Методические рекомендации по заполнению паспорта контрольно-оценочных средств
методическая разработка по теме
Краткая инструкция по заполнению паспорта контрольно-оценочных средств (на примере дисциплины "Физика" для первого курса ГБОУ СПО МГКБИТ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendacii_po_sostavleniyu_pasporta_kos_na_primere_fiziki.docx | 32.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГБОУ СПО Московский государственный колледж книжного бизнеса и информационных технологий
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине ФИЗИКА
по специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)»
Москва
2012
ОДОБРЕН Предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных дисциплин _______________ Протокол № ____от «__» _________ 2012 г. | Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)» _____________________________________ |
Председатель предметной (цикловой) комиссии | ___________________ Алешунина Н.В. |
Заместитель директора по учебной работе | ___________________ Бойцова И.В. |
Составитель, преподаватель ГБОУ СПО МГКБИТ | Ковалева С.В. |
ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
Физика
по специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)»
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | ПК, ОК | Наименование темы | Уровень освоения темы | Рубежный контроль (в течение семестра) | Текущий контроль (поурочный) | Промежуточная аттестация (в конце семестра по уч. плану) | |||
Наименование контрольно-оценочного средства | Уровень трудности (1-начальный уровень 2-средний 3-продвинутый)) | Наименование контрольно-оценочного средства | Уровень трудности | Наименование контрольно-оценочного средства | Уровень трудности | ||||
Знание: понятие физ. величины, системы единиц СИ, применение физ. экспериментов для подтверждения теории | ОК 1 ОК 5 | Введение | 1,3 | Входной тест Дополнение конспекта (составление таблицы СИ) | 2,3 | ||||
Знания: законов движения, законы Ньютона, законов сохранения импульса и энергии, закон механических колебаний. умения: проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по механике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; знать и уметь объяснять механические явления в природе; оценивать достоверность естественно-научной информации. | ОК 2 ОК 3 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 | Тема 1 механика | 1,2,3 | Рубежный контроль в форме тестирования | 1,2,3 | Практические занятия № 1, 2,3,4,5 Решение задач Устные и письменные опросы Тесты Сам. работы Сообщения и рефераты | 2,3 | ||
Знания: Основные положения МКТ, объединенный газовый закон, изопроцессы в газах, агрегатные состояния вещества, Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха, Свойства жидкостей и твердых тел Законы термодинамики. Принципы работы тепловых двигателей. Опасность загрязнения окружающей среды умения: проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты (броуновского движение, диффузия), выдвигать гипотезы и строить модели (модель идеального газа), применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ (измерение влажности воздуха, поверхностного натяжения жидкости, рост кристаллов); знать и уметь объяснять механические явления в природе (водяной обмен в природе, принципы отопления помещений, теплообмен и тепло затраты); оценивать достоверность естественно-научной информации. | ОК 3 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 10 | Тема 2. Молекулярная физика. Термодинамика | 1,2,3 | Итоговый рубежный контроль в форме тестирования и устного опроса | 1,2,3 | Практические занятия № 6,7,8 Решение задач Устные и письменные опросы Тесты Сам. работы Подготовка сообщений, рефератов | 2,3 | ||
2 семестр | |||||||||
Знания: Понятие эл. зарядов эл. и магнитного полей, з. Кулона, методы электростатической защиты, понятие тока, з. Ома, понятие потенциала и напряжения, основы техники безопасности при работы с электроприборами, устройство и принцип работы эл. приборов. Законы геометрической оптики, законы освещенности, оптическая система глаза, законы волновой и квантовой оптики. умения: выполнение экспериментов (сбор эл. цепей, изучение явление электромагнитной индукции, дифракция и интерференция в тонких линзах), выдвигать гипотезы и строить модели (модель электронного газа, модель ЭМВ, построение изображений в зеркалах и линзах, расчет параметров освещенности), применять полученные знания для объяснения разнообразных электромагнитных явлений и свойств веществ; знать и уметь объяснять эл. магнит. явления в природе; оценивать достоверность естественно-научной информации. | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 9 ОК 10 | Тема 3. Электродинамика. Оптика | 1,2,3 | Рубежный контроль в форме контрольной работы | 1,2,3 | Практические занятия № 9,10,11, 12, 13,14,15 Решение задач Устные и письменные опросы Тесты Сам. работы Подготовка сообщений | 2,3 | ||
Знания: законы фотоэффекта, постулаты Бора, модель атома Резерфорда. Методы регистрации элементарных частиц умения: применять модели физ. явлений для объяснения физ. свойств веществ и процессов, оценивать достоверность естественно-научной информации. | ОК 1 ОК 3 ОК 5 ОК 6 ОК 7 | Тема 4. Строение атома и квантовая физика | 1,3 | Решение задач Устные и письменные опросы Тесты Сам. работы Подготовка сообщений, рефератов | 2,3 | ||||
Знания: этапы эволюции вселенной и солнечной системы, теория большого взрыва умения: применять полученные знания для объяснения разнообразных физ. явлений, оценивать достоверность естественно-научной информации. | ОК 1 ОК 5 ОК 6 ОК 7 | Тема 5. Эволюция вселенной | 1,3 | Рубежный контроль в форме итогового тестирования | 1,2,3 | Устные и письменные опросы Тесты Сам. работы Подготовка сообщений, рефератов | 2,3 | Экзамен | 1,2,3 |
Краткая инструкция по заполнению таблицы паспорта КОС:
Таблица Паспорт КОС представляет собой планирование, сортирование и представление вашего накопленного материала по контролю знаний и умений студентов. Она призвана определить и выделить набор необходимых знаний и умений, которые будут сформированы Вами у студентов на протяжении изучения всей дисциплины. Также она дает представление о том с каким багажом знаний и умений, а также навыков выйдет ваш студент на этап освоения выбранной специальности.
Ход работы:
- Заполняем столбик №3 «Наименование темы». Информацию берем из КТП по дисциплине
- Выделяем распределение тем по семестрам
- Далее распределяем знания и умения (полные из начала рабочей программы, пункт 1.3.) по ходу их формирования и распределяем по темам, желательно в скобках знания и умения конкретизировать по каждой теме.
- Заполняем столбик 4 «Уровень освоения темы». Определяем на каком уровне должна быть освоена данная тема.
Если выбран уровень 1 ознакомительный, то формы контроля должны будут проверить только умение узнавать изученный материал, свойства и т.д.
Если выбран уровень 2 репродуктивный, то формы контроля предполагают самостоятельную деятельность обучающихся по заданию преподавателя, по инструкции под руководством.
Уровень 3 продуктивный предполагает проверочные работы выполняемые студентами самостоятельно.
- В соответствие с выбранным уровнем заполняем столбики 5 6 и 7, виды контроля
Лучше начать с 7 столбика «Промежуточная аттестация», в соответствие с учебным планом указать место, где проводится зачет, дифференцированный зачет или экзамен. Контрольным средством является программа промежуточной аттестации (форма контроля может быть представлена в виде тестирования или контрольной работы, либо сдачи в традиционной форме зачета или экзамена по билетам)
Далее заполняем столбик 5 «Рубежный контроль» он проводится в количестве не менее двух за семестр. Определим место проведения рубежного контроля (по КТП) и форму его проведения (из приложения), также определяем уровень на котором будет проводится этот контроль. Рекомендуется подготовить материал для рубежного контроля по 3 уровням (начальный, средний и повышенный), у слушателей должен быть выбор, на какую оценку они хотят сдать рубежный конроль.
В последнюю очередь заполняемся столбик 6 «текущий контроль», где мы определяем виды и уровень трудности для проведения поурочного контроля уровня освоения материала по данным темам.
- В конце заполняем столбик 2. Указываем, какие ОК формируются на протяжении изучения материала дисциплины.
Перечень ОК берем из ФГОС 3 по данной специальности (из сайта http://mon.gov.ru/ ФГОС/ СПО далее выбираем нужную специальность, смотрим список ОК страница № 4.).
Определяем, какие форма проведения контроля знаний формируют данные компетенции и распределяем их по темам.
Далее собирается конкретный материал оценочных средств (приложение столбик 2), при разработке данного материала обязательно учитываются выделенные знания и умения по темам, компетенции и уровень освоения, указанные в паспорте.
