Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
материал

Красилова Надежда Константиновна
СДВГ – это одна из форм проявления минимально-мозговой дисфункции (ММД), то есть очень легкой недостаточности мозга, который проявляется в дефиците определенных структур и нарушении созревания более высших этажей мозговой деятельности. ММД относят к категории функциональных нарушений, обратимых и нормализуемых по мере роста и созревания мозга.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.» Составитель: учитель музыки Красилова Надежда Константиновна

Слайд 2

Понятие СДВГ Синдро́м дефици́та внима́ния и гиперакти́вности (СДВГ) — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте.

Слайд 3

– «Гипер…» (от греч. Hyper – над, сверху) –указывающая на превышение нормы. Слово «активный» пришло в русский язык из латинского «aсtivus» и означает «действенный, деятельный».

Слайд 4

СДВГ – это одна из форм проявления минимально-мозговой дисфункции (ММД), то есть очень легкой недостаточности мозга, который проявляется в дефиците определенных структур и нарушении созревания более высших этажей мозговой деятельности. ММД относят к категории функциональных нарушений, обратимых и нормализуемых по мере роста и созревания мозга.

Слайд 5

Распространенность Синдром нарушения внимания с гиперактивностью чаще встречается у мальчиков. Относительная распространенность среди мальчиков и девочек - 3:1. В настоящее время у школьников начальных классов распространенность синдрома 3—10%.

Слайд 6

Проблема – число детей с синдромом СДВГ с каждым годом увеличивается. Педагоги говорят: 1 расторможенный ребёнок – это проблема, 2 ребёнка – это беда. На остальных детей времени уже не хватает.

Слайд 7

Статистика: в России таких детей 4 - 18 %, в США – 4 - 20 %, в Великобритании – 1 - 3 %, в Италии – 3 - 10 %, в Китае – 1 - 13 %, в Австралии – 7 - 10 %.

Слайд 8

Возрастные проявления СДВГ Первые предвестники СДВГ отмечаются в период младенчества: - повышенный мышечный тонус; - чрезмерно чувствительны к раздражителям (свет, шум); - плохо спят, плохо едят, много плачут, их трудно успокоить. В 3 – 4 года отчётливой становится: - неспособность ребёнка сосредоточиться, чем то заниматься; - не может спокойно дослушать сказку; - не способен играть в игры, требующие концентрации внимания; - деятельность носит преимущественно хаотичный характер. Наиболее выраженные проявления гиперактивности в возрасте от 5 до 10 лет (т.о. пик проявления синдрома приходится на период подготовки к школе и начало обучения).

Слайд 9

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) - это наиболее распространенное поведенческое расстройство у детей, характеризующееся триадой симптомов: -нарушением внимания; -гиперактивностью; -импульсивностью.

Слайд 10

Портрет ребенка с СДВГ . « Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив. Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответа. В. Оклендер.

Слайд 11

Активные или гиперактивные дети?

Слайд 12

Признаки СДВГ Нарушение концентрации внимания - не способность удерживать внимание на каком- либо объекте в течение определённого отрезка времени. Гиперактивность- совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Импульсивность - особенность поведения человека , заключающаяся в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних эмоций (не умеют подчиняться правилам, ждать; у них часто меняется настроение).

Слайд 13

Выраженность всей этой триады симптомов такова, что дети при сохранности внутреннего интеллектуального потенциала отстают в развитии от сверстников за счет нарушений адаптации к окружающей среде: дом, школа, улица и т.д. Психическое развитие такого ребёнка отстает на 1.5-1.7 года.

Слайд 14

Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. При этом мозг продуктивно работает 5-15 минут, а затем 3-7 минут накапливает энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок «выпадает» и не слышит учителя, может совершить какие-либо действия и не помнить об этом. Чтобы оставаться в сознании, таким детям нужно постоянно держать свой вестибулярный аппарат в активности – вертеть головой, двигаться, крутиться. Если голова и тело будут неподвижны, то у такого ребенка снижается уровень активности мозга.

Слайд 15

Причины гиперактивности Генетические факторы Органические поражения центральной нервной системы (нейроинфекции, интоксикации, черепно-мозговые травмы) Особенности строения и функционирования головного мозга Родовые травмы Инфекционные заболевания,перенесенные ребенком в первые месяцы жизни Алкоголизм родителей Питание Окружающая среда

Слайд 16

Как выявить ребенка с СДВГ 1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается. 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников). 5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. 6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).

Слайд 17

7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. 8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 9. Не может играть тихо, спокойно. 10. Болтливый. 11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. 13. Часто теряет вещи, необходимые в школе, дома, на улице. 14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам ).

Слайд 18

Диагноз считается обоснованным при наличии у ребенка по крайней мере 8 из 14 перечисленных симптомов, если они постоянно наблюдались на протяжении как минимум шести месяцев.

Слайд 19

Прогноз Возможны нарушения личности, асоциальное поведение: Кражи Алкоголизм Употребление наркотиков Беспорядочные половые связи

Слайд 20

Как помочь ребенку с СДВГ Просветительная работа Условия обучения Медикаментозное лечение

Слайд 21

Особенности организации работы с гиперактивными детьми Дополнительные занятия по интересам Учитывать высокую работоспособность в начале дня и вначале занятия Целесообразно предлагать таким детям сначала легкие задания Необходимо учитывать низкую переключаемость внимания

Слайд 22

Особенности организации работы с гиперактивными детьми Необходима хорошо организованная внешняя среда Четкость и краткость инструкций Использование тактильного контакта Педагогу необходимо в любой ситуации оставаться спокойным В отношениях с ребенком придерживаться «позитивной модели» Ограничить участие в мероприятиях, связанных со скоплением большого числа людей

Слайд 23

Работа с родителями гиперактивного ребенка Встречайте родителей ребенка не жалобами, а позитивной информацией Обмен между педагогом и родителями «карточками -переписками» Поощрение ребенка со стороны педагога за успехи Размещение информации по воспитанию ребенка с СДВГ в уголке для родителей

Слайд 24

Работа с родителями гиперактивного ребенка Рекомендовать родителям продумывать поручения для ребенка организовать тихое и спокойное рабочее место при выполнении домашнего задания желательно находиться рядом с ребенком

Слайд 25

Работа с родителями гиперактивного ребенка Нельзя принуждать ребенка просить прощения и давать обещания

Слайд 26

Игры для детей СДВГ Игры для детей с СДВГ должны быть направлены на: на развитие внимания на преодоление расторможенности и тренировку усидчивости на тренировку выдержки и контроль импульсивности

Слайд 27

Проблема распространенности СДВГ- проблема всего цивилизованного мира В рамках каждого образовательного учреждения необходимо: Оказание помощи ребенку с СДВГ (медикаментозной, психологической, педагогической) Организация психолого-педагогической и медицинской помощи семьям детей с СДВГ

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ, ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ.

Статья полезна для прочтения не только педагогам, но и родителям. В ней отражены особенности взаимодействия взрослых с  детьми, имеющих диагноз СДВГ....

Гиперактивные дети

Признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивностиЧто такое гиперактивность ?  " Гипер ..." - составная часть сложных слов, указывающих на превышение нормы.  Как правило, в основе си...

11 советов родителям гиперактивных детей

Простые, но важные советы, котрые помогут в общении с гиперактивным ребенком....

Особенности речи детей с синдромом Дауна

В данной публикации вы найдёте ответы на вопросы:Как создать развивающую среду для ребёнка с синдромом Дауна?Как развивать речь  у ребёнка с синдромом Дауна?Как сгладить особенности нежелательног...

Коррекционно - развивающая программа групповых занятий для детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) "Ребёнок с моторчиком"

Коррекционно - развивающая программа групповых занятий для детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)...

СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей

СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей...