Паспорт КОС ПМ 03
материал

Шарафутдинова Кларахон Шахабиддиновна

Контрольно - оценочные средства специальности 31.02.02. Акушерское дело

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт КОС ПМ 0382.35 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебной работе

ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

__________В.В. Агинова

«30» сентября 2021 г.

Заместитель главного врача по акушерской и гинекологической помощи ГБУЗ ГКБ им. В.П. Демихова

___________ Н.Ю. Сакварелидзе

«__»________ 20__ г.

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ПМ.03 Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни

специальность 31.02.02 Акушерское дело

III курс 5 семестр

(экзамен (квалификационный))

Москва

 2021

РАССМОТРЕНЫ

ОДОБРЕНЫ

Предметной (цикловой)

комиссией по специальности

Акушерское дело

Методическим советом

протокол от 30 августа 2021  1

протокол от 30 сентября 2021  2

Разработчики:

Тихонова Татьяна Александровна - к.п.н., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

Шарафутдинова К.Ш. – преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

Рецензенты:

Сакварелидзе Николай Юрьевич – к.м.н., заместитель главного врача по акушерской и гинекологической помощи ГБУЗ ГКБ им. В.П. Демихова

Тихонова Татьяна Александровна - к.п.н., преподаватель высшей квалификационной категории, методист ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»


СОСТАВ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (КОС)

I. ПАСПОРТ

II. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

I. ПАСПОРТ

1. Общие положения.

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля ПМ.03 Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).

Материалы промежуточной аттестации составлены в соответствии с документами:

  • ФГОС СПО по специальности 31.02.02 Акушерское дело
  • Программой подготовки специалистов среднего звена по специальности 31.02.02 Акушерское дело
  • рабочей программой профессионального модуля ПМ.03 Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке.

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида деятельности    Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни, а также общих компетенций, формирующихся в процессе освоения ППССЗ в целом.

В результате аттестации по итогам производственной практики  ПМ.03 Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни осуществляется проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Профессиональные

и общие компетенции

Показатели оценки результата

ПК 3.1. Проводить профилактические осмотры и диспансеризацию женщин в различные периоды жизни

-четкое понимание принципов диспансеризации, профилактических осмотров женщин в различные периоды жизни

-обоснованность плана диспансеризации и профилактических осмотров женщин в различные периоды жизни

-обоснованность проблем пациента, постановки диагноза, планирования независимых и выполнение зависимых вмешательств

-соответствие демонстрации манипуляционной техники на фантомах в среде имитирующей рабочее место и на рабочем месте в условиях медицинских организаций эталонам (алгоритмам, условиям, требованиям)

-четкость и точность заполнения медицинской документации

ПК 3.2. Проводить лечебно-диагностические мероприятия гинекологическим больным под руководством врача

-обоснованность постановки диагноза, планирования независимых и выполнение зависимых вмешательств

-правильность осуществления ухода и наблюдения за гинекологическими пациентами

-соответствие демонстрации манипуляционной техники на фантомах по обследованию гинекологических пациентов в среде имитирующей рабочее место и на рабочем месте в условиях медицинских организаций эталонам (алгоритмам, условиям, требованиям)

-точность и четкость выполнения назначений врача по медикаментозной терапии гинекологических пациентов на рабочем месте в условиях медицинских организаций

и среде имитирующей рабочее место

-четкость и точность заполнение медицинской документации

ПК 3.3. Выполнять диагностические манипуляции самостоятельно в пределах своих полномочий

- соответствие демонстрации манипуляционной техники по общим, обязательным специальным методам исследования гинекологических пациентов в среде имитирующей рабочее место и на рабочем месте в условиях медицинских организаций эталонам (алгоритмам, условиям, требованиям)

-соответствие демонстрации подготовки медицинского инструментария, материала, медикаментов и ассистенция врачу на рабочем месте в условиях медицинских организаций и среде имитирующей рабочее место

при проведении инструментальных методов исследования гинекологическим пациентам эталонам (алгоритмам, условиям, требованиям)

ПК 3.4. Оказывать доврачебную помощь пациентам при неотложных состояниях в гинекологии

-обоснованность проблем пациента, постановки диагноза

при неотложных состояниях в гинекологии

-обоснованность запланированной тактики и своевременность оказания доврачебной помощи пациентам при неотложных состояниях в гинекологии

-четкость и точность заполнения медицинской документации

ПК 3.5. Участвовать в оказании помощи пациентам  в периоперативном периоде

-четкое понимание принципов и методов периоперативного ухода при малых и больших гинекологических операциях

-соответствие демонстрации подготовки пациента, медицинского инструментария, материала, медикаментов для проведения малых и больших гинекологических операций эталонам (алгоритмам, условиям, требованиям)

-соответствие демонстрации подготовки медицинского инструментария, материала, медикаментов и ассистенция при выполнении малых гинекологических операций на фантомах в среде имитирующей рабочее место и на рабочем месте в условиях медицинских организаций эталонам (алгоритмам, условиям, требованиям)

-точность и четкость выполнения назначений врача по медикаментозной терапии пациентов в периоперативном периоде

-правильность осуществления ухода и наблюдения за гинекологическими пациентами в периоперативном периоде

-четкость и точность заполнения медицинской документации

ПК 3.6. Проводить санитарно-просветительскую работу по вопросам планирования семьи, сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

-четкое понимание принципов планирования семьи, сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

-обоснованность и рациональность проведения санитарно-просветительской работы по вопросам планирования семьи, сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

-обоснованность выделения настоящих и потенциальных проблем пациента

-соответствие демонстрации манипуляционной техники по обследованию пациента, подготовке инструментария, медикаментов, материала для внутриматочной контрацепции и добровольной хирургической стерилизации эталонам (алгоритмам, условиям, требованиям)

-правильность оценки контрацептивного эффекта, обоснованность преимуществ и недостатков традиционных и современных методов контрацепции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-степень изучения и формат представления информации

-сформированность образа специалиста

-выявление познавательного интереса к профессии акушерки

-проецирование жизненной биографии на профессиональную карьеру

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

-обоснованность планирования этапов собственной деятельности

-соответствие рабочего места установленным нормативам и требованиям

-аргументированность выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач

-степень соответствия показателей результата с эталонами (стандартами, алгоритмами, условиями, требованиями или ожидаемым результатом)

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность

обоснованность выбора вариантов решения в стандартных и нестандартных ситуациях

-четкое формулирование вероятных последствий принятого решения для себя и окружающих и готовность нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-полнота охвата информационных источников, скорость нахождения и достоверность информации

-обоснованность выбора информационных источников для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-достижение цели с минимальными ресурсозатратами и максимальным качеством

-обновляемость и пополняемость знаний, влияющих на результаты учебной и производственной деятельности

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-обоснованность выбора ИКТ с учетом профессиональной специфики

-самостоятельность и осознанность применения ИКТ в учебной и практической деятельности

-уменьшение материальных затрат, количества времени, затраченного на достижения цели

-повышение точности и безопасности выполнения профессиональных действий

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

-осознанность своей ответственности за результат коллективной, командной деятельности

-стремление к сотрудничеству, использованию опыта коллег

-профессиональная надежность в работе и общении с коллегами, руководством и потребителями

-расширение спектра коммуникативных возможностей

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий

-рациональность распределения обязанностей и характера взаимодействия среди членов команды

-готовность нести ответственность за работу членов команды (подчиненных)

-готовность нести ответственность за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного  развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации

-осознанность дефицита профессиональных знаний

-адекватность самооценки

-обоснованность выбора путей и способов достижения запланированного результата

-консультирование у наиболее компетентных коллег

-направленность познавательных усилий в сторону запланированных достижений

-инициативность и мобильность в профессиональном обучении (повышение квалификации)

-степень соответствия запланированного и достигнутого результата

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

-сформированность знаний о запросах потребительского рынка

-обоснованный выбор технологий в профессиональной деятельности

-рациональность использования и привлечения ресурсов

-инициативность и мобильность в профессиональном обучении (повышение квалификации, профессиональная переподготовка)

-эффективность результатов внедрения технологий в профессиональную деятельность

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

толерантность   в профессиональной деятельности

-четкое понимание вероятных последствий принятого решения для себя и окружающих

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

-готовность брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

-четкое понимание вероятных последствий принятого решения для себя и окружающих

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

-обоснованность планирования этапов собственной деятельности

-соответствие рабочего места установленным требованиям охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

-аргументированность выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

-степень участия в спортивных мероприятиях, посещения спортивных секций

-достижение и сохранение хорошей  физической формы и негативное отношение к курению, потреблению алкоголя и  наркотических средств.


3.Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

МДК.03.01.

комплексный дифференцированный зачет

МДК.03.02.

