знания и умения оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях. |
|
ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | Полное соблюдение требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
|
ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Соблюдение правил эргонометрии, ТБ при работе в микробиологической лаборатории. Занятия физкультурой в течении учебного дня. |
|
Приложение 1
ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум»
ДНЕВНИК
производственной практики по профилю специальности
ПМ.04 Проведение лабораторных микробиологических исследований
обучающегося (ейся) группы ______________ специальности __________________________
______________________________________________________________________________
(ФИО)
Место прохождения практики (медицинская организация, отделение):
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Руководители производственной практики:
от медицинской организации (Ф.И.О. полностью, должность):
________________________________________________________________________________
от ГБПОУ «ЗМТ» (Ф.И.О. полностью, должность):
_______________________________________________________________________________
ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата проведения инструктажа: _____________________________________________________
Ф.И.О., подпись обучающегося (ейся): ______________________________________________
Должность и подпись лица, проводившего инструктаж: _______________________________
_______________________________________________________________________________
Место печати
медицинской организации
ИНСТРУКТАЖ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСТНОСТИ В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата проведения инструктажа: _____________________________________________________
Ф.И.О., подпись обучающегося (ейся): ______________________________________________
Должность и подпись лица, проводившего инструктаж: _______________________________
_______________________________________________________________________________
Место печати
медицинской организации
Рекомендации по ведению дневника
производственной практики
- Дневник ведется по каждому разделу практики.
- Вначале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по охране труда.
- Ежедневно в графе «Содержание и объем проделанной работы» регистрируется проведенная обучающимися самостоятельная работа в соответствии с программой практики.
- Описанные ранее в дневнике манипуляции и т.п. повторно не описываются, указывается лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.
- В записях в дневнике следует четко выделить:
а) что видел и наблюдал обучающийся;
б) что им было проделано самостоятельно.
- Ежедневно обучающийся совместно с руководителем практики ГБПОУ «ЗМТ» подводит цифровые итоги проведенных работ.
- При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно непосредственным руководителем практики.
- В графе «Оценка и подпись руководителя практики» учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных обучающимся самостоятельной работы.
- По окончании практики по данному разделу обучающийся составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов: а) цифрового, б) текстового.
В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ (манипуляций), предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.
В текстовом отчете обучающиеся отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в техникуме, по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помог лечебному процессу и учреждению.
Приложение 2
- ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
- (практика по профилю специальности)
- Студента __________________________________________________________
- (ФИО)
- Группы ________________ Специальности _____________________________
- Проходившего (шей) производственную практику с _____ по_____ 201__г.
- На базе :___________________________________
- __________________________________________________________________
- ПМ, МДК, раздел __________________________________________________
- __________________________________________________________________
- За время прохождения производственной практики мной выполнены следующие объемы работ:
- А. Цифровой отчет
№ пп | Перечень выполненных манипуляций | Кол - во | Оценка |
1. | |||
2 | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
13. | |||
14. | |||
15. | |||
16. | |||
17. | |||
18. | |||
19. | |||
20. | |||
21. | |||
22. | |||
23. | |||
24. | |||
25. |
- Б. Текстовой отчет
- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Непосредственный руководитель:_________________________________
- Руководитель от ГБПОУ «ЗМТ»___________________________________
- МП
Приложение 3
Перечень микробиологических лабораторных исследований и манипуляций, выносимых на дифференцированный зачет:
- Подготовка рабочего места для проведения лабораторных микробиологических иммунологических исследований.
- Подготовка биологического материала, реактивов, лабораторной посуды, оборудования для микробиологического исследования.
- Мытье лабораторной посуды (новой и бывшей в употреблении) и подготовка ее к стерилизации.
- Подбор оптимального метода стерилизации и проведение контроля эффективности стерилизации.
- Приготовление дезинфицирующих растворов.
- Подбор оптимального метода дезинфекции и проведение контроля эффективности дезинфекции.
- Проведение утилизации отработанного материала, дезинфекции рабочего места и индивидуальных средств защиты, дезинфекции и стерилизации использованной лабораторной посуды.
- Ведение медицинской документации в микробиологических и иммунологических лабораториях.
- Соблюдение требований охраны труда, противопожарной и инфекционной безопасности в микробиологических и иммунологических лабораториях.
- Приготовление препаратов из нативного биологического материала и из культур, выделенных на плотной и в жидких питательных средах.
- Проведение окраски препаратов простыми и сложными методами (по Граму, по Бурри-Гинсу, по Циль-Нильсену, по Ожешко, по Нейссеру и др.)
- Проведение световой микроскопии с сухим и иммерсионным объективами.
- Приготовление простых и сложных питательных сред.
- Прием и подготовка исследуемого материала к бактериологическому исследованию.
- Проведение посева в жидкие и на плотные питательные среды исследуемого материала с целью получения чистой культуры.
- Определение культуральных свойств выросших культур.
- Определение ферментативной активности микроорганизмов.
- Определение чувствительности к антибиотикам микроорганизмов, методом «дисков», тест-систем.
- Получение сыворотки из крови для проведения иммунологических исследований.
- Подготовка ингредиентов для постановки и постановка серологических реакций (РА, РП, РНГА, РСК, ИФА).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА производственной практики профессионального модуля ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПРИЕМОСДАТЧИКА ГРУЗА И БАГАЖА по профессии 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте
Рабочая программа производственной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ приемосдатчика груза и багажа, разработана на основе Федерального государственного образовательного станд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкол
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное об
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ(ЛИЦАМИ ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольно
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих код, наименование специальности 34.02.01 Сестринское дело
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих код, наименование...