Презентация к теоретическому занятию по дисциплине " Основы латинского языка с основами медицинской терминологии" по специальности Сестринское дело и Акушерское дело
презентация к уроку
Для более эффективного изучения раздела морфологии латинского языка, темы " Имя прилагательное" данная презентация позволит студентам обратить внимание на основные правила и их применения при выписки рецептов и переводе анатомической терминологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация " Имя прилагательное" | 442 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Грамматические категории прилагательного Прилагательные в латинском языке имеют те же грамматические категории, что и существительные род ( genus) число ( numerus) падеж ( casus )
Прилагательные должны согласовываться с существительными или другими частями речи, к которым они относятся в роде, числе, падеже .
1. Genus ( род) genus masculinum (m) genus femininum (f) genus neutrum (n)
3. Casus ( падеж) casus nominativus casus genetivus casus dativus casus accusativus casus ablativus casus vocativus
4.( gradus ) Три степени сравнения большой, бо́льший, самый большой): 1. положительная степень — gradus positivus; 2. сравнительная степень — gradus comparativus; 3. превосходная степень — gradus superlativus напр.: большой, бо́льший, самый большой):
5. Виды определения 1. Согласованное определение , выражаемое именем прилагательным, согласованное с именем существительным 2.Несогласованное определение , выраженное именем существительным в родительном падеже
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ 1 группа 2 группа 1 склонение . 2 склонение . 3 склонение
Прилагательные I группы (1 – 2 склонений) Эти прилагательные склоняются как соответствующие существительные 1-2 склонений : женского рода по первому, мужского и среднего – по второму. C ловарная форма прилагательного I группы albus, a, um - белый , -ая , -ое niger, gra, grum - черный, -ая, -ое
Прилагательные первого склонения Падеж Singularis Pluralis Nom., Voc -a -ae Gen. -ae -ārum Dat. -ae -īs Acc. -am -ās Abl. -ā -īs
Прилагательные II группы (3 склонения) Делятся на 3 группы : прилагательные 3-х окончаний прилагательные 2-х окончаний прилагательные 1-го окончания
Прилагательные 3-х окончаний форма мужского рода на - er форма женского рода на -is форма среднего рода на -e C ловарная форма acer, acris, acre – острый, -ая, -ое
Прилагательные 2-х окончаний форма мужского и женского родов на -is форма среднего рода на -e C ловарная форма medicinal is, e – медицинский (- ая), - ое Прилагательные двух окончаний в анатомо-гистологической и в целом в медицинской терминологии встречаются чаще всего .
Прилагательные 1-го окончания одна форма для всех трёх родов в N.S .: -r,-s,-x,-ns. C ловарная форма simplex, icis – простой (-ая, -ое) В отличие от всех других видов прилагательных у них наблюдается следующая особенность: основа в G.S. и N.S. – разная .
Окончания 2-х групп имени прилагательного
Согласование существительных с прилагательными Согласовать прилагательное с существительным – это значит поставить его в том же роде, числе и падеже, что и определяемое существительное. Прилагательное занимает второе место, за существительным.
Правила согласования а) определить род, число, падеж существительного; б) выписать словарную форму прилагательного; в) поставить прилагательное в том же роде, числе и падеже, что и существительное.
Пример согласования грудной позвонок а) позвонок – vertebra, ae f vertebra – женский род, единственное число, именительный падеж; б) грудной – словарная форма: thoracicus, a, um; в) thoracicus, a, um – прилагательное первой группы, которое в женском роде единственного числа именительного падежа имеет окончание -a (thoracica). Результат согласования: vеrtebra thoracica.
Nota Bene Если существительное и согласованное с ним прилагательное изменяются по одному и тому же склонению, то их окончания совпадают. Если же они относятся к разным склонениям, то каждое из слов принимает падежные окончания своего склонения. Например: Chamomilla medicinalis ( медицинская ромашка )
ЛАТИНСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ М ens san о in corpore sano – в здоровом теле – здоровый дух 2 . Litterarum radices amare sunt , fructus jucundiores Корни наук горьки, а плоды- сладки.
3. Fortes fortuna adjuvat Смелым судьба помогает 4. Dura lex , sed lex . Суров закон,но это закон 5. Scientia potentia est знание – сила
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К вопросу о формировании профессиональной компетентности студентов медицинского колледжа на занятиях по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
Дисциплина «Основы латинского языка с медицинской терминологией» обладает значительным потенциалом в формировании общекультурной компетенции у студентов медицинских образовательных учреждений ср...
Тестовые задания для проведения контрольных срезов качества знаний обучающихся по учебной дисциплине "ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией" для специальностей 34.02.01 Сестринское дело 31.02.02 Акушерское дело
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ для среза знаний 3 варианта с эталонами ответов и критериями оценки...
Методическая разработка по теме: Рецепт. Дисциплина: Основы латинского языка с медицинской терминологией Специальность: 060101 Лечебное дело
Методическая разработка теоретического занятия по теме: Рецепт. Дисциплина: Основы латинского языка с медицинской терминологией Специальность: 060101 Лечебное дело I курс, 2014...
Методическая разработка практического занятия по дисциплине "Английский язык" для студентов 2 курса СПО специальности "Сестринское дело".
Методическая разработка учебного практического занятия составлена в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Английский язык» в соответствии с требованиями ФГОС по специаль...
Презентация к теоретическому занятию по дисциплине " Основы латинского языка с основами медицинской терминологии" по специальности Сестринское дело и Акушерское дело
Соврменному молодому специалисту необходимо освоить знания профессиональной медицинской терминологии. Данная презентация позволит направить студентов на освоение и закрепление материала по теме ...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя. Тема занятия: «Энтеральный способ введения лекарственных средств» Специальность: Сестринское дело
Данная методическая разработка составлена на основании требований ФГОС III поколения, на основании рабочей программы, КТП.ПМ 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за бол...
Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией по специальности 31.02.02 Акушерское дело
Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией по специальности 31.02.02 Акушерское дело...