Учебная практика  ПМ.03

дифференцированный зачет

Производственная практика ПМ.03

дифференцированный зачет

ПМ.03

экзамен (квалификационный)

II. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

II а. ВОПРОСЫ /МАНИПУЛЯЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

        

При выполнении заданий дифференцированного зачёта обучающийся должен

иметь практический опыт:

  • ухода за пациентами с гинекологической патологией;
  • участия в лечебно-диагностических мероприятиях и ухода в периоперативном периоде;
  • оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях в гинекологии;
  • участия в консультативной помощи по вопросам контрацепции и половой гигиены;
  • участия в проведении профилактических осмотров женщин и диспансеризации;

уметь:

  • осуществлять гинекологический осмотр;
  • осуществлять диспансеризацию гинекологических больных;
  • участвовать в лечебно-диагностических процедурах и осуществлять уход за пациентами в периоперативном периоде;
  • оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях в гинекологии;
  • проводить консультирование по вопросам контрацепции и половой гигиены;
  • проводить санитарно-просветительскую работу по профилактике абортов, гинекологических, венерических и онкологических заболеваний и сохранению репродуктивного здоровья;

знать:

  • методы обследования гинекологических больных;
  • виды гинекологической патологии;
  • особенности течения, ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне гинекологической патологии;
  • методы лечения в гинекологии;
  • уход за пациентом в периоперативном периоде;
  • доврачебную помощь при неотложных состояниях в гинекологии;
  • профилактику гинекологических заболеваний;
  • диспансеризацию гинекологических больных и проведение профилактических осмотров;
  • современные методы контрацепции;
  • работу по половому воспитанию подростков и сохранению репродуктивного здоровья.

Перечень тем, подлежащих изучению

по ПМ. 03

МДК 03.01. Гинекология

Тема 1.1. Организация гинекологической помощи

Тема 1.2. Общая симптоматология и диагностика в гинекологии

Тема 1.3. Пороки развития и неправильные положения женских половых органов

Тема 1.4. Нарушения менструальной функции. Нейроэндокринные синдромы

Тема 1.5. Воспалительные заболевания женских половых органов

Тема 1.6. Мочеполовые инфекционные заболевания

Тема 1.7. Аборт. Реабилитация после аборта. Профилактика

Тема 1.8. Бесплодный брак

Тема 1.9. Онкогинекология

Тема 1.10. Патология молочных желез

Тема 1.11. Климактерический период

Тема 1.12.Неотложные состояния в гинекологии

Тема 1.13. Хирургические методы лечения в гинекологии и уход за больными

Тема 1.14. Основы детской гинекологии

МДК 03.02 Охрана репродуктивного здоровья и планирование семьи

Тема 2.1. Охрана репродуктивного здоровья населения. Система планирования семьи

Тема 2.2. Естественные методы контрацепции. Барьерные методы контрацепции. Спермициды

Тема 2.3. Гормональная контрацепция

Тема 2.4. Внутриматочная контрацепция

Тема 2.5. Хирургические методы контрацепции

Тема 2.6. Контрацепция в различные периоды жизни женщины

Перечень манипуляций

1. Осмотр наружных половых органов

2. Подготовить стерильный стол для полипэктомии.

3. Осмотр шейки матки створчатых зеркалах.

4. Подготовить  стерильный стол для искусственного аборта

5. Осмотр шейки матки в ложкообразных зеркалах.

6.  Забор материала для бактериоскопического исследования из нижних отделов мочеполовой системы.

7. Накрыть стерильный стол для ножевой биопсии шейки матки».

8. Взятие соскоба с шейки матки с использованием CERVEX-BRASH».

9. Подготовить  стерильный стол для зондирования полости матки»

10. Забор материала для исследования на гонорею.

11. Накрыть стерильный стол для пробы с пулевыми щипцами.

12. Демонстрация   на фантоме манипуляции:  «Техника обследования молочной железы».

13. Накрыть стерильный стол для кольпоцентеза (пункции брюшной полости через задний свод влагалища).

14. Двуручное влагалищно-абдоминальное исследование.

15. Накрыть стерильный стол для раздельного диагностического выскабливания (РДВ).

16. Обучение  пациентки (статист):  «Технике измерения базальной температуры».

17. Демонстрация  на фантоме манипуляции:  «Забор материала для определения КПИ».

18. Демонстрация  на фантоме манипуляции:  «Техника проведения одноручного влагалищного исследования».

19. Осмотр наружных половых органов при пролапсе половых органов.

20.Демонстрация   на фантоме манипуляцию:  « Техника введения влагалищного тампона».

21.  Накрыть стерильный стол для простой кольпоскопии

22. Демонстрация  на фантоме манипуляции:  «Проведение влагалищной ванночки».

 23. Накрыть стерильный стол для расширенной кольпоскопии.

24. Проведение беседы с пациенткой:  «Самообследование молочных желез».

