Выступление на республиканском семинаре
опыты и эксперименты на тему

Сиразов Ильгизар Нурлисламович

Информационно-компьютерная технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_got.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ «Апастовский аграрный колледж»

Выступление на республиканском семинаре преподавателя специальных дисциплин Сиразова Ильгизара Нурлисламовича.

(слайд1)

Тема: Информационно-компьютерная технология – одна из форм подготовки специалистов СПО.

(слайд 2)

 Компетентность в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является одной из приоритетных целей образования. Возможность ее формирования напрямую связана с активной деятельностью обучающихся в информационной компьютерной среде. Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного профессионального образования.

(слайд 3оттуда)

(слайд4, 5, 6)

С помощью ИКТ на уроках  можно:

сделать учебную деятельность  более содержательной;

сделать учебный процесс более привлекательным и современным;

сделать учебную информацию более интересной за счет привлечения зрительных образов;

повысить качество обучения, желания учиться;

сделать урок наглядным, динамичным.

(слайд 7)

Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в пословице - "Я услышал - и забыл, я увидел - и запомнил”.

(слайд8)

Использование анимации в слайдах позволяет педагогу дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке. Обучающиеся с удовольствием погружаются в материал урока.

(слайд9)

Повышение мотивации и познавательной активности достигается за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента:

(слайд10)

 Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе со студентом получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены учебного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир.

(слайд11)

Такое занятие вызывает у студентов эмоциональный подъем, даже отстающие  охотно работают на компьютере. Компьютер не заменяет живого общения с учителем и другими источниками информации, однако учитывая интерес подростков к интернету, повышает заинтересованность в изучении учебной дисциплины и профессионального модуля.

(слайд12)

 Человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. Я лично, как преподаватель бухгалтерского учета, применяю презентации, начинаю показывать картинки, служебную лестницу бухгалтера и группа заговорит, а главное, заговорит свободно…».

Одним из достоинств применения ИКТ в обучении является повышение качества образования за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Использование ИКТ на уроках существенно повышает его эффективность, ускоряет процесс подготовки к уроку, позволяет учителю в полной мере проявить свое творчество, обеспечивает наглядность, привлекает большое количество дидактического материала, повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза.

(слайд13,14)

В своей педагогической деятельности я выделяю основные направления использования компьютерных технологий:

- визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал);

- демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия);

 - контроль за умениями, навыками обучающихся.

Использую информационные технологии на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, обобщении, контроле,  внеклассных занятий. Использование Интернет ресурсов позволяет представить вниманию учащихся уникальный ряд материалов, которые не всегда можно найти среди печатных наглядных пособий. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. В частности, становится более быстрым процесс записи определений и других важных частей материала, так как учителю не приходится повторять текст несколько раз (он вывел его на экран), студентам не приходится ждать, пока учитель повторит именно нужный ему фрагмент.

На уроках специальных дисциплин я использую презентации, созданные самостоятельно или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под контингент учащихся, что позволяет:

- продемонстрировать студентам аккуратные, четкие образцы оформления решений;

- продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты;

- достичь оптимального темпа работы;

- повысить уровень наглядности в ходе обучения;

- изучить большее количество материала;

- повысить познавательный интерес;

- внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;

- достичь эффекта быстрой обратной связи.

(слайд15)

При помощи ИКТ сегодня стало возможным проведение контроля знаний обучающихся. Использование нестандартных форм контроля знаний – один из способов формирования положительной мотивации к процессу учения и повышения качества обучения. Применение программы Main Test позволяет провести контроль знаний обучающихся в необычной форме с применением теста, который можно создать самому учителю. Эта программа широко применяется в нашем колледже. Использование тестов помогает не только экономить время учителя, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности.

С их помощью можно:

- проверить большой объем изученного материала малыми порциями;

- быстро диагностировать овладение учебным материалом большим массивом учащихся.

(слайд16,17)

В перспективе колледжа – продолжение работы в уже наметившихся направлениях, в частности, совершенствования методик применения ИКТ в преподавании различных дисциплин и во внеклассной деятельности. Главное, чтобы все это способствовало достижению главной цели - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Использование ИКТ позволяет мне и обучающимся нашего колледжа идти в ногу со временем. И особенно это важно для обучающихся, ведь знание компьютера, использование различных программ, умение оформлять и представлять результат своей работы пригодится им в будущей профессиональной деятельности, поможет стать грамотными специалистами.

ГАПОУ «Апастовский аграрный колледж»

Выступление на республиканском семинаре преподавателя специальных дисциплин Сиразова Ильгизара Нурлисламовича.

Тема: Информационно-компьютерная технология – одна из форм подготовки специалистов СПО.

 Компетентность в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является одной из приоритетных целей образования. Возможность ее формирования напрямую связана с активной деятельностью обучающихся в информационной компьютерной среде. Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного профессионального образования.

Использование информационно-компьютерных технологий открывает для преподавателя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает студентам возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса студентов к предмету. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов задании, а также разнообразить формы обратной связи.

Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой учебной дисциплине и профессиональному модулю мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Использование ИКТ в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя, помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию.

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

С помощью ИКТ на уроках  можно:

  • сделать учебную деятельность  более содержательной;
  • сделать учебный процесс более привлекательным и современным;
  • сделать учебную информацию более интересной за счет привлечения зрительных образов;
  • повысить качество обучения, желания учиться;
  • сделать урок наглядным, динамичным.