Шаблон
ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
________________________________________________
наименование учебной дисциплины
по специальности :______________________________________________
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | ПК, ОК | Наименование темы | Уровень освоения темы | Рубежный контроль (в течение семестра) | Текущий контроль (поурочный) | Промежуточная аттестация (в конце семестра по уч. плану) | |||
Наименование контрольно-оценочного средства | Уровень трудности | Наименование контрольно-оценочного средства | Уровень трудности | Наименование контрольно-оценочного средства | Уровень трудности | ||||
Из паспорта программы (пункт 1.3) | Из ФГОС по дисциплине | Из программы (поделить на семестры) Тема 1, Тема 2 | Из программы (1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) | Выбрать (из приложения): Например: Контрольная работа №1 - n по теме, разделу | Выбрать: 1.Начальный уровень, 2.средний уровень, 3.достаточный уровень | Выбрать (из приложения): | 1,2,3 | ||
Тема 3 и т.д. | Тест по теме, разделу | 1,2,3 | |||||||
Выбрать: Зачет, Дифференцированный зачет, Экзамен | 1,2,3 |
Приложение
Примерный состав КОС
для текущего контроля знаний, умений обучающихся
по учебной дисциплине/темам, разделам, МДК
профессионального модуля
№п/п | Наименование КОС | Материалы для преставления в ФОС |
1 | Контрольная работа №1 - n по теме, разделу | Комплект контрольных заданий по вариантам* |
2 | Вопросы для устного (письменного) опроса по теме, разделу | Перечень вопросов по теме, разделу |
3 | Тест по теме, разделу | Тест по теме, разделу* |
4 | Реферат, доклад сообщение, эссе | Темы рефератов, докладов, сообщений, эссе* |
5 | Индивидуальный (групповой) проект, в т.ч. курсовой проект (работа) | Темы и задания для выполнения обучающимися проектной деятельности* |
6 | Лабораторная работа | Методическая разработка лабораторной работы* |
7 | Практическое занятие –деловая игра | Методическая разработка практического занятия* |
8 | Практическое занятие –решение ситуационных задач | Образцы ситуационных задач* |
9 | Практическое занятие – семинар, круглый стол | Перечень тем для изучения и(или) обсуждения |
10 | Практическое занятие – расчетно-графическая работа | Образцы расчетно-графических заданий* |
11 | Рабочая тетрадь | Образцы заданий |
12 | Портфолио | Требования к материалам обучающихся для включения в портфолио* |
материалы, отмеченные * должны содержать критерии оценки показателей результатов обучения, эталоны решений заданий, ключи к тестам и т.п.
Перечень материалов оценочных средств для сдачи:
- Программа промежуточной аттестации и экзаменационные материалы (билеты, образцы тестов)
- Задания входного и выходного контроля
- Материалы рубежного контроля (Тесты по отдельным темам)
- Материал и методические рекомендации по лабораторным и практическим занятиям
- Материал текущего контроля (задания для поурочного контроля (проверка знаний учащихся и задания для закрепления темы в конце урока) и устных опросов, включая итоговую контрольную или проверочную работу по теме)
- Задания для самостоятельных работ и методические рекомендации по их выполнению.
- Тема рефератов, докладов, эссе, и методические рекомендации по их написанию
- Темы и задания для выполнения обучающимися проектной деятельности, методические рекомендации по осуществлению данной деятельности
- Подготовка технологической карты занятия (план урока)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по формированию комплекта контрольно-оценочных средств
Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспечение помощи преподавателям при разработке комплекта контрольно – оценочных средств по учебной дисциплине, профессиональному модулю, ...
Методические рекомендации по составлению комплекта контрольно - оценочных средств по общепрофессиональой дисциплине
В материале представлена подробная инструкция по разработке комплекта контрольно - оценочных средств по общепрофессиональным дисциплинам СПО...
ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Безопасность жизнедеятельности» 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» 35.02.08 «Электрификация и автоматизация с/х»
ПАСПОРТКОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Безопасность жизнедеятельности» 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»Квалификация техник - механик...
ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Безопасность жизнедеятельности» 110800.02 (35.01.13) «Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства»
ПАСПОРТКОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Безопасность жизнедеятельности» 110800.02 (35.01.13) «Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства&r...
ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ " Основы безопасности жизнедеятельности" 35.02.07 « Механизация сельского хозяйства» 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
ПАСПОРТКОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОсновы безопасности жизнедеятельности Специальность 35.02.0...
ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО дисциплине ОБЖ 110800.02 (35.01.13) "Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства" 110800.03 (35.01.15) Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве"
ПАСПОРТКОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Основы безопасности жизнедеятельностипо профессии110800.02 (35.01.13) Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства;110800.03...
ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Безопасность жизнедеятельности» 110800.03 (35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
ПАСПОРТКОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Безопасность жизнедеятельности» 110800.03 (35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудовани...