Рабочая программа Основы учебно-исследовательской деятельности
рабочая программа
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОП.13 Основы учебно-исследовательской деятельности
специальность 34.02.01 Сестринское дело
квалификация Медицинская сестра/Медицинский брат
форма обучения очная
Составители (авторы):
Андреева Е.Б., кандидат психологических наук, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»;
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 7 |
| 12 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.13 Основы учебно-исследовательской деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело. Программа образована за счет часов вариативной части.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Дисциплина «Основы учебно-исследовательской деятельности» относится к дисциплинам общепрофессионального цикла. В рамках требований к результатам освоения учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» специалист среднего звена по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело должен обладать общими и профессиональными компетенциями, соответствующими видами деятельности:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ПК 1. Способность к анализу научной медицинской литературы и официальных статистических обзоров.
ПК 2. Готовность к участию в учебно-исследовательской деятельности
ПК 3. Готовность к публичному представлению полученных результатов
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- формулировать тему проектной и исследовательской работы, доказывать её актуальность;
- составлять индивидуальный план проектной и исследовательской работы;
- выделять объект и предмет исследования;
- определять цели и задачи проектной и исследовательской работы;
- работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
- выбирать и применять на практике методы исследовательской работы, адекватные задачам исследования;
- оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
- оформлять результаты проектной и исследовательской работы (создавать презентации, буклеты, публикации);
- работать с различными информационными ресурсами.
- разрабатывать и защищать проекты различных типологий;
- оформлять и защищать учебно-исследовательские работы (выпускную квалификационную работу);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основы методологии проектной и исследовательской деятельности;
- структуру и правила оформления проектной и исследовательской работы;
- характерные признаки проектных и исследовательских работ;
- этапы проектирования и научного исследования;
- формы и методы проектирования, учебного и научного исследования;
- требования, предъявляемые к защите проекта, и выпускной квалификационной работы.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -63часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 42 часа;
- самостоятельной работы обучающегося – 21час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 63 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 42 |
в том числе: | |
практические занятия | 21 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 21 |
в том числе: | |
написание доклада, реферата по конкретной теме | 3 |
работа с конспектами лекций, учебной, справочной и научной литературой, поиск материала, | 3 |
создание презентации, дидактического раздаточного материала по конкретной теме по заданию преподавателя, поиск информации в периодической печати, работа в сети Internet | 5 |
работа над проектом по теме «Здоровый образ жизни». | 10 |
Итоговая аттестация в форме комплексного дифференцированного зачета. | КДЗ |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
Введение | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Инструктивный обзор программы учебной дисциплины и знакомство студентов с основными требованиями и условиями к освоению профессиональных компетенций. Понятие «учебно-исследовательская работа студента». Функции УИРС. | |||
Практическое занятие | 1 | |||
1 | Составление опорного конспекта «Нравственные начала исследовательской деятельности» | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
1 | Подготовка материала по теме «История становления учебно-исследовательской деятельности» | |||
Раздел 1. Теоретические основы проектно-исследовательской деятельности | ||||
Тема 1.1. Основные представления о проектной и исследовательской деятельности | Содержание | 2 | ||
1 | Общая характеристика проектной и учебно-исследовательской деятельности, содержание и формы | 2 | ||
2 | Различия проектной и исследовательской деятельности. | |||
3 | Сопоставление учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности | |||
4 | Основные этапы проведения проектных работ и этапы исследовательского процесса. | |||
Практическое занятие | 2 | |||
1 | Составление таблицы «Различия и сходства проектной и исследовательской деятельности» | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
1 | Подготовка материала по теме «История возникновения и развития науки» | |||
Раздел 2 Основы исследовательской деятельности | ||||
Тема 2.1. Теоретические основы научно-исследовательской деятельности. Реферат как научная работа | Содержание | 2 | ||
1 | Наука и ее характеристика. Основные этапы развития науки. Научное познание и его формы. | 2 | ||
2 | Исследователь как субъект научно-исследовательской деятельности | |||
3 | Реферат и его виды. Структура учебного и научного реферата. Этапы работы. | |||
Практическое занятие | 2 | |||
1 | Формулирование темы реферата, определение актуальности темы, проблемы. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
1 | Подготовка материала для презентации «Научные исследования в практической деятельности человека» | |||
2 | Составление и оформление реферата на заданную тему. | |||
Тема 2.2. Методы научного исследования | Содержание | 2 | ||
