Психологические аспекты работы преподавателя со студентами медицинского колледжа
презентация к уроку

Презентация для студентов медицинского колледжа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sharandina_t._v._psihologicheskie_aspekty.docx127.52 КБ

Предварительный просмотр:

Психологические аспекты работы преподавателя медицинского колледжа со студентами нового набора

Преподаватель: Шарандина Т.В

15.12.2021

«Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя."Ш. Амонашвили

  • Дети – активные существа, деятельные

мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит им пальцем, напоминает о последствиях, читает мораль, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность.

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы

совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

  • “Действительно гуманная педагогика – это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя”.

“Воспитание ребенка в действительности означает воспитание жизни в ребенке.

Учитель должен

воспитывать не ребенка, а

жизнь в ребенке”.

“Ребенок живет по своим законам, нельзя ему иначе жить”

  • В своей презентации, я хочу затронуть тему психологических аспектов в работе преподавателя с так называемыми «вчерашними школьниками», а именно со студентами медицинского колледжа.

  • Студенческая жизнь начинается с первого курса.
  • Препятствия, стоящие на пути включения молодого человека в

студенческую жизнь, связаны с тем, что он приходит в колледж с уже

сложившимся динамическим

стереотипом. При поступлении же в колледж происходит ломка старого

стереотипа и формирование нового.

  • Они нелегко воспринимают содержание и организацию учебного процесса в колледже. Это связано также и с тем, что в школе и дома ребята находятся под постоянным контролем родителей, учителей. Студенты не привыкли к самоконтролю. Им предстоит научиться

работать не только на занятиях в колледже, но и самостоятельно изучать материал, пользуясь библиотеками, Интернетом и другими

средствами. В учебном процессе некоторая роль отводится самостоятельной работе студента.

  • На мой взгляд ,основным аспектом преподавателя является создание педагогических и психологических условий адаптации к студенту медицинского колледжа
  • Помимо психологической адаптации преподавателю необходимо помочь в осознании общественной

значимости профессии и привитие любви к ней.

  • Немаловажным психологическим аспектом в работе преподавателя является взаимоотношения между студентом и преподавателем. Каждый преподаватель хоть раз в своей педагогической практике задавался вопросами:»Чего хотят студенты»? «Чего ждут студенты?» Отвечая на этот вопрос ,в своей презентации я выделила для себя немаловажные критерии
  • Студенты хотят: любви, уважения, умения прощать ошибки, заинтересованности в них и предмете, поддержки в трудную минуту.
  • Студенты ждут от нас: понимания, живого общения, доступного и интересного объяснения материала, объективной оценки
  • Еще одним немаловажным психологическим аспектом является оценивание студента.
  • Когда мы оцениваем студентов мы должны в первую очередь понимать чем является для нас оценка которую мы ставим, и чем является оценка для студента. У оценки есть и свои

функции:

  • 1.Она показывает, как на данный момент как усвоен предмет, показывает, что не усвоено или неверно усвоено, что нужно, для того

чтобы ориентироваться и достичь понимания.

  • 2. Она ни в коем случае не должна быть клеймом или оружием.
  • 3. Она должна быть справедлива для каждого конкретного студента. И фиксировать успех в освоении.
  • 4.Нарисованные оценки студенты не ценят, они развращают их,

выхолащивают суть образования.

  •         5. Оценка формирует, в конечном счете, самооценку человека, мотивирует или демотивирует студента.
  • Все это крайне важно для студентов медицинского колледжа, особенно если это касается оценивания практических навыков.
  • И последним аспектом в работе преподавателя ,я бы хотела выделить формирование мотивации и

заинтересованности к учебе в медицинском колледже.

  • Для того, что бы студентам было

интересно и познавательно преподавателю необходимо:

  • 1.Понятно и «без воды» излагать учебный и практический материал.
  • 2.Разнообразно организовывать учебную деятельность(использовать различные формы подачи материала, презентации, иллюстрации, игровые формы)
  • 3. Любить свой предмет, быть увлеченным им.
  • 4.Преподавать актуальный и новый материал.
  • 5.Добавлять больше практических занятий.
  • 6.На практических занятиях приводить больше наглядных примеров, отрабатывать практические навыки разными способами.
  • 7.Выезжать на производственную практику в ЛПУ, для закрепления учебной практики.
  • В завершении своей презентации я бы хотела подвести итог, что все

перечисленные мною психологические аспекты, актуальны и важны в дальнейшей работе будующих

специалистов. Задача преподавателя

медицинского колледжа –это психологически поддерживать

студентов в важных для них вопросов. Не унижать и ни в коем случае не оскорблять студентов за их внешний вид или незнание темы. Стараться мотивировать будущих медицинских

специалистов, рассказывая и показывая им наглядные примеры.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические аспекты формирования коммуникативной компетенции студентов в условиях реабилитационно-образовательного пространства НТТИ.

В данной статье рассмотрены способы формирования общих компетенций, особенности и специфика психологических тренинговых занятий позволяющих сформировать в студентах конкурентно-способного профессионал...

Педагогическая мастерская: организация кружковой работы у студентов медицинских колледжей

Обмен опытом организации кружковой работы у обучающихся медицинских колледжей....

Опыт организации научно-исследовательской работы студентов медицинского колледжа.

В презентации представлен опыт организации научно-исследовательской работы студентов медицинского колледжа на примере П(Ц)К № 1 Сестринское дело....

Психологические аспекты имиджа преподавателей колледжа

Имидж преподавателя - это такая интегральная характеристика, которая включает в себя совокупность внешних и внутренних  личностных, индивидуальных и профессиональных качеств педагога, способствую...

Статья. Некоторые аспекты стигматизации ВИЧ-инфицированных пациентов студентами медицинского колледжа

В статье представлены результаты изучения проявлений стигматизации ВИЧ-позитивных людей студентами медицинского колледжа, прослеживается своеобразие ситуативной оценки возможного события (встречи ВИЧ-...

Организация и проведение исследовательской работы студентов в рамках кружка «Медицинский и социальный уход» Тема: «Отношение студентов медицинского колледжа к проблеме грудного вскармливания»

Модель профессионального развития студента включает в себя содержательные блоки педагогической деятельности объединенные, системообразующей целью подготовки специалистов, максимально ориентированных н...

Организация и проведение исследовательской работы студентов в рамках кружка «Медицинский и социальный уход» Тема: «Отношение студентов медицинского колледжа к проблеме грудного вскармливания»

Модель профессионального развития студента включает в себя содержательные блоки педагогической деятельности объединенные, системообразующей целью подготовки специалистов, максимально ориентирова...