Опыт организации научно-исследовательской работы студентов медицинского колледжа.
презентация к уроку на тему
В презентации представлен опыт организации научно-исследовательской работы студентов медицинского колледжа на примере П(Ц)К № 1 Сестринское дело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nirs.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель презентации Представить организационные формы научно-исследовательской работы обучающихся, используемые в аудиторной и внеаудиторной работе преподавателей и обобщить опыт проведения НИРС в П Ц К № 1 Сестринское дело.
Без стремления к научной работе учитель элементарной школы попадает под власть трёх педагогических демонов: банальности, механичности, рутинности, он деревенеет, каменеет, опускается... А. Дистервег .
Учебный процесс должен представлять собой синтез обучения, воспитания, производственной практики и научно-исследовательской работы. Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) является обязательной, органически неотъемлемой частью подготовки специалистов в медицинских училищах и колледжах входит в число основных задач, решаемых на базе единства учебного и научного процессов. НИРС служит формированию их как творческих личностей, способных обоснованно и эффективно решать возникающие теоретические и прикладные проблемы.
Цели и задачи научно-исследовательской работы 2.1. Научно-исследовательская работа (далее - НИР) - процесс совместной деятельности обучающихся и преподавателей и преподавателей по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по систематизации новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию. 2.2. Целью научно-исследовательской работы является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации. 2.3. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи: - обеспечение интеграции учебных занятий и НИРС; - осуществление органичного единства обучения и подготовки студентов к творческому и научному труду; - создание условий для раскрытия и реализации личностных творческих способностей студенческой молодежи; - расширение массовости и повышение результативности участия студентов в научной деятельности; - отбор талантливой молодежи, проявившей способности и стремление к научной деятельности; - формирование и развитие у студентов качеств научно-педагогических и научных работников .
Наиболее действенными организационными формами НИРС являются: учебно-исследовательская работа по учебным планам; включение элементов НИР в учебные занятия; курсовые работы и ВКР с исследовательскими разделами или целиком научно-исследовательского характера; индивидуальные НИРС, т.е. участие студентов в разработке определенной проблемы под руководством конкретного научного руководителя из числа преподавательского состава; выполнение НИР на практиках; подготовка сообщения, реферата на заданную тему; студенческие научные группы по проблемам, лаборатории и иные творческие объединения; привлечение обучающихся к выполнению научно-исследовательских проектов, финансируемых из различных источников (госбюджет, договоры, гранты и т.д.); участие обучающихся в студенческих научных организационно-массовых и состязательных мероприятиях различного уровня (городские, региональные, всероссийские); к ним относятся: научные семинары, конференции, форумы, смотры/конкурсы научных и учебно-исследовательских работ студентов, олимпиады. организация специальных занятий с группами наиболее способных и мотивированных к науке студентов; освоение студентами различных средств и систем научно-технической информации; привлечение студентов к различным видам участия в научно-инновационной деятельности.
Передается не опыт, а идея, выведенная из опыта. К.Д. Ушинский СМИРНОВА Е.В. – преподаватель профессиональных модулей, высшей квалификационной категории На П(Ц)К № 1 реализуются следующие формы НИРС. Виды деятельности НИР: • выполнение индивидуальных научных исследований; • участие в работе научных групп; • участие в конкурсах, научно-практических конференциях; • подготовка рефератов, сообщений по темам, вынесенным для самостоятельного изучения, докладов по исследуемым проблемам на студенческих научных конференциях; • проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; • использование ресурсов Интернет: поиск информации в сети, использование баз данных информационно-поисковых и информационно- справочных систем, анкетирование в онлайн системе Testograf . ru ; • выполнение обучающимися курсовых работ; • публикации результатов НИР («МЕДСЕСТРА № 1 /2016).
Адамян И.В. – преподаватель профессиональных модулей, высшей квалификационной категории Как известно, формы и методы привлечения студентов к научно-исследовательской деятельности можно разделить на: а) научно-исследовательскую работу, включенную в учебный процесс и проводимую в учебное время в соответствии с учебными планами и рабочими программами, и б) научно-исследовательскую работу, выполняемую студентами во внеучебное время. В процессе обучения нами использовались разные виды и формы научно-исследовательской деятельности студентов. В первую очередь, проводилось обогащение традиционных академических форм организации учебного процесса (лекций и практических занятий) выполнением задач исследовательского типа и развитие внеучебных форм вовлечения студентов в научную деятельность (например, написание докладов, подготовка сообщений).
В рамках учебного времени развитие исследовательских умений и способностей студентов возможно в случае применения средств развивающего обучения: проблемного, исследовательского, проектного. Из форм научно-исследовательской работы студентов, выполняемой в учебное время, мы использовали специальные лекционные курсы по основам научных исследований, внедряли элементы научных исследований в различного вида учебные занятия, в том числе практические, при выполнении которых студент самостоятельно составляет план выполнения работы, подбирает необходимую литературу, проводит обработку и анализ результатов, оформляет отчёт. Студенты готовили рефераты и индивидуальные домашние задания с элементами научного поиска (например, расчет индекса массы тела - ИМТ, окружности талии – ОТ, измерение АД всех членов семьи, а также друзей и близких с дальнейшей обработкой и анализом полученных результатов).
