Презентация по теме "Образование клинических терминов на основе греческих и латинских приставок"
презентация к уроку

Штыкова Мария Алексеевна

Вашему вниманию предлагается ПРЕЗЕНТАЦИЯ по теме "Образование клинических терминов на основе греческих и латинских приставок", которая предназначена для информационно-обучающего обеспечения практического занятия по дисциплине "Основы латинского языка и медицинской терминологии", специальность "Сестринское дело", форма обучения очно-заочная (вечерняя).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образование клинических терминов на основе греческих и латинских приставок Практическое занятие Преподаватель М. А. Штыкова

Слайд 2

Цели урока будем знать : Схему образования термина с заданным значением на основе греко-латинских дублетов. Основные греческие и латинские приставки будем уметь : Определять приставку, объяснять её значение и переводить термины. Переводить и образовывать клинический термин с заданным значением на основе греческих и латинских приставок. 2

Слайд 3

Актуальность темы В любом языке есть небольшие частицы, которые, прибавляясь к корню, меняют его смысл. Например, в русском языке глагол « дать », соединяясь с приставкой, приобретает различное значение: от дать, про дать, вы дать, за дать, под дать 3

Слайд 4

В латинском языке так же используются различные приставки, которые помогают медикам лучше понимать болезнь . Например, при описании симптомов болезни очень часто используются « оттенки » температуры – гипо термия и гипер термия . Для уточнения локализации патологического процесса хирурги говорят « эпи гастрий », а кардиологи – « пери кард ». 4

Слайд 5

Повторим греко-латинские дублеты органов 5

Слайд 6

Как образуется ДИАГНОЗ или ОПЕРАЦИЯ ? 6

Слайд 7

Составим вместе Диагноз « воспаление » с суффиксом it 7

Слайд 8

Составим вместе Название операции на желудке с корнями tomia - разрез , s tomia - отверстие , ec tomia - удаление 8

Слайд 9

Как образуется клинический термин с приставкой? 9

Слайд 10

1. Греческие приставки 10

Слайд 11

anti scabies anti rabies 11

Слайд 12

di encephalon met encephalon 12

Слайд 13

dia physis 13

Слайд 14

peri osteum 14

Слайд 15

endo gastrium endo cardium 15

Слайд 16

ana crota cata crota 16

Слайд 17

A pnoe eu pnoe 17

Слайд 18

Переведем вместе 18

Слайд 19

dys salivatio 19

Слайд 20

Патология века 20

Слайд 21

2. Латинские приставки 21

Слайд 22

ab duction ad duction 22

Слайд 23

ante brachium 23

Слайд 24

com misura 24

Слайд 25

extra uterinus 25

Слайд 26

dis seminatio 26

Слайд 27

ex ostosis 27

Слайд 28

inter costalis 28

Слайд 29

intra venosus 29

Слайд 30

pro lapsus 30

Слайд 31

retro versio / re vers 31

Слайд 32

semi lunaris 32

Слайд 33

trans fusio trans plantatio 33

Слайд 34

закрепим греко-латинские приставки 34

Слайд 35

Задание № 1 Сделайте выборку: приставки греческие и латинские, схожие по произношению; приставки греческие и латинские, одинаковые по смыслу; приставки греческие и латинские, противоположные по смыслу. Образуйте самостоятельно название: брыжейки органов: матки, яичника, мочевого пузыря, тонкой кишки, селезёнки, поджелудочной железы; катетр внутриартериальный или внутривенозный; бессловесная тварь ( animal – тварь; verbalis - словесный) 35

Слайд 36

Задание № 2 Разбейте термины на части (приставка, корень) и во втором столбце напишите их перевод (с опорой на информационно-обучающий материал). В третьем столбце сформулируйте перевод всего термина целиком (по образцу первого термина «асептика»). 36

Слайд 37

Подведем итоги Узнали? Схему образования термина с заданным значением на основе греко-латинских дублетов. Основные греческие и латинские приставки Научились? Определять приставку, объяснять её значение и переводить термины. Переводить и образовывать клинический термин с заданным значением на основе греческих и латинских приставок. 37

Слайд 38

Латинский язык – основа профессионального языка ! circum planetary 38

Слайд 39

Источники информации Чернявский М.Н Латинский язык и основы медицинской терминологии: Учебник.. Мн : « Вышэйшая школа», 1989. Городкова Ю.И . Латинский язык: Учебник для среднего профессионального образования. Москва: ГЭОТАР -Медиа, 2018 Творческие картинки студентки Стародубовой Олеси группы: 17м/с, ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 1» 39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к открытому уроку на тему: "ОСНОВЫ КОРМЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ"

Нестандартная подача материала на уроках, использование современных коммуникативных приемов в образовательном процессе способствуют формированию интереса к дисциплине....

Презентация по учебной дисциплине Ботаника с основами физиологии растений "Что такое болото? Распространение болот на Земном шаре"

Данный материал представляет собой мультимедийную презентацию по теме "Что такое болото. Распространение болот на Земном шаре". Содержит информацию о том, что такое болото, какие бывают типы болот, че...

Презентация к вводному уроку по предмету Основы экономики

Презентация к вводному уроку по предмету Основы экономики...

Презентации к дисциплине Клиническая фармакология

Презентации к дисциплине Клиническая фармакологиядля специальности   СПО 060101 Лечебное дело...

Презентация к теоретическому занятию по дисциплине " Основы латинского языка с основами медицинской терминологии" по специальности Сестринское дело и Акушерское дело

Соврменному молодому специалисту необходимо освоить знания профессиональной медицинской терминологии. Данная презентация позволит направить студентов на освоение и  закрепление материала по теме ...

Презентация к теоретическому занятию по дисциплине " Основы латинского языка с основами медицинской терминологии" по специальности Сестринское дело и Акушерское дело

Для более эффективного изучения  раздела морфологии латинского языка, темы " Имя прилагательное" данная презентация позволит студентам обратить внимание на основные правила и их примене...

Презентация "Понятие о клинической диагностике"

Презентация "Понятие о клинической диагностике"...