25. Демонстрация  манипуляции:  «Накрыть стерильный стол для полипэктомии».

26.    Демонстрация на фантоме манипуляцию:  «Ректо-абдоминальное исследование».

 27. Демонстрация   на фантоме манипуляции:  «Катетеризация мочевого пузыря».

28. Демонстрация   манипуляции:  «Гигиеническая антисептика рук (при использовании жидкого антисептического мыла; водных и спиртовых кожных антисептиков)».

29. Демонстрация  на фантоме манипуляции:  «Заполнение системы для капельного вливания».

30.Накрыть стерильный стол для гистеросальпингографии.

31. Демонстрация   на фантоме манипуляции:  «Внутримышечная инъекция».

32. Демонстрация на фантоме манипуляции: «Внутривенная инъекция».

33. Демонстрация   манипуляции: «Техника одевания и снятия перчаток».

34. Накрыть стерильный стол в процедурном кабинете»

35. Проведение беседы с пациенткой на тему: «Естественные методы контрацепции -  барьерный метод».

36. Проведение беседы с пациенткой на тему: «Спермициды».

37. Проведение беседы с пациенткой на тему: «Естественные методы контрацепции -  календарный метод».

38. Проведение беседы с пациенткой на тему: «Естественные методы контрацепции -  температурный метод».

39. Проведение беседы с пациенткой на тему: «Внутриматочные контрацепция –преимущества и недостатки метода».

40. Проведение беседы с пациенткой на тему: «Внутриматочные контрацепция – особенности ведения пациенток ».

41. Проведение беседы с пациенткой на тему: «Гормональная контрацепция - преимущества».

42. Проведение беседы с пациенткой на тему: «Гормональная контрацепция - недостатки».

43. Проведение беседы с пациенткой на тему: «Экстренная посткоитальная контрацепция».

44. Проведение беседы  с пациенткой на тему: «Гормональные релизинг-системы. Виды. Преимущества».

45. Проведение беседы  с пациенткой на тему: «Мирена – внутриматочное гормонсодержащее средство контрацепции».

46. Проведение беседы  с пациенткой на тему: «Внутривлагалищное кольцо – гормональная релизинг-система».

47. Проведение беседы  с пациенткой на тему: «Добровольная хирургическая стерилизация. Виды».

48. Проведение беседы с пациенткой на тему: «Добровольная хирургическая стерилизация. Преимущества и недостатки».

49. Проведение беседы  с пациенткой на тему: «Внутривлагалищное кольцо – гормональная релизинг-система».

50. Проведение беседы с пациенткой на тему: «Контрацепция в послеродовом периоде».

51. Проведение беседы с пациенткой на тему: «Механизм действия гормонального пластыря Евра».

52. Проведение беседы  с пациенткой на тему: «Гормональные импланты Норплант. Преимущества и недостатки».

53. Проведение беседы с пациенткой на тему: «Гормональный пластырь Евра. Противопоказания к применению».

54. Проведение беседы  с пациенткой на тему: «Гормональные импланты Норплант. Механизм действия. Способы применения».

55. Проведение беседы  с пациенткой на тему: «Гормональный пластырь Евра. Способы применения».

56. Проведение беседы с пациенткой на тему: «Гормональный пластырь Евра. Последовательность действий в случае нарушения фиксации».

57. Проведение беседы  с пациенткой на тему: «Гормональные импланты Норплант. Ведение послеоперационного периода».

58. Проведение беседы с пациенткой на тему: «Объем диагностических мероприятий перед введением ВМК».

59. Проведение беседы  с пациенткой на тему: «Объем диагностических мероприятий перед назначением гормональных контрацептивов».

60. Проведение беседы с пациенткой на тему: «Правовые вопросы о добровольной хирургической стерилизации».

61. Проведение беседы с пациенткой на тему: «Естественные методы контрацепции -  контрацептивная губка».

62. Проведение беседы  с пациенткой на тему: «Естественные методы контрацепции -  влагалищная диафрагма».

63. Проведение беседы с пациенткой на тему: «Естественные методы контрацепции -  шеечный колпачок».

64. Проведение беседы с пациенткой на тему: «Естественные методы контрацепции -  биологический метод».

65. Проведение беседы  с пациенткой на тему: «Внутриматочная контрацепция  -  наблюдение за пациенткой после введения ВМК».

66. Проведение беседы  с пациенткой на тему: «Внутриматочная контрацепция  -  возможные осложнения».

67. Проведение беседы  с пациенткой на тему: «Внутриматочная контрацепция  -  условия для  введения ВМК».

