Психологические аспекты имиджа преподавателей колледжа
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Имидж педагога | 227.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Имидж преподавателя - это такая интегральная характеристика, которая включает в себя совокупность внешних и внутренних личностных, индивидуальных и профессиональных качеств педагога, способствующих эффективности педагогической деятельности.
Для имиджа педагога очень важны качества: профессиональная и социальная компетентность; пунктуальность; точность; деловитость; щепетильное отношение к чужому времени; уважение к чужому труду; потребность к самообразованию: хронический интерес к научно-методическим новинкам.
В современный российский деловой лексикон слово «имидж» пришло с английского («image») и итальянского языков («immagine») , что в переводе означает «образ».
Имидж - это некий образ, который человек, его "Я" представляет миру, своего рода форма самопрезентации для других.
Социально-психологический имидж педагога Имидж – это символический образ субъекта, создаваемый в процессе субъектного взаимодействия педагога с участниками целостного педагогического процесса. Условия , обеспечивающие продуктивность имиджа - объективные и субъективные.
Объективные условия - общественно-исторический запрос на данный вид деятельности, престиж профессии, взаимосвязь мастерства и уровня жизни представителей данной профессии, наличие системы моральных и материальных стимулов для нового уровня профессионализма. Субъективные условия - задатки, общие и специальные способности, воспитание, профессиональное образование, как предстартовые условия профессиональной деятельности.
Педагог – профессия особая, рядом всегда находится коллектив людей: студенты, родители, коллеги по работе. Педагог всегда на виду, поэтому безупречное владение своим ремеслом – только первая ступень профессионализма. На втором месте стоит такое качество, как современный имидж. Педагог – это образец, которому сознательно, а чаще всего неосознанно, подражают обучающиеся.
Педагогическая этика Справедливость Профессиональный педагогический долг Профессиональная честь Педагогический авторитет Педагогическая совесть Педагогический такт
Визуальная привлекательность Весь облик педагога должен быть современным, внушающим уважение и доверие. Внешность педагога является либо продолжением его достоинств, либо ещё одной отрицательной чертой, мешающей жизни и карьере. Значение имеют и цветовая гамма рабочего костюма, и правильно выбранный макияж, и модная стрижка или укладка.
Одежда педагога несет большую психологическую нагрузку Основной стиль педагога – классика. Он подчеркивает авторитет, уверенность, самообладание. Классический стиль имеет четкие и строгие формы. Тёплые цвета в одежде способствуют доверительности, холодные дистанционируют и дисциплинируют .
Во-первых, аккуратная и чистая одежда педагога воспитывает эти качества у студентов. Во-вторых, одежда педагога может отвлекать внимание во время урока, подрывая процесс обучения. Разноцветная и слишком яркая одежда может негативно влиять на студентов. Безвкусный и легкомысленный стиль в одежде вызывает нередко их раздражение и недоверие. В-третьих, сильно облегающая, чрезмерно короткая и открытая, прозрачная одежда может порождать у студентов сексуальные фантазии и переживания вместо осмысления и запоминания учебного материала. Деловой стиль предполагает отсутствие бижутерии, а если используются украшения, то из благородных металлов и натуральных камней.
Макияж должен быть модным, но не броским, в мягкой цветовой гамме. Аромат духов – лёгкий. Прическа – современная, но без остромодных деталей. Инструментом мощного воздействия на студентов имеет лицо педагога . Этим инструментом надо научиться в совершенстве владеть, уметь очень тонко им управлять. Лицо педагога должно быть доброжелательно – заинтересованным. Такое выражение лица показывает, что то, что происходит на уроке интересно и важно самому учителю, а значит должно быть интересно и важно студентам.
Вербальное поведение Владение речью – важнейшая профессиональная составляющая педагога: способность ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики; речь педагога на уроке всегда обращена к студентам; речь его должна отличаться внутренней силой, убежденностью, заинтересованностью в том, что он говорит; выражение мысли его ясное, простое, понятное для студентов.
Правила речевой культуры педагога: Педагог должен говорить негромко , но так, чтобы каждый мог его услышать, чтобы процесс слушания не вызывал значительного напряжения. Педагог должен говорить внятно . Для достижения выразительности звучания важно уметь пользоваться паузами – логическими и психологическими . Без логических пауз речь безграмотна, без психологических – бесцветна. Педагог должен говорить с интонацией , т.е. уметь ставить логические ударения, выделять отдельные слова, важные для содержания сказанного. Мелодичность придает голосу педагога индивидуальную окраску и может существенно влиять на эмоциональное самочувствие обучающихся: воодушевлять, увлекать, успокаивать. Мелодика рождается в опоре на гласные звуки.
Педагогический этикет Правила культуры поведения, которые регулируют взаимоотношения между педагогом и студентами, педагогом и родителями, педагогом и педагогом. Уважение к студенту, его родителю, коллеге, стремление установить доброжелательные, творческие отношения, доставляющие радость общения. Не подчеркивать успехи одних и неуспехи других, не противопоставлять сильных слабым, не ругать при всей группе, чаще беседовать наедине, найти и зажечь в каждом искру доброго.
Объекты осознания педагога Во-первых, профессиональные знания и качества, их соответствие тем функциям, которые должен реализовать педагог в педагогическом сотрудничестве с учениками. Во-вторых, его личностные качества, как субъекта педагогической деятельности. В-третьих, его собственное восприятие себя как взрослого – человека, хорошо понимающего и любящего детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование альтиста. Проблемы преемственности, психологические аспекты.
Интерес к альту, ещё сравнительно недавно занимавшему скромное место среди инструментов скрипичного семейства, всё больше растёт. Для альта пишутся концерты, сонаты, многочисленные пьесы в разны...
Психологические аспекты формирования коммуникативной компетенции студентов в условиях реабилитационно-образовательного пространства НТТИ.
В данной статье рассмотрены способы формирования общих компетенций, особенности и специфика психологических тренинговых занятий позволяющих сформировать в студентах конкурентно-способного профессионал...
"Психологические аспекты конфликтных ситуаций в системе «Руководитель - подчиненный"
Исследование в Государственном образовательном учреждении среднего профессионально образования «Санкт – Петербургский колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии» среди руководителей ...
Психологические аспекты компьютеризации образования
Внедрение информационно-компьютерных технологий позволило решить ряд важных психолого-педагогических задач, связанных с повышением качества учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждения...
Психологические аспекты личности
Психологические аспекты личности. Темперамент. Характер....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМЕ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЧНОСТИ . ТЕМПЕРАМЕНТ. ХАРАКТЕР.
В предлагаемом материале содержатся методические разработки, которые помогут сформировать у учащихся систему практических знаний о природе и закономерностях функционирования психических процессо...
Психологические аспекты работы преподавателя со студентами медицинского колледжа
Презентация для студентов медицинского колледжа...