КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование
КТП МДК 02.06 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_mdk_02.06_obshchenie.docx | 52.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛЕКСЕЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
На 2020/2021 уч.г. | УТВЕРЖДАЮ: | ||
Директор ОГАПОУ «Алексеевский колледж» Афанасьева О.В. | |||
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста | |||
Специальность | 44.02.01 Дошкольное образование | ||
Составлен в соответствии с программой рассмотренной предметно - цикловой комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей специальности 44.02.01 Дошкольное образование от _______20___г. и утвержденной приказом директора ОГАПОУ «Алексеевский колледж» № ___ от __________ г. К учебному плану №- __________ от _________ № ___________ от _________ №- __________ от _________ № ___________ от _________ № ___________ от _________ | |||
Преподаватель | Сычева Светлана Викторовна |
Рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей специальности 44.02.01 Дошкольное образование | Председатель предметно- цикловой комиссии | ||
Злобина Е.И. | |||
Протокол № ___ от «__»___________ 20 __г. | |||
Протокол № ___ от «__»___________ 20 __ г. | |||
Протокол № ___ от «__»___________ 20 __ г. | |||
Протокол № ___ от «__»___________ 20 __ г. | |||
Протокол № ___ от «__»___________ 20 __ г. |
Всего часов на предмет _____________75________
Лекционные ______________50_______
Лабораторные _____________6________
Практические _____________14________
Самостоятельная работа студента ____________25__________
Консультации ____________0________
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п-п час | Наименование разделов и тем | Отводимое время | |||
всего | теоретические заня тия | Лаборатор ные работы | Практи ческие занятия | ||
1 | Раздел 1. Теоретические основы и методика планирования общения детей | ||||
2 | Тема 1.1. Понятие общения. Цели, функции, виды и уровни общения. | 2 | 2 | * | * |
3 | Тема 1.2. Общение как коммуникация, межличностное взаимодействие, понимание. | 2 | 2 | * | * |
4 | Практическое занятие № 1. Анализ речевых и невербальных средств общения. | 2 | * | * | 2 |
5 | Практическое занятие № 2. Анализ механизмов социальной перцепции. | 2 | * | * | 2 |
6 | Практическое занятие № 3. Анализ механизмов взаимодействия. | 2 | * | * | 2 |
7 | Тема 1.3. Психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста. | 2 | 2 | * | * |
8 | Тема 1.4. Взаимодействие взрослого с ребенком на основе личностно-ориентированной модели | 2 | 2 | * | * |
9 | Тема 1.5. Общение воспитателя с дошкольниками в различных видах деятельности | 2 | 2 | * | * |
10 | Тема 1.6. Планирование общения ребенка-дошкольника | 2 | 2 | * | * |
11 | Практическое занятие № 4. Организация планирования общения дошкольников. | 2 | 2 | * | 2 |
12 | Раздел 2. Психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста | ||||
13 | Тема 2.1. Развитие общения ребенка со взрослым в раннем возрасте. | 2 | 2 | * | * |
14 | Тема 2.2. Развитие общения ребенка со взрослым в дошкольном возрасте. | 2 | 2 | * | * |
15 | Тема 2.3. Общение дошкольников со сверстниками | 2 | 2 | * | * |
16 | Тема 2.4. Коммуникативная депривация и ее влияние на развитие детей | 2 | 2 | * | * |
17 | Раздел 3 Основы бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов | ||||
18 | Тема 3.1. Конфликт как многоуровневое, многомерное и многофункциональное социально-психологическое явление. | 2 | 2 | * | * |
19 | Практическое занятие № 5. Анализ основ организации бесконфликтного общения детей и способов разрешения конфликтов. | 2 | * | * | 2 |
20 | Раздел 4. Теоретические основы руководства общением детей | ||||
21 | Тема 4.1. Способы развития общения ребенка со взрослым | 2 | 2 | * | * |
22 | Тема 4.2. Развитие произвольности и осознанности поведения в общении со взрослым | 2 | 2 | * | * |
23 | Тема 4.3. Особенности общения с «трудными» дошкольниками | 2 | 2 | * | * |
24 | Практическое занятие № 6. Определение особенностей работы с «трудными» дошкольниками. | 2 | * | * | 2 |
25 | Практическое занятие № 7. Разбор практических ситуаций. | 2 | * | * | 2 |
26 | Тема 4.4 Методы формирования коммуникативных способностей | 2 | * | * | * |
27 | Лабораторная работа Особенности организации общения с детьми в разных видах деятельности | 2 | * | 2 | * |
28 | Лабораторная работа Определение педагогических условий организации общения ребенка со взрослым. Решение педагогических задач. | 2 | * | 2 | * |
29 | Лабораторная работа Анализ конфликтных ситуаций и поиск способа выхода из них. Составление рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений. | 2 | * | 2 | * |
Консультационные часы | - | - | - | - | |
Итого по учебному плану: | 75 | 50 | 6 | 14 |
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ,
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
№ п/п | Наименование |
Основные источники: | |
1 | Психология дошкольного возраста Учебник и практикум для СПО/ Гонина О.О.-М.: Юрайт,2017 – 465 с. |
2 | Основы методики дошкольного образования: учебное пособие / О. Н. Анцыпирович.- М.: НИЦ НФРА-М, 2017.-390с |
3 | Мириманова М.С. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста –М.: АКАДЕМИЯ ,2019 – 256 с. |
Дополнительные источники: | |
1 | Волков, Б.С., Волкова, Н.В. Психология общения в детском возрасте. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2013. |
2 | Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. |
3 | Панфилова А.П. Психология общения: учебник для студ. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. |
4 | Смирнова Е.О. Детская психология:/ Е.О. Смирнова.-М.: КНОРУС, 2013. |
5 | Смирнова Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками: Учебное пособие: - М.: Мозаика-Синтез, 2012. |
6 | Урунтаева Г. А. Детская психология: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. / Г. А. Урунтаева.– М.: Издат. центр «Академия», 2006. |
Интернет – ресурсы: | |
1 | Издательский дом «Первое сентября» www.gain.ru. |
2 | Министерство образования и науки РФ www.law.edu.ru. |
3 | Российский образовательный правовой портал www.law.edu.ru. |
4 | Российский портал открытого образования www.openet.ru. |
5 | Сайт «Все для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru. |
6 | Сайт института образовательной политики «Эврика» www.eurekanet.ru |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ
№ п-п | Наименование разделов и тем | Кол-во час. | № занятия | Вид, тип занятий | Наглядные пособия | Задания для студентов |
Раздел 1. Теоретические основы и методика планирования общения детей | ||||||
1 | Тема 1.1. Понятие общения. Цели, функции, виды и уровни общения. | 2 | № 1 | Теоретическое | Учебник, конспект | Мириманова М.С, с. 6-11 Подготовить конспект «Потребности и мотивы общения» |
Понятие общения. Цели, функции, виды и уровни общения. | ||||||
2 | Тема 1.2. Общение как коммуникация, межличностное взаимодействие, понимание. | 2 | №2 | Теоретическое | Учебник, конспект | Мириманова М.С, с. 29 Подготовить конспект «Стереотипы в общении» |
Общение как коммуникация, межличностное взаимодействие, понимание. | ||||||
3 | Практическое занятие № 1. Анализ речевых и невербальных средств общения. | 2 | №3 | Практическое | Инструкционная карта | Составить таблицу «Вербальные и невербальные средства общения» |
4 | Практическое занятие № 2. Анализ механизмов социальной перцепции. | 2 | №4 | Практическое | Инструкционная карта | Составить схему «Социальная перцепция» |
5 | Практическое занятие № 3. Анализ механизмов взаимодействия. | 2 | № 5 | Практическое | Инструкционная карта | Составить сводную таблицу «Анализ механизмов взаимодействия» |
6 | Тема 1.3. Психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста. | 2 | № 6 | Теоретическое | Таблица «Психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста» | Мириманова М.С, с. 76-89, пересказать текст |
Психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста. | ||||||
7 | Тема 1.4. Взаимодействие взрослого с ребенком на основе личностно-ориентированной модели | 2 | № 7 | Теоретическое | Учебник | Мириманова М.С, с. 113-120, пересказать текст |
Взаимодействие взрослого с ребенком на основе личностно-ориентированной модели | ||||||
8 | Тема 1.5. Общение воспитателя с дошкольниками в различных видах деятельности | 2 | № 8 | Теоретическое | Учебник | Подготовить конспект «Определение требований программ к коммуникативному развитию детей раннего и дошкольного возраста» |
Общение воспитателя с дошкольниками в различных видах деятельности | ||||||
9 | Тема 1.6. Планирование общения ребенка-дошкольника | 2 | № 9 | Теоретическое | Учебник, схема | Составить схему «Виды планирования» |
Планирование общения ребенка-дошкольника | ||||||
10 | Практическое занятие № 4. Организация планирования общения дошкольников. | 2 | № 10 | Практическое | Инструкционная карта | Подготовить анализ документации воспитателя |
Раздел 2. Психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста | ||||||
11 | Тема 2.1. Развитие общения ребенка со взрослым в раннем возрасте. | 2 | № 11 | Теоретическое | Выставка программ для ДОУ | Виноградова Н.А. с. 21-41 |
Ситуативно-личностное общение как первая форма общения ребенка со взрослым | ||||||
12 | Тема 2.2. Развитие общения ребенка со взрослым в дошкольном возрасте. | 2 | №12 | Теоретическое | Программ для ДОУ, вопросы для анализа | Заполнить сравнительную таблицу |
Формы внеситуативного общения (внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное). Время возникновения общения, его место в системе общей жизнедеятельности, ведущие мотивы общения ребенка со взрослым в дошкольном возрасте | ||||||
13 | Тема 2.3. Общение дошкольников со сверстниками | 2 | №13 | Теоретическое | Учебник, схема | Гонина О.О., с.11-16 |
Специфика общения дошкольника со сверстниками. Динамика развития параметров общения ребенка. Отличие сотрудничества от соучастия. Роль взрослого в становлении общения дошкольника со сверстниками | ||||||
14 | Тема 2.4. Коммуникативная депривация и ее влияние на развитие детей | 2 | №14 | Теоретическое | Учебник, схема | Гонина О.О., с.23-27 |
Понятие о психической депривации, варианты психической депривации (эмоциональная, сенсорная, социальная) и степени ее выраженности. Коммуникативная депривация. Особенности депривации психического развития в младенчестве, раннем и дошкольном возрасте. | ||||||
Раздел 3 Основы бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов | ||||||
15 | Тема 3.1. Конфликт как многоуровневое, многомерное и многофункциональное социально-психологическое явление. | 2 | №15 | Теоретическое | Инструкционная карта | Мириманова М.С, с. 206-220, пересказать текст |
Сущностные свойства конфликта. Основные элементы конфликта: стороны конфликта; предмет конфликта; условия протекания; образы конфликтной ситуации; мотивы участников; их действия; исход конфликтной ситуации. | ||||||
16 | Практическое занятие № 5. Анализ основ организации бесконфликтного общения детей и способов разрешения конфликтов. | 2 | №16 | Практическое | Инструкционная карта | Составить схему «Стратегии безконфликтного взаимодействия» |
Раздел 4. Теоретические основы руководства общением детей | ||||||
17 | Тема 4.1. Способы развития общения ребенка со взрослым | 2 | №17 | Теоретическое | Годовой план ДОУ | Козлова С. А. с.375-379 |
Занятия, направленные на развитие общения дошкольника со взрослым. Принцип опережающей инициативы взрослого в организации занятий. Основная задача занятий. | ||||||
18 | Тема 4.2. Развитие произвольности и осознанности поведения в общении со взрослым | 2 | №18 | Теоретическое | Инструкционная карта | Составить схему «Формирование личностного общения» |
Произвольность как центральное новообразование дошкольного возраста. Беседа, как метод выявления уровня осознанности действий ребенка. Методические приемы, направленные на развитие осознанности поведения (речевое общение, включенное в деятельность, планирование игровой деятельности, «устный дневник») | ||||||
19 | Тема 4.3. Особенности общения с «трудными» дошкольниками | 2 | № 19 | Теоретическое | Учебник, таблица | Составить схему «Методы общения с трудными детьми» |
Особенности общения с импульсивными детьми. Стратегия работы с такими детьми. Игра с правилами как способ повышения субъективной значимости правила и осознанности собственных действий. Коррекционный характер беседы | ||||||
20 | Практическое занятие № 6. Определение особенностей работы с «трудными» дошкольниками. | 2 | №20 | Практическое | Инструкционная карта | Провести анализ ситуаций |
21 | Практическое занятие № 7. Разбор практических ситуаций. | 2 | №21 | Практическое | Инструкционная карта | Провести анализ ситуаций |
22 | Тема 4.4 Методы формирования коммуникативных способностей | 2 | № 22 | Теоретическое | Схема «Методы формирования коммуникативных способностей» | Виноградова Н.А. с.85-120 |
Основные характеристики социометрической структуры группы. Индивидуально-психологические качества личности как факторы устойчивости социометрического статуса. Методики изучения положения ребенка в группе (социометрия, методика вербальных выборов). Тренинг общения для дошкольников. | ||||||
23 | Лабораторная работа Особенности организации общения с детьми в разных видах деятельности | 2 | № 23 | Лабораторное | Инструкционная карта | Составить схему |
24 | Лабораторная работа Определение педагогических условий организации общения ребенка со взрослым. Решение педагогических задач. | 2 | № 24 | Лабораторное | Инструкционная карта | Решение педагогических ситуаций |
25 | Лабораторная работа Анализ конфликтных ситуаций и поиск способа выхода из них. Составление рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений. | 2 | № 25 | Лабораторное | Инструкционная карта | Решение примеров конфликтных ситуаций |
Консультационные часы | 0 | |||||
Экзамен - семестр | ||||||
Итого: по плану (в т.ч. ЛПЗ) | 50 (20) | |||||
Самостоятельная работа студентов: | 25 | |||||
Максимальная нагрузка: | 75 | |||||
Преподаватель: Сычева С.В. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
№ п-п | Наименование разделов и тем | Кол-во час | Цель выполнения задания | Содержание самостоятельной работы | Рекомендуемая литература | Формы отчётности | Дата проведения |
Раздел 1. Теоретические основы и методика планирования общения детей | 10 | ||||||
Тема 1.1 Понятие общения. Цели, функции, виды и уровни общения. | 1 | Иметь практический опыт: планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей; | Подготовка конспекта по теме «Потребности и мотивы общения». | Психология дошкольного возраста Учебник и практикум для СПО/ Гонина О.О.-М.: Юрайт,2017 – 465 с. | Конспект | Занятие №1 | |
2 | Тема 1.2. Общение как коммуникация, межличностное взаимодействие, понимание. | 1 | уметь: определять педагогические условия организации общения детей | Подготовка схемы «Вербальные средства общения» | Психология дошкольного возраста Учебник и практикум для СПО/ Гонина О.О.-М.: Юрайт,2017 – 465 с. | Схема | Занятие №2 |
3 | Тема 1.2. Общение как коммуникация, межличностное взаимодействие, понимание. | 1 | Уметь анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции; | Подготовка схемы «Невербальные средства общения» | Психология дошкольного возраста Учебник и практикум для СПО/ Гонина О.О.-М.: Юрайт,2017 – 465 с. | Схема | Занятие №3 |
