РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
рабочая программа

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.01 «Дошкольное образование» и требованиями  профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" утвержденного приказом № 544н от 18.10.2013

Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский политехнический колледж».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp_pm.05.docx87.69 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора    №                 

«______»                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

44.02.01. Дошкольное образование

СОГЛАСОВАНО

________________________________

           наименование организации (работодателя)

_______________________________________________

                       наименование должности

_______________________________

         подпись                       И.О Ф

«___» ____________________ 2017 г.

МП

Форма обучения    очная

Курс                        4

Семестр                  8

                                                 Когалым  2017г.


Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.01 «Дошкольное образование» и требованиями  профессионального стандарта  "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" утвержденного приказом № 544н от 18.10.2013

Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский политехнический колледж».

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения по направлениям подготовки: 44.02.01 Дошкольное образование, 3.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 19.01.17 Повар, кондитер, 46.01.09 Делопроизводитель.

Протокол № ______ от «____» ____________20__г.

СОГЛАСОВАНО

Педагог-библиотекарь  ______________ /Л.Н. Родионова/

                                                                              подпись                            расшифровка

Разработчики:

Преподаватель БУ «Когалымский  политехнический колледж» Толкунова Ю.С.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…………………………………………………………………….

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК…….

7

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ …....................................................................................................

10

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…………………………………………………………………….

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ………………………………………

15

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ…………………………………………………………………

16


1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

  1. Область применения программы

Программа производственной практики является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование углубленной подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки в части освоения  основного  вида  профессиональной деятельности (ВПД): Методическое обеспечение образовательного процесса и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

ДПК 4.        Принимать участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Рабочая программа производственной практики профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (переподготовка и курсы повышения квалификации) для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, а также для профессиональной подготовки по заочной форме обучения специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование.

1.2 Цели и задачи производственной практики профессионального модуля - требования к результатам освоения

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения производственной практики должен:

иметь практический опыт:

  • анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;
  • участия в создании предметно-развивающей среды;
  • изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;
  • оформления портфолио педагогических достижений;
  • презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
  • участия в исследовательской и проектной деятельности;
  • в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.*

уметь:

  • анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;
  • определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;
  • осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;
  • определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
  • сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;
  • адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;
  • создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;
  • готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
  • с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;
  • использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
  • оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
  • определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
  • владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;*

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики 36 часов.


2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Методическое обеспечение образовательного процесса, в том числе профессиональными (ПК) и общими компетенциями (ОК):

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

ДПК 4.        Принимать участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

ОПОР 4.1 Обоснованность выбора тематики, постановки цели, задач исследовательской/ проектной деятельности в области дошкольного образования. ОПОР 4.2 Соответствие разработанных или адаптированных методических материалов современным требованиям в системе дошкольного образования

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

ОПОР 5.1.1. Соответствие разработанных или адаптированных методических материалов современным требованиям в системе дошкольного образования. ОПОР 5.1.2. Адекватность содержания, методов и форм методических материалов состоянию здоровья, возрастным, индивидуальным особенностям группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ОПОР 5.2.1. Создание в возрастной группе предметно- пространственной развивающей среды с учетом педагогических, гигиенических и специальных требований. ОПОР 5.2.2. Обоснованность структурирования компонентов предметно- пространственной развивающей среды. ОПОР 5.2.3. Соответствие созданной предметно- пространственной среды возрастным и индивидуальным особенностям детей.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ОПОР 5.3.1. Обоснованность систематизации и оценки педагогического опыта и образовательных технологий в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, анализа деятельности других педагогов.

ОПОР 5.3.2. Объективность самоанализа педагогической деятельности.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ОПОР 5.4.1. Логичность и содержательность педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений. ОПОР 5.4.2. Соблюдение требований к устному и письменному оформлению разных видов отчетов, рефератов, выступлений требованиям информационной культуры.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

ОПОР 5.5.1. Обоснованность выбора тематики, постановки цели, задач исследовательской/ проектной деятельности в области дошкольного образования.

ОПОР 5.5.2. Адекватность используемых методов и методик педагогического исследования и проектирования. ОПОР 5.5.3. Соблюдение требований к оформлению результатов исследования и проектирования.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОПОР 1.1. Аргументированное объяснение сущности и

социальной значимости будущей профессии.

ОПОР 1.2. Самостоятельность и ответственность за результаты

освоения профессиональной деятельности.

ОПОР 1.3. Наличие положительных отзывов по итогам

педагогической практики от руководителя и работодателя.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОПОР 2.1. Обоснованность постановки цели, выбора методов решения профессиональных задач и оценки их эффективности и качества.

