Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык" специальность "Фармация"
рабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 33.02.01 "Фармация" и рабочего учебного плана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_farm_azy_k.docx123.66 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки республики Саха (Якутия)

ГБПОУ РС (Я) «Якутский медицинский колледж»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ 05. Иностранный язык в профессиональной деятельности

                                              Вид подготовки              базовая__________________

                                              Специальность                  33.01.02. Фармация

                                              Квалификация выпускника    Фармаколог

                                             Форма обучения                               очная

г. Якутск, 2022

Лист согласования

Программа учебной дисциплины ОГСЭ 05.  «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

                                                                                                         

составлена   преподавателем Сергеевой Анной Анатольевной

                                               

Программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании ЦМК «ОГСЭ»»

«02» сентября 2022г. протокол № 1

Председатель ЦМК ________________________________________/Дагданча И.Г../

                                                                                   (подпись)                          Ф.И.О.

Согласовано и рекомендовано методическим советом ГБПОУ РС (Я) «ЯМК»

Протокол № 1 от 02.09.2022г

Председатель_____________________________Дагданча И.Г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык в профессиональной деятельности»

4

2. СТРУКТУРА И РАБОЧЕЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

14

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.0 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана в соответствии с требованиями ФГОС по «Фармакология» 330201 и специальность (базовой подготовки).

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономического цикла из вариативной частиООП.
  2. Цели        и        задачи        дисциплины        –        требования        к        результатам  освоения  учебной дисциплины:

1.1.Освоенные умения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Общаться        (устно        и        письменно)        на иностранном        языке        на профессиональные и повседневные темы;
  • переводить        (со        словарем)        иностранные        тексты профессиональной направленности;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода        (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен освоить        общие        и        профессиональные        компетенции        специальности:

«Фармация».

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы:

Фармацевт        должен        обладать        общими        компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой        для        эффективного        выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

Фармацевт должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

  • ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
  • ПК 1.3. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.
  • ПК 1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.

1.4.Личностные качества.

Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы)

Код личностных результатов реализации

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 1

Проявляющий        активную        гражданскую        позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности

общественных организаций

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального

конструктивного «цифрового следа».

ЛР 4

Демонстрирующий        приверженность        к        родной        культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,

малой        родине,        принятию        традиционных        ценностей многонационального народа России.        

ЛР 5

Проявляющий        уважение        к        людям        старшего        поколения        и

готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 6

Осознающий        приоритетную        ценность        личности        человека;

уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и

трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно

меняющихся ситуациях.

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой

безопасности, в том числе цифровой.

ЛР10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий

основами эстетической культуры.

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,

ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 12

Личностные результаты реализации программы воспитания,

определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности

ЛР 13

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость

ЛР 14

Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и

профессий

ЛР 15

1.4.Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 160 часа, в  том         числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 140 часа;

      самостоятельной работы обучающегося 26 часов.

      Изучается на 1 курсе 1- 2 семестр, 2 курсе 3-4 семестр.  Форма промежуточной аттестации –    

      зачет 1,2,3,4 семестр. Дифференцированный зачёт – 4 семестр.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.Объем        учебной        дисциплины        и        виды        учебной        работы

«Фармация»

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

160

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

140

в том числе:

лабораторные занятия:

-

практические занятия;

контрольные работы;

Курсовая работа(проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Промежуточная аттестация в форме зачета после 1,2,3,4, семестра, дифференцированного зачет 4 семестр

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» специальности «Фармация»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа

Объем часов

Уров ень освое ния

2

3

4

4

Раздел 1. Коррективный курс

Тема 1.1. Англоговорящие страны. Современный английский язык. Цели изучения языка медицины. Особенности чтения гласных и согласных английского языка. Буквосочетания.

Транскрипция.

Содержание учебного материала

2

1

2

Англоговорящие страны. Современный английский язык. Цели изучения языка медицины. Уметь читать гласные и согласные английского языка, самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Знать буквосочетания, транскрипцию.

1

2

Тема 1.2. Мой медицинский колледж. Глаголы to be, to have. Модальные глаголы.

Содержание учебного материала

2

1

2

Уметь общаться (устно) на английском языке на повседневные темы. Составить устное высказывания по теме «Мой колледж».

Знать глаголы to be, to have в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы.

Тестовые задания № 1.

Уметь: общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы;

Знать лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о будущей профессии.

2

3

Самостоятельная работа

-

Тема 1.3. Здравоохранение нашего города. Простые времена.

Содержание учебного материала

2

1

2

Уметь общаться (устно) на английском языке на повседневные и профессиональные темы. Составить устное высказывание о здравоохранении в нашем городе.

Знать The Present, the Past, the Future Simple Tenses- простое настоящее, прошедшее и

2

2

будущее время, построение вопросительного, отрицательного предложения на основе изученных тем.

Раздел 2. Анатомия человека

2

Тема 2.1. Анатомическое строение тела человека. Продолженные времена.

Содержание учебного материала

1

2

Уметь переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности об анатомическом строении тела человека (общие сведения). Знать лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов об анатомическом строении тела человека.

Знать The Present, the Past, the Future Continuous Tenses

Уметь: общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы;

Знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

2

3

Самостоятельная работа

2

Раздел 3.

Болезни и уход за больными

Тема 3.1 Болезни и уход за больными. Предметы ухода за больным.

Содержание учебного материала

2

1

2

Знать лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов по теме.

Уметь составить устное высказывание о предметах ухода за больными.

2

3

Тема 3.2. Первая помощь. Посещение врача.

1

2

Знать лексический материал, необходимый для чтения, перевода профессионально ориентированных текстов.

Уметь составить устное высказывание об оказании первой помощи. Уметь составить устное высказывание (диалогическое) «На приеме у врача»

2

2

3

Самостоятельная работа

2

Тема 3.3. Жалобы пациента. Изучение фразеологических выражений, необходимых для составления устного высказывания «Врачебный осмотр».

Содержание учебного материала

1

2

Знать фразеологические выражения, необходимые для составления, устного высказывания на приеме у врача

Уметь составить устное высказывания «Врачебный осмотр». Знать фразеологические выражения по педиатрии.

2

2

3

Тема 3.4.Детские болезни. Болезни взрослого человека.

1

2

3

Знать фразеологические выражения по педиатрии.

Уметь читать, переводить профессионально ориентированные тексты о детских и взрослых болезнях.

Уметь: самостоятельно пополнять словарный запас. Общаться устно и письменно на профессиональные темы. Переводить тексты профессиональной направленности.

Знать: элементы английской грамматики.

2

2

2

2

Самостоятельная работа

2

Раздел 4. Проблемы

современного человечества

Тема 4.1. Курение и его воздействие на человека. Согласование времен.

Знать лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов по теме.

Уметь составить монологическое высказывание по теме: «Вред курения».

2

2

2

Тема 4.2. Наркомания и алкоголизм. Их воздействие на организм. Причастие I и II.

2

Знать лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов по теме.

Уметь составить монологическое высказывание по теме: «Наркомания и алкоголизм».

2

3

Раздел 5. Фармакология

Тема 5.1. Фармакология. Лекарственная терапия.

Содержание учебного материала

2

1

2

Знать лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов по теме.

Уметь составить монологическое высказывание по теме: «Лекарственная терапия».

2

3

5.2. В аптеке. Рецептурный отдел.

Содержание учебного материала

2

1

2

Знать лексический и фразеологический минимум для чтения текстов по теме.

Уметь составить устное диалогическое высказывание по теме: «В аптеке».

2

3

Тема 5.3. Лекарственные растения.

Содержание учебного материала

1

2

Знать лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов по теме.

Уметь составить монологическое высказывание по теме: «Лекарственные растения».

2

2

3

Тема 5.4. Работа с текстами УИРС по «Фармакологии».

Содержание учебного материала

2

1

2

Знать лексический минимум, необходимый для чтения, перевода профессионально ориентированных текстов

Уметь выполнить лексико-грамматические упражнения.

2

3

Самостоятельная работа

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

       

 Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета; указывается наименование.

         Оборудование учебного кабинета:

- интерактивная доска с мультимедийным сопровождением;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Русский язык и культура речи»;

- комплект раздаточного материала.

         Технические средства обучения:

- компьютер с программным обеспечением и мультимедийный проектор.

3.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов

Наличие грифа, вид грифа

Кол-во экземпляров в библиотеке

Основная литература

1

Акабенян И.П.. Английский язык для ссузов:учебное пособие._Москва: Проспект, 2016г-228

2

Андреева И.С., Английский язык для студентов-медиков (начинающих). English for beginners : учебно-метод. пособие /И. С. Андреева, А. А. Богомазова ; под общ. ред. Р. В. Кадушко. –

Витебск: ВГМУ, 2021. – 162 с.

