Методические рекомендации по заполнению паспорта контрольно-оценочных средств
методическая разработка по теме

Ковалева Светлана Владимировна

Краткая инструкция по заполнению паспорта контрольно-оценочных средств (на примере дисциплины "Физика" для первого курса ГБОУ СПО МГКБИТ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ СПО Московский государственный колледж книжного бизнеса и информационных технологий

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ

по учебной дисциплине ФИЗИКА

по специальности  230401 «Информационные системы (по отраслям)»

Москва

2012


ОДОБРЕН

Предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных дисциплин

_______________

Протокол № ____от «__» _________ 2012 г.

Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)»

_____________________________________                   

Председатель предметной (цикловой) комиссии

___________________ Алешунина Н.В.

Заместитель директора по учебной работе

___________________ Бойцова И.В.

Составитель, преподаватель ГБОУ СПО МГКБИТ

Ковалева С.В.


ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

Физика

по специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)»

Результаты обучения

(освоенные умения,

 усвоенные знания)

ПК, ОК

Наименование темы

Уровень освоения

темы

Рубежный контроль (в течение семестра)

Текущий контроль

(поурочный)

Промежуточная аттестация

(в конце семестра по уч. плану)

Наименование

 контрольно-оценочного средства

Уровень трудности

(1-начальный уровень

2-средний

3-продвинутый))

Наименование

 контрольно-оценочного средства

Уровень трудности

Наименование

 контрольно-оценочного средства

Уровень трудности

Знание: понятие физ. величины, системы единиц СИ, применение физ. экспериментов для подтверждения теории

ОК 1

ОК 5

Введение

1,3

Входной тест

Дополнение конспекта (составление таблицы СИ)

2,3

Знания:

законов движения, законы Ньютона, законов сохранения импульса и энергии, закон механических колебаний.

умения:

проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по механике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; знать и уметь объяснять механические явления в природе; оценивать достоверность естественно-научной информации.

ОК 2

ОК 3

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 8

Тема 1 механика

1,2,3

Рубежный контроль в форме тестирования

1,2,3

Практические занятия № 1, 2,3,4,5

Решение задач

Устные и письменные опросы

Тесты

Сам. работы

Сообщения и рефераты

2,3

Знания:

Основные положения МКТ, объединенный газовый закон, изопроцессы в газах, агрегатные состояния вещества,

Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха,

Свойства жидкостей и твердых тел

Законы термодинамики. Принципы работы тепловых двигателей. Опасность загрязнения окружающей среды

умения:

проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты (броуновского движение, диффузия), выдвигать гипотезы и строить модели (модель идеального газа), применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ (измерение влажности воздуха,  поверхностного натяжения жидкости, рост кристаллов); знать и уметь объяснять механические явления в природе (водяной обмен в природе, принципы отопления помещений, теплообмен и тепло затраты); оценивать достоверность естественно-научной информации.

ОК 3

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 10

Тема 2. Молекулярная физика.  Термодинамика

1,2,3

Итоговый рубежный контроль в форме тестирования и устного опроса

1,2,3

Практические занятия № 6,7,8

Решение задач

Устные и письменные опросы

Тесты

Сам. работы

Подготовка сообщений, рефератов

2,3

2 семестр

Знания:

Понятие эл. зарядов эл. и магнитного полей, з. Кулона, методы электростатической защиты, понятие тока, з. Ома, понятие потенциала и напряжения, основы техники безопасности при работы с электроприборами, устройство и принцип работы эл. приборов.

Законы геометрической оптики, законы освещенности, оптическая система глаза, законы волновой и квантовой оптики.

умения:

выполнение экспериментов (сбор эл. цепей, изучение явление электромагнитной индукции, дифракция и интерференция в тонких линзах),

выдвигать гипотезы и строить модели (модель электронного газа, модель ЭМВ, построение изображений в зеркалах и линзах, расчет параметров освещенности), применять полученные знания для объяснения разнообразных электромагнитных явлений и свойств веществ; знать и уметь объяснять эл. магнит. явления в природе; оценивать достоверность естественно-научной информации.

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 9

ОК 10

Тема  3. Электродинамика. Оптика

1,2,3

Рубежный контроль в форме контрольной работы

1,2,3

Практические занятия № 9,10,11, 12, 13,14,15

Решение задач

Устные и письменные опросы

Тесты

Сам. работы

Подготовка сообщений

2,3

Знания: законы фотоэффекта, постулаты Бора, модель атома Резерфорда. Методы регистрации элементарных частиц

умения:

применять  модели физ. явлений для объяснения физ. свойств веществ и процессов, оценивать достоверность естественно-научной информации.

