выступление на республиканской конференции
статья
выступление на республиканской конференции
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Потребность современного общества в качественной медицинской помощи приводит к необходимости подготовки всесторонне образованного специалиста. Основной целью системы среднего профессионального образования является профессиональная подготовка специалистов в соответствии с социальным заказом общества, которая отражена в федеральных образовательных стандартах нового поколения. Формирование личности специалиста в процессе профессиональной подготовки обеспечивается комплексным использованием различных технологий вовлечения в образовательный процесс.
Главным системообразующим фактором учебной деятельности становится не только компонент получения знаний, но и компонент приобретения различных способов деятельности для решения поставленных образовательных задач. Педагог берёт на себя задачу поддержки учения, а обучаемый – это не просто получатель готовой учебной информации, а субъект познавательной будущей профессиональной и социокультурной деятельности. В процессе обучения необходимо сформировать у студента систему профессионально значимых качеств, включающих основные функциональные компоненты профессиональной деятельности.
Формирование профессиональных компетенций находится в тесной связи с опытом организации самостоятельной работы, накопленным в студенческие годы. Педагогическими условиями, способствующими формированию учебной самостоятельности будущих специалистов в процессе обучения, выступают: реализация системного, компетентностного и личностно-деятельностного подходов к организации воспитательно - образовательного процесса; использование педагогической технологии с учетом специфических особенностей деятельности будущих специалистов в период обучения , развитости личностных и профессионально важных качеств
Формирование личности специалиста в процессе профессиональной подготовки обеспечивается комплексным использованием различных технологий вовлечения в образовательный процесс. Большей эффективности достигается это достигается путем включения заданий на самостоятельную работу студентов, например в курсовой, а тем более в дипломный проект. Дипло́мная рабо́та ( прое́кт ) один из видов выпускной квалификационной работы, самостоятельная творческая работа студентов , обучающихся по программам подготовки специалистов, выполняемая ими на последнем, выпускном курсе.
Выпускная квалификационная работа является основной формой государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым в ГАПОУ «РБМК». Работа над ВКР основывается на положении о ВКР, разработанном в колледже. Данное положение является локальным нормативным документом, определяющим требования к процессу выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в колледже, входит в состав документов по организации государственной итоговой аттестации выпускника.
Положение устанавливает порядок организации, подготовки и защиты выпускной квалификационной работы (дипломной работы/дипломного проекта). В нашем колледже давно ведется планомерная работа по подготовке и защите ВКР. В работе участвуют почти все преподаватели колледжа. Руководитель помогает студенту выбрать тему ВКР, для этого у каждого руководителя ВКР имеется банк тем дипломных работ, которые предлагаются выпускнику, если у него нет конкретного пожелания, в плане темы ВКР. Преподаватели начинают работу даже со второго курса, на этапе написания курсовой работы, которая может послужить плацдармом для подготовки ВКР.
Большую помощь оказывают представители практического здравоохранения. На стадии утверждения тем дипломных работ методкабинет организует круглый стол с участием главных медицинских сестер. Постоянно участвует главная медицинская сестра РКБ им. Семашко Нонна Ванчиковна , главная медицинская сестра ТМО городской больницы № 4 Пивоварова , главная медицинская сестра БСМП Хохлова , главная медицинская сестра поликлиники № 3, поликлиники № 2, поликлиники № 6 и.т д. Они знакомятся с темами дипломных работ, вносят свои коррективы, замечания и предложения. Предлагают темы, который особенно актуальны в настоящее время.
Я занимаюсь дипломной работой в течение своей профессиональной деятельности в ГАПОУ РБМК. Начинала работу над ВКР впервые с Евгенией Бальжиновной Маншеевой , Радной Гыниновной Азаргаевой , Ириной Петровной Григорьевой, Сэсэг Дашиевной Мункуевой . Когда мы начинали, дипломная работа не являлась обязательной и работу выполнили только несколько студентов лечебного дела, будущие фельдшера. Моя первая студентка –дипломник выполнила работу, в основу которой были взяты факторы риска развития сахарного диабета, работа проводилась в 3 поликлинике, эндокринологическом кабинете.
Рецензентом у нее выступила бывший главный врач эндокринологического диспансера Тужинова Тамара Исаевна. Студентка работала в эндокринологическом кабинете с врачом и медицинской сестрой, принимала участие в приеме пациентов, заполняла медицинскую документацию, проводила расспрос пациентов, проводила анализ полученных результатов. После выполнения выпускной квалификационной работы успешно защитила её. После этого первого опыта было много студентов дипломников лечебного и сестринского дела.
Концепция факторов риска стала научной основой для разработки мер профилактики ряда социально значимых заболеваний и темой дипломных работ. В дальнейшем, в процессе работы со студентами также я приобретала необходимый опыт, изучала литературу, совместно со студентами в 2011 -2016 гг разрабатывали актуальные темы медицины, такие как факторы риска развития социально значимых заболеваний (бронхиальной астмы, сахарного диабета, заболеваний щитовидной железы, эндемического зоба, хронического пиелонефрита ); В 2014 г. - диагностику и неотложную помощь инфаркта миокарда, осложнения язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки.
Эти работы выполняли студенты лечебного дела, которые в будущем стали работать на станции скорой медицинской помощи и опыт исследовательской работы несомненно пригодился им в профессиональной деятельности. Студентка Олейник О.А. выполняла работу «диагностика и неотложная помощь инфаркта миокарда», при этом работая на станции скорой медицинской помощи. Проявила крайнюю заинтересованность к этой проблеме, использовала свой собственный опыт, защитила работу на «5». Студент Скляров С.Ю изучал проблему осложнений при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки на базе гастроэнтерологического отделения РКБ им. Семашко.
Работал совместно с врачом гастроэнтерологом, принимал участие в обходах пациентов, изучал истории болезни в архиве, показал неравнодушный подход к теме, защитил работу на «отлично». Такие заинтересованные студенты запоминаются и служат примером для нынешних выпускников. Работаю сейчас со студентами – дипломниками выпускниками сестринского дела, изучаем особенности сестринского ухода при ряде заболеваний, таких как гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца, хронический гастрит, хронический пиелонефрит , сахарный диабет и разрабатываем рекомендации по сестринскому уходу для пациентов и родственников.
Студентка Будажапова О вечернего отделения разрабатывала тему Сестринский уход при ишемической болезни сердца, глубоко изучила тему, так что на защите была отмечена председателем комиссии, главной медицинской сестрой БСМП Солнцевой С.В и была лично приглашена на работу в БСМП. Студента Орлова Е.Д 634 группы в 2019 взяла тему: «Деятельность медицинской сестры по профилактике постиньекционных осложнений по данным хирургического отделения ГБУЗ № 4». Использовала опыт производственной практики, которую проходила в даннном отделении и курсовой работы и в непростых условиях защитила работу на «отлично», её работа была заслужено отмечена комиссией, она получила диплом 3 степени.
Студенты-дипломники в результате исследовательской работы глубже изучают свою будущую профессию, повышают профессиональные компетенции, применяют знания на практике, приобретают опыт деятельности. Таким образом, дипломная работа ориентирована, прежде всего, на достижение определенных результатов, приобретение значимых компетенций. Овладение же компетенциями невозможно без приобретения опыта исследовательской деятельности, т.е. они связаны между собой. Однако, преследуя педагогическую задачу системного формирования навыков исследовательской деятельности у учащихся, педагог должен сам в значительной мере овладеть комплексом профессиональных компетенций, в т.ч. исследовательской. Исследовательская компетентность, по мнению многих педагогов (В.А. Болотов , И.А. Зимняя, Я.В. Кривенко, С.И. Осипова, А.А. Ушаков, Е.В. Феськова , А.В. Хуторской др.) относится к числу ключевых.
Исследовательскую компетентность специалиста в области образования Ю.В. Соляников представляет через взаимосвязь ключевых, базовых и специальных компетенций, которые наполняют её содержательно. При этом ключевые компетенции инвариантны для любой профессиональной деятельности специалиста высшей квалификации, а базовые изменяются в зависимости от направления подготовки и включают в себя готовность к конкретной профессиональной деятельности с научно-исследовательской направленностью в области образования. Преподаватели повышают свой профессионализм, углубляют свои профессиональные знания, чтобы поделиться со студентами.
В ходе написания и защиты дипломной работы выпускник подтверждает компетенции, приобретенные в колледже, что является основанием для присвоения ему определенной квалификации, выдачи диплома об окончании ОУ.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогической конференции "Дифференцированный подход в организации самостоятельной работы студентов на занятиях по математике"
Студент и выпускник колледжа должен не только получать знания по предметам программы, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, но также владеть методами исследовательской работы и уме...
Лечебное голодание. Выступление на научной конференции
Лечебное голодание. Выступление на научной конференции...
Выступление на республиканском семинаре
Информационно-компьютерная технология...
Выступление на студенческой конференции. Тема: «Бронзовый век. История одного металла. Открытие меди и ее сплавов».
Цель выступления: Рассказать о значении открытия меди и ее сплавов для развития техники. Обратить внимание на применение чистой меди и сплавов в древние века и в электротехнике и электронике на сов...
Выступление на Межрегиональной конференции «Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников: теория и практика» План-конспект обучающего занятия для дошкольников «Исто
В работе представлен План-конспект обучающего занятия для дошкольников «История дорог и транспорта», проведенного в рамках выступления на Межрегиональной конференции «Орган...
выступление на педагогической конференции «Создание условий формирования ОК и ПК в рамках ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий по специальности 34.02.01. Сестринское дело и особенности сформированности компетенций.
ОК И ПК можно сформировать и проверить у обучающихся на : уроке, практическом занятии, учебной и производственной практике и на защите выпускной квалификационной работе.Решая разные игровые зада...
СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО. Выступление на Республиканской научно-практической конференции преподавателей «Вектор развития СПО»
В структуре ФГОС формирование общих компетенций имеет свою специфику. Первая особенность заключается в том, что формирование профессиональных компетенций стандартизировано ФГОС через учебные дисциплин...