3

Попаз М.С. Английский язык для студентов медицинских колледжей. Учебно-методическое пособие. 2021 - 2022 учебный год. Открытый банк заданий. Полная версия. КДР. РДР. Тренажер. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. ГДЗ. Решебник. Перспектива. КРС. Школа 2100. Таблица. Планета знаний. Страница. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ

Министерство образования РФ.Школа России.

Электронные образовательные ресурсы

Наименование ЭОР

Вид ЭОР

Носитель (CD, DVD, сервер НБ)

Место доступа

Автор

1

English for the Pharmaceutical Industry| Michaela Bucher, Kathy Jaehning, Gloria Matzig, Tanya Weindler| Oxford|Oxford University press-2018/

Электронный дополнительный учебник

PDF

https://m.englishonlineclub.com/

Michaela Bucher, Kathy Jaehning, Gloria Matzig, Tanya Weindler|

          4.        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения: Самостоятельно пополнять словарный запас. Общаться устно и письменно на профессиональные темы. Переводить тексты профессиональной направленности. Знать элемент английской грамматики. Темы:1.10; 1.11; 1.13; 1.14; 1.16; 2.8 – 2.17; 4.10 – 4.19;

11.8

ОК 4.

Контроль изученного лексико-грамматического материала при выполнении самостоятельных заданий в тетради

Общаться устно и письменно на английском языке на профессиональные темы: 2.17; 4.1; 1.10 – 1.12; 5.1 – 5.8; 11.1

– 11.7

ОК 5.

Составить устное диалогическое,

монологическое

высказывание по заданной ситуации.

Общаться устно и письменно на английском языке на профессиональные темы: 1.6 - 1.9; 1.15; 9.2. – 9.5; 12.1; 12.2

Составить устное диалогическое,

монологическое

высказывание по заданной ситуации.

Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнить словарный запас, элементы английской грамматики. Темы: 1.2 – 1.5; 2.1. – 2.7;

Самостоятельно выполнить лексико-грамматические упражнения в Рабочей тетради, используя изученный материал.

Критерии оценки уровня освоения общих и профессиональных компетенций по дисциплине « Иностранный язык»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический        минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы;
  • переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

ПОКАЗАТЕЛИ

Ф.И. обучающегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Знания

Лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) английских текстов

профессиональной направленности

1

Знает новые лексические единицы, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими

ситуациями общения

Умения

Общаться (устно и письменно)на английском языке на повседневные и профессиональные темы

1

рассуждать в связи с изученной тематикой,

проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, используя клише и устойчивые выражения,

2

описывать события, излагать факты

Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь; пополнять словарный запас

1

проявляет мотивацию на саморазвитие и самообразование;

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

2

анализировать ситуацию, ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы

3

Умение моделировать ситуации, в которых поставленная проблема может найти определённое

решение

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

1

Учащийся самостоятельно организует поиск

информации в соответствии с поставленными задачами

Учащийся четко определяет задачи структурирует, анализирует, редактирует и презентует полученную информацию в соответствии с поставленными

задачами

Количественная оценка

Сумма баллов

Оценка

Критерии освоения:

«5» - 10 - 14 баллов (90 – 100 % баллов)

«4» - 6 – 9 баллов        (70 – 89 % баллов)

«3» - 3 - 5 баллов        (50 – 69 % баллов)

«2» ≤ 3 баллов        (меньше или равно 49 % баллов)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Дисциплина «Английский язык» Текущий контроль

I курс, 1 семестр

Тест№1. Предлоги, артикли, местоимения.

Из 4-х предложенных вариантов выберите правильный.

  1. Mike is looking for        job.

  1. the
  2. a
  3. an

  1. He is one of        best surgeons.

  1. the
  2. a
  3. an
  4. -

  1. I wait for my patients. Please ask        to come in.

  1. they
  2. those
  3. them
  4. these

  1. How much money do you spend        _ your medicine each month?

  1. for
  2. on
  3. at
  4. to

1.He is a skilled doctor and        operations are always perfect.