ОК 1

ОК 3

ОК 5

ОК 6

ОК 7

Тема 4. Строение атома и квантовая физика

1,3

Решение задач

Устные и письменные опросы

Тесты

Сам.  работы

Подготовка сообщений, рефератов

2,3

Знания: этапы эволюции вселенной и солнечной системы, теория большого взрыва

умения:

применять полученные знания для объяснения разнообразных физ. явлений,  оценивать достоверность естественно-научной информации.

ОК 1

ОК 5

ОК 6

ОК 7

Тема 5. Эволюция вселенной

1,3

Рубежный контроль в форме итогового тестирования

1,2,3

Устные и письменные опросы

Тесты

Сам.  работы

Подготовка сообщений, рефератов

2,3

Экзамен

1,2,3


Краткая инструкция по заполнению таблицы паспорта КОС:

Таблица Паспорт КОС представляет собой планирование, сортирование и представление вашего накопленного материала по контролю знаний и умений студентов. Она призвана определить и выделить набор необходимых знаний и умений, которые будут сформированы Вами у студентов на протяжении изучения всей дисциплины. Также она дает представление о том с каким багажом знаний и умений, а также навыков выйдет ваш студент на этап освоения выбранной специальности.

Ход работы:

  1. Заполняем столбик №3 «Наименование темы». Информацию берем из КТП по дисциплине
  2. Выделяем распределение тем по семестрам
  3. Далее распределяем знания и умения (полные из начала рабочей программы, пункт 1.3.) по ходу их формирования и  распределяем по темам, желательно в скобках  знания и умения конкретизировать по каждой теме.
  4. Заполняем столбик 4 «Уровень освоения темы». Определяем на каком уровне должна быть освоена данная тема.

Если выбран уровень 1 ознакомительный, то формы контроля должны будут проверить только умение узнавать изученный материал, свойства и т.д.

Если выбран уровень 2 репродуктивный, то формы контроля предполагают самостоятельную деятельность обучающихся по заданию преподавателя, по инструкции под руководством.

Уровень 3 продуктивный предполагает проверочные работы выполняемые студентами самостоятельно.

  1. В соответствие с выбранным уровнем заполняем столбики 5 6 и 7, виды контроля

Лучше начать с 7 столбика «Промежуточная аттестация», в соответствие с учебным планом указать место, где проводится зачет, дифференцированный зачет или экзамен. Контрольным средством является программа промежуточной аттестации (форма контроля может быть представлена в виде тестирования или контрольной работы, либо сдачи в традиционной форме зачета или экзамена по билетам)

Далее заполняем столбик 5 «Рубежный контроль» он проводится в количестве не менее двух за семестр. Определим место проведения рубежного контроля (по КТП) и форму его проведения (из приложения), также определяем уровень на котором будет проводится этот контроль. Рекомендуется подготовить материал для рубежного контроля по 3 уровням (начальный, средний и повышенный), у слушателей должен быть выбор, на какую оценку они хотят сдать рубежный конроль.

В последнюю очередь заполняемся столбик 6 «текущий контроль», где мы определяем виды и уровень трудности для проведения поурочного контроля уровня освоения материала по данным темам.

  1. В конце заполняем столбик 2. Указываем, какие ОК формируются на протяжении изучения материала дисциплины.

Перечень ОК берем из ФГОС 3 по данной специальности (из сайта http://mon.gov.ru/ ФГОС/ СПО далее выбираем нужную специальность, смотрим список ОК  страница № 4.).

Определяем, какие форма проведения контроля знаний формируют данные компетенции и распределяем их по темам.

Далее собирается конкретный материал оценочных средств (приложение столбик 2), при разработке данного материала обязательно учитываются выделенные знания и умения по темам, компетенции и уровень освоения, указанные  в паспорте.

