МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВИКТОРИНЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ ВСКАРМЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА»
методическая разработка

Викторина-это научно-методический проект, направленный  на создание условий для реализации Федерального Государственного Образовательного стандарта среднего профессионального образования 3 поколения.

Главными целями данной викторины являются:

- активизация внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с концепцией ФГОС СПО 3 поколения;

- предоставление обучающимся возможности соревноваться со своими сверстниками;

- задания викторины предусматривают развитие навыков сотрудничества обучающихся с преподавателями и сверстниками;

- задания викторины сконструированы с учетом принципа формирования знаний и умений внутри учебной дисциплины и за ее пределами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_organizatsiya_vskarmlivaniya.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ставропольского края
«Буденновский медицинский колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВИКТОРИНЫ
«ОРГАНИЗАЦИЯ ВСКАРМЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА»

Разработала:
Преподаватель ПМ
Силенко Е.А.

г. Будённовск, 2021 г.

Цели:

* Повысить профессиональный уровень и интерес к данной теме.

* Ориентировать полученные знания на практическое применение.

* Способствовать  самостоятельности при получении новых знаний при работе с дополнительными источниками.

 * Овладеть дополнительными знаниями, выходящими за пределы учебной программы.

Развивающая:

* Способствовать развитию исследовательской и познавательной деятельности у обучающихся.

* Способствовать самовыражению и самореализации.

* Развивать клиническое мышление, способности к анализу и синтезу.
* Формирование способности логически излагать свои мысли.

Воспитательная:

* Воспитывать коллективную деятельность.

* Четко выполнять свои обязанности, быть организованным и ответственным.

* Воспитывать этические принципы работы.

Место и время проведения мероприятия.

Кабинет практической подготовки

Организация и проведение внеаудиторного мероприятия.

Викторина подготовлена и проведена с обучающимися 1 курса специальности Лечебное дело.

Организационный момент

Викторина-это научно-методический проект, направленный  на создание условий для реализации Федерального Государственного Образовательного стандарта среднего профессионального образования 3 поколения.

Главными целями данной викторины являются:

- активизация внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с концепцией ФГОС СПО 3 поколения;

- предоставление обучающимся возможности соревноваться со своими сверстниками;

- задания викторины предусматривают развитие навыков сотрудничества обучающихся с преподавателями и сверстниками;

- задания викторины сконструированы с учетом принципа формирования знаний и умений внутри учебной дисциплины и за ее пределами.

Правила викторины

Викторина проходит в четыре тура. Критерии оценивания представлены к каждому туру отдельно. Вопросы всех туров сформулированы по теме «Организация вскармливания детей грудного возраста», но задания имеют различные уровни сложности и предназначены для оценивания знаний и умений.

Участники викторины

К участию в викторине допускаются 10 обучающихся 1 курса специальности Лечебное дело, прошедшие отборочный тур, объединенные в 2 команды.

Судьи

Преподаватели ПМ и общепрофессиональных дисциплин.

2 этап

Проведение викторины

 

1 тур - приветствие команды - участники в свободной творческой форме представляют название, эмблему и девиз команды,  а также внешний вид (форма одежды), соответствующий критериям профессии. Максимальная оценка 4 балла.

2 тур - «Собери слова». В конверте находятся буквы, команда должна их собрать и ответить на предложенные вопросы в задании.

  1. Молочные смеси наиболее приближенные по составу к женскому молоку

  1. Вскармливание грудным молоком в сочетании со смесями, при этом женское молоко должно составлять не менее 1/5 (20%) от общего количества пищи

  1. Молочные смеси, применяемые после 6 месяцев

  1. Пониженная секреторная способность молочных желез

  1. Блюдо первого прикорма

Ответы к заданию

А

Д

А

П

Т

И

Р

О

В

А

Н

Н

Ы

Е

 

С

М

Е

Ш

А

Н

Н

О

Е

П

О

С

Л

Е

Д

У

Ю

Щ

И

Е

Г

И

П

О

Г

А

Л

А

К

Т

И

Я

О

В

О

Щ

Н

О

Е

П

Ю

Р

Е

За каждый правильный ответ 1 балл.

3 тур - конкурс «Назови термин». За 3 минуты команды должны записать максимальное количество терминов по теме викторины. Победитель – команда, назвавшая большее количество терминов, получает 3 балла. При правильном определении терминов назначается дополнительно 1 балл.

4 тур – конкурс капитанов «Составь меню». Капитаны выбирают карточку с условиями (возраст ребенка, вид вскармливания) и за 10 минут должны составить меню на один день в соответствии с условиями задания. Максимальная оценка – 5 баллов.

1. Возраст ребенка 9 месяцев, естественное вскармливание, суточный объем питания – 1000 г, режим кормления 5 раз через 4 часа.

 Меню при 5-ти разовом кормлении:

    6.00     грудное молоко 200г

   10.00    каша рисовая    155г,  масло сливочное 5г

                фруктовое пюре 40г

   14.00    овощное пюре 145г,  масло растительное 5г

                мясное пюре      50г

                желток ¼

                фруктовый сок 90г

   18.00    кефир                  120г

                творог                   40г

                фруктовое пюре 40г

   22.00    грудное молоко 200г

               

2. Возраст ребенка 6 месяцев, искусственное вскармливание, режим кормления 5 раз через 4 часа, суточный объем питания 1000г.

Меню при 5-ти разовом кормлении:

  6.00    смесь  «Нан»  200г

10.00    каша рисовая       80г, масло сливочное 4г

             фруктовое пюре 30г

             смесь «Нан»         86г

14.00    овощное пюре 150г, растительное масло 3г

             фруктовый сок 50г

             смесь «Нан»      47г

18.00    смесь «Нан»       150г

             творог                   20г  

             фруктовое пюре 30г

22.00    смесь «Нан»  200г

3. Возраст ребенка: 7 месяцев, смешанное вскармливание, режим кормления 5 раз через 4 часа, суточный объем питания 1000г.

основной продукт питания: грудное молоко, адаптированная молочная смесь последующая

Меню при 5-ти разовом кормлении: 

6.00      грудное молоко 100г

             смесь  «Нан»      100г

10.00      каша рисовая     150г, масло сливочное 4г

             фруктовое пюре 30г

              смесь «Нан» 16г

14.00    овощное пюре 150г, масло растительное 3г

             мясное пюре     10,0 

             желток 1/4

             фруктовый сок 60г

             смесь «Нан» 37г

18.00    грудное молоко 100,0

             творог                   40,0

             фруктовое пюре 30г

             смесь «Нан»         30г

22.00    грудное молоко 100,0

             смесь «Нан»       100,0

      5 тур – конкурс «Определи сроки введения прикормов». Команды получают карточки с заданием, в котором нужно установить соответствие видов и сроков введения прикормов. Максимальная оценка – 3 балла, при определение победителя учитывается время выполнения задания.

№  прикорма                      Блюдо прикорма                      Срок введения          

 

Эталон ответа к заданию

           № прикорма                                  Блюда прикорма               Сроки введения          

  

                           

               

                 

                 

  №  прикорма                                    Блюдо прикорма                            Срок введения          

 

Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная: 

Первичная медико-санитарная помощь детям (ранний возраст) [Электронный ресурс] учебник/ Н. В. Иванова [и др.] - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018.

Сестринский уход за здоровым новорожденным [Электронный ресурс] учебник / Соколова Н. Г. - М. : Абрис, 2017.

Здоровый ребенок [Электронный ресурс]: учебное пособие. Курбатова У.Б. – СПб.: Лань, 2019 г. – 168 с.

Уход за новорожденным ребенком [Электронный ресурс]. Рылова Н. Ю. – СПб.: Лань, 2020 г. – 424 с.

Здоровый ребенок от рождения до 7 лет [Электронный ресурс]: учебное пособие. Цыганкова М. П., Романюк И. Я. – СПб.: Лань, 2019 г. – 148 с.

Здоровый человек и его окружение. Междисциплинарный подход  [Электронный ресурс] : Учебное пособие. Жирков А.М., Подопригора Г.М., Цуцунава М.Р. – СПб.: Лань, 2016 г. – 272 с.

Здоровый человек и его окружение. Здоровьесберегающие технологии [Электронный ресурс]. Морозов М.А. – СПб.: Лань, 2016 г. – 372 с.

Дополнительная:

Общественное здравоохранение: учебник [Электронный ресурс] / А.А. Аканов - М.: Литтерра, 2017.

Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс]: учебник / В.А. Медик, В.И. Лисицин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016.

Вопросы питания [Электронный ресурс] журнал - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017-2018

Профилактическая медицина. Научно-практический журнал/Главный редактор О.М.Драпкина- М.: МЕДИА СФЕРА, 2018.

Проведение профилактических мероприятий [Электронный ресурс]: учеб. пособие / С. И. Двойников [и др.] ; под ред. С. И. Двойникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017.

Основы профилактической деятельности (ПМ.01) [Электронный ресурс]: учебник / Н.Г. Петрова [и др.] - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - (Среднее медицинское образование).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА викторины «Своя игра» по МДК.02.01. Организация и технология обслуживания в барах и буфетах для обучающихся по профессии 43.01.01 Официант, бармен

Методическая разработка предназначена для преподавателей, в качестве пособия для проведения викторины «Своя игра» в группах, обучающихся по профессии 43.01.01 Официант, барменАдрес работы на сайте Ya...

Методическая разработка «Театр рук» для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста в дополнительном образовании.

Научить детей отличить хорошее от плохого; сохранять первое и бороться со вторым - одна из задач всей воспитательной работы. Не всегда ребенок может полностью раскрыться на уроках. Именно «раскрыть» е...

Методическая разработка "Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста"

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в сво...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

КТП  МДК 02.06 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста...

Рабочая программа МДК 02.06 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

Обоснованы исходные методологические и теоретические подходы. Рабочая программа определила результаты освоения междисциплинарного курса, егоструктуру и содержание. Рабочая программа включает усло...

Реализация методической темы самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Для успешной реализации задачнеобходимо создание соответствующейпредметно-развивающейсреды и её умелое использование в процессе интеграции образовательных областей....