1 | Понятие «методы исследования». Общенаучные методы исследования | 2 | ||
2 | Теоретические методы: анализ и синтез, классификация, аналогия, моделирование, конкретизация и т.д. | |||
3 | Эмпирические методы: наблюдение, беседа, тестирование, эксперимент, описание, самооценка. | |||
Практическое занятие | 2 | |||
1 | Составление опорного конспекта «Классификация методов исследования» | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
1 | Подбор методов исследования в соответствии с заданной темой (в рамках профессии) | |||
Тема 2.3. Структура исследования. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Формальная структура исследования: введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения. Требования к каждой из этих составляющих. | |||
2 | Логика построения работы, требования по отношению к используемым терминам и понятиям. | |||
3 | Центральная тема исследования и ее обоснование: актуальность, теоретическая значимость, практическая значимость. Понятие индивидуального рабочего плана исследования и требования к его составлению. | |||
Практическое занятие | 2 | |||
1 | Формулировка темы и составление плана собственного исследования (в рамках профессии выбрать тему) | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
1 | По предложенной теме разработка введения для выпускной квалификационной работы. | |||
Тема 2.4. Понятийный аппарат исследования | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Объект и предмет исследования: их взаимосвязь, сходство и различие. | 2 | ||
2 | Цели и задачи исследования. Виды исследовательских работ. Требования к их формулировке. | |||
Практическое занятие | 2 | |||
1 | Анализ курсовой работы на правильность определения объекта и предмета, формулировку цели и задачи собственного исследования (в рамках выбранной темы) | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
1 | Определение объекта, предмета, цели и задачи собственного исследования (в рамках выбранной темы). | |||
Тема 2.5. Источники информации и работа с ними | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Правила работы с литературой и первоисточниками. Способы получения необходимой информации, правила систематизации и оформления материала. | 2 | ||
2 | Конспектирование. Правила написания конспекта. Тезирование. Цитирование. Правила оформления цитат. | |||
3 | Научный стиль речи. Требования к стилю изложения материала в учебном исследовании. | |||
4 | Публичное выступление. Основные правила подготовки публичного выступления. | |||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Составление списка литературы по теме исследования (в рамках выбранной темы) | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
1 | Составление карты-схемы «Технические требования к оформлению дипломной работы» | |||
2 | Подготовка авторского доклада к защите. Выступление. | |||
Тема 2.6. Презентация исследовательской деятельности | Содержание | 2 | ||
1 | Подготовка доклада. Требования к докладу. Психологический аспект готовности к выступлению. | 2 | ||
2 | Культура выступления и дискуссии. Речевые ошибки. Речевое поведение. Научный спор и дискуссия. | |||
3 | Использование мультимедийных презентаций для сопровождения выступления. | |||
Практическое занятие | 2 | |||
1 | Освоение приемов тренировки речевого аппарата. Отработка темпа и ритма речи. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
1 | Разработка презентации для защиты выпускной квалификационной работы (в рамках выбранной темы) | |||
Раздел 3 Основы проектной деятельности | ||||
Тема 3.1. Проект и метод проектов | Содержание | 2 | ||
1 | Системный подход к проектированию. Цель проектирования. Этапы и методы проектирования. | 2 | ||
2 | Типология проектов. Структура проекта. Основные требования к проекту. | |||
3 | Ресурсное обеспечение проекта. Формы продуктов проектной деятельности. | |||
4 | Методы сбора данных. Виды опроса. Анкетный опрос. Интервьюирование. Тестирование. Беседа. | |||
Практическое занятие | 2 | |||
1 | Составление анкеты для опроса. Проведение опроса. Анализ информации. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
1 | Подготовка материала для проведения опроса (вид опроса по выбору обучающегося). | |||
Тема 3.2. Информационные технологии в проектной деятельности | Содержание | 2 | ||
1 | Использование информационных технологий и Интернет-ресурсов. | 2 | ||
2 | Презентация. Цели презентации. Виды, формы, типы презентации. Критерии оценивания презентации. | |||
Практическое занятие | 2 | |||
1 | Определение вида, формы и типа презентации на тему проекта «Здоровый образ жизни» | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
1 | Подготовка материала к дифференцированному зачету | |||
Тема 3.3. Составление индивидуальных и групповых проектов | Содержание | 2 | ||
1 | Краткосрочный групповой информационный проект. Мини-ролевой проект. Характеристика. | 2 | ||
2 | Структура творческого проекта. Этапы проектирования. | |||
3 | Индивидуальный проект и его особенности. Структура и этапы выполнения. | |||
Практическое занятие | 2 | |||
1 | Определение темы, анализ проблемы. Планирование. | |||
2 | Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Представление проектов. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
1 | Выполнение проектов. Подготовка к защите индивидуального проекта по заданной теме. | |||
Всего: | 42 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Перечень оборудования и технологического оснащения учебного кабинета Оборудование учебного кабинета:
- столы, стулья для преподавателя и обучающихся;
- УМК по дисциплине (учебники, учебно-методические рекомендации);
- учебные пособия по дисциплине, словари, справочники, методические рекомендации по выполнению проектов и исследовательских работ.
