Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
рабочая программа
Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ
СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА»
(ГБПОУ СКИСиГ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП. 17. Основы учебно-исследовательской деятельности
по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Москва, 2019 год
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией специальных дисциплин ____________________________ наименование комиссии Протокол № ___ от «____» ____________ 20___ г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения ___________________________________ код, наименование профессии/специальности |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________ | И.о. заместителя директора по содержанию образования
___________________/_____________ Подпись Ф.И.О. |
Подпись Ф.И.О.
Составитель (автор):
Можаев Антон Викторович, к.и.н., преподаватель права, правового обеспечения профессиональной деятельности
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование
Рецензент: _______________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование
Содержание
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
1.1. Область применения программы 4
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 4
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины 4
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины 5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы 5
2.2. Результаты освоения учебной дисциплины 5
2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины 7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 13
3.2. Информационное обеспечение обучения. 13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 15
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа (углубленная подготовка).
Дисциплина ОП.17 «Основы учебно-исследовательской деятельности» является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа (углубленная подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 43.00.00. Сервис и туризм.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Основы учебно-исследовательской деятельности» относится к профессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Целью освоения учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» является приобретение обучающимися навыков, позволяющих им самостоятельное осуществление процедур формирования и реализации проектов в профессиональной деятельности, в т.ч. в области предпринимательства.
Задачи дисциплины:
- формирование у обучающихся системы теоретических знаний и навыков работы с информацией и обработке ее с использованием информационно-коммуникационных технологий, в т.ч. и применяемых в профессиональной деятельности.
- выработка умений:
- выделения проблемы;
- постановки целей и задач исследования;
- формулировки рабочей гипотезы.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- выбрать и сформулировать тему исследования, определить актуальность, практическую полезность темы исследования;
- определить противоречие, проблему; проблемную ситуацию, проблемный вопрос для необходимости проведения исследования;
- формулировать цель и задачи предполагаемого исследования.
- планировать этапы выполнения исследовательской работы;
- искать дополнительную информацию и экспериментальные данные в сети Интернет для проведения учебного исследования.
- выбирать методы исследования на определенном этапе проектирования;
- представить результаты проведенного исследования с использованием информационных технологий.
Знать:
- особенности исследовательской и проектной деятельности;
- понятия: проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос, объект, предмет исследования, гипотеза;
- правила постановки цели и задач исследования;
- этапы проектирования исследовательской работы;
- способы поиска теоретического материала и экспериментальных данных в бумажном и электронном виде.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 72 часа, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 48 часов, в том числе:
- практические занятия – 34 часа;
- самостоятельная работа обучающегося – 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
практические занятия | 34 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
Итоговая аттестация в форме зачета (защита учебного проекта) |
2.2. Результаты освоения учебной дисциплины
Результатом освоения учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» является овладение студентами знаниями и умениями по указанной дисциплине, а также развитие у студентов профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ПК 2.5. | Оказывать консультационные услуги по выполнению макияжа в домашних условиях. |
ПК 4.2. | Разрабатывать концепцию образа индивидуального стиля заказчика и коллекции образов. |
ПК 4.3. | Воплощать концепцию образа индивидуального стиля заказчика, создавать коллекции образов. |
2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) | Объём часов | Уровень освоения | Осваиваемые элементы компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Введение | Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими специальными и общепрофессиональными дисциплинами. Значение дисциплины «Основы научно-исследовательской деятельности» в формировании визажиста – стилиста (углубленной подготовки). | 2 | 1 | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 2.5., 4.2., 4.3. |
Раздел 1. Основные понятия научно-исследовательской деятельности | 4 | 1 | ||
Тема 1.1 Исследовательская деятельность. Учебное и научное исследование. Задачи проектирования исследования. | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 2.5., 4.2., 4.3. | |||
1. Исследовательская деятельность. Проектная и конструктивная деятельность. Учебное и научное исследование. Современное понимание исследовательской деятельности. Задачи проектирования исследования. Модель и методология исследования. Этапы научного исследования независимо от предметной области. Классификация задач по сложности: практикумы, исследовательские и научные. Самостоятельная работа обучающегося № 1: Анализ проблемных вопросов современного состояния дел в индустрии красоты с целью выбора и формулировки темы учебного проекта. | 2 2 | |||
2. Практическая работа № 1: Составление логической структуры научного исследования (тема по выбору обучающегося) | 2 | |||
Раздел 2. Разработка учебно-исследовательского проекта | 40 | 1 | ||
Тема 2. 1. Выбор и формулировка темы исследования. Выделение проблемы. Определение объекта, предмета исследования. Разработка рабочей гипотезы. | 12 | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 2.5., 4.2., 4.3. | ||
1.. Выбор и формулировка темы исследования. Описание проблемной ситуации как описание обстоятельств и условий, содержащих противоречия. Определение проблемного вопроса, отражающего сущность, основное противоречие рассматриваемой темы. Определение актуальности темы исследования. Обоснование практической значимости темы. Определение объекта, т.е. пространства, в рамках которого проводится учебно-исследовательская деятельность по выбранной теме. Определение предмета, т.е. части, которая подвергается непосредственному исследованию в рамках объекта. Разработка рабочей гипотезы для предсказаний путей и способов достижения цели. Самостоятельная работа обучающегося № 2. Выявление противоречия, проблемы, проблемной ситуации, проблемного вопроса для проведения исследования в рамках учебного проекта. | 2 2 | 1 | ||
2. Практическая работа № 2 Подготовка к исследованию в области стилистики и искусства визажа (определение проблемы, выявление проблемной ситуации, постановка проблемного вопроса). | 2 | |||
3. Практическая работа № 3: Составление рекомендаций по выбору темы исследования (тема по выбору обучающегося). | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося № 3: Определение актуальности, практической полезности темы учебного проекта. | 3 | |||
4. Практическая работа № 4: Выявление актуальности и практической полезности темы исследования (тема по выбору обучающегося) | 2 | |||
5. Практическая работа № 5 Определение объекта и предмета в рамках научного исследования (тема по выбору обучающегося) | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося № 4: Определение объекта и предмета исследования, осуществляемого в рамках учебного проекта. | 2 | |||
6. Практическая работа № 6 Формулирование рабочей гипотезы исследования в сфере стилистики и искусства визажа. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося № 5: Формулирование рабочей гипотезы исследования в рамках учебного проекта | 3 | |||
Тема 2.2. Постановка целей и задач исследования. Определение этапов выполнения исследовательской работы. | 24 | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 2.5., 4.2., 4.3. | ||
1. Постановка целей и задач для конкретного учебно-исследовательского проекта по выбранной теме. Определение этапов выполнения исследовательской работы: - подготовительный – подбор области проектирования (поисковый); - основной – целеполагание, аналитический, практический; - заключительный – реализация проведённого исследования и рефлексия (подведение итогов, фиксация хода реализации, положительных и отрицательных аспектов). Составление календарного плана работы над проектом. Определение сроков выполнения исследовательской работы. | 2 | 3 | ||
5. Практическая работа № 7 Определение целей и задач исследования (тема по выбору обучающегося) | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося № 6: Формулирование цели и задач для проведения исследования в рамках учебного проекта. | 2 | |||
6. Практическая работа № 8 Составление плана учебного исследования по избранной теме (тема по выбору обучающегося). | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося № 7: Составление плана исследования в рамках учебного проекта | 2 | |||
7. Практическая работа № 9 Выбор методов исследования (тема по выбору обучающегося) | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося № 8: Выбор методов исследования на каждом этапе выполнения исследования в рамках учебного проекта. | 2 | |||
8. Практическая работа № 10 Анализ целесообразности использования определенных методов исследования в соответствии с темой научной работы. | 2 | |||
9. Практическая работа № 11 Составление алгоритма «Реализация этапов научного исследования». | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося № 9: Составление плана выполнения этапов исследовательской работы. | 2 | |||
Практическая работа № 12 Применение отдельных методов наблюдения (беседа, наблюдение, эксперимент) в научной работе (метод по выбору обучающегося). | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося № 10 Поиск дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования в рамках учебного проекта. | 2 | 1 | ||
Практическая работа № 13 Составление правил поиска дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования. | 2 | |||
Практическая работа № 14 Формулирование основных этапов исследования в области косметологии (тема по выбору обучающегося). | 2 | |||
Практическая работа № 15 Формулирование основных этапов исследования в области расчета экономической эффективности стрижки/прически в салоне красоты (стрижка/прическа по выбору обучающегося). | 2 | |||
Практическая работа № 16 Формулирование основных этапов исследования в области технологии макияжа (тип макияжа по выбору обучающегося). | 2 | |||
Практическая работа № 17 Формулирование основных этапов исследования в области искусства создания стиля (стиль по выбору обучающегося). | 2 | |||
Тема 2.3. Оформление учебно-исследовательского проекта. | 2 | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 2.5., 4.2., 4.3. | ||
1. Требования к оформлению учебно-исследовательской работы. Требования к оформлению слайдов мультимедийной презентации. Критерии оценивания мультимедийной презентации. Самостоятельная работа обучающегося № 11. Представление результатов проведенного исследования как учебного проекта с использованием информационных технологий. | 2 2 | 1 | ||
Тема 2.4. Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта. | 2 | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 2.5., 4.2., 4.3. | ||
1. Подготовка отчета о проделанной работе в зависимости от классификации творческих работ учащихся. Оформление работ в программах Microsoft Office: - подготовка текста отчета в Microsoft Word, создание и обработка экспериментальных данных в Microsoft Excel, создание презентации в Microsoft Power Point. | 2 | |||
Зачет (защита учебного проекта) | 2 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета и лаборатории:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- магнитная доска;
- УМК «Основы учебно-исследовательской деятельности».
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
3.2.1. Основная литература.
1. Бурда А.Г. Основы научно-исследовательской деятельности. Учебное пособие (курс лекций). – Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет, 2015.
3.2.2. Дополнительная литература.
2. Пастухова И.П., Тарасова Н.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. – М.: ИЦ «Академия», 2012.
3.2.3. Интернет-ресурсы.
3. Виды представления результатов учебно-исследовательской работы (http://moluch.ru/th/2/archive/8/221/).
4. Выбор и формулировка темы исследования (http://referat.znate.ru/text/index-50854.html?page=4).
5. Глобальные проблемы современности (http://dic.academic.ru/dic.nsf/politology/38/%D0%93%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5).
6. Информация, ее источники, аналитико-синтетическая переработка информации (http://www.library.mephi.ru/icb2/glav2.html).
7. Методологический аппарат исследования (его цель, задачи, гипотеза) (http://www.intuit.ru/studies/courses/11980/1160/lecture/18284?page=3).
8. Методы исследований (http://center-yf.ru/data/Marketologu/Metody-issledovaniya.php).
9. Обоснование актуальности проекта (http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met91/node5.html).
10. Обоснование теоретической и практической значимости исследования (http://phdru.com/aspirants/dissertation/intro/).
11. Организация и технология процесса научного исследования (http://diplomba.ru/work/100611).
12. Основы научно-исследовательской деятельности (А.Г. Бурда) (текст в электронном виде) (http://kubsau.ru/upload/iblock/40f/40f35535e069a955ca6fc10d13d484b7.pdf).
13. Расшифровка этапов выполнения работы (http://aclic.ru/docs/kaf_rir/rekomendats_po_issled_deyat/rabota_nad_kurs.pdf).
14. Требования к написанию и оформлению учебно-исследовательской работы (http://s21.ozersk.chel.fcior.edu.ru/nd/poisk/trebov_nir.htm).
15. Требования к оформлению презентаций (http://учебныепрезентации.рф/kak-sdelat-prezentaciju-k-vkr.html).
16. Формулировка гипотезы (http://www.e-reading.club/chapter.php/31223/5/Kuznecov_-Informaciya__sbor,_zashchita,_analiz._Uchebnik_po_informacionno-analiticheskoii_rabote.html).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | ||
| ОК 2, 4, 5, 8. ПК 2.5., 4.2., 4.3. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1, практическая работа № 1, 2. |
| ОК 2, 4, 5, 8. ПК 2.5., 4.2., 4.3. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 3, практическая работа № 4. |
| ОК 2, 4, 5, 8. ПК 2.5., 4.2., 4.3. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 2, практическая работа № 2. |
| ОК 2, 4, 5, 8. ПК 2.5., 4.2., 4.3. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 6, практическая работа № 7. |
| ОК 2, 4, 5, 8. ПК 2.5., 4.2., 4.3. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 9, практическая работа № 11. |
| ОК 2, 4, 5, 8. ПК 2.5., 4.2., 4.3. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 10, практическая работа № 13. |
| ОК 2, 4, 5, 8. ПК 2.5., 4.2., 4.3. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 8, практическая работа № 10, 12. |
| ОК 2, 4, 5, 8. ПК 2.5., 4.2., 4.3. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 11, практическая работа № 11. |
Знания: | ||
особенности исследовательской и проектной деятельности; | ОК 2, 4, 5, 8. ПК 2.5., 4.2., 4.3. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1, практическая работа № 1. |
понятия: проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос, объект, предмет исследования, гипотеза; | ОК 2, 4, 5, 8. ПК 2.5., 4.2., 4.3. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 2, 4, 5, практическая работа № 2, 5, 6. |
правила постановки цели и задач исследования; | ОК 2, 4, 5, 8. ПК 2.5., 4.2., 4.3. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 6, практическая работа № 7. |
этапы проектирования исследовательской работы; | ОК 2, 4, 5, 8. ПК 2.5., 4.2., 4.3. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 7, практическая работа № 8. |
способы поиска теоретического материала и экспериментальных данных в бумажном и электронном виде. | ОК 2, 4, 5, 8. ПК 2.5., 4.2., 4.3. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 10, практическая работа № 13. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по дисциплине Основы научно-исследовательской деятельности по специальности 43.02.03. Стилистика и искусство визажа
Календарно-тематический план по дисциплине Основы научно-исследовательской деятельности по специальности 43.02.03. Стилистика и искусство визажа...
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...
Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...
Календарно-тематический план по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа на 2019-2020 уч.гг.
Календарно-тематический план по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа на 2019-2020 уч.гг....
Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...
Методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...
Фонд оценочных средств по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Фонд оценочных средств по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...