Рабочая программа ОУД.20 Основы учебно-исследовательской деятельности
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельностиразработана в соответствии с вариативной частью ФГО согласно Базисному учебному плану. Организация-разработчик: ГБПОУ "УИ ТЛТУ"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум
лесопромышленных технологий и сферы услуг»
(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
от «26» мая 2016 №131
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.20 ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по профессии: 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
Усть-Илимск, 2016
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Общеобразовательные дисциплины» «20» мая 2016 г. Протокол № 10 Председатель комиссии Рахманова Е.А. |
Авторы: Михайленко Нина Витальевна, преподаватель первой квалификационной категории,
Рахманова Евдокия Александровна, преподаватель
Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности разработана в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин согласно Базисному учебному плану.
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 6 |
| 17 |
| 19 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа (далее - Программа) общеобразовательной учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» предназначена для изучения методов организации и проведения учебно-исследовательской работы в ГБПОУ «Усть-Илимском техникуме лесопромышленных технологий и сферы услуг» (далее – Учреждение), реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы СПО (далее – ОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл образовательной программы по профессиям СПО.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель: подготовить обучающихся к учебно-исследовательской работе в процессе обучения (выполнение рефератов, докладов, выступление с презентациями) и в будущей профессиональной деятельности.
Задачи:
- научить обучающихся самостоятельной теоретической и экспериментальной работе, познакомить с современными методами исследований;
- сформировать понятие о сущности исследовательской деятельности;
- создать оптимальные условия для развития познавательной активности и интереса обучающихся, развития их умений и навыков общения и взаимодействия;
- научить работать с научной литературой, осуществлять поиск необходимой информации;
- выработать умение работы над рефератами, докладами, прививать навыки публичного выступления;
- создать условия для саморазвития, самореализации, самовыражения.
В результате освоения дисциплины
1. Обучающийся должен знать:
- особенности формулировок темы работы, постановки целей и задач исследования, выбора методов исследования;
- об информационных ресурсах, поддерживающих исследовательскую деятельность (включая литературные источники, интернет-ресурсы и др.);
- основные виды научных работ (реферат, научная статья, тезисы и т.д.);
- основы методологии исследовательской деятельности;
- способы и формы представления данных, полученных в результате исследования.
- структуру и правила оформления исследовательской работы;
2. Обучающийся должен уметь:
- самостоятельно писать рефераты, доклады;
- делать выписки, составлять тезисы, конспекты статей;
- работать со справочной литературой, пользоваться каталогами, составлять библиографию;
- формулировать тему работы, её цели, ставить задачи исследования;
- оформлять исследовательскую работу;
- выступать с докладами, презентациями, принимать участие в дискуссии.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть следующими общими компетенциями:
- ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
- ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки 54 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки 36 часов;
самостоятельной работы 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
практические занятия | 29 |
контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа | 18 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | № урока | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Время на изучение темы | Уровень освоения | Технология, формы и методы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Введение | Содержание учебного материала |
|
|
|
| |
1 | Цели и задачи исследовательской деятельности. Виды исследовательских работ (доклад, стендовый доклад, реферат, литературный обзор, рецензия). | 1 | 1 | 1 | - фронтальная беседа; - наглядный метод (презентация); - составление конспекта | |
Тема 1. Методология учебно-исследовательской деятельности | Содержание учебного материала |
| 11 |
| - фронтальная беседа - наглядный метод (презентация); - составление конспекта; - индивидуальная работа; - контрольная работа (тест)
| |
2 | Роль ИКТ в учебно – исследовательской деятельности, алгоритм поиска информации в Интернете. Основные понятия исследовательской деятельности. Выбор темы (цель, задачи, актуальность, объект, предмет, новизна, значимость). Основы библиотечно-библиографической грамотности. | 1 | 2 | |||
Практические работы: |
|
| ||||
3 | Обоснование выбора темы (цель, задачи, актуальность, объект, предмет, новизна, значимость) | 1 | 2 | |||
4 | Обоснование выбора темы (цель, задачи, актуальность, объект, предмет, новизна, значимость) | 1 | 2 | |||
5 | Сканирование и распознавание текста, экспортирование в текстовый редактор Word. Редактирование текста. | 1 | 2 | |||
6 | Сканирование и распознавание текста, экспортирование в текстовый редактор Word. Редактирование текста. | 1 | 2 | |||
7 | Сканирование фотографий, рисунков. Сохранение в памяти компьютера. Вставка в текстовый документ. | 1 | 2 | |||
8 | Сканирование фотографий, рисунков. Сохранение в памяти компьютера. Вставка в текстовый документ. | 1 | 2 | |||