4 | Тема 1.2. Общение как коммуникация, межличностное взаимодействие, понимание. | 1 | уметь: определять педагогические условия организации общения детей | Подготовка конспекта «Стереотипы в общении» | Психология дошкольного возраста Учебник и практикум для СПО/ Гонина О.О.-М.: Юрайт,2017 – 465 с. | Конспект | Занятие №4 |
5 | Тема 1.2. Общение как коммуникация, межличностное взаимодействие, понимание. | 1 | Уметь анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции; | Подготовка конспекта «Роль эмпатии в общении с детьми». | Психология дошкольного возраста Учебник и практикум для СПО/ Гонина О.О.-М.: Юрайт,2017 – 465 с. | Конспект | Занятие №5 |
6 | Тема 1.3. Психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста. | 1 | Иметь практический опыт: планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей; | Составление схемы «Психологические особенности детей дошкольного возраста ». | Психология дошкольного возраста Учебник и практикум для СПО/ Гонина О.О.-М.: Юрайт,2017 – 465 с. | Схема | Занятие №6 |
7 | Тема 1.4. Взаимодействие взрослого с ребенком на основе личностно-ориентированной модели | 1 | уметь: определять педагогические условия организации общения детей | Подготовка конспекта Изучение технологии обучения детей общению со взрослыми на познавательные и личностные темы по книге Л.Н.Галигузовой и Е.О.Смирновой «Ступени общения: от года до семи лет». | Психология дошкольного возраста Учебник и практикум для СПО/ Гонина О.О.-М.: Юрайт,2017 – 465 с. | Конспект | Занятие №7 |
8 | Тема 1.5. Общение воспитателя с дошкольниками в различных видах деятельности | 1 | Уметь анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции; | Подготовка конспекта «Определение требований программ к коммуникативному развитию детей раннего и дошкольного возраста» | Психология дошкольного возраста Учебник и практикум для СПО/ Гонина О.О.-М.: Юрайт,2017 – 465 с. | Конспект | Занятие №8 |
9 | Тема 1.6. Планирование общения ребенка-дошкольника | 1 | уметь: определять педагогические условия организации общения детей | Составление схемы «Виды планирования» | Психология дошкольного возраста Учебник и практикум для СПО/ Гонина О.О.-М.: Юрайт,2017 – 465 с. | Схема | Занятие №9 |
10 | Тема 1.6. Планирование общения ребенка-дошкольника | 1 | Уметь анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции; | Подготовка конспекта «Анализ документации воспитателя» | Психология дошкольного возраста Учебник и практикум для СПО/ Гонина О.О.-М.: Юрайт,2017 – 465 с. | Конспект | Занятие №10 |
Раздел 2. Психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста | 4 | Уметь анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции; | |||||
11 | Тема 2.1. Развитие общения ребенка со взрослым в раннем возрасте. | 1 | уметь: определять педагогические условия организации общения детей | Составление схемы на тему «Психологические особенности детей раннего возраста» | Психология дошкольного возраста Учебник и практикум для СПО/ Гонина О.О.-М.: Юрайт,2017 – 465 с. | Схема | Занятие №11 |
12 | Тема 2.2 Развитие общения ребенка со взрослым в дошкольном возрасте. | 1 | Иметь практический опыт: планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей; | Подготовка конспекта по теме «Ведущие мотивы общения ребенка со взрослым в дошкольном возрасте» | Психология дошкольного возраста Учебник и практикум для СПО/ Гонина О.О.-М.: Юрайт,2017 – 465 с. | Конспект | Занятие №12 |
13 | Тема 2.3 Общение дошкольников со сверстниками | 1 | Уметь анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции; | Подготовка конспекта «Планирование бесед, разговоров с детьми на познавательные и личностные темы с учетом требований Программы воспитания и обучения детей» | Психология дошкольного возраста Учебник и практикум для СПО/ Гонина О.О.-М.: Юрайт,2017 – 465 с. | Конспект | Занятие №13 |
14 | Тема 2.4 Коммуникативная депривация и ее влияние на развитие детей | 1 | Уметь анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции; | Составление схемы по теме «Коммуникативная депривация» | Психология дошкольного возраста Учебник и практикум для СПО/ Гонина О.О.-М.: Юрайт,2017 – 465 с. | Схема | Занятие №14 |
Раздел 3 Основы бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов | 2 | ||||||
15 | Тема 3.1 Конфликт как многоуровневое, многомерное и многофункциональное социально-психологическое явление. | 1 | Иметь практический опыт: планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей; | Составление схемы по теме «Стратегии конфликтного взаимодействия» | Психология дошкольного возраста Учебник и практикум для СПО/ Гонина О.О.-М.: Юрайт,2017 – 465 с. | Схема | Занятие №15 |
16 | Тема 3.1 Конфликт как многоуровневое, многомерное и многофункциональное социально-психологическое явление. | 1 | Уметь анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции; | Подготовка конспекта «Детские конфликты и их разрешение» | Психология дошкольного возраста Учебник и практикум для СПО/ Гонина О.О.-М.: Юрайт,2017 – 465 с. | Конспект | Занятие №16 |
Раздел 4. Теоретические основы руководства общением детей | 9 | ||||||
17 | Тема 4.1 Способы развития общения ребенка со взрослым | 1 | уметь: определять педагогические условия организации общения детейр | Подготовка конспекта «Составление рекомендаций по общению с детьми в детском саду и семье». | Психология дошкольного возраста Учебник и практикум для СПО/ Гонина О.О.-М.: Юрайт,2017 – 465 с. | Конспект | Занятие №17 |
18 | Тема 4.2 Развитие произвольности и осознанности поведения в общении со взрослым | 1 | Уметь анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции; | Подготовка конспекта «Формирование личностного общения» | Психология дошкольного возраста Учебник и практикум для СПО/ Гонина О.О.-М.: Юрайт,2017 – 465 с. | Конспект | Занятие №18 |
19 | Тема 4.3 Особенности общения с «трудными» дошкольниками | 1 | Иметь практический опыт: планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей; | Составление схемы по теме «Методы атр-терапии и сказкотерапии в преодолении трудностей общения в дошкольном возрасте». | Психология дошкольного возраста Учебник и практикум для СПО/ Гонина О.О.-М.: Юрайт,2017 – 465 с. | Схема | Занятие №19 |
20 | Тема 4.3 Особенности общения с «трудными» дошкольниками | 1 | Уметь анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции; | Подготовка конспекта «Игрушка как средство общения ребенка»
| Психология дошкольного возраста Учебник и практикум для СПО/ Гонина О.О.-М.: Юрайт,2017 – 465 с. | Конспект | Занятие №20 |
21 | Тема 4.3 Особенности общения с «трудными» дошкольниками | 1 | Уметь анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции; | Подготовка схемы «Коррекционная работа с агрессивным ребенком» | Психология дошкольного возраста Учебник и практикум для СПО/ Гонина О.О.-М.: Юрайт,2017 – 465 с. | Схема | Занятие №21 |
22 | Тема 4.4 Методы формирования коммуникативных способностей | 1 | Иметь практический опыт: планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей; | Составление схемы «Тренинг общения для дошкольников» | Психология дошкольного возраста Учебник и практикум для СПО/ Гонина О.О.-М.: Юрайт,2017 – 465 с. | Схема | Занятие №22 |
23 | Тема 4.4 Методы формирования коммуникативных способностей | 1 | Уметь анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции; | Подготовка конспекта «Коммуникативный тренинг для детей 4 года жизни» | Психология дошкольного возраста Учебник и практикум для СПО/ Гонина О.О.-М.: Юрайт,2017 – 465 с. | Конспект | Занятие №23 |
24 | Тема 4.4 Методы формирования коммуникативных способностей | 1 | уметь: определять педагогические условия организации общения детей | Подготовка конспекта «Коммуникативный тренинг для детей 5 года жизни» | Психология дошкольного возраста Учебник и практикум для СПО/ Гонина О.О.-М.: Юрайт,2017 – 465 с. | Конспект | Занятие №24 |
