Психологические аспекты работы преподавателя со студентами медицинского колледжа
презентация к уроку
Презентация для студентов медицинского колледжа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sharandina_t._v._psihologicheskie_aspekty.docx | 127.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологические аспекты работы преподавателя медицинского колледжа со студентами нового набора
Преподаватель: Шарандина Т.В
15.12.2021
«Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя."Ш. Амонашвили
- Дети – активные существа, деятельные
мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит им пальцем, напоминает о последствиях, читает мораль, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность.
•
Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы
совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.
- “Действительно гуманная педагогика – это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя”.
“Воспитание ребенка в действительности означает воспитание жизни в ребенке.
Учитель должен
воспитывать не ребенка, а
жизнь в ребенке”.
•
“Ребенок живет по своим законам, нельзя ему иначе жить”
В своей презентации, я хочу затронуть тему психологических аспектов в работе преподавателя с так называемыми «вчерашними школьниками», а именно со студентами медицинского колледжа.
- Студенческая жизнь начинается с первого курса.
- Препятствия, стоящие на пути включения молодого человека в
студенческую жизнь, связаны с тем, что он приходит в колледж с уже
сложившимся динамическим
стереотипом. При поступлении же в колледж происходит ломка старого
стереотипа и формирование нового.
- Они нелегко воспринимают содержание и организацию учебного процесса в колледже. Это связано также и с тем, что в школе и дома ребята находятся под постоянным контролем родителей, учителей. Студенты не привыкли к самоконтролю. Им предстоит научиться
работать не только на занятиях в колледже, но и самостоятельно изучать материал, пользуясь библиотеками, Интернетом и другими
средствами. В учебном процессе некоторая роль отводится самостоятельной работе студента.
- На мой взгляд ,основным аспектом преподавателя является создание педагогических и психологических условий адаптации к студенту медицинского колледжа
- Помимо психологической адаптации преподавателю необходимо помочь в осознании общественной
значимости профессии и привитие любви к ней.
- Немаловажным психологическим аспектом в работе преподавателя является взаимоотношения между студентом и преподавателем. Каждый преподаватель хоть раз в своей педагогической практике задавался вопросами:»Чего хотят студенты»? «Чего ждут студенты?» Отвечая на этот вопрос ,в своей презентации я выделила для себя немаловажные критерии
- Студенты хотят: любви, уважения, умения прощать ошибки, заинтересованности в них и предмете, поддержки в трудную минуту.
- Студенты ждут от нас: понимания, живого общения, доступного и интересного объяснения материала, объективной оценки
- Еще одним немаловажным психологическим аспектом является оценивание студента.
- Когда мы оцениваем студентов мы должны в первую очередь понимать чем является для нас оценка которую мы ставим, и чем является оценка для студента. У оценки есть и свои
функции:
- 1.Она показывает, как на данный момент как усвоен предмет, показывает, что не усвоено или неверно усвоено, что нужно, для того
чтобы ориентироваться и достичь понимания.
- 2. Она ни в коем случае не должна быть клеймом или оружием.
- 3. Она должна быть справедлива для каждого конкретного студента. И фиксировать успех в освоении.
- 4.Нарисованные оценки студенты не ценят, они развращают их,
выхолащивают суть образования.
- 5. Оценка формирует, в конечном счете, самооценку человека, мотивирует или демотивирует студента.
- Все это крайне важно для студентов медицинского колледжа, особенно если это касается оценивания практических навыков.
- И последним аспектом в работе преподавателя ,я бы хотела выделить формирование мотивации и
заинтересованности к учебе в медицинском колледже.
- Для того, что бы студентам было
интересно и познавательно преподавателю необходимо:
- 1.Понятно и «без воды» излагать учебный и практический материал.
- 2.Разнообразно организовывать учебную деятельность(использовать различные формы подачи материала, презентации, иллюстрации, игровые формы)
- 3. Любить свой предмет, быть увлеченным им.
- 4.Преподавать актуальный и новый материал.
- 5.Добавлять больше практических занятий.
- 6.На практических занятиях приводить больше наглядных примеров, отрабатывать практические навыки разными способами.
- 7.Выезжать на производственную практику в ЛПУ, для закрепления учебной практики.
- В завершении своей презентации я бы хотела подвести итог, что все
перечисленные мною психологические аспекты, актуальны и важны в дальнейшей работе будующих
специалистов. Задача преподавателя
медицинского колледжа –это психологически поддерживать
студентов в важных для них вопросов. Не унижать и ни в коем случае не оскорблять студентов за их внешний вид или незнание темы. Стараться мотивировать будущих медицинских
специалистов, рассказывая и показывая им наглядные примеры.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологические аспекты формирования коммуникативной компетенции студентов в условиях реабилитационно-образовательного пространства НТТИ.
В данной статье рассмотрены способы формирования общих компетенций, особенности и специфика психологических тренинговых занятий позволяющих сформировать в студентах конкурентно-способного профессионал...
Педагогическая мастерская: организация кружковой работы у студентов медицинских колледжей
Обмен опытом организации кружковой работы у обучающихся медицинских колледжей....
Опыт организации научно-исследовательской работы студентов медицинского колледжа.
В презентации представлен опыт организации научно-исследовательской работы студентов медицинского колледжа на примере П(Ц)К № 1 Сестринское дело....
Психологические аспекты имиджа преподавателей колледжа
Имидж преподавателя - это такая интегральная характеристика, которая включает в себя совокупность внешних и внутренних личностных, индивидуальных и профессиональных качеств педагога, способствую...
Статья. Некоторые аспекты стигматизации ВИЧ-инфицированных пациентов студентами медицинского колледжа
В статье представлены результаты изучения проявлений стигматизации ВИЧ-позитивных людей студентами медицинского колледжа, прослеживается своеобразие ситуативной оценки возможного события (встречи ВИЧ-...
Организация и проведение исследовательской работы студентов в рамках кружка «Медицинский и социальный уход» Тема: «Отношение студентов медицинского колледжа к проблеме грудного вскармливания»
Модель профессионального развития студента включает в себя содержательные блоки педагогической деятельности объединенные, системообразующей целью подготовки специалистов, максимально ориентированных н...
Организация и проведение исследовательской работы студентов в рамках кружка «Медицинский и социальный уход» Тема: «Отношение студентов медицинского колледжа к проблеме грудного вскармливания»
Модель профессионального развития студента включает в себя содержательные блоки педагогической деятельности объединенные, системообразующей целью подготовки специалистов, максимально ориентирова...