Известно, что наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в пословице - "Я услышал - и забыл, я увидел - и запомнил”. Использование анимации в слайдах позволяет педагогу дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке. Обучающиеся с удовольствием погружаются в материал урока. Повышение мотивации и познавательной активности достигается за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента: решишь верно примеры- в нашем случаи бухгалтерские проводки, хозяйственные операций данной организации. Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе со студентом получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены учебного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у студентов эмоциональный подъем, даже отстающие  охотно работают на компьютере. Компьютер не заменяет живого общения с учителем и другими источниками информации, однако учитывая интерес подростков к интернету, повышает заинтересованность в изучении учебной дисциплины и профессионального модуля.

 Человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. Я лично, как преподаватель бухгалтерского учета, применяю презентации, начинаю показывать картинки, служебную лестницу бухгалтера и группа заговорит, а главное, заговорит свободно…».

Одним из достоинств применения ИКТ в обучении является повышение качества образования за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Использование ИКТ на уроках существенно повышает его эффективность, ускоряет процесс подготовки к уроку, позволяет учителю в полной мере проявить свое творчество, обеспечивает наглядность, привлекает большое количество дидактического материала, повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза.

В своей педагогической деятельности я выделяю основные направления использования компьютерных технологий:

- визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал);

- демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия);

 - контроль за умениями, навыками обучающихся.

При подготовке к уроку с использованием ИКТ учителя не забывают, что это УРОК, а значит, и план урока составляют исходя из его целей. При отборе учебного материала они соблюдают основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. Учителя используют электронные ресурсы учебного назначения: презентации к урокам, логические игры, тестовые оболочки, ресурсы Интернет. Использую информационные технологии на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, обобщении, контроле,  внеклассных занятий и др. Использование Интернет ресурсов позволяет представить вниманию учащихся уникальный ряд материалов, которые не всегда можно найти среди печатных наглядных пособий. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. В частности, становится более быстрым процесс записи определений и других важных частей материала, так как учителю не приходится повторять текст несколько раз (он вывел его на экран), студентам не приходится ждать, пока учитель повторит именно нужный ему фрагмент.

Использование ИКТ в образовании открывает огромные возможности для создания качественно новых форм и методов подготовки учащихся к дальнейшему обучению. Большую помощь при подготовке и проведении уроков оказывает учителю электронные презентации. Они дают возможность учителю при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к уроку.

 Уроки в компьютерном классе развивают умение учащихся работать с компьютером, самостоятельно решать учебные задачи. С помощью мультимедийного проекта демонстрируют слайды. Использование ИКТ на уроках специальных дисциплин позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным.

Во время урока компьютер используется для активизации познавательной деятельности учащихся. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень: современному  подростку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.

На уроках специальных дисциплин я использую презентации, созданные самостоятельно или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под контингент учащихся, что позволяет:

- продемонстрировать студентам аккуратные, четкие образцы оформления решений;

- продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты;

- достичь оптимального темпа работы;

- повысить уровень наглядности в ходе обучения;

- изучить большее количество материала;

- повысить познавательный интерес;

- внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;

- достичь эффекта быстрой обратной связи.

При помощи ИКТ сегодня стало возможным проведение контроля знаний обучающихся. Использование нестандартных форм контроля знаний – один из способов формирования положительной мотивации к процессу учения и повышения качества обучения. Применение программы Main Test позволяет провести контроль знаний обучающихся в необычной форме с применением теста, который можно создать самому учителю. Эта программа широко применяется в нашем колледже. Использование тестов помогает не только экономить время учителя, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности.

С их помощью можно:

- проверить большой объем изученного материала малыми порциями;

- быстро диагностировать овладение учебным материалом большим массивом учащихся.

Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность обучающихся, дает возможность быстрой обратной связи преподавателя с обучаемым. Немаловажным преимуществом является немедленное после выполнения теста получение оценки каждым учеником, что, с одной стороны, исключает сомнения в объективности результатов у самих обучающихся, а, с другой стороны, существенно экономит время преподавателя на проверке контрольных работ.

В перспективе колледжа – продолжение работы в уже наметившихся направлениях, в частности, совершенствования методик применения ИКТ в преподавании различных дисциплин и во внеклассной деятельности. Главное, чтобы все это способствовало достижению главной цели - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Использование ИКТ позволяет мне и обучающимся нашего колледжа идти в ногу со временем. И особенно это важно для обучающихся, ведь знание компьютера, использование различных программ, умение оформлять и представлять результат своей работы пригодится им в будущей профессиональной деятельности, поможет стать грамотными специалистами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для выступления на обучающем семинаре по теме "Разработка учебно-методического комплекса специальности"

Разработка УМК является одним из основных видов учебно-методической работы преподавателей и мастеров производственного обучения.   Цели и задачи УМК дисциплины/ профессионального модуля...

Республиканский семинар "Роль танца в воспитании ребёнка"в рамках курса повышения квалификации хореографов и концертмейстеров.

Республиканский семинар "Роль танца в воспитании ребёнка" в рамках курса повышении квалификации хореографов и концертмейстеров проходил в Доме детского творчества с.Чикола Ирафского района. Мастер-кла...

Выступление на районном семинаре учителей истории и обществознания «Воспитательный потенциал уроков истории» на тему: «Формирование гражданско-патриотического сознания учащихся во внеурочной деятельности»

«Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несч...

Презентация доклада "Электронные технологии как один из факторов в подготовке специалистов в системе СПО" на Республиканском семинаре

Презентация доклада на Республиканском семинаре "Педагогические  инновайии как фактор подготовкивостребованных, конкуретоспособных на рынке труда специалистов в условиях модеонизации професс...

выступление на республиканской конференции

выступление на республиканской конференции...

СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО. Выступление на Республиканской научно-практической конференции преподавателей «Вектор развития СПО»

В структуре ФГОС формирование общих компетенций имеет свою специфику. Первая особенность заключается в том, что формирование профессиональных компетенций стандартизировано ФГОС через учебные дисциплин...