68. Проведение беседы с пациенткой на тему: «Взаимодействие гормональных контрацептивов с другими лекарственными средствами».

Демонстрационный вариант билета и эталона ответа

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

Промежуточная аттестация

экзамен (квалификационный)

ПМ.03 Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни

специальность 31.02.02 Акушерское дело

ОДОБРЕН

Методическим советом

протокол от «30» сентября 2021г.

№ 2

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ

БИЛЕТ №1

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

__________В.В. Агинова

«30» сентября 2021 г.

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте и выполните задания.

Вы можете воспользоваться фантомами, таблицами, справочной литературой, медицинской документацией, лабораторным оборудованием и расходными материалами, имеющимися на специальном столе.

2. Максимальное время для выполнения заданий – 30 минут.

Задание 1.

Профессиональная задача

К врачу женской консультации обратилась пациентка О., 38 лет, с жалобами на сильные боли во время менструации, скудные выделения шоколадного цвета  в течение 3-5 дней до и после менструации. Пациентка обеспокоена своим состоянием.

Объективно: кожные покровы, видимые слизистые обычной окраски, без особенностей, пульс 72 в минуту, ритмичный, АД - 120/80 мм.рт.ст.

Осмотр шейки матки в зеркалах: шейка матки не изменена, цилиндрической формы. Наружный маточный зев щелевидной формы, расположен по центру.

Влагалищно-абдоминальное исследование: матка шарообразной формы, отклонена кзади, болезненна при пальпации. Придатки с обеих сторон не определяются. Выделения слизистые, без запаха.

Задания:

1.  Выявите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2.  Выявите проблемы пациента.

3.  Определите диагноз и обоснуйте его.

4.  Определите независимые и зависимые вмешательства акушерки.

Задание 2.  

Профессиональная задача

Женщина 32-х лет перенесла болезнь Боткина 2 месяца назад. Месячные с 12-ти лет по 3 - 4 дня через 28 дней. Половая жизнь в браке. Р-2, Аб-2.  Консультируется с акушеркой ФАПа по поводу  контрацепции.

Задание:

1. Оценить проблемы.

2. Проведите беседу с пациенткой на тему: “Применение кондома”.

Задание 3.

Практическая манипуляция

Продемонстрируйте  на фантоме манипуляцию:  «Осмотр наружных половых органов».

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

Промежуточная аттестация

экзамен (квалификационный)

ПМ.03 Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни

специальность 31.02.02 Акушерское дело

РАССМОТРЕН

Предметной (цикловой) комиссией

по специальности:

34.02.01 Акушерское дело

Протокол от «   »            2021 г.

№  

ЭТАЛОН ОТВЕТА

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ

БИЛЕТ №1

 

ОДОБРЕН

Методическим советом

протокол от «30» сентября 2021 г.

№ 2

Задание 1.

Задача

  1. Потребности пациента, удовлетворение которых нарушены

Нарушенная потребность

Обоснование

1. Потребность в осуществлении личной гигиены.

2. Потребность в поддержании безопасности.

3. Потребность в общении.

1. Выделения шоколадного цвета в течение 3-5 дней до и после менструации.

2.

а) Пациентка обеспокоена своим состоянием.

б) Возможность возникновения осложнений на фоне аденомиозе.

3. Нарушение сексуальной жизни.

2. Настоящие проблемы:

  • дефицит знаний о своем состоянии, методах обследования, лечения;
  • дискомфорт из-за сильных болей во время менструации, выделений до и после менструации шоколадного цвета в течение 3-5 дней.

Потенциальные проблемы:

  • ухудшение состояния;
  • малигнизация;
  • миомы матки;
  • нарушение менструальной функции;
  • анемия;
  • первичное и вторичное бесплодие;
  • диспареуния;
  • болевой синдром.

3. Диагноз: Аденомиоз

Диагноз выставлен на основании жалоб, данных анамнеза, влагалищно-абдоминального исследования.

4.Независимые вмешательства акушерки:

  • пациентку успокоить, провести беседу о ее состоянии, методах обследования, лечения;
  • получить у пациентки информированное согласие на обследование;
  • подготовить врачу «Медицинская карта амбулаторного больного» (уч. ф. №025/У), инструменты, материал, медикаменты для осмотра шейки матки в зеркалах, влагалищно-абдоминального и ректально – влагалищного исследований, взятия мазков на бактериоскопическое исследование отделяемого из урогенитального тракта, на онкоцитологию (выписать соответствующие направления);
  • выписать направления на анализы: кровь на RW, ВИЧ, HBsAg, HCvAg.

Зависимые вмешательства акушерки:

  • подготовить врачу «Контрольную карту диспансерного наблюдения» (уч. ф. № 030/У), поставить пациентку на диспансерный учет, проинформировав о необходимости не менее 4 раз в год посещать врача в женской консультации;
  • выписать направления на УЗИ (объяснить подготовку к исследованию);
  • выписать направление для госпитализации в стационар для дальнейшего обследования и лечения (гистероскопия, диагностическая лапароскопия, РДВ с ГСГ, КТ и/или МРТ).

Задание 2.

1.        Настоящие проблемы - боязнь нежелательной беременности. Потенциальные проблемы - осложнение аборта.

2.        Презервативы —  Мужчина одевает презерватив на половой член,  непосредственно перед половым актом, оставляя свободным  пространство на конце презерватива - резервуар  для спермы.

Задание 3.

Практическая манипуляция

Техника выполнения

  • Получить у пациентки информированное согласие на исследование;
  • предложить пациентке лечь  на гинекологическое кресло, предварительно застелив его индивидуальной клеенкой или стерильной пеленкой;
  • обработать руки одним из ускоренных способов;
  • надеть стерильные перчатки;
  • осуществить осмотр НПО;
  • оценить форму лобка, характер оволосения, состояние подкожно жирового слоя;
  • оценить развитие наружных половых органов (при нормальном развитии НПО – большие половые губы должны прикрывать малые);
  • осмотреть большие и малые половые губы, область  больших бартолиновых желез, промежность, определить степень опущения стенок  влагалища;
  • указательным и большим пальцем левой руки развести половые губы (рис. 10б);
  • осмотреть область клитора, уретры и парауретральных ходов, выводные протоки больших желез преддверия влагалища;
  • осмотреть область заднего прохода;
  • снять перчатки и поместить их в лоток с дезинфицирующим р-ром (по инструкции) с последующей утилизацией в желтый мешок (класс Б);
  • вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика).


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

  1. Дзигуа М.В. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни.:- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019.

Дополнительные источники

1.        Радзинский В.Е., Гинекология. Учебник - ГЭОТАР-Медиа, 2018.

Законодательные и нормативные акты

1. Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 октября 2020 г. № 1130н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология»».

3. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2003 г. № 109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации».

4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 921н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю неонатология».

5. Письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.04.2010 № 15-4/10/2-3204 «О первичной и реанимационной помощи новорожденным детям».

6. СП 2.1.3678-20 от 24.12.2020 №44 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнения работ или оказания услуг»

Интернет- ресурсы

  1. http://www.consultant.ru – нормативные документы;
  2. http://www.med-pravo.ru – нормативные документы.
  3. http://www.rosmedlib.ru – медицинская студенческая библиотека;
  4. http://www.medcollegelib.ru – Электронная библиотека медицинского колледжа «Консультант студента»

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

III а. УСЛОВИЯ

Место проведения экзамена:

Время проведения экзамена: экзамен (квалификационный) проводится после освоения ПМ.03 Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни, и прохождения производственной практики.

Длительность экзамена – 6 час. 

Методическое обеспечение: 

Экзамен (квалификационный) проводится в устной форме по билетам. Количество экзаменационных билетов – 30, число комплектов – 2.

В составе билета: три задания в виде профессиональных задач, ориентированных на освоение вида деятельности – Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни, в целом (всех ПК и ОК).

Задание 1 направлено на проверку теоретических знаний – профессиональная задача с 2-мя вопросами по темам разделов МДК 03.01.

Задание 2 направлено на проверку теоретических знаний -  определение проблем пациентки и проведение беседы с пациенткой по темам разделов МДК 03.02.

Задание 3 направлено на проверку практических навыков и умений - выполнение манипуляции.

Обучающиеся в ходе экзамена выполняют задания одного билета по выбору. Максимальное время выполнения задания одним студентом - 30 минут.

Итоговая оценка выставляется на основании критериев решения профессиональных задач и выполнения манипуляций. При этом устанавливается, что обучающийся владеет достаточным объёмом профессионально значимой информации; оценивается соответствие усвоенных алгоритмов заданному стандартному эталону деятельности. Итогом проверки является решение квалификационной комиссии: «вид профессиональной деятельности освоен /не освоен» (оценка в баллах).

Итоги экзамена заносятся в оценочный лист и экзаменационную ведомость. Оценка, полученная на экзамене, считается определяющей за профессиональный модуль и фиксируется в учебном журнале и зачетной книжке обучающегося (кроме «неудовлетворительно»).

Перечень оснащения и оборудования для практического навыка в соответствие с условием практического задания

1.Аппаратура и приборы:

- весы медицинские;

- ростомер;

- вакуум-аспиратор;

- гинекологическая аспирационная система;

- коробка стерилизационная (разных размеров);

- тонометры;

- фонендоскоп комбинированный;

- термометры медицинские;

- электроотсос или механический отсос;

- кольпоскоп;

- камера для хранения стерильных изделий.

2.Медицинский инструментарий:

- одноразовые шприцы разного объема;

- системы для внутривенного капельного вливания;

- иглы для различных видов инъекций;

- шпатели;

- стакан медицинский металлический (штанглаз);

- зеркало влагалищное двустворчатое (Куско);

- зеркало влагалищное ложкообразное (Симпса);

- подъемник Отта;

-одноразовое зеркало влагалищное с ручным фиксатором (L, M, S)

-ложка Фолькмана

-шпатель гинекологический Эйра

-зонд универсальный ЗГ Бу-«ЦМ+» (для взятия материала из цервикального канала и уретры)

-зонд гинекологический ЗГК – «ЦМ» (для взятия биологического материала из экзо и эндо частей шейки матки)

-приспособление для цитологических исследований Rovers «Cervex-Brash»

-предметные стекла

-контейнеры с биологической средой

-одноразовые емкости для сбора биологического материала

- пробирки стеклянные;

- штатив для пробирок;

- мочевые катетеры резиновые (разного размера);

- катетер металлический разных размеров;

- набор для контрацепции (колпачки, презервативы, ВМК, диафрагмы, влагалищные губки, влагалищное кольцо Новаринг);

- наборы для:

  • биопсии эндометрия (аспирационным методом, методом выскабливания полости матки)
  • биопсии шейки матки
  • зондирование полости матки
  • раздельного диагностического выскабливания слизистой цервикального канала и полости матки (РДВ)
  • полипэктомии
  • медицинского аборта
  • пункции прямокишечно-маточного углубления через задний свод влагалища
  • кольпоскопии (простая, расширенная - проба Шиллера)
  • гистероскопии
  • гистеросальпингографии (ГСГ)
  • восстановление разрывов половых органов женщины;
  • введения и извлечения внутриматочной контрацепции (ВМК)
  • накладывания швов

- шовный материал:

3.Предметы ухода за пациентами и перевязочный материал:

- комплект гинекологический, стерильный;

- гинекологический набор для осмотра;

- лотки почкообразные;

- лотки прямоугольные;

- кружка Эсмарха для клизм и спринцеваний с набором наконечников;

- наконечники влагалищные и прямокишечные;

- пузырь для льда резиновый (или одноразовые охлаждающие пакеты);

- перчатки медицинские хирургические (чистые и стерильные);

- перчатки кальчужные;

- стаканчики для приема лекарств;

- судно подкладное;

- комплект принадлежностей для определения группы крови;

- бинты марлевые (разных размеров);

- вата гироскопическая;

- резиновая груша;

- простынь;

- халаты медицинские;

- бахилы;

- шапочки одноразовые медицинские;

- фартук одноразовый медицинский;

- маски для лица хирургические;

- очки или защитный щиток;

4.Медицинское оборудование:

- кресло гинекологическое;

- кушетка медицинская;

- стол манипуляционный;

- стол для инструментов;

- шкафы для хранения инструментария, оборудования, аппаратуры,

 медикаментов, предметов ухода, медицинской документации, учебно-

 наглядных пособий.

5. Учебно-наглядные пособия (фантомы, муляжи, тренажеры, модели):

- гинекологический симулятор ZOE;

- принадлежности гинекологического симулятора ZOE: матки беременности раннего срока

- модели шеек матки;

- модель анатомическая наружных и внутренних половых органов;

- набор для катетеризации мочевого пузыря;

- эмбриональное развитие – 12 стадий;

- женская промежность;

- авансированный бюстгальтер для пальпации груди;

- матка беременной женщины;

- пороки развития матки;

6.Медицинская документация:

- амбулаторная карта гинекологической больной (учетная форма № 025/у);

-контрольная карта диспансерного наблюдения (учетная форма № 030/у)

- журнал отказа от госпитализации (001/у);

- «История развития ребенка форма № 112/у», «Медицинская карта ребенка форма №026/у», «Карта профилактически осмотренного с целью выявления патологии форма №047/у», «Карта подлежащего периодическому осмотру форма №126/у»,

- бланки направлений на анализы, консультации к специалистам, информированного согласия на обследование и лечение гинекологических пациентов.