  1. his
  2. her
  3. their
  4. mine

  1. The patient went        home yesterday.

  1. to
  2. -
  3. at
  4. in

  1. The nurse must speak with        patient about his operation.

  1. the
  2. a
  3. an
  4. -

  1. A sick woman came        the treatment room on injections.

  1. in
  2. at
  3. into
  4. to

  1. A child is in the hospital.        mother wants to see him.

  1. our
  2. his
  3. their
  4. her

  1. The river is        perfect place for your health.

  1. an
  2. the
  3. a
  4. such

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Дисциплина «Английский язык» Текущий контроль по специальности I курс, 1 семестр

Тест № 2. Глаголы to be, to have.

Из 4-х предложенных вариантов выберите правильный.

  1. My sister works at the hospital. She        a good nurse.

  1. are
  2. am
  3. is
  4. was

  1. I        a brother, he works at the hospital too.

  1. has
  2. have
  3. had

  1. The patient went to the dentist, he        a bad toothache.

  1. have
  2. has
  3. had
  1. I examine my teeth regularly. They        strong and healthy.

  1. am
  2. is
  3. were
  4. are

  1.          you a student of the Medical College?

  1. Is
  2. Are
  3. Am
  4. -
  1.          you any pains in a stomach some days ago?

  1. has
  2. have
  3. had
  4. -

  1. Any patient with high temperature        a very poor appetite.

  1. has
  2. had
  3. have

  1. What        _ the diet of a patient with high temperature?

  1. are
  2. am
  3. is
  4. were

  1. I        a patient of this hospital last year.

  1. am
  2. is
  3. was
  4. were

10. My sister        a dream to be a doctor.

  1. has
  2. have
  3. had

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

для рубежного контроля коррективного курса по дисциплине «Английский язык»

I курс, I семестр, тема 1.19 ОК – 2.

I уровень – тест № 1 II уровень – тест № 2 III уровень – тест № 3


I уровень Тест №1 Вариант 1

Выберите правильную форму глагола:

  1. I ... а full-time student now.

  1. Is
  2. Shall be
  3. Am

2. My friend ... а good teacher.

  1. Are
  2. Is
  3. Am

3. We ... going to study Anatomy.

  1. Are
  2. Be
  3. Is

  1. Tomorrow we … … to the cinema.

  1. Will go
  2. Shall go
  3. Have gone

5. I ... a family.

  1. Had
  2. Has
  3. Have

6. Do you ... many friends?

  1. Have
  2. Has
  3. Be

7. There ... 3 students.

  1. Be
  2. Are
  3. Is

8. Are you ... to become a doctor?

  1. Going
  2. Go
  3. Goes

Вариант 2

1. You ... a first -year student.

  1. Is
  2. Will be
  3. Are

2. Who … …        midwives?

  1. Shall be
  2. Will be
  3. Has been

3. We ... classes yesterday

  1. Have
  2. Has
  3. Had

  1. I ... a student in 1995

  1. Was
  2. Were
  3. Be

5. Oleg … … as a dentist next year.

  1. Shall work
  2. Will work
  3. Has worked

6. Will you ... free time next week-end?

  1. Have
  2. Has
  3. Had

7. There ... a teacher at the table.

  1. Is
  2. Are
  3. Be

8.        your friend going to visit you?

  1. Is
  2. Are
  3. Were
  1. уровень

Тест 2

Вариант 1 Выберите нужную форму глагола.

1. I ... the temperature yesterday.

  1. Have
  2. Has
  3. Had

2. Did you ... classes last Friday?

  1. Have
  2. Has
  3. Had

  1. I... to the Medical School every day.

  1. Go
  2. Went
  3. Gone

  1. He … … you next time.

  1. Will help
  2. Shall help
  3. Is helping

5. Usually we ... 6 classes a day.

  1. Had
  2. Has
  3. Have

6. We ... this work yesterday.

1.        Do

2        Did

3.        Does

7. The students … … anatomy next year.

  1. Have studied
  2. Shall study
  3. Will study

8. My father ... at the hospital as a dentist now.

  1. Work
  2. Works
  3. Worked

Вариант 2

Выберите нужную форму глагола.

1. At the English lesson we ... English every day.

  1. Speak
  2. Speaks
  3. Spoke

2. Where ... you live in 1990 ?

  1. Do
  2. Did
  3. Does

3. We ... this exam 2 years ago.

  1. Pass
  2. Passes
  3. Passed
  4. What... you study in Anatomy next term ?

  1. Shall
  2. Did
  3. Will

5. Will you ... Moscow next year ?

  1. Visit
  2. Visits
  3. Visited

6. They ... books in the evening.

  1. Read
  2. Reads
  3. Have

7. Today we ... English classes.

  1. Had
  2. Has
  3. Have

8.        you going to help me?

  1. Am
  2. Are
  3. Is

  1. уровень Тест 3

Вариант 1 Выберите правильный перевод предложений.

1. Больной с высоким давлением жалуется на боль в сердце.

  1. Hypertensive patients complain of heartache.
  2. A hypertensive patient complains of heartache.
  3. A hypertensive patient complains of headache.

2. Медсестра наблюдает за состоянием больного.

  1. The nurse observes the patients' condition.
  2. The nurse observes the patient's condition.
  3. The nurse can observe the patient's condition.

3. Некоторые пациенты нервничают, когда они видят врачей.

  1. Some patients are nervous when they go to a doctor.
  2. Some patients are nervous when they see a nurse.
  3. Some patients are nervous when they see doctors

  1. Наша палатная медсестра очень хорошо делает уколы.

  1. Our ward nurse makes injections very well.
  2. Our ward nurse can make injections very well.
  3. Our ward nurse has made injections very well.

5. Врач не осматривал этого больного.

  1. The doctor did not examine this patient.
  2. The doctor can not examine this patient.
  3. The doctor will not examine this patient.

Вариант 2 Выберите правильный перевод предложений.

1.        Медсестра обязана выполнять предписания врача.

  1. A nurse can carry out the doctor's prescription.
  2. A nurse must carry out the doctor's prescription.
  3. A nurse usually carries out the doctor's prescription.

2. Малокровие может быть причиной гипотонии.

  1. Anemia is a cause of hypotension.
  2. Anemia may be a cause of hypotension.
  3. Anemia will be a cause of hypotension.

3. Больной с высоким давлением жалуется на головные боли.

  1. A hypertensive patient complains of heartache.
  2. A hypertensive patient complains of headaches.
  3. A hypertensive patient complained of headaches.

  1. Наша медсестра никогда не грубит больным.

  1. Our nurse is never rude to the patients.
  2. Our nurse is never rude to a patient.
  3. Our nurse will be rude to the patients.

5. Врач уже назначил другие уколы.

  1. The doctor prescribed other injections last week.
  2. The doctor prescribes other injections.
  3. The doctor already prescribed other injections.

I курс, II семестр.

Текущий контроль построения общего вопроса Пояснительная записка

Цель – проверка правильного построения общего вопроса с модальными глаголами, глаголом «to be» -быть, «to have»- иметь, do (does).

Студентам        предлагается        6        (шесть)        разноуровневых        вариантов        карточек, каждый вариант состоит из 8 (восьми) предложений.

Необходимо:

  • определить глагол-сказуемое,
  • построить вопросительное предложение в настоящем времени,
  • дать полный отрицательный ответ,
  • перевести первое предложение в прошедшее время,
  • перевести первое предложение в будующее время.

I уровень – карточки №1,2 II уровень – карточки № 3,4

III уровень – карточки № 5,6

Карточка № 1

  1. My sister is a nurse.
  2. She has a lot of work.
  3. I can work at the laboratory.
  4. My father is a good dentist.
  5. He-can put a temporary filling.
  6. We speak English.
  7. The doctor treats his patients.
  8. I have a new gown.

Карточка № 2

  1. We are students of college.
  2. You have many lessons.
  3. My sister is a skilled dentist.
  4. She can extract a bad tooth
  5. Lena may visit her sick sister.
  6. Doctors make blood transfusion.
  7. Oleg has a bad toothache.
  8. He goes to the stomatological policlinic.

Карточка № 3

  1. Bleeding can lead to a loss of blood.
  2. I know the way to stop bleeding.
  3. We must call in a doctor.
  4. The doctor examines the patient.
  5. He is a skilled doctor.
  6. 6.I am his new patient.
  7. We have the best hospital.
  8. Our hospital has many good nurses.

Карточка № 4

  1. My friend has a sunstroke.
  2. We must take him into a shady place.
  3. 3.I may cool the body with cold water.
  4. We have a nice ward.
  5. The ward is warm and cosy.
  6. The nurses are responsible for the patients.
  7. The nurse puts the patient on his back.
  8. She gives him a warm drink.

Карточка № 5

  1. Headache is a bad symptom.
  2. It may occur with common cold.
  3. You must consult a doctor.
  4. He priscribes some medicine.
  5. Some medicines are very good for me.
  6. I have the prescription for you.
  7. He has a pain in his stomach.
  8. She visits her doctor.

Карточка № 6

  1. Lena may complain of pain in the leg.
  2. She must consult a surgeon.
  3. My father is a skilled surgeon.
  4. The children are ill.
  5. They have a high temperature.
  6. My sister has a headache.
  7. We speak with our doctor.
  8. He advices to stay in bed.

I курс II семестр

Тестовые задания для рубежного контроля II раздела «Анатомия человека»

.

  1. уровень -№ 4,
  2. уровень- № 7,

  3. уровень-№5,6.

Тест 4

Вариант 1

  1. Выберите правильную форму глагола.

l. The nurse ... a lot of injections last time.

  1. Makes
  2. Made
  3. Had

2. ... the doctor ... the patient very often ?

  1. Shall … examine
  2. Does … examine
  3. Did … examine

3. I always ... my parents.

  1. Took care of
  2. Takes care of
  3. Take care of

  1. Найдите соответствия.

1.To complain of 2.Prescription 3.Important

  1. To take care of
  2. A stomachache 6.To feel a pulse 7.Hypotension 8.Medicines
  1. To        make        a mistake
  2. To be rude 11.To calm 12.Disease

13 Patient

а) терпеливый б) щупать пульс

в) боль в желудке г) гипотония

д) лекарства

е) делать ошибку ж) быть грубым з) успокоить

и) жаловаться на к) болезнь

л) предписание м) важный

н) заботиться

Вариант 2

  1. Выберите правильную форму глагола.

  1. Yesterday the doctor... a patient some medicines.

  1. Prescribe
  2. Prescribes
  3. Prescribed

2. The nurse … the patient's BP every day.

  1. Didn't check
  2. Doesn't check
  3. Hasn't checked

3.        you often complain of headaches ?

  1. Do
  2. Did
  3. Have

  1. Найдите соответствия:

  1. to prescribe
  2. a patient's condition 3.To be nervous

4.To check BP 5.To be attentive 6.Hypertension

7.A ward 8.To be faster

  1. To put a compress
  2. A headache 11.To complain of

12.A temperature chart 13.An injection

а) жаловаться на

б) поставить компресс в) палата

г) быть внимательным д) состояние больного е) прописывать

ж)    нервничать

з) измерять давление и) гипертония

к) учащаться

л) головная боль

м)        температурный лист

н) укол

III уровень Тест 5

Вариант 1 Определите, о каком заболевании идет речь.

  1. This is a children's infectious disease. The first symptoms are sneezing and coughing. There is a high temperature and a child's dislike of the light. On the 4th day a skin rash covers a body.

  1. You can catch this illness. The symptoms are: shivering, sneezing, a cough, a running nose. You may have a temperature.

  1. The symptoms of this disease appear at the age of 2-3 months. The back of the head sweats and becomes bald. The baby holds up his head later, sits later, walks later.

  1. This is a very common infectious disease. The symptoms are: high temperature, a bad headache, aches all over the body. The patient can feel week and depressed.

He needs a sick-list.

  1. You can meet this disease in children and grown-ups. It passes through the nose and mouth. The patient has a sore throat. He vomits. On the second day a skin rash appears.

Заболевания:

a) rickets

г) measles

б) scarlet fever

д) pneumonia

в) а cold

e) influenza

Вариант 2

Определите, о каком заболевании идет речь.

  1. The first symptoms of this disease you can see at the child of3 months old. The back of the baby's head becomes bald. The child holds up his head later, sits later, walks later.

  1. This disease may be as a complication of a cold. The symptoms are: a high temperature, a dry and painful cough, a flushed face and a dry tongue. The patient can be treated in a hospital.

  1. This is a very common infectious disease. The symptoms are: a high temperature, bad headaches, aches all over the body. The patient can feel week and depressed. He always needs a sick-list.

  1. This is a children's infectious disease. The symptoms are: sneezing, coughing, a high temperature. The child has a dislike of the light. The rash appears on the 3- 4th day.

  1. You feel unwell and may catch this illness. The symptoms are: shivering, sneezing, cough, a running nose. You may have a temperature.

Заболевания:

a) rickets

б) scarlet fever в) a cold

г) measles

д)pneumonia е) influenza

Тест 6

Вариант 1

  1. Найдите соответствия.

