Методическая разработка на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным фольклором».
методическая разработка
Методическая разработка. Интегрированное развлечение "Русская ярмарка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_folklornogo_prazdnika_-_kopiya.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным фольклором».
С использованием здоровьесберегающей технологии «релакс».
Составитель: воспитатель ГБДОУ №83
Мищенко Ирина Леонидовна
Санкт-Петербург
2020 г.
Фольклорный праздник
«Ярмарка»
ЦЕЛЬ: Знакомство детей с народным праздником Масленица.
ЗАДАЧИ:
- Возрождение интереса к обрядовым русским праздникам.
- Воспитание любви к своей Родине.
- Создание у детей положительных эмоций и реализации творческих способностей.
- Привлекать родителей к жизни детского сада.
- Поощрять совместную творческую деятельность детей и родителей.
Организуется торговый ряд на столах- прилавках разложен товар (изделия, выполненные детьми, родителями и педагогами), вдоль стен расставлены скамейки.
Звучит народная музыка. Праздник начинается с того, что родители делают «воротники», дети проходят в них, идут по залу, встают в круг, родители садятся на скамейки.
Хозяюшка: Ой, вы красны девицы и добры молодцы!
Приглашаем всех на ярмарку веселую!
Собирайтесь гости желанные,
Начинаем представление с играми,
Потехами, с хороводом и песнями.
Издавна на Руси играли на ложках и танцевали.
Звонкие, резные
Ложки расписные
От зари и до зари
Веселятся ложкари.
Хоровод с ложками.
Хозяюшка: Эй, девочки-хохотушки
Запевайте-ка частушки
Запевайте поскорей
Чтоб порадовать гостей.
Девочки поют частушки.
Хозяюшка: Ай, да молодцы! Вот потешили. Теперь поиграем в игру «Передай орешки»
Игра с детьми и родителями «Передай орешки».
Дети сели на стульчики.
Хозяюшка: Всем! Всем! Всем! Лучший в мире ярмарочный театр приехал.
Под музыку появляется Петрушка.
Петрушка: Моё почтение, добры молодцы и красны девицы!
А вот и я, привет мои друзья!
Узнали Вы меня?
-Меня зовут Петрушка!
-А как Вас? (дети называют свои имена).
Хозяюшка: Очень приятно с тобой познакомиться. Рады тебя видеть на нашей ярмарке. Петрушка умеешь ли ты отгадывать загадки?
Петрушка: Умею, это очень просто. Только мне нужно подготовиться.
(Петрушка делает разминку).
Я готов загадывайте.
Хозяюшка: Вырос я на грядке, красный, круглый, гладкий!
Петрушка: Я знаю! Это мяч.
Хозяюшка: Нет, Петрушка не правильно. Ребята подскажите, что это?
Петрушка: А можно мне ещё загадать загадку?
Хозяюшка: Хорошо, слушай внимательно.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Петрушка: Знаю, знаю это мальчик-рёвушка.
Хозяюшка: Нет, Петрушка не правильно. Ребята подскажите, что это?
Петрушка: Ребята, Вы всё умеете, все знаете. Сумеете ли Вы теперь мои загадки отгадать?
Хозяюшка: Давайте, ребята отгадаем загадки Петрушки. Будьте внимательны!
Загадки Петрушки:
- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
- Круглый бок, жёлтый бок
Сидит на грядке колобок
Врос он в землю крепко
Что же это? (Репка)
- Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. ( Гриб)
- Круглое, румяное с дерева упало. (Яблоко)
Петрушка: Ай да молодцы, отгадали мои загадки. А теперь приглашаю Вас прокатиться на качелях- каруселях.
Игра « Карусель»
Дети сели на стулья.
Петрушка: Торопись честной народ,
Всех Вас ярмарка зовет,
С торговыми рядами,
С красивыми дарами.
А мне пора домой. До свидания.
Хозяюшка: А мы ребята пойдём по ярмарке гулять, сувениры выбирать. И каждому вручу деньги - «колобочки».
Дети идут в торговые ряды за сувенирами.
Игра «Магазин сувениров»- дети с родителями поочерёдно исполняют роль продавцов и покупателей.
Литература:
- Скоролупова О.А. – «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством»: цикл занятий для детей ст. дошк. возраста. Москва 2006 г.
- Комарова Т.- «Народное искусство в воспитании детей». Москва 1997 г.
- Князева О., Маханева М.-«Приобщение детей к истокам русской народной культуры». СПБ 1997 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускная аттестационная дипломная работа на тему:: «Формирование изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании по мотивам дымковской росписи».
Дипломная работа на тему:: «Формирование изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании по мотивам дымковской росписи»....
Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".
Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....
Программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста "Преодоление ОНР III-IV уровня с использованием элементов фольклора".
Преодоление ОНР III-IV уровня с использованием элементов фольклора....
ВКР: Народные традиции как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской национальной культуры
Рецензия на выпускную квалификационную работу студентки Гумаровой Аксаны Собировны. Специальность 050704 52Дошкольное образовани...
выпускная квалификационная работа по теме: "Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста".
выпускная квалификационная работа в педагогическом колледже...
ВКР: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой как средство воспитания патриотических чувств
Отзыв на выпускную квалификационную работу студентки IV курса 143группы Зайцевой Анастасии Владимировны на тему «Знакомство детей старшего дошкольного возрас...
Проект для детей 6-7 лет на тему: «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет».
Актуальность проекта.Современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) уверенно входят в нашу жизнь, открывая широкие возможности для реализации потенциала каждого: они обеспечиваю...