7.Лекарственные средства и другие вещества (имитация):

- 1-2% раствор йодоната или йодопирона;

- 3% раствор уксусной кислоты;

- раствор Люголя;

- 5% раствор йода;

- 5% раствор перманганата-калия;

- вазелиновое масло;

- флаконы с изотоническим раствором натрия хлорида 0,9% различной емкости;

- ампулы с изотоническим раствором натрия хлорида 0,9%;

- 0,5% (0,25%) раствор новокаина;

- различные антисептические средства;

- различные водные и спиртовые кожные антисептики;

-гормональные контрацептивы;

-спермициды.

Нормативные и методические документы, используемые для создания оценочного листа (чек-листа)

1. .  Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 октября 2020 г. № 1130н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология»».

3. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2003 г. № 109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации».

4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 921н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю неонатология».

5. Письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.04.2010 № 15-4/10/2-3204 «О первичной и реанимационной помощи новорожденным детям».

6. СП 2.1.3678-20 от 24.12.2020 №44 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнения работ или оказания услуг»

Справочная литература: 

1.        Дзигуа М.В. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни.:- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019.

Дополнительные источники

1.        Радзинский В.Е., Гинекология. Учебник - ГЭОТАР-Медиа, 2018.

III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

5 «отлично» - знает теоретический материал с учетом междисциплинарных связей, дает полные ответы, используя медицинскую терминологию;

 практические действия выполняет последовательно и уверенно в соответствии с алгоритмом; соблюдает все требования техники безопасности и санитарно-эпидемиологического режима, все действия обосновывает

4 «хорошо» - незначительно затрудняется при ответе на теоретические вопросы; дает неполный ответ на один из вопросов, неполно раскрывает междисциплинарные связи, использует медицинскую терминологию;

практические действия выполняются последовательно, но неуверенно, соблюдаются все требования техники безопасности и санитарно-эпидемиологического режима, все действия обосновываются после уточняющих вопросов педагога.

 

3 «удовлетворительно» - дает неполный ответ, не раскрывает междисциплинарные связи, мало использует медицинскую терминологию;

практические действия: нарушен алгоритм выполнения, действия не уверенные, для обоснования действия необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к технике безопасности, рабочее место убирается в соответствии с требованиями санитарно-эпидемического режима.

2 «неудовлетворительно» - неправильный ответ на вопросы;

не может самостоятельно выполнить практические действия, совершаются
действия, нарушающие        требования санитарно - эпидемического режима, техники безопасности при работе с аппаратурой с используемыми материалами, имеет боле 30% ошибок по «Оценочному листу манипуляции»
.

Критерии оценки манипуляционной техники

ВЫПОЛНЕНО

Последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций в соответствии с алгоритмами действия,

Допустимы одна-две несущественные неточности, которые студент, при указании преподавателя на их наличие, в состоянии выявить и исправить самостоятельно.

НЕ ВЫПОЛНЕНО

Неправильно выбранная тактика действий, приводящая к неправильному лабораторному исследованию.

Неправильное выполнение практических манипуляций.

III в. БИЛЕТЫ И ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ (прилагаются).


Необходимо представить документы в следующем виде:

Папка в электронном виде:

  • Паспорт КОС
  • Комплект билетов 1
  • Комплект билетов 2
  • Эталоны  ответов 1
  • Эталоны ответов 2

Папка в бумажном виде:

  • Весь комплект распечатать.
  • Титульный лист с оборотом
  • Билеты должны быть распечатаны на одном листе
  • Эталоны должны быть распечатаны на листе с оборотом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт кабинета

паспорт, план учебного кабинета кабинета...

Методические рекомендации по заполнению паспорта контрольно-оценочных средств

Краткая инструкция по заполнению паспорта контрольно-оценочных средств (на примере дисциплины "Физика" для первого курса ГБОУ СПО МГКБИТ)...

Паспорт здоровья

Документ, позволяющий отследить состояние здоровья студентов в течение всего учебного процесса в ГБОУ СПО МО "Егорьевское медицинское училище"...

Паспорт инновационного проекта

В основе инновационных методов обучения студентов лежат активные методы, которые помогают формировать творческий, инновационный подход к пониманию профессиональной деятельности, развивать самосто...

Паспорт КМО

Паспорт комплексного методического обеспеченияуп 0101   ПМ 01«Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями»По профессии: «100701.01  Продавец, контролер-кассир»...

Паспорт лаборатории сельскохозяйственных машин

Паспорт лаборатории сельскохозяйственных машин...

Паспорт Фонда оценочных средств по дисциплине Экономика организации

ФОС предназначен для специальности 031601 "Реклама"...