Реализация методической темы самообразования:«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
презентация к уроку
Для успешной реализации задач
необходимо создание соответствующей
предметно-развивающей
среды и её умелое использование в процессе интеграции образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи работы с детьми среднего возраста Задачи: 1.ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ В ДОРОЖНОЙ СРЕДЕ 2. ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ СО ЗНАЧЕНИЕМ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, НАУЧИТЬ ПОНИМАТЬ ИХ СХЕМАТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ. 3. ФОРМИРОВАТЬ И РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДОРОЖНОЙ СРЕДЫ. 4. ВОСПИТЫВАТЬ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ И СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОЦЕССЕ. 5. РАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ДЕТЕЙ ПО ДОРОЖНОЙ ЛЕКСИКЕ 6. АКТИВИЗИРОВАТЬ РАБОТУ ПО ПРОПАГАНДЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ. Для успешной реализации задач необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды и её умелое использование в процессе интеграции образовательных областей.
«Коммуникация» Настольно-печатные игры: «Летит, плывёт, едет», «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», «За рулём», «Красный, жёлтый, зелёный» Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы», «Пассажиры», «Поездка на автобусе», «Поездка на автомобиле», «Службы спасения», «Экскурсия по городу»
« Художественно-эстетическое развитие » Работа с бумагой, картоном, пластилином Творческие мастерские: «Светофор», «Транспорт». Макеты «Перекрёсток», «Наша улица (микрорайон)».
«Познание» Образовательная деятельность : Знакомство со сказкой «Старой дороги» (о необходимости световозвращателей ), « Транспорт», «Светофор», «Дорожная азбука», «Правила пешеходов и пассажиров», « транспорт, пешеход», «Поведение детей на дорогах и улицах», «Регулировщик». Набор из трёх кнопок со звуковыми сигналами-выполняют функцию светофора. С ними гораздо интереснее изучать дорожные знаки и правила дорожного движения
«Социализация» «Уголок безопасности»: Игры «Пешеходы и водители», «Путаница», «Найди безопасный путь», «Дорожный экзамен», «Повороты»,«Как проехать?», «Угадай знак» . Игры на подиуме: Макет улицы, макет микрорайона «Наша улица», «Улицы города»
«Знакомство с художественной литературой» Средний дошкольный возраст: Северный А. "Три чудесных цвета" Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный» Т. Александрова " Трехцветик " Боровая Е. "Забыли нарисовать" Вольский А. «Запомни, юный пешеход»
Используемая литература: Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2002 Добрякова В. А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. — М.:Просвещение , 1989. Извекова Н. А. Правила дорожного движения. — М.: Просвещение, 1982. Извекова Н. А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. — М.: Творческий центр «Сфера», 2006. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Издательство Мозаика — Синтез, 2009. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М.: Просвещение, 2004. Шалаева Г. П. Азбука маленького пешехода. — М.: Филол. О-во СЛОВО, Эксмо, 2008. 4.Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.: Просвещение, 2006. Извекова Н. А. Правила дорожного движения. — М.: Просвещение, 1982. Извекова Н. А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. — М.: Творческий центр «Сфера», 2006. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста"
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в сво...
Ознакомление с правилами дорожного движения. «Катание на велосипеде/самокате/роликах в черте города».
Целью данного занятия является познакомить детей с правилами дорожного движения при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях. Научить их правилам поведения в опасных ситуациях, кото...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/04/picture-1200904-1733300698.jpg)
Самообразование Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования в условиях внедрения ФГОС».
МБДОУ «Детский сад №8»СамообразованиеТема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования в условиях внедрения ФГОС».Вос...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/19/picture-22809-1605800085.jpg)
Отчет по самообразованию на тему: «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста с РАС».
Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитии детей. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления п...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/12/picture-1043727-1610432023.jpg)
Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения
Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.Главная цель воспитательной работы по ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-1377764-1642411687.jpg)
Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/06/picture-826458-1475766904.jpg)
Конспект родительского собрания на тему: «Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста» . Младшая группа
quot;Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как лекарство от болезни, диагноз которой-равнодушие к нашему общему Дому, к Природе" В.А.Алексеев...