В качестве эффективных методов и форм, активизирующих исследовательские умения и творческий потенциал студентов, можно выделить организацию и проведение со студентами круглых столов, дискуссий, привлечение к участию в дискуссиях специалистов; привлечение студентов к работе в малых исследовательских группах в рамках проектного обучения и др. Данные методы и формы обучения способствуют развитию продуктивного мышления студентов, их самостоятельности в учении, стимулируют выдвижение новых идей. Таким образом, процесс подготовки будущих медсестер и акушерок к научной работе будет результативным, если студенты будут вовлечены в разнообразные формы научно-исследовательской деятельности. Поэтому на протяжении всего периода обучения студентов необходимо целенаправленно готовить их к выполнению научной деятельности, создавать творческие группы с учетом научных интересов, способностей, возможностей; обеспечить научно-исследовательскую базу; вооружать их методикой научной работы; создавать ситуации успеха при внедрении в практику научных результатов; поощрять творческую деятельность и самостоятельность молодых исследователей.
Открытые уроки: Пантелеевой Е. М., Цибизовой А.В., на которых были использованы современные педагогические методы и приемы обучения, в том числе Пантелеева Е. М., использовала метод проектов при изучении нового материала. Конкурс - конференция по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должностям служащих, проводится в 2 этапа в конце января в начале февраля 2016 года на базе филиала №3 ГБПОУ ДЗМ «МК №6» в рамках внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме «Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней». Участники- студенты 1 и 2 курса, представили свои работы в виде: Санбюллетеней на тему «Уход за кожей», «Личная гигиена тяжелобольного пациента»; Реферативные сообщения (доклады) на тему «Сестринский уход при профилактике возникновения пролежней», «Проблемы пациентов и родственников при уходе за тяжелобольным пациентом»; Памятки на тему «Сестринский уход при профилактике возникновения пролежней», «Сестринский уход за пролежнями различной степени тяжести». Оргкомитетом Конкурса - конференции была проведена выставка памяток, санбюллетеней , реферативных сообщений студентов, набравших наибольшее количество баллов.
Круглый стол «Защита лучших курсовых работ и их обсуждение» Организационное собрание с выпускниками по ознакомлению с программай государственной (итоговой аттестации) Студенческая научно-практическая конференция по итогам производственной практики
Научно-практические конференции по актуальным вопросам современной медицины Городская научно-практическая конференция студентов в ГБПОУ ДЗМ «МК № 7» «Онкология: достижения и перспективы» 26 ноября 2015 года Научно-практическая студенческая конференция в ГБПОУ ДЗМ «МК № 2» « Медицинская профилактика» 25 января 2016 года
выводы Комплексная система НИРС должна обеспечивать непрерывное участие обучающихся в НИР в течение всего периода обучения. Важным принципом комплексной системы НИРС является преемственность ее методов и форм от курса к курсу, от специальности к специальности, от одного профессионального модуля к другому, от одних видов учебных занятий и заданий к другим. При этом необходимо, чтобы сложность и объем приобретаемых студентами знаний, умений и навыков в процессе выполняемой ими научной работы возрастали постепенно. Поэтому необходимо иметь в своем активе участие в конференциях, конкурсах всех уровней, проведение научных исследований под руководством преподавателей и работодателей, участие во всероссийских конкурсах научных работ, конкурсах грантов.
Использованные источники Фещенко Т.С. Современное обучение: работаем по новым стандартам. Часть 2. Современное обучение: деятельностный подход. Рабочая тетрадь № 2. Дополнительное образование учителя. Структура и содержание учебного материала по физике: основные требования. Рабочая тетрадь № 3. Проектирование в обучающей деятельности учителя. Научно-методическая и исследовательская деятельность. М.: УЦ Перспектива, 2013. -1 3 2 с. Гоголева И.И., Коваль Н.М., Лецких Л.А., Пастухова И.П. Научно-методическая работа в среднем специальном учебном заведении: моделирование и организация/ Под общей ред. И.П. пастуховой . Научно-методическое пособие. – М.: библиотека журнала «СПО», 2007. – 286 с. Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать: Управленческий аспект: Страницы, написанные консультантом и по управлению и директором школы. – 4-е изд. – М.: 5 за знания, 2008. – 352 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
В статье рассматриваются возможности рганизации научно-исследовательской работы студентов через их участие в предметных олимпиадах....
Опыт организации научно-исследовательской работы студентов в рамках технологических дисциплин
Опыт организации научно-исследовательской работы студентов в рамках технологических дисциплин Российскому обществу для его поступательного развития необходимы одаренные люди, но, к сожалению, дал...
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИИ
Среднее профессиональное образование. 2018. № 3. С. 22-25....
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА
В условиях растущих требований к специалистам среднего медицинского звена в практическом здравоохранении, требуется новый уровень подготовки специалистов со знаниями научных достижений в медицине. Сов...
Школа начинающего педагога (18.04.2018). «Особенности организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов медицинского колледжа»
Самостоятельная работа студентов способствует развитию ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального (в том числе научного) уровня. С...
Организация и проведение исследовательской работы студентов в рамках кружка «Медицинский и социальный уход» Тема: «Отношение студентов медицинского колледжа к проблеме грудного вскармливания»
Модель профессионального развития студента включает в себя содержательные блоки педагогической деятельности объединенные, системообразующей целью подготовки специалистов, максимально ориентированных н...
Организация и проведение исследовательской работы студентов в рамках кружка «Медицинский и социальный уход» Тема: «Отношение студентов медицинского колледжа к проблеме грудного вскармливания»
Модель профессионального развития студента включает в себя содержательные блоки педагогической деятельности объединенные, системообразующей целью подготовки специалистов, максимально ориентирова...