Технические средства обучения:
Аудиовизуальные:
- компьютер;
- мультимедийный проектор или интерактивная доска;
- классная доска (меловая или маркерная), мел или маркеры;
- телевизор;
- экран (при отсутствии интерактивной доски);
- система интернет.
Информационный фонд:
- контролирующие программы;
- обучающие программы;
- кинофильмы;
- презентации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Интернет-ресурсы:
Сеть творческих учителей / [Электронный ресурс]// www.it-n.ru/
- Маркетинговые исследования и аналитические материалы / [Электронный ресурс]// www.russianmarket.ru/
3. Федеральная служба государственной статистики / [Электронный ресурс]// www.gks.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (основные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать: методики исследовательской работы(выпускной квалификационной работы); этапы теоретической и экспериментальной научно- исследовательской работы; способы поиска и накоплениянеобходимой научной информации, ееобработки и оформления результатов; методы научного познания; общие структуры и научного аппаратаисследования; основы методологии проектной и исследовательской деятельности; формы и методы проектирования, учебного и научного исследования;
Уметь: применять теоретические знания длярешения конкретных практических задач; определять объект исследования, формулировать цель, составлять план выполнения исследования; составлять индивидуальный план проектной и исследовательской деятельности; работать с различными источниками, в том числе и первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме; осуществлять сбор, изучение и обработку информации; анализировать и обрабатыватьрезультаты исследований; формулировать выводы и делать обобщения; выбирать и применять на практике методы исследовательской работы, адекватные задачам исследования; формулировать тему проектной и исследовательской работы, доказывать её актуальность. Оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы; работать с различными информационными ресурсами; | ОК 1 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК.1. Способность к анализу научной медицинской литературы и официальных статистических обзоров. ПК 2. Готовность к участию в учебно-исследовательской деятельности ПК 3. Готовность к публичному представлению полученных результатов | Текущий контроль: - устный опрос на занятиях; - выполнение и защита практических заданий; - подготовка презентаций; - контрольные работы; - тестирование Итоговый контроль: - дифференцированный зачет |
Приложение 1
Матрица формирования ПК и ОК при освоении дисциплины
№ п/п | Название раздела/ темы занятия | Код ПК и ОК | Результаты обучения | Методы контроля | Результаты обучения | Методы контроля |
Знания | Умения | |||||
1. | Введение | |||||
1 | Введение | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | Базовые определения курса; общество как специфическая система; место человека в современном обществе и пути его развития; нравственные начала исследовательской деятельности. | Беседа, дискуссия. Практическая работа с последующим анализом и оцениванием. | Поиск примеров исследовательской деятельности в практической деятельности человека. | Устный анализ общения в начале разговора, при его поддержании и окончании (групповым способом). Оценка преподавателем устных ответов по образцу. |
Раздел 1. Теоретические основы проектно-исследовательской деятельности. | ||||||
1 | Тема 1.Основные представления о проектной и исследовательской деятельности | ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. руководством, потребителями. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Основы методологии проектной и исследовательской деятельности; Характерные признаки проектных и исследовательских работ. Этапы проектирования и научного исследования. | Текущий контроль, оценка за выполнение практической работы, внеаудиторной работы. | Анализ проектов и исследовательской деятельности. | Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы; составление рабочего материала практического занятия, анализ. |
Раздел 2. Основы исследовательской деятельности. | ||||||
1 | Тема 2.1. Теоретические основы научно-исследовательской деятельности. | ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | Содержание понятий: наука, научное познание, научное исследование, исследовательская работа. | Оценка преподавателем устных ответов по образцу. Беседа, дискуссия. Практическая работа с последующим анализом и оцениванием. | Определять вид исследовательской работы. | Демонстрация умения определять вид исследовательской работы. |
2 | Тема 2.2.Методы научного исследования. | ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1. Способность к анализу научной медицинской литературы и официальных статистических обзоров. ПК 2. Готовность к участию в учебно-исследовательской деятельности ПК 3. Готовность к публичному представлению полученных результатов | Основные методы исследования; классификация. | Практическая работа с последующим анализом и оцениванием. Тестирование. Знание материала лекции | Подбор метода исследования в рамках выбранной темы; Выбирать и применять на практике методы исследовательской работы, адекватные задачам исследования. | Демонстрация умения определять вид исследовательской работы; Поиск примеров исследовательской деятельности в практической деятельности человека. |
3 | Тема 2.3.Структура исследования. | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии впрофессиональной деятельности. | Общую структуру и научный аппарат исследовательской работы; выбор темы и разработка плана исследования; формулировка целей и задач; требования, предъявляемые к постановке задачи | Самооценка и взаимооценка структуры исследовательской работы. Оценка преподавателем устных ответов по образцу. Беседа, дискуссия | Анализ структуры учебных исследовательских работ; формулирование цели и составление плана исследовательской работы. | Демонстрация умения формулировать тему работы, цели, ставить задачи исследования – аргументация, устный ответ. |