25 | Тема 4.4 Методы формирования коммуникативных способностей | 1 | Иметь практический опыт: планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей; | Подготовка конспекта «Коммуникативный тренинг для детей 6 года жизни» | Психология дошкольного возраста Учебник и практикум для СПО/ Гонина О.О.-М.: Юрайт,2017 – 465 с. | Конспект | Занятие №25 |
Итого: 25 ч. |
ЛИСТ УЧЕТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ п/п | ФИО обучающегося | СР № 1 | СР № 2 | СР № 3 | СР № 4 | СР № 5 | СР № 6 | СР № 7 | СР № 8 | СР № 9 | СР № 10 | СР № 11 | СР № 12 | СР № 13 | СР № 14 | СР № 15 | СР № 16 | СР № 17 | СР № 18 | СР № 19 | СР № 20 | СР № 21 | СР № 22 | СР № 23 | СР № 24 | СР № 25 |
1 | Безыкина Екатерина Александровна | |||||||||||||||||||||||||
2 | Варяница Екатерина Леонидовна | |||||||||||||||||||||||||
3 | Васильченко Виктория Романовна | |||||||||||||||||||||||||
4 | Зайченко Яна Алексеевна | |||||||||||||||||||||||||
5 | Иванова Ксения Геннадьевна | |||||||||||||||||||||||||
6 | Ильченко Лариса Николаевна | |||||||||||||||||||||||||
7 | Киященко Екатерина Александровна | |||||||||||||||||||||||||
8 | Корниенко Анастасия Николаевна | |||||||||||||||||||||||||
9 | Крайнюченко Эллина Павловна | |||||||||||||||||||||||||
10 | Ладаненко Юлия Сергеевна | |||||||||||||||||||||||||
11 | Махмудова Матлюба Александровна | |||||||||||||||||||||||||
12 | Моисеева Марина Сергеевна | |||||||||||||||||||||||||
13 | Нестеренко Оксана Александровна | |||||||||||||||||||||||||
14 | Нечаева Наталья Сергеевна | |||||||||||||||||||||||||
15 | Новомлинская Яна Евгеньевна | |||||||||||||||||||||||||
16 | Оголь Кристина Юрьевна | |||||||||||||||||||||||||
17 | Передрий Лилия Витальевна | |||||||||||||||||||||||||
18 | Плахотина Мария Александровна | |||||||||||||||||||||||||
19 | Субачева Наталья Алексеевна | |||||||||||||||||||||||||
20 | Сычева Дарья Юрьевна | |||||||||||||||||||||||||
21 | Титова Алёна Алексеевна | |||||||||||||||||||||||||
22 | Филиппова Ирина Андреевна | |||||||||||||||||||||||||
23 | Шматко Анна Александровна | |||||||||||||||||||||||||
24 | Япринцева Анна Александровна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОС по ПМ.02 "Организация разных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста"
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенци...
Методические рекомендации студентам по предмету: "Теоретические и методические основы музыкального образования детей дошкольного возраста"
Методические рекомендации предназначены для изучения таких разделов дисциплины, как: Виды музыкальной деятельности дошкольников (музыкально-образовательная, творческая и исполнительская деятельность, ...
ПОРТФОЛИО по ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста.
Здесь вы можете посмотреть различные виды деятельности и общения детей дошкольного возраста,проведенные мною на практике пробных занятий и наблюдений....
Особенности общения детей дошкольного возраста.
Статья рассказывает об особенностях, средствах и содержании общения детей разного возраста....
Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков общения детей дошкольного возраста
Для студентов и для педагогов работающих в сфере дошкольного образования...
Рабочая программа МДК 02.06 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
Обоснованы исходные методологические и теоретические подходы. Рабочая программа определила результаты освоения междисциплинарного курса, егоструктуру и содержание. Рабочая программа включает усло...
Календарно – тематический план по междисциплинарному курсу МДК 05.02 Психолого – педагогические технологии обучения и развития детей дошкольного возраста
Рабочая программа профессионального модуля МДК 05.02 Психолого – педагогические технологии обучения и развития детей дошкольного возраста разработан на основе Федерального государственного образ...