9 | Поиск информации по заданной теме в Интернете | 1 | 2 | |||
10 | Поиск информации по заданной теме в Интернете | 1 | 2 | |||
11 | Поиск информации по заданной теме в Интернете | 1 | 2 | |||
12 | Поиск информации по заданной теме в Интернете | 0,5 | 2 | |||
Контрольная работа №1: Методология учебно-исследовательской деятельности | 0,5 | |||||
Самостоятельная работа №1 | 6 |
|
| |||
Поиск информации в интернете для рефератов по темам:
|
| |||||
Тема 2. Этапы работы в процессе исследования | Содержание учебного материала |
| 4 |
| - фронтальная беседа - наглядный метод (презентация); - составление конспекта; - работа с инструкционными картами; - индивидуальная работа; - работа в парах; - контрольная работа (тест)
| |
13 | Обоснование темы и составление плана. Работа с научной литературой и источниками. Работа над содержанием. Обработка результатов проведенного исследования. | 1 | 2 | |||
Практические работы: |
|
| ||||
14 | Составление плана реферата или доклада. | 1 | 2 | |||
15 | Составление библиографического списка. | 1 | 2 | |||
16 | Составление библиографического списка. | 0,5 | 2 | |||
Контрольная работа №2: «Этапы работы в процессе исследования» | 0,5 |
| ||||
Самостоятельная работа №2 | 2 | |||||
Оформление библиографического списка по выбранной теме реферата. | ||||||
Тема 3. Оформление исследовательской работы | Содержание учебного материала |
| 11 |
| ||
17 | Структура содержания реферата, доклада. Требования к оформлению выпускной квалификационной работы. | 1 | 2 | - фронтальная беседа - наглядный метод (презентация); - составление конспекта; - работа с инструкционными картами; - индивидуальная работа; - работа в парах; - контрольная работа (тест) | ||
18 | Правила оформления текста учебно-исследовательской работы в текстовом редакторе Word. Правила оформления учебно-исследовательской работы в презентации PowerPoint. | 1 | 2 | |||
Практические работы: |
| |||||
19 | Оформление титульного листа, содержания. | 1 | 2 | |||
20 | Редактирование текста исследовательской работы в текстовом редакторе Word. | 1 | 2 | |||
21 | Редактирование текста исследовательской работы в текстовом редакторе Word. | 1 | 2 | |||
22 | Оформление текста исследовательской работы в текстовом редакторе Word. | 1 | 2 | |||
23 | Оформление текста исследовательской работы в текстовом редакторе Word. | 1 | 2 | |||
24 | Оформление исследовательской работы в презентации PowerPoint (использование фона, типов шрифтов заголовков и текста) | 1 | 2 | |||
25 | Оформление исследовательской работы в презентации PowerPoint (вставка фотографий, рисунков, таблиц, диаграмм) | 1 | 2 | |||
26 | Редактирование исследовательской работы в презентации PowerPoint. | 1 | 2 | |||
27 | Оформление исследовательской работы в презентации PowerPoint. | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа №3 | 5 |
|
| |||
Выполнение презентаций на темы:
|
|
| ||||
Тема 4. Представление результатов научно-исследовательской работы | Содержание учебного материала |
| 9 |
| - фронтальная беседа; - наглядный метод (видеоролик, презентация); - составление конспекта; - работа с инструкционными картами; - индивидуальная работа; - работа в парах; - контрольная работа (тест) | |
28 | Использование различных технических средств для представления результатов работы. Культура выступления и ведения дискуссии. | 1 | 2 | |||
Практические работы: | ||||||
29 | Подготовка исследовательской работы по выбранной теме на бумажном носителе. | 1 | 2 | |||
30 | Подготовка исследовательской работы по выбранной теме на бумажном носителе. | 1 | 2 | |||
31 | Подготовка исследовательской работы по выбранной теме в виде презентации | 1 | 2 | |||
32 | Подготовка исследовательской работы по выбранной теме в виде презентации | 1 | 2 | |||
33 | Выступление с исследовательской работой перед аудиторией | 1 | 2 | |||
34 | Выступление с исследовательской работой перед аудиторией | 1 | 2 | |||
35 | Выступление с исследовательской работой перед аудиторией | 1 | 2 | |||
36 | Выступление с исследовательской работой перед аудиторией | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа №4 | 5 |
|
| |||
Оформление и подготовка к защите рефератов по выбранным ранее темам. |
|
|
| |||
ВСЕГО: | 36 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины осуществляется в компьютерном кабинете.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству студентов;
- комплект учебно-наглядных пособий: периодическая литература, мультимедиа-презентации;
- компьютерное рабочее место студентов – 10 шт.;
- компьютерное рабочее место преподавателя;
- проектор;
- экран;
- сканер;
- принтер;
- локальная сеть.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
а) Учебные пособия:
- Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. - М.,2005
- Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. - М. 2002
- Гасилин В.Н., Демидова М.В. Основы научных исследований. Учебно-методическое пособие. Саратов: Изд-во ПАГС, 2010
- Масленникова, А.В. Материалы для проведения спецкурса «Основы исследовательской деятельности учащихся» / А.В. Масленникова // Практика административной работы в школе. – 2004. - №5. - С. 51-60.
- Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001. – 272с.
б) Интернет-ресурсы:
- http://festival.1september.ru/articles/549412/
- www.twirpx.com/files/common/research
- www.twirpx.com/file/592354
- www.bsu.ru/content/hec/golavskaya/module1/1_2.html
в) Дополнительная литература (электронные ресурсы: сетевая папка Преподаватель/Литература)
- Брусочкина Ж. В., Горелова И. Б., Ершова Г. Л. Исследовательские работы студентов. Методические рекомендации по подготовке и написанию. Иваново, 2012.