  1. To replace
  2. A red face
  3. A symptom
  4. A typical case 5.To call in

6.A sick-list 7.To shiver

  1. Loss of appetite
  2. A bad cough 10.To have the flu

а) сильный кашель б) иметь грипп

в) вызывать врача г) потеря аппетита д) знобить

е) заменить

ж) красное лицо

з) больничный лист

и) симптом

к) типичный случай

  1. Выберите правильный вариант перевода.

1. My mother decided to call in a doctor.

  1. Моя мама вызвала врача.
  2. Моя мама вызовет врача.
  3. Моя мама решила вызвать врача.

2. Take this medicine regularly.

  1. Принимайте это лекарство 3 раза в день.
  2. Вы должны принимать лекарство постоянно.
  3. Регулярно принимайте это лекарство.

3. In severe cases there may be delirium.

  1. В тяжёлых случаях может быть бред.
  2. В тяжелых случаях бывает бред.
  3. В тяжелых случаях больной бредит.

  1. This patient is well again.

  1. Этот пациент хорошо себя чувствует.
  2. Этот пациент вполне здоров.
  3. У этого пациента дела идут хорошо. 4.

Вариант 2

  1. Найди где соответствия.

  1. to catch a cold        а) головная боль
  2. to sneeze        б) пневмония З. а running nose        в) укол
  1. prescription        г) предписание
  2. to stay in bed        д) насморк
  3. a sore throat        е) чихать
  4. to strip to the waist        ж) простудиться
  5. a headache        з) лежать в постели
  6. an injection        и) больное горло 10.pneumonia        к) раздеться до пояса

  1. Выберите правильный вариант перевода.

  1. During the fever the patient needs warmth
  1. Во время лихорадки больному тепло.
  2. Во время лихорадки больному нужно тепло.
  3. Во время лихорадки больной должен быть в тепле.

2. He'll prescribe me new tablets.

  1. Он прописывает мне лекарства.
  2. Он пропишет мне лекарства.
  3. Он пропишет мне новые таблетки.

3. I called in a doctor over the telephone

  1. Я вызвал врача по телефону.
  2. Я вызываю врача по необходимости.
  3. Я вызываю врача по телефону.

  1. The symptom of fever is loss of appetite.

  1. Лихорадка имеет несколько симптомов.
  2. Симптомом, лихорадки является потеря аппетита.
  3. Симптомы лихорадки: высокая температура, боли во всем теле, быстрый пульс.

II уровень Тест 7

Вариант 1

  1. Вставьте нужный глагол.

  1. I ... many friends.
  2. We ... medical students in 1997.
  3. We ... go to school on Sundays.
  4. he at the lesson now ?
  5. I        visit Moscow next year.
  6. She often        books in the evening.
  7. you buy this text-book yesterday?
  8. I        buy it, I took it from the library.
  9. I        you going to see a new program?
  10. I        going to see a new film.

Глаголы:        a) am

е) are

б) shall

ж)have

в)reads

з) were

г) did

и) don't

д) didn't

к) is

  1. Употребите глагол в правильной форме.

  1. I        in Moscow ( a.-live; б.-lives).
  2. you speak English (a.-do; б.-does).
  3. He        translate texts tomorrow (a.-will; б.-shall)
  4. We        going to watch TV (a.-am; б.-are).
  5. you go to the cinema? (a.-did; б.-are)
  6. I didn't.        (a.-went; б.-go) to the bank.
  7. He        (a.-passed ; б.-passes) exams last summer.
  8. My sister often        (a.-write; б-writes) to me.

Вариант 2

  1. Вставьте нужный глагол.

  1. We        going to buy a new house.
  2. She often        letters.
  3. We usually ... to the cinema on Sundays. 4.They... in Moscow 2 years ago.
  1. he an assistant doctor?
  2. His son        many English books.
  3. I didn't.        my exams.
  4. you see «Program- A» yesterday?
  5. He        translate this text next time.
  6. Last year we        England.

Глаголы:        a) lived

e) visited

б) is

ж) are

в) has

з) pass

г)did

и) writes

д)will

к) go

  1. Употребите глагол в правильной форме.

  1. My brother        to be a good specialist (a.-want; б.-wants).
  2. She        there yesterday (a.-went; б.-goes)
  3. They        send her a telegram (a.-will; б.-shall).
  4. I        translate (a.-didn't; б.-am not) this text.
  5. you study English (a.-do; б.-does)?
  6. My friend        to the University (a.-go; б.-goes).
  7. I        to music in the evenings (a.-listens; б.-listen).
  8. you going to the theater tonight? (a.-are; б.-do).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...