ОПОР 2.2. Технологичность действий по организации собственной деятельности.

ОПОР 2.3. Соблюдение регламента выполнения заданий.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОПОР 3.1. Адекватность оценки рисков и выбора способов выхода из нестандартных ситуаций.

ОПОР 3.2.Применение алгоритма решения нестандартной ситуации.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОПОР 4.1. Эффективность поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОПОР 5.1. Результативность применения информационно- коммуникационных технологий, необходимых и достаточных для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОПОР 6.1. Конструктивность взаимодействия в коллективе и команде, с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОПОР 6.2. Согласованность действий в коллективе и команде. ОПОР 6.3. Соблюдение норм профессиональной этики в процессе взаимодействия с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОПОР 7.1. Обоснование постановки цели, выбора методов и

приемов мотивации деятельности обучающихся.

ОПОР 7.2. Соблюдение технологической последовательности в

организации и осуществлении контроля деятельности

обучающихся.

ОПОР 7.3. Соответствие результатов образовательного процесса заданным показателям качества.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОПОР 8.1. Соответствие оценки и самооценки профессионального и личностного развития. ОПОР 8.2. Самостоятельность в определении задач, содержания, форм и методов самообразования, повышения квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОПОР 9.1. Обоснование изменений профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОПОР 9.2. Применение новых целей, содержания и образовательных технологий при выполнении профессиональной деятельности.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОПОР 10.1. Создание условий для охраны жизни и здоровья

детей, профилактики травматизма.

ОПОР 10.2. Эффективность и обоснованность выбора способов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей.

ОПОР 10.3. Соблюдение требований по профилактике травматизма, охраны жизни и здоровья детей при организации образовательного процесса.

ОК 11. Строить

профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОПОР 11.1.Соблюдение правовых норм, требований профессиональной этики в процессе профессиональной деятельности.

ОПОР 11.2. Выполнение правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов организации.

3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Тематический план учебной практики

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ДПК 4;

 ПК 5.1 – 5.5

Производственная практика

36

36

Всего:

36


3.2 Содержание учебной практики по профессиональному модулю ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Наименование ПК

Наименование разделов и тем

Виды работ

учебной практики

Объем часов

1

ПК 5.1 – 5.5

ДПК 4.

Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

Разработка учебно-тематических планов на основе примерных и вариативных программ (по выбору студента)

Планирование основных видов деятельности детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей группы и отдельных воспитанников.

6

2

ПК 5.1 – 5.5

ДПК 4.

Создание предметно - развивающей среды в группе ДОУ в соответствии с возрастом, целями и задачами конкретной группы.

6

3

ПК 5.1 – 5.5

ДПК 4.

Адаптировать и применять в самостоятельной деятельности имеющиеся методические разработки: перспективного планирования, конспектов познавательных занятий и организации игровой, трудовой и продуктивных видов деятельности

6

4

ПК 5.1 – 5.5

ДПК 4.

Презентация педагогических разработок в виде выступлений

Оформление портфолио педагогических достижений в соответствии с заданными требованиями: соответствие структуре, наполнение разделов необходимыми материалами, эстетика оформления

6

5

ПК 5.1 – 5.5

ДПК 4.

Разработка и реализация проекта в соответствии с возрастом, особенностями детей, целями и задачами обучения и воспитания

Проведение формирующего эксперимента в соответствии с задачами исследования.

Подготовка и оформление результатов исследовательской работы в соответствии с заданными требованиями

10

Дифференцированный зачёт

2

ВСЕГО:

36

  1. 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  

4.1 Организация практики

Производственная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между профессиональными образовательными организациями (далее – ПОО) и организациями.

Сроки проведения практики устанавливаются образовательной организацией в соответствии с ОПОП СПО.

Производственная практика ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса проводится под непосредственным руководством и контролем руководителей производственной практики от организаций и ПОО.

ПОО осуществляет руководство практикой, контролирует реализацию программы практики и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми, формируют группы в случае применения групповых форм проведения практики.

Продолжительность рабочего дня обучающихся должна соответствовать времени, установленному трудовым законодательством Российской Федерации для соответствующих категорий работников, но не более 36 академических часов в неделю.

На период производственной практики обучающиеся приказом по предприятию/учреждению/организации могут зачисляться на вакантные места, если работа соответствует требованиям программы производственной практики, и включаться в списочный состав предприятия/учреждения/организации, но не учитываться в их среднесписочной численности.

С момента зачисления обучающихся на рабочие места на них распространяются требования стандартов, инструкций, правил и норм охраны труда, правил внутреннего трудового распорядка и других норм и правил, действующих на предприятии, учреждении, организации по соответствующей специальности и уровню квалификации рабочих.