- Организация научно-исследовательской работы студентов: методические рекомендации / Ганчар А.И., Дегтяревич И.И., Захорошко С.С.. – Гродно: ГГАУ, 2011.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения опроса, практических и контрольных работ (тестов), а также выполнения итоговой работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь:
Знать:
| Формы контроля обучения: –устный опрос; – домашние задания; – практические задания; – фронтальная беседа; – наглядный метод (видеоролик, презентация); – составление конспекта; – работа с инструкционными картами; – индивидуальная работа; – работа в парах; – контрольная работа (тест) Формы оценки результативности обучения: – накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. – традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. Методы контроля направлены на проверку умения учащихся: – отбирать и оценивать факты, процессы, явления; – выполнять условия задания; – делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; – осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; – работать в парах и представлять как свою, так и общую позицию. Методы оценки результатов обучения: – формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе результатов текущего контроля и выполнения итоговой работы. |
Результаты обучения (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - оперативность и результативность поиска необходимой информации; - обоснованность выбора источников, включая электронные и Интернет-ресурсы, использования и преобразования информации из различных источников для решения поставленных задач профессионального и личностного характера; | Накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. – традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. Анализ результатов устных опросов, практических заданий. Работа с инструкционными картами. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | - степень развития и успешность применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками в ходе обучения); - полнота, понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих; - владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе; | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы и во время участия в ситуационных и имитационных играх; накопительная оценка. Текущий контроль знаний: - фронтальные опросы, - устные и письменные работы, --разноуровневые задания - проверочные работы по темам. Выступление студентов перед группой с зачетной работой (защита реферата, презентация). |
Темы рефератов
- Дефекты древесины, возникающие при трелевке.
- Лесопромышленные породы.
- Сущность стандартизации и ее роль в развитии производства.
- Экспорт лесоматериалов.
- Цветные металлы и сплавы.
- Порошковая металлургия.
- Металлокерамика.
- Материалы для нанесения покрытий.
- Восстановление качества топлив и смазочных материалов.
- Горючесмазочные материалы, применяемые при эксплуатации
лесозаготовительной техники фирмы JohnDeere.
- Лесозаготовительная техника фирмы JohnDeere, Caterpillar и других
зарубежных фирм.
- Техническое оснащение современных лесосек
- Принципы формирования машин в системы для лесосечных работ
- Присадки к маслам.
- Нормы расхода дизельного топлива при выполнении различных
лесозаготовительных работ.
- Технология разработки лесосек в горных условиях.
- Выполнение работ по очистке лесосек от порубочных остатков, сучьев и
вершин деревьев.
- Технология расчистки трасс под трелевочные волока при машинной
валке.
- Технология расчистки площадок под лесопогрузочные пункты при
машинной валке.
- Технология транспортировки лесных грузов.
- Выполнение работ по прокладке трелевочных волоков.
- Выполнение работ по устройству лесопогрузочных пунктов на верхнем складе.
- Система технического обслуживания и ремонта тракторов.
- Характеристика дизтоплива, основные марки.
- Расшифровка маркировки сталей по назначению, химическому составу и
качеству.
- Методы борьбы с коррозией.
- Определение свойств масел по марке.
- Назначение и основные требования, предъявляемые к пластичным
смазкам.
- Характеристика охлаждающих жидкостей.
- Пути снижения эксплуатационного расхода топлива и масел.
Темы презентаций
- Дефекты древесины, возникающие при трелевке.
- Лесопромышленные породы.
- Сущность стандартизации и ее роль в развитии производства.
- Экспорт лесоматериалов.
- Цветные металлы и сплавы.
- Порошковая металлургия.
- Металлокерамика.
- Материалы для нанесения покрытий.
- Восстановление качества топлив и смазочных материалов.
- Горючесмазочные материалы, применяемые при эксплуатации лесозаготовительной техники фирмы JohnDeere.
- Лесозаготовительная техника фирмы JohnDeere, Caterpillar и других зарубежных фирм.
- Техническое оснащение современных лесосек
- Принципы формирования машин в системы для лесосечных работ
- Присадки к маслам.
- Нормы расхода дизельного топлива при выполнении различных лесозаготовительных работ.
- Технология разработки лесосек в горных условиях.
- Выполнение работ по очистке лесосек от порубочных остатков, сучьев и вершин деревьев.
- Технология расчистки трасс под трелевочные волока при машинной валке.
- Технология расчистки площадок под лесопогрузочные пункты при машинной валке.
- Технология транспортировки лесных грузов.
- Выполнение работ по прокладке трелевочных волоков.
- Выполнение работ по устройству лесопогрузочных пунктов на верхнем складе.
- Система технического обслуживания и ремонта тракторов.
- Характеристика дизтоплива, основные марки.
- Расшифровка маркировки сталей по назначению, химическому составу и качеству.
- Методы борьбы с коррозией.
- Определение свойств масел по марке.
- Назначение и основные требования, предъявляемые к пластичным смазкам.
- Характеристика охлаждающих жидкостей.
- Пути снижения эксплуатационного расхода топлива и масел.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум
лесопромышленных технологий и сферы услуг»
(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
от «26» мая 2016 № 131
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.20 ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по профессии: 23.01.03 Автомеханик
Усть-Илимск, 2016
Рассмотрена и одобрена на заседании методическойкомиссии «Общеобразовательные дисциплины» «20» мая 2016 г. Протокол № 10 Председатель комиссии _________________Рахманова Е.А. |
Авторы: Михайленко Нина Витальевна, преподаватель первой квалификационной категории, Рахманова Евдокия Александровна, преподаватель
Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности разработана в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик согласно Базисному учебному плану.
Организация-разработчик: ГБПОУ «УИ ТЛТУ»
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………. | 4 |
| 6 |
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………….. | 13 |
| 19 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа (далее – Программа) учебной дисциплины является частью основнойпрофессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО23.01.03 Автомеханик.Программа учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 Автомеханикпредназначена для изучения методов организации и проведения учебно-исследовательской работы в ГБПОУ «УИ ТЛТУ»,реализующем образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих среднего звена с учетом технического профиля.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы по профессиям СПО.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель: подготовить студентов к учебно-исследовательской работе в процессе обучения (выполнение рефератов, докладов, выступление с презентациями) и в будущей профессиональной деятельности.
Задачи:
- научить обучающихся самостоятельной теоретической и экспериментальной работе, познакомить с современными методами исследований;
- сформировать понятие о сущности исследовательской деятельности;
- создать оптимальные условия для развития познавательной активностии интереса обучающихся, развития их умений и навыков общения и взаимодействия;
- способствовать овладению методологией научного познания;
- научить работать с научной литературой, осуществлять поискнеобходимой информации;
- выработать умение работы над рефератами, докладами, прививатьнавыки публичного выступления;
- создать условия для саморазвития, самореализации, самовыражения.
В результате освоения дисциплины
1. Студент должен знать:
- особенности формулировок темы работы, постановки целей изадач исследования, выбора методов исследования;
- об информационных ресурсах, поддерживающих исследовательскуюдеятельность (включая литературные источники, интернет-ресурсы и др.);
- основные виды научных работ (реферат, научная статья, тезисы и т.д.);
- основы методологии исследовательской деятельности;
- способы и формы представления данных, полученных в результатеисследования.
- структуру и правила оформления исследовательской работы;
- Обучающиеся должны уметь:
- самостоятельно писать рефераты, доклады;
- делать выписки, составлять тезисы, конспекты статей;
- работать со справочной литературой, пользоваться каталогами,составлять библиографию;
- формулировать тему работы, её цели, ставить задачи исследования;
- оформлять исследовательскую работу;
- выступать с докладами, презентациями, принимать участие в дискуссии.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть следующими общими компетенциями:
- ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговыйконтроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки 78 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки 52 часа;
самостоятельной работы 26 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 78 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 52 |
в том числе: | |
практические занятия | 40 |
контрольные работы | 3 |
Самостоятельная работа | 26 |
в том числе: | |
Подготовка рефератов | 18 |
Итоговая аттестация в форме зачета | 1 |
2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | № урока | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Время наизучение темы | Уровень освоения | Технология, формы и методы | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Введение | Содержание учебного материала |
|
|
|
| ||
1 | Цели и задачи исследовательской деятельности. Виды исследовательских работ (доклад, стендовый доклад, реферат, литературный обзор, рецензия). | 1 | 1 | 1 | - фронтальная беседа; - наглядный метод (презентация); - составление конспекта | ||
Тема 1. Методологияисследовательской работы | Содержание учебного материала |
| 12 |
| - фронтальная беседа - наглядный метод (презентация); - составление конспекта; - индивидуальная работа; - контрольная работа (тест)
| ||
2 | Роль ИКТ в научно – исследовательской деятельности, алгоритм поиска информации в Интернете. Основные понятия исследовательской деятельности. Выбор темы (цель, задачи, актуальность, объект, предмет, новизна, значимость). Основы библиотечно-библиографической грамотности. | 1 | 2 | ||||
Практические работы: |
|
| |||||
3 | Обоснование выбора темы (цель, задачи, актуальность, объект, предмет, новизна, значимость) | 1 | 2 | ||||
4 | Обоснование выбора темы (цель, задачи, актуальность, объект, предмет, новизна, значимость) | 1 | 2 | ||||
5 | Сканирование и распознавание текста, экспортирование в текстовый редактор Word. Редактирование текста. | 1 | 2 | ||||
6 | Сканирование и распознавание текста, экспортирование в текстовый редактор Word. Редактирование текста. | 1 | 2 | ||||
7 | Сканирование фотографий, рисунков. Сохранение в памяти компьютера. Вставка в текстовый документ. | 1 | 2 | ||||
8 | Сканирование фотографий, рисунков. Сохранение в памяти компьютера. Вставка в текстовый документ. | 1 | 2 | ||||
9 | Поиск информации по заданной теме в Интернете | 1 | 2 | ||||
10 | Поиск информации по заданной теме в Интернете | 1 | 2 | ||||
11 | Поиск информации по заданной теме в Интернете | 1 | 2 | ||||
12 | Поиск информации по заданной теме в Интернете | 1 | 2 | ||||
13 | Контрольная работа: «Методология исследовательской работы» | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 |
|
| ||||
Поиск информации в интернете для рефератов по темам:
|
| ||||||
Тема 2. Этапы работы впроцессе исследования | Содержание учебного материала |
| 5 |
| - фронтальная беседа - наглядный метод (презентация); - составление конспекта; - работа с инструкционными картами; - индивидуальная работа; - работа в парах; - контрольная работа (тест) | ||
14 | Обоснование темы и составление плана.Работа с научной литературой и источниками. Работа над содержанием. Обработка результатов проведенного исследования. | 1 | 2 | ||||
Практические работы: |
|
| |||||
15 | Составление плана реферата или доклада. | 1 | 2 | ||||
16 | Составление библиографического списка. | 1 | 2 | ||||
17 | Составление библиографического списка. | 1 | 2 | ||||
18 | Контрольная работа: «Этапы работы в процессе исследования» | 1 |
| ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
| |||||
Оформление библиографического списка по выбранной теме реферата. |
| ||||||
Тема 3. Оформление исследовательской работы | Содержание учебного материала |
| 13 |
| |||
19 | Структура содержания реферата, доклада. | 1 | 2 | - фронтальная беседа - наглядный метод (презентация); - составление конспекта; - работа с инструкционными картами; - индивидуальная работа; - работа в парах; - контрольная работа (тест) | |||
20 | Правила оформления текста учебно-исследовательской работы в текстовом редакторе Word. | 1 | 2 | ||||
21 | Правила оформления учебно-исследовательской работы в презентации PowerPoint. | 1 | 2 | ||||
Практические работы: |
| ||||||
22 | Оформление титульного листа, содержания. | 1 | 2 | ||||
23 | Редактирование текста исследовательской работы в текстовом редакторе Word. | 1 | 2 | ||||
24 | Редактирование текста исследовательской работы в текстовом редакторе Word. | 1 | 2 | ||||
25 | Оформление текста исследовательской работы в текстовом редакторе Word. | 1 | 2 | ||||
26 | Оформление текста исследовательской работы в текстовом редакторе Word. | 1 | 2 | ||||
27 | Оформление исследовательской работы в презентации PowerPoint (использование фона, типов шрифтов заголовков и текста) | 1 | 2 | ||||
28 | Оформление исследовательской работы в презентации PowerPoint (вставка фотографий, рисунков, таблиц, диаграмм) | 1 | 2 | ||||
29 | Редактирование исследовательской работы в презентации PowerPoint. | 1 | 2 | ||||
30 | Оформление исследовательской работы в презентации PowerPoint. | 1 | 2 | ||||
31 | Контрольная работа «Основные правила оформления исследовательской работы» | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 5 |
|
| ||||
Выполнение презентаций на темы:
|
|
| |||||
Тема 4. Представлениерезультатов научно-исследовательской работы | Содержание учебного материала |
| 9 |
| - фронтальная беседа; - наглядный метод (видеоролик, презентация); - составление конспекта; - работа с инструкционными картами; - индивидуальная работа; - работа в парах; - контрольная работа (тест) | ||
32 | Использование различных технических средств для представления результатов работы. Культура выступления и ведения дискуссии. | 1 | 2 | ||||
Практические работы: | |||||||
33 | Подготовка исследовательской работы по выбранной теме на бумажном носителе. | 1 | 2 | ||||
34 | Подготовка исследовательской работы по выбранной теме на бумажном носителе. | 1 | 2 | ||||
35 | Подготовка исследовательской работы по выбранной теме в виде презентации | 1 | 2 | ||||
36 | Подготовка исследовательской работы по выбранной теме в виде презентации | 1 | 2 | ||||
37 | Выступление с исследовательской работой перед аудиторией | 1 | 2 | ||||
38 | Выступление с исследовательской работой перед аудиторией | 1 | 2 | ||||
39 | Выступление с исследовательской работой перед аудиторией | 1 | 2 | ||||
40 | Выступление с исследовательской работой перед аудиторией | 1 | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 5 |
|
| ||||
Оформление и подготовка к защите рефератов по выбранным ранее темам. |
|
|
| ||||
Тема № 5 Письменная экзаменационная работа | Содержание учебного материала | 12 | |||||
41 | Структура ПЭР | 1 | 2 | ||||
Практические работы: | 2 | ||||||
42 | Поиск необходимой информации | 1 | 2 | ||||
43 | Поиск необходимой информации | 1 | 2 | ||||
44 | Поиск необходимой информации | 1 | 2 | ||||
45 | Поиск необходимой информации | 1 | 2 | ||||
46 | Оформление рисунков, схем | 1 | 2 | ||||
47 | Оформление текста в виде реферата | 1 | 2 | ||||
48 | Вставка текста в рамки | 1 | 2 | ||||
49 | Вставка текста в рамки | 1 | 2 | ||||
50 | Редактирование и форматирование текстов | 1 | 2 | ||||
51 | Составление защитной речи | 1 | 2 | ||||
52 | Зачет | 1 | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 13 | ||||||
Оформление и подготовка к защите ПЭР по выбранным ранее темам. | |||||||
Всего часов |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины осуществляется в компьютерном кабинете.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-наглядных пособий: периодическая литература, мультимедиа-презентации;
- компьютерное рабочее место обучающегося – 10 шт.;
- компьютерное рабочее место преподавателя;
- проектор;
- экран;
- сканер;
- принтер;
- локальная сеть.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
а) Учебные пособия:
- Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. - М.,2005
- Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. - М. 2002
- Гасилин В.Н., Демидова М.В. Основы научных исследований. Учебно-методическое пособие. Саратов: Изд-во ПАГС, 2010
- Масленникова, А.В. Материалы для проведения спецкурса «Основы исследовательской деятельности учащихся» / А.В. Масленникова // Практика административной работы в школе. – 2004. - №5. - С. 51-60.
- Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001. – 272с.
б) Интернет-ресурсы:
- http://festival.1september.ru/articles/549412/
- www.twirpx.com/files/common/research
- www.twirpx.com/file/592354
- www.bsu.ru/content/hec/golavskaya/module1/1_2.html
в) Дополнительная литература (электронные ресурсы: сетевая папка Преподаватель/Литература)
- Брусочкина Ж. В., Горелова И. Б., Ершова Г. Л. Исследовательские работы студентов. Методические рекомендации по подготовке и написанию. Иваново, 2012.
- Организация научно-исследовательской работы студентов: методические рекомендации / Ганчар А.И., Дегтяревич И.И., ЗахорошкоС.С.. – Гродно: ГГАУ, 2011.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения опроса, практических и контрольных работ (тестов), а также выполнения итоговой работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь:
Знать:
| Формы контроля обучения: –устный опрос; – домашние задания; – практические задания; – фронтальная беседа; – наглядный метод (видеоролик, презентация); – составление конспекта; – работа с инструкционными картами; – индивидуальная работа; – работа в парах; – контрольная работа (тест) Формы оценки результативности обучения: – накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. – традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. Методы контроля направлены на проверку умения учащихся: – отбирать и оценивать факты, процессы, явления; – выполнять условия задания; – делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; – осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; – работать в парах и представлять как свою, так и общую позицию. Методы оценки результатов обучения: – формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе результатов текущего контроля и выполнения итоговой работы. |
| Текущий контроль, оценка за выполнение практических работ, самостоятельной внеаудиторной работы. |
| Накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. – традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. Анализ результатов устных опросов, практических заданий. Работа с инструкционнымикартами. |
| Анализ результатов устных опросов, защиты самостоятельной работы студента и творческих работ и выполнения практических заданий; накопительная оценка. |
| Наблюдение задеятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы и во время участия в ситуационных и имитационных играх; работа в группах, накопительная оценка. Текущий контроль знаний: - фронтальные опросы, - устные и письменные работы, --разноуровневые задания - проверочные работы по темам. Выступление студентов перед группой с зачетной работой (защита реферата, презентация). |
Темы рефератов
- Маркировка шин.
- Галогеновая система освещения.
- Обслуживание и ремонт рулевого управления.
- Обслуживание и ремонт гидравлических систем и амортизаторов.
- Система технического обслуживания и ремонта автомобилей.
- Применение основных свойств металлов и сплавов в автомобильной технике.
- Почему сплавы получили большее распространение, чем чистые металлы?
- Расшифровка маркировки сталей по назначению, химическому составу и качеству.
- Методы борьбы с коррозией.
- Расшифровка маркировки лакокрасочных изделий.
- Особенности эксплуатации резиновых изделий.
- Абразивный инструмент.
- Характеристика бензинов, основные марки.
- Характеристика дизтоплива, основные марки.
- Требования, предъявляемые к сжатым топливным газам.
- Определение свойств масел по марке.
- Назначение и основные требования, предъявляемые к пластичным смазкам.
- Характеристика охлаждающих жидкостей.
- Пути снижения эксплуатационного расхода топлива и масел.
- Система охлаждения двигателя.
- Тормозная система с гидравлическим приводом.
- Тормозная система с пневматическим приводом.
- Система питания карбюраторного двигателя.
- Система питания дизельного двигателя.
- Ведущий мост автомобиля.
- Электрооборудование автомобиля
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум
лесопромышленных технологий и сферы услуг»
(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
от «26» мая 2016 №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.20 ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по профессии: 19.01.17 Повар, кондитер
Усть-Илимск, 2016
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Общеобразовательные дисциплины» «20» мая 2016 г. Протокол № 10 Председатель комиссии __________Рахманова Е.А. |
Авторы: Михайленко Нина Витальевна, преподаватель первой квалификационной категории,
Рахманова Евдокия Александровна, преподаватель
Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности разработана в соответствии с ФГОС по профессии СПО 19.01.17 Повар, кондитер согласно Базисному учебному плану.
Организация-разработчик: ГБПОУ «УИ ТЛТУ»
СОДЕРЖАНИЕ
ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………………….. | 4 |
ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………………….. | 6 |
ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………………….. | 14 |
ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………… | 16 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа (далее - Программа) общеобразовательной учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» предназначена для изучения методов организации и проведения учебно-исследовательской работы в ГБПОУ «Усть-Илимском техникуме лесопромышленных технологий и сферы услуг» (далее – Учреждение), реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы СПО (далее – ОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл образовательной программы по профессиям СПО.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель: подготовить обучающихся к учебно-исследовательской работе в процессе обучения (выполнение рефератов, докладов, выступление с презентациями) и в будущей профессиональной деятельности.
Задачи:
- научить обучающихся самостоятельной теоретической и экспериментальной работе, познакомить с современными методами исследований;
- сформировать понятие о сущности исследовательской деятельности;
- создать оптимальные условия для развития познавательной активности и интереса обучающегося, развития их умений и навыков общения и взаимодействия;
- научить работать с научной литературой, осуществлять поиск необходимой информации;
- выработать умение работы над рефератами, докладами, прививать навыки публичного выступления;
- создать условия для саморазвития, самореализации, самовыражения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- особенности формулировок темы работы, постановки целей и задач исследования, выбора методов исследования;
- об информационных ресурсах, поддерживающих исследовательскую
деятельность (включая литературные источники, интернет-ресурсы и др.);
- основные виды научных работ (реферат, научная статья, тезисы и т.д.);
- основы методологии исследовательской деятельности;
- способы и формы представления данных, полученных в результате исследования.
- структуру и правила оформления исследовательской работы.
Обучающийся должен уметь:
- самостоятельно писать рефераты, доклады;
- делать выписки, составлять тезисы, конспекты статей;
- работать со справочной литературой, пользоваться каталогами, составлять библиографию;
- формулировать тему работы, её цели, ставить задачи исследования;
- оформлять исследовательскую работу;
- выступать с докладами, презентациями, принимать участие в дискуссии.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть следующими общими компетенциями:
- ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки 32 часа;
самостоятельной работы 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
практические занятия | 25 |
контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа | 16 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | № урока | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Время на изучение темы | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Введение | Содержание учебного материала |
|
|
| ||
1 | Цели и задачи исследовательской деятельности. Виды исследовательских работ (доклад, стендовый доклад, реферат, литературный обзор, рецензия). | 1 | 1 | 1 | ||
Тема 1. Методология Учебно-исследовательской работы | Содержание учебного материала |
| 10 |
| ||
2 | Роль ИКТ в учебно–исследовательской деятельности, алгоритм поиска информации в Интернете. Основные понятия исследовательской деятельности. Выбор темы (цель, задачи, актуальность, объект, предмет, новизна, значимость). Основы библиотечно-библиографической грамотности. | 1 | 2 | |||
Практические работы: |
|
| ||||
3 | Обоснование выбора темы (цель, задачи, актуальность, объект, предмет, новизна, значимость) | 1 | 2 | |||
4 | Обоснование выбора темы (цель, задачи, актуальность, объект, предмет, новизна, значимость) | 1 | 2 | |||
5 | Сканирование и распознавание текста, экспортирование в текстовый редактор Word. Редактирование текста. | 1 | 2 | |||
6 | Сканирование и распознавание текста, экспортирование в текстовый редактор Word. Редактирование текста. | 1 | 2 | |||
7 | Сканирование фотографий, рисунков. Сохранение в памяти компьютера. Вставка в текстовый документ. | 1 | 2 | |||
8 | Сканирование фотографий, рисунков. Сохранение в памяти компьютера. Вставка в текстовый документ. | 1 | 2 | |||
9 | Поиск информации по заданной теме в Интернете | 1 | 2 | |||
10 | Поиск информации по заданной теме в Интернете | 1 | 2 | |||
11 | Поиск информации по заданной теме в Интернете | 0,5 | 2 | |||
Контрольная работа №1: Методология учебно-исследовательской деятельности | 0,5 | |||||
Самостоятельная работа №1 | 6 |
| ||||
Поиск информации в интернете для рефератов по темам:
| ||||||
Тема 2. Этапы работы в процессе исследования | Содержание учебного материала |
| 4 |
| ||
12 | Обоснование темы и составление плана. Работа с научной литературой и источниками. Работа над содержанием. Обработка результатов проведенного исследования. | 1 | 2 | |||
Практические работы: |
|
| ||||
13 | Составление плана реферата или доклада. | 1 | 2 | |||
14 | Составление библиографического списка. | 1 | 2 | |||
15 | Составление библиографического списка. | 0,5 | 2 | |||
Контрольная работа №2: «Этапы работы в процессе исследования» | 0,5 |
| ||||
Самостоятельная работа №2 | 2 | |||||
Оформление библиографического списка по выбранной теме реферата. | ||||||
Тема 3. Оформление исследовательской работы | Содержание учебного материала |
| 10 |
| ||
16 | Структура содержания реферата, доклада. Требования к оформлению выпускной квалификационной работы. | 1 | 2 | |||
17 | Правила оформления текста учебно-исследовательской работы в текстовом редакторе Word. Правила оформления учебно-исследовательской работы в презентации PowerPoint. | 1 | 2 | |||
Практические работы: |
| |||||
18 | Оформление титульного листа, содержания. | 1 | 2 | |||
19 | Редактирование текста исследовательской работы в текстовом редакторе Word. | 1 | 2 | |||
20 | Оформление текста исследовательской работы в текстовом редакторе Word. | 1 | 2 | |||
21 | Оформление текста исследовательской работы в текстовом редакторе Word. | 1 | 2 | |||
22 | Оформление исследовательской работы в презентации PowerPoint (использование фона, типов шрифтов заголовков и текста) | 1 | 2 | |||
23 | Оформление исследовательской работы в презентации PowerPoint (вставка фотографий, рисунков, таблиц, диаграмм) | 1 | 2 | |||
24 | Редактирование исследовательской работы в презентации PowerPoint. | 1 | 2 | |||
25 | Оформление исследовательской работы в презентации PowerPoint. | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа №3 | 5 | 3 | ||||
Выполнение презентаций на темы:
|
| |||||
Тема 4. Представление результатов научно-исследовательской работы | Содержание учебного материала |
| 7 |
| ||
26 | Использование различных технических средств для представления результатов работы. Культура выступления и ведения дискуссии. | 1 | 2 | |||
Практические работы: | ||||||
27 | Подготовка исследовательской работы по выбранной теме на бумажном носителе. | 1 | 2 | |||
28 | Подготовка исследовательской работы по выбранной теме в виде презентации | 1 | 2 | |||
29 | Подготовка исследовательской работы по выбранной теме в виде презентации | 1 | 2 | |||
30 | Выступление с исследовательской работой перед аудиторией | 1 | 2 | |||
31 | Выступление с исследовательской работой перед аудиторией | 1 | 2 | |||
32 | Выступление с исследовательской работой перед аудиторией | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа №4 | 3 |
| 3 | |||
Оформление и подготовка к защите рефератов по выбранным ранее темам. |
|
|
| |||
ВСЕГО: | 32 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины осуществляется в компьютерном кабинете.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству студентов;
- комплект учебно-наглядных пособий: периодическая литература, мультимедиа-презентации;
- компьютерное рабочее место студентов – 10 шт.;
- компьютерное рабочее место преподавателя;
- проектор;
- экран;
- сканер;
- принтер;
- локальная сеть.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
а) Учебные пособия:
- Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. - М.,2005
- Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. - М. 2002
- Гасилин В.Н., Демидова М.В. Основы научных исследований. Учебно-методическое пособие. Саратов: Изд-во ПАГС, 2010
- Масленникова, А.В. Материалы для проведения спецкурса «Основы исследовательской деятельности учащихся» / А.В. Масленникова // Практика административной работы в школе. – 2004. - №5. - С. 51-60.
- Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001. – 272с.
б) Интернет-ресурсы:
- http://festival.1september.ru/articles/549412/
- www.twirpx.com/files/common/research
- www.twirpx.com/file/592354
- www.bsu.ru/content/hec/golavskaya/module1/1_2.html
в) Дополнительная литература (электронные ресурсы: сетевая папка Преподаватель/Литература)
- Брусочкина Ж. В., Горелова И. Б., Ершова Г. Л. Исследовательские работы студентов. Методические рекомендации по подготовке и написанию. Иваново, 2012.
- Организация научно-исследовательской работы студентов: методические рекомендации / Ганчар А.И., Дегтяревич И.И., Захорошко С.С.. – Гродно: ГГАУ, 2011.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения опроса, практических и контрольных работ (тестов), а также выполнения итоговой работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь:
Знать:
| Формы контроля обучения: –устный опрос; – домашние задания; – практические задания; – фронтальная беседа; – наглядный метод (видеоролик, презентация); – составление конспекта; – работа с инструкционными картами; – индивидуальная работа; – работа в парах; – контрольная работа (тест) Формы оценки результативности обучения: – накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. – традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. Методы контроля направлены на проверку умения учащихся: – отбирать и оценивать факты, процессы, явления; – выполнять условия задания; – делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; – осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; – работать в парах и представлять как свою, так и общую позицию. Методы оценки результатов обучения: – формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе результатов текущего контроля и выполнения итоговой работы. |
| Текущий контроль, оценка за выполнение практических работ, самостоятельной внеаудиторной работы. |
| Накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. – традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. Анализ результатов устных опросов, практических заданий. Работа с инструкционными картами. |
| Анализ результатов устных опросов, защиты самостоятельной работы студента и творческих работ и выполнения практических заданий; накопительная оценка. |
| Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы и во время участия в ситуационных и имитационных играх; работа в группах, накопительная оценка. Текущий контроль знаний: - фронтальные опросы, - устные и письменные работы, --разноуровневые задания - проверочные работы по темам. Выступление студентов перед группой с зачетной работой (защита реферата, презентация). |
Темы рефератов, презентаций
- Современные блюда и гарниры из круп, бобовых, макаронных изделий
- Технологический процесс приготовления и отпуск блюд из яиц и творога»,
- Современные блюда из сыра
- Приготовление фаршей
- Требования к качеству готовых блюд из теста с фаршем»
- Технологический процесс приготовления и оформления простых мучных блюд из теста с фаршем
- Итальянская кухня
- Блюда Сибири
- Русская национальная кухня
- Лечебные свойства овощей и грибов
- Обработка солено-квашенных, сушеных и замороженных овощей
- Современные блюда из овощей и грибов
- Технологический процесс приготовления и отпуска блюд и гарниров Русской национальной кухни.
- Способы сервировки, оформления и подачи блюд из традиционных видов овощей и грибов
- Бутерброды
- Салаты и винегреты- особенности приготовления
- Оформление салатов в детском питании
- Лечебные свойства овощей
- Русские национальные закуски
- Блюда холодного стола Сибири
- Горячие закуски
- Холодные блюда и закуски мировой кухни
- Закуски из рыбы. Японская кухня
- Холодные блюда и закуски русской национальной кухни
- Заливные блюда из мяса и рыбы
- Технология приготовления жюльенов
- Закуски из морепродуктов
- Блюда из рыбы и морепродуктов
- Рыбные блюда национальной русской кухни
- Значение рыбных блюд в детском питании
- Мировая кухня рыбных блюд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис
Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.10 Туризм
Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.10 Туризм...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ УЧЕБНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 44.02.02 Преподавание в начальных к...
Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...
Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг
Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг...
Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.10 Туризм
Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.10 Туризм...