4 | Тема 2.4. Понятийный аппарат исследования. | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1. Способность к анализу научной медицинской литературы и официальных статистических обзоров. ПК 2. Готовность к участию в учебно-исследовательской деятельности ПК 3. Готовность к публичному представлению полученных результатов | Определять объект исследования, предмет, формулировка целей и задач; требования, предъявляемые к постановке задачи. | Устный контроль, тестовый контроль с применением информационных технологий. | Определение цели, конкретных задач, выбор объекта и предмета. | Формулировать проблему, тему, предмет и объект исследования. – работа в парах. |
5 | Тема 2.5. Источники информации и работа с ними. | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 6.5. Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы. | Приемы ведения дискуссии по заданной тематике Знание способов и поиска и накопления необходимой информации, ее обработка и оформление результатов. | Тестирование по основным понятиям; фронтальная беседа. | Использование различных источников информации, включая электронные для решения профессиональных задач. Ориентировка в большом количестве научных источников и работа с литературой. | Текущий контроль, оценка за выполнение практических работ, самостоятельной внеаудиторной работы. |
6 | Тема 2.6. Презентация исследовательской работы. | ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1. Способность к анализу научной медицинской литературы и официальных статистических обзоров. ПК 2. Готовность к участию в учебно-исследовательской деятельности ПК 3. Готовность к публичному представлению полученных результатов | Приемы тренировки речевого аппарата и ритма речи. | Способы представления результатов исследовательской работы. Основные требования к процедуре защиты исследовательской работы. Основные критерии оценки исследовательской работы. | Аргументация своей позиции и ведение дискуссии по заданной тематике. . | Выступление обучающегося перед группой. Текущий контроль – фронтальный опрос, проверочная работа по теме. |
Раздел 3 Основы проектной деятельности | ||||||
1 | Тема 3.1. Проект и метод проектов | ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Знание общей структуры и научного аппарата проектной деятельности. Этапы проектирования, формы и методы. | Конспект, знание материала лекции. | Формулировать тему проектной деятельности, доказывать ее Актуальность. Составлять анкеты, индивидуальный план, выделять предмет и объект проектной деятельности, цели и задачи. | Подготовка материала к дифференцированному зачету – проверка (текст, слайды презентации) |
2 | Тема 3.2. Информационные технологии. | ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1. Способность к анализу научной медицинской литературы и официальных статистических обзоров. ПК 2. Готовность к участию в учебно-исследовательской деятельности ПК 3. Готовность к публичному представлению полученных результатов | Знать виды, формы и типы презентаций. Теоретический материал по теме «Здоровый образ жизни». Цели презентации, критерии оценивания. | Фронтальный опрос, Оценка преподавателем устных ответов по образцу. Беседа, дискуссия | Оформлять теоретические и экспериментальные результаты проектной деятельности. Умение формулировать выводы и делать обобщения. | Демонстрация умений и особенностей ведения деловых дискуссий, применения аргументаций. |
3 | Тема 3.3.Составление индивидуальных и групповых проектов | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ПК 1. Способность к анализу научной медицинской литературы и официальных статистических обзоров. ПК 2. Готовность к участию в учебно-исследовательской деятельности ПК 3. Готовность к публичному представлению полученных результатов | Требования, предъявляемые к защите проекта. Определение темы, анализ проблемы. Планирование. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Представление проектов. | Проверка авторского доклада к защите проекта. Выступление перед аудиторией – речевые ошибки, ритм и темп речи. | Разрабатывать и защищать проекты различных типологий | Публичная презентация и анализ. Выступление и защита индивидуального проекта. Дифференцированный зачет (оценка). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Основы учебно-исследовательской деятельности студентов
Программа курса "Основы учебно-исследовательской деятельности студентов" по новым ФГОС, третьего поколения, СПО....
Рабочая программа ОУД.20 Основы учебно-исследовательской деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельностиразработана в соответствии с вариативной частью ФГО согласно Базисному учебному плану. Организация-разработчик: ГБПОУ "...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис
Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.10 Туризм
Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.10 Туризм...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ УЧЕБНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 44.02.02 Преподавание в начальных к...
Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...
Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.07 Основы учебно-исследовательской деятельности
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС СПО по специальности 44.02.01. Дошкольное образование базовой подготовки.Программа учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской дея...