За время производственной практики обучающиеся должны выполнить задания на практику в соответствии с данной рабочей программой.

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Производственная практика проводится в организациях/предприятиях, оснащенных современным оборудованием, использующих современные информационные технологии, имеющих лицензию.

4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Виноградова, Н. А. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении : учебник / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. — Москва : ИНФРА-М, 2017. — 219 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-106736-9. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1045606 (дата обращения: 27.01.2017)
  2. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика : учеб. пособие / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2015. – 432 с. – Текст:непосредственный.

Дополнительные источники:

  1. Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы / К.Ю.Белая.- М.: ТЦ Сфера,  2012 .- 96 с.
  2. Волобуева Л.М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ. / Л.М.  Волобуева // Управление ДОУ. - 2012. № 6. - С. 70 -78.
  3. Микляева Н. В., Болотина Л. Р., Гайнуллова Ф. С. Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОУ / Н.В.Микляева,  Л.Р.Болотина, Ф.С. .- М.: Айрис-Пресс, 2013 .- 224 с.
  4. Левшина Н.И. Информатизация как условие эффективности контрольно - аналитической деятельности / Н.И. Левшина // Управление ДОУ. - 2014.- № 2.- с.10-12.
  5. Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ / П.Н.Лосев. - М.: ТЦ Сфера, 2013.- 160 с. (Приложение к журналу "Управление ДОУ")
  6. Троян А.Н. Управление дошкольным образованием. / А.Н.Троян.- М. 2014 с.-151.

4.4. Требования к организации аттестации и оценке результатов производственной практики

В период прохождения производственной практики обучающимся ведется дневник практики. По результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается организацией.

Подготовка и сдача отчета по практике предполагает подготовку портфолио:

- заполнение отчетных форм дневника, комплектование приложения к нему (сценарии мероприятий, конспекты занятий, материалы проведенной диагностики, материалы для проведения бесед, образцы работ и др.);

- отзывы, благодарности от руководителей практик, руководства организаций, где студент проходил производственную практику;

- фото- и видеоматериалы, демонстрирующие наиболее интересные и проблемные моменты прохождения производственной практики;

По итогам практики руководителями практики от организации и от образовательной организации формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, характеристика организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики.

Аттестация производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день производственной практики на базах практической подготовки. В процессе аттестации проводится защита отчета по производственной практике с применением следующих методов: защиты отчета (устное собеседование) по практике для выявления уровня осваиваемых компетенций

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение: педагогические кадры, имеющие высшее педагогическое образование по специальности педагогика и психология/дошкольная, квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию; наличие квалификационной категории первой или высшей.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: педагогические кадры с высшим педагогическим, психолого-педагогическим образованием, имеющие подготовку по специальности педагогика и психология/дошкольная, опыт работы не менее 3 лет;

- курсы повышения квалификации (каждые 3 года)/ стажировка в образовательной организации.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения  учебной практики в рамках профессионального модуля ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса студенты проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.

 

Результаты обучения

(освоенные умения)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате прохождения учебной практики по виду деятельности Методическое обеспечение образовательного процесса  студент должен уметь:

- анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;

Экспертная оценка анализа примерных и вариативных программ дошкольного образования.

- определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;

Экспертное наблюдение и оценка выполнения заданий на учебной практике.

- осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;

Рефлексивный анализ;

отзыв по итогам практики.

- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

Оценивание защиты проекта исследования путей самосовершенствования педагогического мастерства.

- сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом образовательных организаций и особенностей возраста воспитанников; 

Интерпретация результатов наблюдений за студентами в процессе освоения программы практики.

- адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;

Экспертная оценка ведения документации в соответствии с требованиями.

- создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;

Оценка за выполнение задания по созданию в группе предметно-развивающей среда.

- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

Экспертная оценка ведения документации в соответствии с требованиями.

- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;

Экспертное наблюдение и оценка выполнения заданий на учебной практике.

- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

Экспертное наблюдение и оценка выполнения заданий на учебной практике.

- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

Экспертная оценка ведения документации в соответствии с требованиями.

- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

Оценивание защиты проекта исследования путей самосовер-шенствования педагогического мастерства.

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса для СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Методическая разработка "Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса"  адресована для преподавателей СПО, реализующих препо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по...

Методические рекомендации по проведению комплексного экзамена по профессиональному модулю ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса в начальной школе

В сборнике представлены основные требования к результатам освоения профессионального модуля, форма проведения экзамена, регламент, критерии оценки для студентов очной форы обучения Государственного бю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное об

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...