Шаблон

ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

________________________________________________

наименование учебной дисциплины

по специальности :______________________________________________

Результаты обучения

(освоенные умения,

 усвоенные знания)

ПК, ОК

Наименование темы

Уровень освоения

темы

Рубежный контроль (в течение семестра)

Текущий контроль

(поурочный)

Промежуточная аттестация

(в конце семестра по уч. плану)

Наименование

 контрольно-оценочного средства

Уровень трудности

Наименование

 контрольно-оценочного средства

Уровень трудности

Наименование

 контрольно-оценочного средства

Уровень трудности

Из паспорта программы (пункт 1.3)

Из ФГОС по дисциплине

Из программы (поделить на семестры)

Тема 1,

Тема 2

Из программы (1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Выбрать (из приложения): 

Например: Контрольная работа №1 - n по теме, разделу

Выбрать:

1.Начальный уровень, 2.средний уровень, 3.достаточный уровень

Выбрать (из приложения):

1,2,3

Тема 3 и т.д.

Тест по теме, разделу

1,2,3

Выбрать:

Зачет, Дифференцированный зачет, Экзамен

1,2,3


Приложение

Примерный состав КОС

для текущего контроля знаний, умений обучающихся

по учебной дисциплине/темам, разделам, МДК

 профессионального модуля

№п/п

Наименование КОС

Материалы для преставления

в ФОС

1

Контрольная работа №1 - n по теме, разделу

Комплект контрольных заданий по вариантам*

2

Вопросы для  устного (письменного) опроса по теме, разделу

Перечень вопросов

по теме, разделу

3

Тест по теме, разделу

Тест по теме, разделу*

4

Реферат, доклад сообщение, эссе

Темы рефератов, докладов, сообщений, эссе*

5

Индивидуальный (групповой) проект, в т.ч. курсовой проект (работа)

Темы и задания для выполнения обучающимися проектной деятельности*

6

Лабораторная работа

Методическая разработка лабораторной работы*

7

Практическое занятие –деловая игра

Методическая разработка практического занятия*

8

Практическое занятие –решение ситуационных задач

Образцы ситуационных задач*

9

Практическое занятие – семинар, круглый стол

Перечень тем для изучения и(или) обсуждения

10

Практическое занятие – расчетно-графическая работа

Образцы расчетно-графических заданий*

11

Рабочая тетрадь

Образцы заданий

12

Портфолио

Требования к материалам обучающихся для включения в портфолио*

материалы, отмеченные * должны содержать критерии оценки показателей результатов обучения,  эталоны решений заданий, ключи к тестам  и т.п.


Перечень материалов оценочных средств для сдачи:

  1. Программа промежуточной аттестации и экзаменационные материалы (билеты, образцы тестов)
  2. Задания входного и выходного контроля
  3. Материалы рубежного контроля  (Тесты по отдельным темам)
  4. Материал и методические рекомендации по лабораторным и практическим занятиям
  5. Материал текущего контроля (задания для поурочного контроля (проверка знаний учащихся и задания для закрепления темы в конце урока) и устных опросов, включая итоговую контрольную или проверочную работу по теме)
  6. Задания для самостоятельных работ и методические рекомендации по их выполнению.
  7. Тема рефератов, докладов, эссе, и методические рекомендации по их написанию
  8. Темы и задания для выполнения обучающимися проектной деятельности, методические рекомендации по осуществлению данной деятельности
  9. Подготовка технологической карты занятия (план урока)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по формированию комплекта контрольно-оценочных средств

Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспечение помощи преподавателям при разработке комплекта контрольно – оценочных средств по учебной дисциплине, профессиональному модулю, ...

Методические рекомендации по составлению комплекта контрольно - оценочных средств по общепрофессиональой дисциплине

В материале представлена подробная инструкция по разработке комплекта контрольно - оценочных средств по общепрофессиональным дисциплинам СПО...

ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Безопасность жизнедеятельности» 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» 35.02.08 «Электрификация и автоматизация с/х»

ПАСПОРТКОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Безопасность жизнедеятельности» 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»Квалификация техник - механик...

ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Безопасность жизнедеятельности» 110800.02 (35.01.13) «Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства»

ПАСПОРТКОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Безопасность жизнедеятельности» 110800.02 (35.01.13) «Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства&r...

ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО дисциплине ОБЖ 110800.02 (35.01.13) "Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства" 110800.03 (35.01.15) Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве"

ПАСПОРТКОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Основы безопасности жизнедеятельностипо профессии110800.02 (35.01.13) Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства;110800.03...

ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Безопасность жизнедеятельности» 110800.03 (35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

ПАСПОРТКОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Безопасность жизнедеятельности» 110800.03 (35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудовани...