Реализация методической темы самообразования:«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
презентация к уроку
Для успешной реализации задач
необходимо создание соответствующей
предметно-развивающей
среды и её умелое использование в процессе интеграции образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ovchinnikova_m.i.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи работы с детьми среднего возраста Задачи: 1.ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ В ДОРОЖНОЙ СРЕДЕ 2. ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ СО ЗНАЧЕНИЕМ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, НАУЧИТЬ ПОНИМАТЬ ИХ СХЕМАТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ. 3. ФОРМИРОВАТЬ И РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДОРОЖНОЙ СРЕДЫ. 4. ВОСПИТЫВАТЬ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ И СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОЦЕССЕ. 5. РАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ДЕТЕЙ ПО ДОРОЖНОЙ ЛЕКСИКЕ 6. АКТИВИЗИРОВАТЬ РАБОТУ ПО ПРОПАГАНДЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ. Для успешной реализации задач необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды и её умелое использование в процессе интеграции образовательных областей.
«Коммуникация» Настольно-печатные игры: «Летит, плывёт, едет», «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», «За рулём», «Красный, жёлтый, зелёный» Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы», «Пассажиры», «Поездка на автобусе», «Поездка на автомобиле», «Службы спасения», «Экскурсия по городу»
« Художественно-эстетическое развитие » Работа с бумагой, картоном, пластилином Творческие мастерские: «Светофор», «Транспорт». Макеты «Перекрёсток», «Наша улица (микрорайон)».
«Познание» Образовательная деятельность : Знакомство со сказкой «Старой дороги» (о необходимости световозвращателей ), « Транспорт», «Светофор», «Дорожная азбука», «Правила пешеходов и пассажиров», « транспорт, пешеход», «Поведение детей на дорогах и улицах», «Регулировщик». Набор из трёх кнопок со звуковыми сигналами-выполняют функцию светофора. С ними гораздо интереснее изучать дорожные знаки и правила дорожного движения
«Социализация» «Уголок безопасности»: Игры «Пешеходы и водители», «Путаница», «Найди безопасный путь», «Дорожный экзамен», «Повороты»,«Как проехать?», «Угадай знак» . Игры на подиуме: Макет улицы, макет микрорайона «Наша улица», «Улицы города»
«Знакомство с художественной литературой» Средний дошкольный возраст: Северный А. "Три чудесных цвета" Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный» Т. Александрова " Трехцветик " Боровая Е. "Забыли нарисовать" Вольский А. «Запомни, юный пешеход»
Используемая литература: Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2002 Добрякова В. А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. — М.:Просвещение , 1989. Извекова Н. А. Правила дорожного движения. — М.: Просвещение, 1982. Извекова Н. А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. — М.: Творческий центр «Сфера», 2006. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Издательство Мозаика — Синтез, 2009. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М.: Просвещение, 2004. Шалаева Г. П. Азбука маленького пешехода. — М.: Филол. О-во СЛОВО, Эксмо, 2008. 4.Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.: Просвещение, 2006. Извекова Н. А. Правила дорожного движения. — М.: Просвещение, 1982. Извекова Н. А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. — М.: Творческий центр «Сфера», 2006. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста"
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в сво...
Ознакомление с правилами дорожного движения. «Катание на велосипеде/самокате/роликах в черте города».
Целью данного занятия является познакомить детей с правилами дорожного движения при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях. Научить их правилам поведения в опасных ситуациях, кото...
Самообразование Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования в условиях внедрения ФГОС».
МБДОУ «Детский сад №8»СамообразованиеТема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования в условиях внедрения ФГОС».Вос...
Отчет по самообразованию на тему: «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста с РАС».
Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитии детей. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления п...
Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения
Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.Главная цель воспитательной работы по ...
Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма...
Конспект родительского собрания на тему: «Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста» . Младшая группа
quot;Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как лекарство от болезни, диагноз которой-равнодушие к нашему общему Дому, к Природе" В.А.Алексеев...